Чему научили предметы летнего Самоуправления

Рубрика: Знакомство с магическими предметами


Как уже, наверное, известно, Дарка на самоуправлении представляла принцесса Жасмин. Особе знатного рода эти две недели показались восхитительным временем, но итоговый отчёт о проделанной работе я уже напишу от себя.

В самом начале скажу несколько слов о семинарах. На мой личный взгляд, именно для Самоуправления семинары — идея достаточно плохая. На первый взгляд, почему бы и нет? Выкладывай мысли на форуме, получай замечания, исправляй недоработки, взирай, как фрагменты твоих ответов выстраиваются в красивое здание рассуждений. Вот только домашки предполагают личное общение, без участия третьих лиц. К примеру, на задание Молли (Магия иных миров) предложить версию альтернативной Аргемоны у меня мигом сложилась история, как devona с помощью радио и дружбомагии успешно захватывает Аргемону и вводит тут грандиозные перемены. Конечно же, тот абстрактный devona к настоящему отношения никакого не имел, и умная Молли поняла бы это сразу. Однако при общественном обозрении кто-нибудь (и вовсе не devona) мог отреагировать на эту историю неадекватно, что не добавило бы положительных эмоций ни преподавателю, ни летней администрации. Аналогично и с шахматами Паффнутия (Магический мир шахмат). Я люблю шахматы, и даже повезло как-то сыграть с самим Паффнутием в таверне. Мне понравилась идея для домашки сделать красные фигуры армией «активистов», а белые — армией «замороженных». Однако после появления в «Агоре» статьи Алекса на ту же тему я как-то сразу понял, что на форуме моя работа никому не покажется ни весёлой, ни даже смешной, а станет выглядеть открытием второго фронта. Задание Анетт (Траволечение) было вполне нейтральным. Но и тут пришлось отойти от генеральной линии. Я люблю писать объёмные домашки с ответвлениями, с картинками, с эпиграфами, иллюстрирующими ту или иную мысль. Но такая «простыня» в виде форумного сообщения выглядит странно. Кроме того, любой мимо проходящий мог тут же втиснуть коммент: «И на фига столько писать? Я чуть глаза не сломал!» Поэтому кажется, что замена лекции семинаром преподавателей не порадовала и даже поставила в трудное положение. Но хочется сказать большое спасибо тем, кто в этот трудный момент быстро разобрался с нововведением и отправился на семинары, поддержав преподавателей своими работами.



Теперь о самих предметах. Это всего лишь личное мнение, и каждый, кто писал домашку или читал лекцию, получил свою картину относительно «Волшебных городов» или «Магии традиций». Поэтому всё, что ниже, конечно же, не истина в последней инстанции. Просто дополнение к тому, что увидел каждый из вас.



Боевые заклинания (Конструирование заклинаний)


Сначала я находился в раздумьях, надо ли сюда заходить? Глаза, поймав название «Заклинания», привычно выискивали русско-латинский словарь... Оказалось, он вполне себе может остаться на полке. Конечно, не возбранялось вытащить и его, но задания получились по-настоящему летними — лёгкими, летящими, воздушными. Мозг сам, не напрягаясь, прогнал по извилинам ответы, которые оставалось оформить. Так что для любителей складывать новые слова с причудливыми последствиями лекция Лис являла собой праздник мысли. Стихоплётцев ждало задание на фантазию, где в рассказ требовалось вплести несколько четверостиший или даже чего покороче. «Учение без мучений» — так можно охарактеризовать лекцию Лис, несмотря на серьёзность заявленной темы.



Дружбомагия (Магия — это дружба)


Лекция практически сразу попала в список принятых, что подтверждает её качество и востребованность. Я просто не рискнул зайти на неё. Опасаюсь отсылать работы преподавателям, реакцию которых предусмотреть не могу. Хотелось построить доказательство от противного, собрав пословицы типа «Дружба дружбой, а за сыр плати» и «Лучший друг — книга: не нудит, денег взаймы не просит, сигареты не стреляет». Однако благосклонно ли бы приняли мою «дружбомагглию»? Гарантий не было, поэтому и решил остаться в стороне. Уверен, что те, кто написал домашние работы по этому предмету, испытали ворох положительных эмоций. Так что для летнего расписания такая лекция, несомненно, явилась подарком.



Волшебные города (Ехо)


К поклонникам Фрая меня причислить трудно. Но можно! Тем более, что лекцию составляли не похождения сэра Макса, а магическая аура Ехо. Иногда цепляют не приключения, а само место, где они произошли. Детали событий стёрлись из памяти, а вот улочки, дома, магазины, кофейни зацепились и яркими красками продолжают озарять твою жизнь. На мой взгляд, Алес Морган сумела передать волшебное очарование Ехо, в котором хочется задержаться и разгадать какую-то из его тайн, которую город откроет именно для тебя. Именно этот посыл можно блестяще реализовать в задании-фантазии, показав, каким получился твой личный Ехо, твои личные улицы и кофейни, твои личные ощущения от волшебства, которое дарит это необыкновенное место. Порадовал и выбор заданий, когда можно было взять тот или иной вариант. Алес удалось передать ощущения от волшебного города. Выполнение задания по её лекции не приблизило меня к Фраю, но приблизило к тем, кто его любит и ценит, позволив ещё раз мысленно пройтись по улочкам Ехо с разноцветной мостовой.



Изучение магических животных (Волшебные коты)


Котов в Аргемоне любят и стремятся изучать при первой же возможности. Вот и в этом году «Изучение магических животных» посвящено не единорогам или грифонам, а тем котам, которых от обычных представителей семейства кошачьих отличает волшебство. По лекции видно, что о люстрах Аларик поговорил бы куда охотнее, но и волшебные коты не остались обделёнными его вниманием. Начав со всеобщего любимца — Чеширского кота, Аларик затрагивает и котов, так сказать, отечественного розлива. Финальной точкой, дабы показать, что мир волшебных котов богат и разнообразен, представлена фигура таинственного создания Кат Ши, малоизвестного за пределами Шотландии. Для меня это явилось стимулом разыскать кошачьего, также не снискавшего (пока) мировой славы, но успевшего завоевать признательность многих и многих как характером, так и необыкновенными свойствами. Большим плюсом лекции явился рассуждательный вопрос: «Какой кот наиболее близок вашему дому и почему?» Вот бескрайнее поле экспериментов, где можно выстроить любое здание рассуждений. Лекция лёгкая, мягкая, обаятельная. Так и хочется, чтобы волшебные коты задержались и после самоуправления. Впрочем, частично моя мечта осуществилась, так как в расписании появилось знакомое мне ещё по учёбе в ХС «Котоведение». А сам Аларик, судя по расписанию, заметил рядом с котом, расхаживающим по цепи, и кого-то из птичек.



Магия Испании


«В семье не без урода, а в стаде не без паршивой овцы», — подумалось мне, когда я заметил девятку среди своих десяток. «Где ошибка?!» — кольнул вопрос. Оказалось, ответы написаны правильно, а рисунок даже похвалили. Просто не понравился эпиграф. Мой вопрос «А если бы эпиграфа не было, какой была бы оценка?» преподаватель старательно проигнорировала. Любой случай, приятный или неприятный, может чему-нибудь нас научить. Магия Испании научила меня, как не стоит оценивать работы. И в самом деле, только представьте, как пошка получает низкий балл с комментарием: «В целом, ответы даны верно. Но есть одно „но“. Картинку к работе Вы выбрали тёмную. Надо было найти поярче или нарисовать самому». Думаю, увидев это, пошка послал бы Аргемону лесом и отправился бы в места, где его знания оценивают адекватные люди. У меня был готов доклад об одном очень необычном замке Испании, но после такого оценивания я его отправить просто не рискнул.



Магия кошек (Кошки и домашняя нечисть)


Второй предмет, посвящённый кошачьим, не копирует первый. Это два подмножества одного множества, которые могут и не пересекаться. Тут, скорее, пересечение с Неестествознанием. Поэтому, в соответствии с теорией относительности, мы изучаем домашнюю нечисть относительно кошек. Можно сказать, кошки и нечисть в одном флаконе. Чувствуется тёплое отношение Тайры к любым необычным проявлениям, связанными с кошками. Прямо хочется шагнуть с ней дальше, на вторую лекцию «Кошки и приметы». Тем более, что и по этой лекции есть что сказать. И сказать много!



Магия полёта (Могут ли люди летать?)


О волшебных вещах интересно — задача, с который не всякий справится, но Скай Винд эту задачу блестяще решил. В лекции разобраны как сами полёты и попытки реальных людей взлетать самостоятельно, так и упомянуты различные виды летающих предметов. Поэтому, когда на сцене появляется ось повествования — метла, ученик подходит к ней подготовленным. Принцип «понемногу обо всём» являет здесь свои достоинства. При обширном охвате полётной тематики нельзя сказать, что метла обделена вниманием. И тот, кто явился на лекцию исключительно из-за метлы, разочарованным не уйдёт. Остальные же в полной мере ощутят притягательнось летучей магии. И, наверное, кому-нибудь после выполнения домашней работы приснятся летучие сны. Лекция пробуждает фантазию, поэтому лично мне захотелось написать доклад, чтобы впихнуть туда всё найденное, но не уместившееся в домашнюю работу. К счастью, насчёт докладов Скай Винд не возражал.



Магия рода (Опрос, изучение семейного архива и хранение информации)


Кто-то коллекционирует коробки от сигарет, кто-то вкладыши от жвачек. Во многих людях живёт неистребимое желание накапливать, классифицировать и систематизировать. Материалом может служить что угодно. Капля переводит этот процесс в благородное русло, так как предлагает заняться сбором и систематизацией сведений о собственной семье, собственном роде. И в самом деле, зависнув в скайпах и аськах, мы порой знаем личность собеседника в деталях: что ему нравится из книг и фильмов, какие потрясения он испытал в детском саду, какая у него сволочная начальница на работе, как именно и что именно он пробует рисовать. Знание этих деталек рисует картину личности. Но часто наши близкие родственники оказываются вне этих знаний. Они ведь другие. Кто-то старше, кто-то младше. И кажется нереальным, что кто-то из них тоже писал или пишет стихи, тоже прекрасно поёт, тоже достиг чего-то важного. Лекция Капли подталкивает исправить эту ситуацию. В достоинствах лекции мгновенное направление на практическую работу: изучить программы составления генеалогических деревьев и выбрать лучшую, обосновывая достоинства и недостатки. Меня больше притянуло именно осознание, что тебе не просто вручают сгусток знаний о богах Южной Америки или классификации волшебных палочек, а делают близких людей ещё ближе, советуют знать и помнить детали жизни тех, кто был до тебя. Человеку порой психологически трудно заглянуть в давние времена, ведь известно же, что всемирная история начинается со дня твоего рождения, а всё, что случалось до этого, большого интереса не представляет. Эта чудесная лекция говорит прямо противоположное: твоя жизнь незримо связана с прошлым, и ты способен эту связь увидеть, узнать, понять её величие.



Магия традиций (О том, что такое традиции и какая у них магия)


Лекция лёгкая, подана весело, отвечать одно удовольствие. Тем более, что одним из вопросов значились традиции аргемоновского Дома, а уж о традициях Дэориса можно поведать немало. Наибольшее впечатление на меня произвели комментарии к оценке. Для меня домашка — это всегда разговор с преподавателем на заданную тему. Он ведь не зря поставил в задание именно эти вопросы. Значит, ему ИНТЕРЕСНО узнать о них больше. А мне ИНТЕРЕСНО отыскать те сведения, которые покажутся ему ИНТЕРЕСНЫМИ. Но ведь выстрелить — это полдела. Надо ещё точно знать, а попал ли в заданную точку. Кроме комментариев об этом сказать некому. У Awelli чудесные комментарии, как раньше писали о фильмах, «полнометражные и широкоформатные». Вот кому не лениво выписывать отзывы о проделанной работе. По объёму они даже превышают некоторые домашние работы, которые мне присылают пошки. И это важно. Читаешь восторженный отзыв и понимаешь: «А ведь не зря в солнечный летний день сидел и строчил домашнюю работу!!!» Обратная связь — великое дело, и Awelli продемонстрировала это утверждение во всей красе.



Мифы Ктулху (Зов Ктулху)


На просторах рунета у Ктулху уже давно своя особенная жизнь, которую Говард Лавкрафт и не мог предположить. Тем не менее, всегда полезно изучить первоисточники, что блистательно позволила лекция Кэрри Лутц. Я влюбился в эту лекцию ещё с педсовета и испытывал невероятно огромное желание выполнить по ней домашку. Выдержать мрачно-суровые тона, заложенные в образ классиком жанра ужасов, мне не удалось. Но мне почему-то верилось, что Кэрри воспримет и ужасное, и смешное отражение Ктулху в зеркале литературных персонажей и всём, что с ними связано. В лекции есть всё, чтобы заинтересовать таинственным и жутким образом древнего подводного божества. Задания несложные и пишутся быстро и легко, даже если строчки «Зова Ктулху» и не сидят в памяти сочиняющего ответы. Скажу честно, не отказался бы в изложении Кэрри Лутц прочитать лекции и по другим «нестандартным» персонажам типа Пинхэда («Восставший из Ада») или Пирамидоголового («Сайлент Хилл»).



Параллельные миры (Теория и практика создания порталов)


Вот прекрасная лекция для основного (не летнего) расписания. Она многофункциональная. Она насыщенная. Она необычная. Если делать её проекцию на лето, то она легко делится на три (и даже больше) лекции, способные составить летний курс. Думаю, недостатком именно для Самоуправления была её громоздкость. Тут и классификации, и кристаллы, и программирование. Это сыграло немного не ту роль, словно детям, отчаянно ждущим мороженое и газировку, принесли великолепно приготовленный венский шницель с изысканным гарниром. Достоинства венского шницеля никто не отнимает, но расчёт был именно на вазочку мороженого. Тем не менее, материал лекции представляет великолепную основу для исследовательской работы. Сначала задания показались неимоверно сложными, но вдруг придумались два способа зарядки кристаллов, потом в голове начал складываться программный код многовариантного портала. Это обещало быть крайне интересным! Но тут (как обычно) Самоуправление закончилось, и мои смутные мысли попросту не успели оформиться в складную домашнюю работу. Эту бы лекцию да на месяц обдумывания! У меня получилась бы конфетка, а не домашка. Поэтому хочется поблагодарить тех, чей мозг работает быстрее и кто прислал Мизари хорошие домашки.



Семиология (Знаки и знаковые системы. Письменность)


Тоже лекция, требующая основательной проработки. С ходу её не взять. Хорошо, что у меня под рукой есть две энциклопедии символов, а в ХС хоть и эпизодически, но символизм в расписании появлялся. И лекция Райзен доказывает, что он и сейчас бы весьма и весьма был востребован в программе обучения школы магии и волшебства. Большое спасибо, что не было придирок к рассказу-фантазии. Кое-кто обязательно написал бы, что в предложенной мной истории знаки и символы не образуют письменность. Но разработать собственную систему письменности я просто не успевал. Очень порадовал дополнительный вопрос, выписывая ответ для которого, я узнал нечто, ранее неведомое. Было интересно исследовать материал по узелковой письменности, да ещё включающей в себя наличие тайного ключа.



Тайны жизни (Секреты. Загадки. Тайны)


Основным препятствием к выполнению данной работы явилось время, которое необходимо потратить на поиски аж пятнадцати таинственных созданий, свойства которых обозначены в лекции. Здесь просто стоит выбор: найти всех существ или за время, отведённое на один вопрос, выполнить две или три домашки по другим предметам. Лекция оказалась интересной, поэтому я решил, что и другие домашки выполнить успею. Надо заметить, я не пожалел. Перерыв гору информации, я узнал о многих далёких и близких зверях и птицах, обладающих необычными свойствами. Для самоуправления, когда надо сделать многое за ограниченный интервал времени, лекция достаточно трудозатратна. Однако задачу — разглядеть необычное в обычном — она выполняет. Просто диву даёшься, какие поразительные качества есть в населяющих нашу планету организмах. И потом ещё несколько дней не можешь успокоиться: тянет куда-нибудь в океанариум или зоопарк, чтобы вглядеться в тамошних обитателей повнимательней. А вдруг ещё какую тайну откроешь.

Принцесса Жасмин уже не вернётся, как не вернутся и лекции в расписание. Поэтому те, кто не пропустил эти стремительные две недели, унесут в себе частичку Magic of the Moment лета 2015 года.

11
1179
0
Dark Bogachek | 02.07.2015

02.07.2015 | Мизари

Дарк, благодарю за тёплые слова)) и я действительно перестаралась - слишком влюблена в предмет)) Приходите в августе ;)

02.07.2015 | Дарк Богачек

Мизари, обязательно пришёл бы. Но вторая самоуправа, к сожалению, не предполагает появления Дэориса. Если только уволюсь из преподавателей и поступлю в ученики, тогда непременно загляну ;)

02.07.2015 | Мизари

Пустое)) Преподавание Вам к лицу!)
Очень жаль) Тогда быть может когда-нибудь)) где-нибудь в альтернативной параллельной вселенной ;)))

05.07.2015 | Awelli

Здравствуйте, Дарк) Я рада, что Вы на летнем самоуправлении посетили мой предмет и написали не только домашнюю работу, но и доклад :) А вот большие комментарии для меня были просто нуждой. Жемчужин у меня самой ещё не было, но были 11, и даже 12... И мне порой хотелось не только услышать, что это "блестящая работа", но и чутка узнать, чем же она блестящая и что конкретно понравилось преподавателю. Понятно, что когда работа плохая - для неё уж наверняка да распишут что да как. А вот для хороших работ я такое редко наблюдаю, а мне всегда хотелось, чтобы был не односторонний контакт. Думаю, что именно этим (а ещё и тем, что я просто люблю говорить не парой фраз, а текстом :)) обусловлено написание больших комментариев. И я рада, что это было не зря и Вы это оценили :))

05.07.2015 | Фиби Холливал

спасибо за традиционную статью! всегда ищу ее после отпуска))

05.07.2015 | Алес Морган

Спасибо за столь подробный разбор, было интересно прочитать мнение о каждом предмете))

09.07.2015 | Дарк Богачек

Awelli, если работа тёплая, можно долго расписывать, как она прогрела, если в ней есть то, чего раньше не знал, легко выписывать благодарное восхищение, если прислали сказку, как маленькую книгу, то можно и о ней сказать многое. Поэтому и великолепные работы порой легко обрастают большими комментариями. Но, конечно же, с Вашими тягаться трудно.

09.07.2015 | Дарк Богачек

Фиби Холливал, мне самому её нравится писать. Это словно по замкам поездил, и описываешь впечатления. Что-то, похожее на составление путеводителя или справочника "Что надо знать рядовому среднестатистическому американцу о предметах первого Самоуправления" :)

09.07.2015 | Дарк Богачек

Алес Морган, а Вам ещё раз спасибо за прелестный предмет. Жаль, что корабль уплыл, и уже нельзя запрыгнуть на его борт, чтобы писать домашние работы.

10.07.2015 | Капля

Ах, до чего приятные слова. Я сижу вся красная, смущённая и, конечно же, довольная. Спасибо!

10.07.2015 | Дарк Богачек

Очень здорово, что Вы не испугались замечаний преподавателей, и Ваша лекция украсила расписание первой Самоуправы. Я до этого знал обо всём, что Вы рассказали, только теоретически. И для меня было большим удивлением узнать, что уже созданы программы, которые строят родовые деревья. Лекция серьёзная, и такая лекция - плюсик не только Вам, но и Аргемоне, как школе, в целом.



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции