История одной волшебницы, или Как найти сказку в обыденном

Рубрика: Интервью


Раннее утро.
Лунный лучик пробился между штор, скользнул по комнате и заполз на мою подушку, потом перепрыгнул на меня. Пытаясь отогнать настырного гостя, я отвернулась, но тот не отступил — осторожно подкрался к моим полуприкрытым глазам и пощекотал ресницы. И тогда я сдалась: нащупала под подушкой волшебную палочку, вытянула её оттуда и тихо, стараясь никого не разбудить, прошептала:
— Люмос!

На конце палочки зажёгся слабый огонёк, позволивший мне разглядеть стрелки на часах.
— Ах ты, Мерлин! Какая рань! Ещё и шести нет.

Но тут я заметила ту, которая и нарушила мой сон, раздвинув в сторону шторы на окне. В пижаме нежно-голубого цвета с крохотными снежинками, с распущенными волосами и босиком она стояла, прижавшись лбом к стеклу, и разглядывала мир за окном.

— Jin, ты почему не спишь?

Девушка оглянулась:
— Я уже час как проснулась. Не спится мне что-то.

— Что там за окном?

— Ничего. Только белый снег. И он укрыл собой весь стадион, на котором завтра наша команда играет свой первый быстрый матч. Это ведь и мой первый быстрый вообще и первый быстрый в роли капитана. Я ужасно боюсь (только остальным не говори, пожалуйста) и ужасно нервничаю. Вот мне и не спится.

— Красивая у тебя пижама, — сказала я первое, что пришло в голову, чтобы только успокоить кэпа.

— Я недавно её приобрела, — улыбнулась Jin, но её улыбка показалась мне напряжённой. — Бродила недавно по магазинам в поисках новогодних подарков для друзей и не смогла пройти мимо: себя ведь тоже надо радовать.

Ох, и голос у неё грустноват. Та-а-ак, кажется, надо брать ситуацию в свои руки. Поддержать капитана. Отвлечь.

— Слушай, Jin, а что ты скажешь, если сегодняшний день я проведу рядом с тобой?

— Зачем это ещё?

— Ну-у-у… ну-у-у… в общем, мне тут курсовую по Астрологии написать нужно «Проявление влияния планет на дожиков в разных жизненных ситуациях», — соврала я, не моргнув глазом.

— А почему именно я? — недоверчивый взгляд в мою сторону. — У нас, кроме меня, ещё целых четыре дожа.

— Так тебя-то я лучше всех знаю. Ты ж мой капитан!

— Ну, хорошо, — неохотно согласилась она, всё так же подозрительно посматривая на меня. И я тут же мысленно потёрла ручки — кажется, сработало. Теперь я могу весь день следить за её настроением.

— Раз уж мы обе проснулись, то давай и начнём прямо сейчас. Вот расскажи мне, что сегодня снилось дожику Jin?

— Именно сегодня мне снилось, что я летала на облаках, причём не одна, а с друзьями. Ой, а ещё мне, кажется, снилась ёлочка, которая стоит у нас в группе «Созвездие», вся такая игривая из себя и красиво украшенная.

— А во сколько обычно просыпается волшебница Jin? Почему-то мне кажется, что сегодняшний ранний подъем — это единичный случай.

— Обычно я встаю в 8 утра, а вот просыпаюсь часов в 10, не раньше (как это? — заморгала ресницами я, но перебивать не стала), но это, если нет квиддича. А вот если есть, то всё наоборот: в такие дни я просыпаюсь очень рано и первым делом, даже ещё не вставая с кроватки, беру волшебное зеркало и смотрю через него на стадион. Потому что, если в это утро есть судейство, то я спать точно не смогу. И если на стадионе всё хорошо, то и день пройдёт легко и волшебно.

— А с какой ноги обычно начинается твоё утро?

— Сегодня с левой, а вот обычно с правой.

— А давай проверим, с какой ноги ты помчишься на запах горячего кофе и ароматных булочек?

— Ох, соблазнительница, знаешь, что я обожаю сладкое и сдобное, — засмеялась Jin.

Утро, уже не столь раннее.

— Так, и куда мы теперь? — спросила я, когда кофе был выпит.

— Если бы шла игра, то, конечно же, на стадион: смотреть, думать, планировать. Во время игры у меня все думы только о стадионе, в любую свободную минутку я мысленно всегда там. А вот если игры нет, то первым делом заглянем в гостинку и пожелаем всем волшебного дня. Это уже как обязательный ритуал — пожелать что-то и услышать пожелания в ответ.

Тут Jin помчалась в гостинку, и я хвостиком увязалась за ней.

— А ещё мне нужно заглянуть в дожескую.

Что необычного можно увидеть в уголке дожеской — обители дожика первокурсников? Пока Jin рылась в каких-то пергаментах у себя на столе и строчила рассылку своим подопечным, я внимательно осматривалась: на подоконнике травянчик в форме сердечка, из головы и туловища которого уже выросла довольно приличных размеров травка. Там же лежала горка разных открыток и конвертиков, судя по всему присланных от волшебников-друзей. На краю стола — ёлочка, маленькая, сантиметров двадцать всего, в горшочке. Живая, значит. На полочке над столом — коллекция сов, разных размеров и из разных материалов. А ещё новогодние стаканчики, целая коллекция.

— А что это за стаканчики? – спросила я. Любопытно же.

— Подарок одной суперволшебницы, — откликнулась Jin, не отрываясь от пергамента. — Их должно быть тридцать один. Первый был вручён мне 1 декабря, а потом ещё по одному каждый день. А в стаканчиках самое разное сказочное волшебство, которое меня радует, стоит мне взглянуть на них.

— А вот признайся: быть дожиком — это классно? Или трудно? Где у дожика заканчивается удовольствие и начинаются обязанности?

— Это очень клёво, очень, очень, очень! И трудно, да. Потому что, когда ты дожик, ты отвечаешь не только за себя, но и за ещё нескольких волшебников — за моих четырнадцать звёздочек. Удовольствие в том, что моё волшебство уходит не в пустоту, а попадает в сердца юных волшебников. Вот пришла ко мне в группу новый первокурсник-звёздочка, сначала робкая, ничего не знающая, потом она в первый раз попала на форум, в первый раз зашла в нашу комнатку. И вот уже освоилась, выбрала себе место, повесила первую игрушку на ёлку… Это значит, что волшебство захватило её. А трудно тогда, когда пытаешься достучаться и не получается. Когда нет отклика или ещё хуже, когда проходит время и ты понимаешь, что юный волшебник не прижился в Доме, не прижился в магомире и ушёл. И хотя мне уже сто раз говорили, что не моя в этом вина, что такое случается довольно часто, но всё равно, мне каждый раз становится очень грустно. Этим, наверное, и отличаются дожики, работающие с первокурсниками-новичками, от других дожиков. Мы чаще, чем другие, теряем своих подопечных.

Очень позднее утро, почти полдень.

— Ты что, и на лекции со мной пойдёшь?

— Ага.

— В Школу? — рассмеялась Jin. — Из Вуза?

— Ага, — снова ответила я и почему-то вспомнила Двух-из-ларца-одинаковых-с-лица. Они также Вовке отвечали.

— Ну, пошли тогда.

Пристроившись рядом с Jin за учебным столом, я некоторое время терпеливо наблюдала, как она чего-то строчит на вынутом из сумки свитке. Но моей усидчивости хватило ненадолго:
— Как думаешь, учиться в Аргемоне — это главное или второстепенное? И если второстепенное, то что тогда главное?

— Для меня главное — это друзья и общение, квидд и наша команда «Небесный огонь»… Хотя учёба — это тоже важно, и я люблю учиться, но для меня это точно не самое главное. Я в прошлом триме, например, набрала на перевод только за счёт двух предметов, зато самых любимых и дорогих сердцу.

— А тебе хотелось когда-нибудь быть первой?

— Конечно, хотелось. А вот получалось ли — это когда как. Например, однажды мне очень хотелось стать первой в журнале, но не получилось, зато получилось стать первой в Доме. И я очень горжусь этим. А ещё хотелось быть лучшей по квидду, и я тоже стала ей, вот уже два триместра. И я очень надеюсь, что в этом триме тоже буду лучшей. Хотелось жемчужинку по зельям, с самого первого курса хотелось, ведь пришла я в Аргемону именно из-за зельеварения. И я получила её — одну, свою первую и любимую!

— Твои любимые предметы? Чем они тебя цепляют?

— Так зельеварение же. А цепляет тем, что я ведьма и у меня в природе зелья варить: я получаю от этого безумное удовольствие. А ещё квидд — им я просто больна, причём как предметом, как и игрой. Квиддич — это моя болезнь, и она не лечится, вот совсем. А ещё Русская магия. Этот предмет мне очень близок, и я пишу его, просто рассказывая о себе, о том, что есть в моей жизни, или о том, чего хотелось бы. А нынче у меня появилась новая зимняя страсть — Оборотничество. Ха... Как ни странно, но этот предмет мне тоже очень близок. Спокойно! Оборотня в родстве не имею, и сама им не являюсь. Просто как-то внутренне манит меня этот предмет, пишу его и прямо муркаю от каждой работы.

После занятий.

— Обедать пойдём?

— А давай лучше на стадион?

— Ох, уж этот стадион. У тебя в голове только он. Каким ветром тебя однажды занесло туда? Чего ты там забыла?

— Ха! Так я там свою мечту забыла! Всё началось с моего первого триместра: я тогда писала домашки блоками, и вот за три дня до закрытия журнала пришла пора квиддича, и он так захлестнул меня, что я просто поселилась на стадионе на те три дня, да так и осталась там жить. А со второго курса стала играть, причём на тот момент в «Метеоре» — моей первой команде — было место только защитника. Вот с него и началась моя квиддичная карьера.

— А чем для тебя сегодня является квиддич?

— Это моя жизнь, наверное. А сейчас я уже не представляю себя и без моей команды «Небесный огонь»: именно в ней я впервые почувствовала, что значит «команда».

— Акцио, метла! — Jin запрыгнула на прилетевшую из раздевалки метлу и помчалась на тренировку. Я запоздало выхватила свою волшебную палочку и спустя какое-то время тоже подключилась к игре.

Вечер.

Любимая гостинка. Кресло у камина. Лёгкое потрескивание дров.

— Ух, холодновато сегодня на тренировке было. Уши почти отмёрзли.

— Да, завтра во время быстрого как бы нас совсем не заморозило. Иди ближе к огню, грейся.

— Шоколаду горячего наколдовать?

— Ой, спасибо, не откажусь.

Сидим вдвёем на одном кресле у камина и наблюдаем за огнём.

— Jin, что помогает тебе восстанавливать волшебные силы, когда устаёшь?

— Когда как, — задумчиво отвечает она. — Иногда хороший фильм, сказочный, в волшебной компании. С чашкой горячего шоколада, вот как сейчас. А иногда это желание творить... Да-да, не удивляйся. Вот вчера, например, я пришла к себе в комнату, уставшая жуть: весь день писала письма своим первокурсникам, пытаясь разбудить их от зимней спячки, а мне обратно только одна сова вернулась. Устала очень, но вот чувствую: внутри меня сидит что-то такое непонятное и нашёптывает мне на ухо: «Ну, создай, создай какое-нибудь волшебство — тебе же лучше будет!» Взяла я тогда перо и пергамент и начала творить. Вот именно так ко мне и силы возвращаются, и усталость проходит, когда что-то от души делаю.

— А книги любишь?

— Очень люблю.

— Какие именно?

— Фантастику. Ещё книги про волшебников обожаю. И очень люблю стихи.

— А сейчас что читаешь?

— «Как развить интуицию», «Волшебство Нового года, или Как найти сказку в обыденном», а ещё у Асадова «Зимнюю сказку»:
Сказка... мечта-полуночница...
Но где её взять? Откуда?
А сердцу так чуда хочется,
Пусть маленького, но чуда!

— В твоих глазах постоянно горит огонёк приключений, азарта, волшебства. Подскажи, где находится тот колодец, в котором ты черпаешь своё вдохновение?

— Ох, не всегда бывает этот огонёк. Иногда и заботы, и грустинки пробегают мимо. Но, когда они завладевают мною, мои друзья-волшебники как-то очень быстро пронюхивают об этом и, придя с метлой, выгоняют их подальше от меня. Поэтому мой колодец вдохновения — в волшебниках вокруг, а ещё в первокурсниках-звёздочках моих маленьких, в их письмах ко мне.

Самый поздний вечер, почти ночь.

— Какие ещё тайны остались у волшебницы Jin, о которых я не выведала?

— Да, пожалуй, уже никаких.

— А вот скажи, что для тебя означает слово «Пилвилинн»?

— Дом, друзья, любовь, чудеса и сказка.

— Тогда лёгких снов тебе, дожик-капитан. И пусть тебе приснится сказка.

4
1079
0
Никойя | 28.12.2014

29.12.2014 | Фиби Холливал

волшебно!
Никойя, спасибо!

29.12.2014 | tashunka

Очень волшебная и сказочно интересная статья)

07.01.2015 | Дарк Богачек

Чтобы понять все особенности сказки, надо хорошо знать самого автора. Так что тут пилвам и флаг в руки. Спасибо за волшебство!

12.01.2015 | Аларик Лоренс

Спасибо за статью, действительно волшебно, хотя местами загадочно))



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции