Путешествие по трамвайному билету — Альфельд-на-Лайне

Рубрика: Встречи и путешествия




Alfeld (Leine) заставил выбрать себя из обширной программы воскресенья, когда путешествуешь по региону, купив всего лишь трамвайный билет, предложением экскурсии по фабрике. На заводах и фабриках я не бывал со школьных времён, когда заботливые преподаватели водили нас по различным предприятиям города в рамках профориентации. С тех пор мне запомнились удивительные помещения, набитые различными станками и агрегатами. Ничего непонятно, ничего неизвестно, и ты внимаешь рассказу ответственного лица, выделенного предприятием для мотивирования будущих работников. И захотелось ещё раз пройтись по фабричным цехам.

Имя этой фабрики «FAGUS-Werk». Её классическое направление деятельности — создание колодок для обуви. То есть это даже не обувная фабрика, а то, без чего любое производство обуви просто не состоялось бы. Кажется, что изготовление обувных форм — дело, не вызывающее большого интереса. И мне думалось точно так же, пока нашу спонтанно сформированную группу не повели по фабрике. Я удивлялся, какими добродушными и улыбчивыми оказались работники предприятия. Я считал, колодки — это даже не прошлый, а позапрошлый век и делать их должны люди предпенсионного возраста. Куда там! В числе сотрудников много молодых и симпатичных девушек.



«FAGUS-Werk» больше известен не своим производством, а производственными корпусами. Поэтому я привожу здесь не свою фотографию, а каноничную, с фирменного рекламного буклета. «А чего тут такого? — удивятся практически все из вас. — Да я такие корпуса видел сотни и тысячи раз! Да мой город забит именно такими фабричными корпусами». Дело в том, что привычные взору корпуса существовали не с момента сотворения Вселенной. Когда-то им предстояло воплотиться в мире первый раз и уже потом, откопированными и размноженными, расползтись по городам и странам.

Я не стану утверждать, что эти корпуса — первенцы стиля. Но архитектурные сообщества часто указывают на «FAGUS-Werk» как на место, откуда всё началось. Именно здесь архитектор Вальтер Гропиус с помощью Адольфа Мейера в 1911 году воплощает новое слово архитектуры, которое отличают от классических образцов того времени чёткие кубические формы и стеклянные фасады. Под ними спрятано то, что зовётся «Kreuzkonstruktion», или «современная каркасная конструкция». В память об архитектурном подвиге корпус фабрики с 1946 года находится под охраной государства. А в год столетнего юбилея (2011) весь завод торжественно занесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Нельзя сказать, что в современных условиях производство колодок приносит ощутимую прибыль, но фабрика живёт, работает и осваивает новые направления. Например, производство мебели, части которой соединены революционным способом — шипами необычной формы.



Какой бы интересной ни была фабрика, трудно там задержаться на целый день. Поэтому оставшееся время я посвятил осмотру непосредственно Альфельда. Главным храмом города можно назвать Церковь Святого Николая. Её две башни с тёмными крышами видны практически из любой точки. Alfeld не подвергался бомбёжкам и не был разрушен во время последней войны. Это позволило сохранить старинные здания, образующие милый городской центр, по которому приятно прогуляться. Впервые он, как город, письменно упоминается в 1258 году, но краеведы спорят, что права города он получил уже в 1220 году. Ещё чуть-чуть, и этот маленький симпатичный городок справит восьмивековой юбилей. Правда, в те далёкие годы написание его имени было несколько иным — Alvelde, что можно расшифровать как «Сырое Поле». «Аль»(«Эль») в семействе индоевропейских языков обозначало нечто, родственное воде, как и само понятие «вода», так и «влажность» или «течь».

Судьба небольших городков в неспокойные времена редко складывается легко. В настоящее время Альфельд принадлежит региону Хильдесхайм. Однако так было не всегда. «Золотое времечко» для Альфельда было периодом пребывания в княжестве Брауншвейг-Вольфенбюттель. Именно эти годы и экономика, и культура города развивалась бурными темпами. Однако в результате различных войн Альфельд переходил из одного маленького государства в другое, пока не оказался в составе земли Нижняя Саксония. Все исторические сведения бережно хранятся в местном городском музее, расположенном в здании бывшей латинской школы.



Что общего между огромным Гамбургом и маленьким Альфельдом? Оба они — члены знаменитого Ганзейского союза (Hansa). Альфельд вступил в союз почти шестьсот лет назад — в 1426 году. Участие в союзе позволило вести оживлённую торговлю местными товарами, куда входили пиво, хмель, холст и лён, что способствовало процветанию города.
Великолепие забытых ремёсел можно увидеть на прилавках местных магазинчиков уже в качестве сувенирной продукции. Но там есть, что посмотреть. Если повезёт, то можно застать открытым экспозицию подвального помещения. Поверьте, средневековый подвал стоит того, чтобы его посетили.

Так как я прибыл в город не в самый обычный день, жители были готовы к наличию гостей. Поэтому то тут, то там я натыкался на небольшие выставки. Скажем, возле ратуши стояла целая эскадра старинных автомобилей. Само здание ратуши — одна из городских достопримечательностей. Нет числа хитростям, какие используют женщины, чтобы сделать своё лицо как можно привлекательнее, чтобы оно притянуло взгляд нужного человека, чтобы запомнилось навсегда, чтобы позвало на подвиг, как принца из старой сказки, готового ехать за тридевять земель, едва он увидел портрет зачарованной принцессы. Буквально тем же самым, что лицо для женщины, для маленького городка является ратуша. Именно ей достаётся наибольшее число красивостей и необычностей. И в самом деле, Альфельдскую ратушу ординарным зданием не назвать, поэтому я хочу закончить свой небольшой рассказ именно её фотографией.

5
2202
0
Dark Bogachek | 09.12.2014

10.12.2014 | Фиби Холливал

сколько еще неизведанной красоты..

15.12.2014 | Дарк Богачек

Фиби Холливал, а когда станут доступны космические полёты, откроются ещё и чудеса иных планет. Я бы тоже их в статьях показал. Жаль, что эти времена ещё не наступили.

19.12.2014 | Морин Эйс

почему-то у профессора Богачека не только Пизанская башня, но и все остальные Башни, замки и дома стоят накось

20.12.2014 | Дарк Богачек

Так больше в объектив влазит. Иначе снимок состоял бы из сиротливой прямой башни на огромном полотне пустого неба. А по правилах хорошего тона в фотографировании кадр должен быть заполнен :)

22.12.2014 | Морин Эйс

воот какие секреты



забыли пароль?

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции