Обзор настольной игры «Токайдо»

Рубрика: Занимательное


Всем привет! Расскажу-ка я вам об игре, которая наверняка понравится Рэбэль как учителю Магии Японии, пусть и в отпуске. А знаете, чем она понравится? А тем, что главная тема в ней — это... Япония.



Название: «Токайдо».
Автор: Антуан Боза.
Количество игроков: 2-5.
Время партии: 30—60 минут.

В этой настольной игре мы будем путешествовать нашими человечками по великой японской дороге Токайдо. Я знаю, о чём вы сейчас подумали. Мы будем кидать кубик и двигать фишку, передвигаться по стрелочкам и выполнять какие-то задания. Всё совсем не так. Начнём с того, что в игре... нет кубика. Вообще ни одного кубического компонента.

Так что же у нас в комплекте?

1 игровое поле;
5 фигурок путешественников;
5 маркеров путешественников;
5 жетонов путешественников;
50 монет;
10 карточек путешественников;
12 карт горячих источников;
60 карт пейзажей;
25 карт угощений;
24 карты сувениров;
14 карт случайных встреч;
7 карт достижений.



Качество компонентов достаточно высокое. Претензия лишь к игровому полю, которое было волнистое, как будто влажное, и немного плохо разгибалось. Кстати, из-за этого «плохо разгибалось» я его порвал на две части, когда пытался выгнуть. Ну раздражал меня этот выгиб, ничего не поделать. Зато у меня теперь уникальная версия игры.

Оформлена игра фантастически шикарно: арт прекрасен, он очень подходит к японской тематике и вместе с медитативным процессом игры создаёт незабываемую атмосферу. Кстати, на каждой карточке персонажа написано его русское название и продублировано на японском. Очень интересные символы, хочу вам сказать. И если приглядеться, можно обнаружить определённую закономерность их расположения.



Идём дальше. Это... карточки блюд! Просто няма-няма какая-то! После этой игры у меня ужасно разыгрывается аппетит, и всегда хочется съесть чего-нибудь эдакого. Моя любимая карточка блюда в игре — Соба. Такая вкусная лапша, в центре которой лежит немного зелени... ммм... Всего карточек здесь много разных: карточки сувениров, горячих источников, встреч, пейзажей... пейзажей! О них я вам тоже должен сказать. Они прекрасны! Это как пазл: к первой карточке пейзажа добавляется справа вторая, потом третья, затем четвёртая и пятая, если они есть в пейзаже. Пейзаж рисовых полей содержит всего три карточки, гор — четыре, а моря — целых пять!


Рубашки основных колод. Чёрные — сувениры, фиолетовые — встречи, красные — блюда, цвета морской волны — горячие источники.



Блюда. А какое нравится вам?



Пейзажи. Фантастически красиво!


Как это подготовить?

Очень просто! Для начала стоит сказать, что Антуан Боза всегда делает свои игры, концентрируясь не на правилах, а на ощущениях во время и после игры. Поэтому его игры всегда необычные, приятные и оригинальные. Готовьтесь к чему-то необычному, что вновь сломает ваше представление о настолках и вызовет желание купить.

Подготовьте игровое поле. Перетасуйте все колоды, кроме колод пейзажей. Пейзажи же, наоборот, расположите так, чтобы вверху колоды располагались все карточки с единицей, дальше с двойкой, потом с тройкой и т.д. Выложите все карточки, кроме карточек персонажей, на игровом поле. Каждый игрок выбирает цвет (или их раздают случайным образом) и берёт себе деревянную фишку путника, картонный жетон цвета и деревянный маркер количества победных. После этого каждый игрок взакрытую получает по два персонажа, смотрит на них и тайно выбирает один, кладя его также взакрытую. Когда все игроки выбрали персонажа, они вскрываются. Невыбранные и неиспользованные карточки персонажей убираются в коробку — больше они в игре не участвуют. Каждый персонаж обладает своим свойством, которое активируется при определённых условиях. К примеру, чиновник Ёсиясу во время встречи получает на одну карточку встречи больше и выбирает из двух, а художник Хиросигэ перед трапезой может взять одну любую карточку пейзажа. Помимо свойств, персонажи обладают ещё и разным стартовым капиталом. У Ёсиясу этот капитал самый большой (девять монет), у Хиросигэ всего три монеты.



После совершения всех этих манипуляций игроки в случайном порядке расставляются в первой гостинице.

Как в это играть?

Цель игры: набрать как можно больше победных очков, которые здесь называются очками впечатлений.

Ходит игрок, который дальше всех стоит от финиша. При этом передвинуться он может на абсолютно любое количество локаций. Есть лишь одно условие — необходимо обязательно останавливаться в гостиницах. И это одна из самых оригинальных механик передвижения, которые я видел. При этом игроки совсем не торопятся, ведь если сильно рвануть вперёд, то можно лишиться очень большого числа очков впечатлений, не собрав их. Их соберут другие игроки. Сплошная медитация, погружающая в Магию Японии.

Останавливаясь на разных локациях, игроки получают очки впечатлений. Локации есть такие:



Ферма: получите три монеты. Монеты сами по себе очков не приносят, но на них покупаются сувениры и блюда, приносящие много очков.



Случайная встреча: получите карточку случайной встречи. На ней изображены разные персонажи, которые встречаются игроку по пути. К примеру, проводник даёт вам карточку определённого персонажа: самурай — 3 очка, дворянин — 3 монеты и т.д.



Горячий источник: получите карточку горячего источника. Он приносит 2-3 очка в зависимости от отсутствия или присутствия на нём макаки соответственно. Моя сестра так и говорит: «Иду к макакам».





Гора, рисовое поле, берег: получите следующую карточку соответствующего пейзажа. Если вы первым закончили собирать какой-либо пейзаж, то получаете карточку достижения, приносящую ещё три очка.



Деревня: здесь можно купить сувениры. Вы берёте три карточки сувениров и можете купить каждый за указанное число монет внизу. Там может быть одна, две или три монеты. Также у карточки сувенира есть картинка, название и тип. Из сувениров необходимо собирать сэты (наборы). Всего в игре четыре типа сувениров. Сэтом считается набор сувениров, содержащий в себе по карте каждого типа. Первая карта принесёт 1 очко, вторая — 3, третья — 5, четвёртая — 7. Одновременно можно собирать любое количество сэтов. В деревню можно зайти, имея хотя бы одну монету. Покупать вы вольны от 0 до 3 сувениров.



Храм: заплатите... то есть пожертвуйте от одной до трёх монет в храм. За каждую монету вы получаете по очку. Замечу: вы обязаны заплатить хотя бы одну монету, то есть без денег сюда зайти нельзя. Игрок, пожертвовавший храму к концу игры больше всех монет, получит 10 очков. Второй по количеству монет — 7 очков, третий — 4, четвёртый — 2.

В гостинице каждый игрок отдыхает. Первый зашедший в гостиницу игрок берёт карты блюд по количеству игроков плюс ещё одну. Затем, истекая слюной, он покупает одно за количество монет, указанное на ней (одна, две или три) и получает 6 очков вне зависимости от стоимости блюда. Замечу, что одинаковые блюда покупать нельзя. Съев Собу, вы больше не сможете её съесть в другой гостинице. Игрок, зашедший в гостиницу, не может идти дальше, пока не поедят остальные игроки. Если вы не хотите или не можете, можно не кушать.

Постепенно игра подходит к концу, игроки заходят в последнюю гостиницу и кушают последний раз. Смотрим очки, получаем достижения за наибольшее количество монет, потраченных на еду, карточек встреч, сувениров, горячих источников, очки за наибольшее количество пожертвованных монет храму. У кого больше, тот и победил!

Я вам ещё не рассказал о дополнительных правилах игры, которые по желанию можно включить в игру, о значениях двойных локаций и ещё о кое-чём, но моя статья и так уже разрослась до гигантских размеров и если вы смогли дочитать досюда, то объявляю вас героем и вручаю вам 50 очков впечатлений!

Какие ощущения?

Самые что ни на есть приятные! Некоторым кажется, что в этой игре абсолютно отсутствует стратегия. Это совсем не так! Попробуйте в онлайне сыграть на http://boardgamearena.com с каким-нибудь экспертом или хорошим игроком. Он обыграет вас с разгромным счётом!

Тематика, арт, геймплей — всё это создаёт непередаваемую атмосферу Японии за столом. Это одна из моих наилюбимейших игр, в которую я просто обожаю играть. Антуан Боза придумал ещё одну замечательную игру. А вот и сам он, кстати. Улыбается и желает вам приятной игры!


5
1808
0
Астеяр | 28.03.2015

29.03.2015 | Анетт Сорсьер

Я еле дочитал...
Но это один из тех моментов, когда "еле дочитал" означает - я пытался вникнуть и поэтому 100500 раз перечитывал каждые два слова хД и мне было интересно) Меня мало, что может так заинтересовать, правда!

29.03.2015 | Чжоули

Замечательный обзор! Читала на одном дыхании и решила, что непременно хочу купить эту игру в подарок дочери, которая увлекается Японией и ездит туда волонтёром. Великолепно написано! Спасибо)

Анетт, а почему Вы пишете от мужского лица?

31.03.2015 | Астеяр

Анетт, спасибо за отзыв!! Рад, что понравилось)) Буду писать ещё)

Чжоули, очень приятно, что статья помогла Вам выбрать подарок!

02.04.2015 | Дарк Богачек

Чудесная игра. Спасибо, что не только общий план, но и карточки подробно, чтобы можно было полюбоваться. Эх, игр напридумывали. А мне самому приходилось рисовать нечто подобное. Зато я редко покупал настолки в магазинах. Мне мои нравились сильнее. Но, судя по представленным тобой играм, сейчас их придумывают такие мегамозги, что только покупай и удивляйся.

03.04.2015 | Фиби Холливал

вот, вот, согласна с Дарком - напридумывали!!! красота)



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции