Путешествие в закулисье Теории Магии, или с чего начинается магия?

Рубрика: Знакомство с магическими предметами


Арквейд Курапира была занята выпускными экзаменами, и казалось, что конца-краю им не будет. С грустью в глазах поглядывая из беседки во двор, в толпу младших курсов, девушка заметила, как один арцисканец с третьего курса пытался впечатлить девчонок с первого, пуская разноцветные пузыри из волшебной палочки. Пузыри, поднимаясь к небу, превращались в красивых бабочек. И девушка задумалась: «А понимают ли они, эти ребята, физику процессов? Понимают ли, что волшебная палочка - это мощный проводник волшебной энергии, а результат магического воздействия на объект можно измерить в Мерлинах? Ведь всё это ученики могут узнать на таком увлекательном предмете, как Теория Магии, который преподаёт Глава Дома Арцис, профессор Элара!» Я решила приоткрыть полог неизвестности над тайнами происхождения данного предмета и обратилась к профессору Эларе. Она была занята разбором бумаг в своём кабинете, однако с удовольствием ответила на несколько моих вопросов.

А.К.: Здравствуйте, профессор! Скажите, пожалуйста, почему Вы решили преподавать именно Теорию магии? Как долго Вы преподаёте этот предмет?
Э.: Почему? Наверное, потому что мне надоело каждый раз объяснять, по каким причинам первокурсник не может убить дубинкой оборотня (улыбается). Случилась эта история давно, когда я была студенткой то ли первого, то ли второго курса Хогвартса Сириуса. Сдавала практическое задание по Заклинаниям. И отправили меня в Запретный лес, чтобы я могла продемонстрировать все свои умения. Надо сказать, что использовать можно было только заклинания из пройденного материала. И вот, когда у меня в запасе осталась лишь Левиосса, на поляну выходит оборотень (по уверению профессора Халет, это был Люпин, но уже вышла в свет седьмая книга о Гарри Поттере, и мы все узнали, что профессор ЗОТИ никогда уже не сможет провести ни одной лекции). Полнолунье, Запретный лес, оборотень и лишь одно заклинание в запасе. Вот я и поступила как Рон в Хеллоуин: подняла заклинанием дубинку и опустила её на голову волку. По возвращении в замок всё старательно записала и отправила преподавателю, а меня обвинили в убийстве оборотня и сняли баллы. Началось разбирательство, но так как это происходило в конце трима, то никаких действий по поводу моей оценки так и не успели предпринять. Вот с тех самых пор и возникло у меня желание разработать чёткие формулы, чтобы больше никто не мог голословно объявить, что может поднять камень в тысячу килограммов или перенести поезд на другой континент. Даже силу магии, которую необходимо применить к объекту заклинания, вполне можно посчитать.

Журналистка ярко представила себе, как ещё совсем юная Элара, с косичками, вышла против оборотня, одна, с волшебной палочкой… «Действительно, разве могла столь неопытная тогда ещё волшебница сразить насмерть здоровенного оборотня?» Возникло неловкое молчание, однако вскоре Арквейд спохватилась и продолжила свой допрос… в смысле, интервью.

А.К.: Как Вы думаете, для чего стоит посещать Ваш предмет? Зачем современному магу необходимо изучать Теорию Магии?
Э.: На этот вопрос я, можно сказать, ответила выше (вздохнула). А вообще, конечно, можно не знать теорию и вполне удовлетвориться практикой, но тогда не стоит удивляться, что в один прекрасный момент вам скажут, будто вы покалечили оборотня дубинкой. Хотя в ваших силах поднять дубинку весом максимум лишь в пять килограммов.

Журналистка вообразила себе бедного оборотня и подумала, что даже дубинка тролля в известной истории была потяжелее, а он ничего, всего лишь в обморок упал… хотя, без сомнений, тролль должен быть покрупнее среднестатистического оборотня… из раздумий девушку вырвало многозначительное покашливание профессора.

А.К.: Если бы Вы были учеником Аргемоны, а не преподавателем, какие предметы хотели бы посетить? Из тех, что стоят в расписании на данный момент? Во время вашего обучения в ХС вы посещали предмет, похожий на теорию магии?
Э.: Во время моего обучения не было предмета, похожего на теорию магии, именно поэтому я и взялась за написание лекций. А какие хотелось бы - вы знаете, мне уже не хочется себя представлять ученицей. Я немного ленива и очень не люблю что-то делать из того, что мне не интересно. То, что интересно в плане учёбы, я уже сделала в ХС, а в Аргемоне мне интересно именно преподавать.

А.К.: В чём, по-вашему, состоит сложность работы преподавателя? Всегда ли Вам легко оценить домашнюю работу однозначно?
Э.: Бывает, что сомневаешься, какую оценку поставить, особенно если твой взгляд и взгляд ученика на какой-либо вопрос различны. Но в таком случае я всегда трактую сомнения в пользу ученика. Вот с жемчугом расстаюсь крайне неохотно.

А.К.: Напоследок, чего Вы могли бы пожелать учащимся Аргемоны в преддверии окончания триместра?
Э.: Пожелать? "Учиться, учиться и ещё раз учиться!", - как завещал один маггловский политик, которого очень часто цитировали во времена моего детства (хитро прищурилась).

Поблагодарив профессора за интересное интервью, я отправилась в школьное крыло спросить учеников разных Домов о том, что они думают о Теории Магии. Вопросы, которые я задавала респондентам, следующие:
1. Нравится ли вам посещать занятия по теории магии? Почему вы посещаете лекции по этому предмету?
2. Чему вы хотели бы научиться, посещая лекции по теории магии? А чему уже научились? Какие качества развил в вас посещаемый предмет?

Первым, кого я застала, был кранножец DukeAlF, который в это время получал двойную порцию борща от нашей неповторимой Козетты. Вот что он ответил:

Один великий писатель устами своего персонажа сказал: "Суха теория, мой друг, но древо жизни пышно зеленеет". На самом деле практики без теории быть не может. Чтобы что-то делать, чем-то пользоваться, надо понимать, как всё это работает на самом низком уровне, понимать, на каких принципах работает наука. Поэтому я считаю, что посещать данные лекции необходимо всем. Я приобрёл чёткое представление о первичном магическом поле, о принципах построения заклинаний. О том, как это всё работает на атомарном уровне.
Следующей мне попалась прекрасная пилвилиннка Молли Муди, которая с увлечением тыкала волшебной палочкой в большую сонную муху, ползущую по деревянному столу нашей таверны. Когда я спросила, зачем она это делает, ученица четвёртого курса коварно улыбнулась и сказала, что это всё ради её нового исследования по теории магии. Несмотря на свою занятость, она с удовольствием поделилась своими мыслями о данной учебной дисциплине:

Теория магии мне нравится. Первый раз зашла из любопытства - всё-таки третий курс была, новыми предметами балуют нечасто, а тут... Вот и заглянула тихонько, и... Честно говоря, выбежала сначала. Страаааашно! Доска какими-то формулами исписана, макет Земли, опять же, тут. И профессор Элара так грозно смотрит.
Но... Не давал мне покоя этот предмет. Решалась-решалась и всё-таки решилась. Зашла, послушала, села за домашку. Помню, над первой очень долго сидела. Всё думала-думала, всё перо изгрызла, пока думала (или я просто голодная была?). Но в итоге сдала, и вроде даже неплохо. А потом... Понравилось. Затянуло! Очень интересный предмет, по-новому смотришь на многие вещи. А задания какие интересные... Один зелюк хрюкотательный в качестве артефакта чего стоит!

Муха, о которой все забыли, в это время неспешно добралась до края стола и, расправив крылья, со всей гордостью, на которую она была способна, села на спелые кексики, которые заказала первокурсница из Арциса.

Чему бы хотела научиться? Наверное, всему, что дают. Я вообще всегда за новые знания! А Теория магии... Это же основа всего! И магии, и жизни, и... мироздания, что ли. Так что её знать надо обязательно! Ну, я так для себя решила.
Научилась? Научилась, наверное, по-другому смотреть на магию. Видеть за ней нечто более глобальное, понимать, как всё это происходит. А то мы ведь даже не задумываемся обычно... Махнули палочкой, заклинание произнесли - и всё. А как так, почему, откуда - не думаем. А надо бы. Думать вообще полезно. Ну, так говорят. И, да, Теория магии учит думать. И это здорово!

Поблагодарив Молли за такой подробный и интересный ответ, Арквейд отправилась в свой Дом для написания сей статьи.

Спасибо за внимание!

6
832
0
Арквейд Курапира | 28.12.2014

28.12.2014 | Дарк Богачек

Вывод хороший. Такой энергичный, хватательный, изучательный. Только непонятно, это ещё слова Молли, или уже Арквейд подытоживает.

29.12.2014 | Фиби Холливал

спасибо за статью)

29.12.2014 | Элара

Спасибо за интересные вопросы))

02.01.2015 | Аларик Лоренс

Очень здорово, когда появляется возможность узнать предмет и преподавателя чуть лучше, спасибо за за статью) Даже захотелось прийти посмотреть на предмет и быть может даже осмелюсь написать домашку.

05.01.2015 | Элара

Аларик, упс, я в отпуске))

12.01.2015 | Аларик Лоренс

Элара, хыыы, ну значит в следующем триместре) Всё хорошее заканчивается и отпуск тоже закончится)



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции