День рождения главреда

Рубрика: Досуг


Такого воскресенья Юля еще не помнила. Бывало, конечно, и раньше шумно, и бывало после этого кавардачно и бардачно, но чтобы настолько?!

Да, она не забыла про свой приближающийся день рождения, который уже топтался на пороге, отсчитывая буквально секунды, чтобы ворваться в её небольшой кабинет в редакции. Но то, что начнётся он именно так, главред магической газеты «Агора» в этот день даже не могла прогнозировать в своих печатных колонках.

Итак, 58 секунд… 59… Полночь… Одна секунда 27 сентября… Вторая...

— Юля, — мобильный портал моргнул синим цветом, и на экране возникло лицо Декана Огненного дома, — Арцис будет представлен журналистом, который освещает новости нашего Дома, не правда ли?

— Да, думаю, найдём. Главное, пусть не лентяйничают, — ухмыльнулась главред, демонстративно поглядывая на часы. — Всё это интересно, занимательно и злободневно... в перспективе! Делай новости — пиши новости, элементарно.

— Злободневно и интересно? Примем к сведению! — Элара широко улыбнулась в экран, довольно подмигнула и исчезла, оставив Юлю потирать себе лоб. Что вновь придумает Арцис? Сон как рукой сняло.

— Может, газетой заняться, всё равно уже не усну, — подумала девушка и села к столу. Принесённые ранее почтовыми совами исписанные статьи давно требовали корректировки, а некоторые и дополнения в виде иллюстраций, поэтому в скором времени Юля уже клевала носом над пергаментом с изображением котиков.

Маятник курантов на главной башне Аргемоны ударил один раз, и часовая стрелка замерла на единичке. Свет от кровавой луны в окне кабинета померк и свечи затрепетали от лёгкого дуновения крыльев. Форточка со скрипом распахнулась, как и глаза главреда.

— Я не сплю, не сплю…

На стол к Юле присела очередная почтовая сова с зажатым в когтях письмом.

Девушка развернула пергамент и прочитала написанное в нём. Затем протерла глаза, перевернула письмо вверх ногами и вновь перечитала.

— Вот так лучше, а то я подумала, что знаю тарабарщину. Хотя на тарабарщине послание звучало более оптимистично! Передавай Светлячку скорейшего выздоровления, — Юля сунула в клюв почтальону печеньку. — И пусть к следующему выпуску она пришлет мне две главы её романа, мы напечатаем! И пусть пишет на общедоступном языке, а не шифруется на испанском!

Сова согласно гукнула, умяла угощение и, расправив крылья, вылетела в тёмную ночь по направлению к Эквадору.

Ещё один журналист опаздывал по срокам в следующий номер. Со вздохом Юля пересчитала статьи, которые можно было напечатать. Пару штук не доставало. Главред настроила мобильный портал.

— Алекс, не разбудила? — с опозданием Юля взглянула на часы. Было без двух минут два часа ночи. — Надо бы желание загадать. Да? Алекс? Нет, это не тебе. Тебе… вернее, с тебя статья. То есть как, какая? Хорошая. Спортивная. В номер. Не забудь. Не забудь, говорю! Ну, спи–спи! Доброй ночи!

Отключившись от номера Алекса, главред задумчиво посмотрела на список журналистов, пытаясь найти тех, кого не жалко разбудить, и кто ей ещё должен. Ведь не напрасно же она зарплату им платит. А за статью идет два шекеля, а это много.

— То есть не шекели, конечно, — мысленно поправила себя Юля, — а арумы. Я же повысила оплату, но и требования нужно повысить. А то им всё не хватает, прямо как в той пословице: Шёл Сёма по улице. Нашел деньги. Пересчитал. Не хватает!

Номер набрался уже сам.

— Элли! Не спишь? Снова командировка? Да, да я всё понимаю, но, знаешь ли, без твоей сказки номер будет неполным. Нашей газете необходимо поднять рейтинги, обойти конкурентов. Каких конкурентов? Злостных конкурентов, Элли, таких вот как твой генеральный директор. Да! Напишешь сказку? Отлично! Сейчас начнешь? Да, уже шесть утра, а кто рано встает, тому и зарплата! Элли, ты просто чудо!

С чувством выполненного долга, Юля пробежалась по комнате, в которую уже врывался рассвет и прохладный утренний ветерок стал перебирать лежащие на столе самопищушие перья.

— Нам нужна сенсация! Все газеты пользуются этим. Чтобы поднять свой рейтинг! А мы говорим правду, и от этого убытки! Вот. Если бы мы продавали «Агору», то стали бы банкротом в первый же месяц с момента открытия. А мы её и так бесплатно раздаем! Деньги — это же как удобрение, если его не вкладывать — урожая не будет! Хотя я же о рейтинге и сенсации, при чём тут деньги?

Юля перебрала статьи, сенсации в них не было.

Дверь редакции распахнулась, и в комнату ворвался Дюк.

— У нас викторина, по «Хоббиту», участвовать будешь?

Юля недоумённо посмотрела на своего журналиста.

— Буду, сейчас? А где все?

Дюк зашуршал листочками на своём столе, уронил пару книг, которые, взлетев, заняли свое место на полке, и обернулся к девушке.

— Так воскресенье же. Ты хочешь, чтобы кто–то пришёл в свой законный выходной?

— Ну ты-то пришёл?

Дюк наконец нашёл собрание сочинений Толкиена, и, возложив книгу себе на голову, со вздохом ответил.

— Так я и не уходил! Работы знаешь сколько!

С повторным вздохом Дюк покинул помещение, на ходу надиктовывая самопишущему перу ответы на вопросы викторины.

Юля проводила его взглядом. Викторина на сенсацию тоже не тянула. Но Юля сдаваться просто так не привыкла, сенсация должна быть найдена и найдётся.
Твердой рукой главред набрала номер мобильного портала Дарка. Экран отразил пустующую комнату отеля, самого журналиста видно не было. Затем пошла переадресовка вызова в таверну. Дарк сидел за столиком, полностью погрузившись в книгу.

— Привет, Юля, — не поднимая головы, ответил молодой человек, методично переворачивая страницу за страницей. — Я все свои статьи сдал, и не могу ли я немного побыть наедине с этим замечательным печатным изделием — бестселлером своего времени!

— Да, извини! — Юля всмотрелась в название книги. Но изображение экрана было нечётким, и рассмотреть буквы не удалось. — Дарк, нам нужна сенсация!
Юля постаралась придать своему голосу и нежность, и твердость одновременно.

— Убийство! — внезапно Дарк поднял голову. — Обычно тянет на сенсацию, точно тебе говорю!

— Нельзя!

— Коррупция? Нападение зомби? Летящий на Аргемону метеорит? Что? Всё нет?

Юля перестала мотать головой и задумчиво посмотрела на Дарка.

— Нет, не знаю, дай мне тему, и я выдам тебе сенсацию, — Дарк вновь перевернул страницу.

— Дарк, у нас сенсации обычно сотрясают Аргемону до основания. Это обычно очень разрушительные вещи. Нет ли такой, которая бы не разрушала, но на сенсацию тянула? Открытие гостинок ХС? Возвращение мастера Дилле? Пойди верни её непременно! Ты профессиональный журналист, ты работал много лет, так что для тебя это — раз плюнуть.

— Да, я проработал очень много лет, но каждый раз я начинаю всё с нуля. Не слава и триумф, а правда нужна нашему читателю. Это и есть смысл журналистики.

— А сенсация?

Юля протёрла монитор портала ладошкой. Дарк стал виден гораздо отчетливее, но название книги уже было сокрыто за очередным блюдом, которое Хозяйка таверны поставила перед журналистом.

— А сенсация обычно и есть эта правда, — и, считая, что на этом разговор окончен, Дарк вновь опустил голову, читая содержание очередной страницы. — И где же написано, чем расплатился Бильбо за свое проживание у эльфов?

Главред отключила портал и занялась газетой. Сенсация сама найдётся, нужно лишь мыслить позитивно и, главное, осмотрительно. Вернее, нужно лишь позитивно смотреть по сторонам и подмечать детали.

Время уже подходило к полудню. Часть статей была просмотрена, поправлена и одобрена. Сенсации же не находилось.

Но тут на лестнице, ведущей на этаж, на котором располагалась сенсация... ой, редакция, послышались шаги, которые переросли в топот по коридору и замерли около двери, ведущей в кабинет главреда. Юля прислушалась.

— Она точно там? — спросил чей-то шёпот.

— Она всегда там! — кто-то ответил утвердительно даже без тени сомнения. И Юля хмыкнула. Да, она всегда была в редакции.

— Тут я, тут, — громко сказала девушка, и в комнату ввалились жители Аргемоны, целая толпа. За ними величаво вплыл огромный торт, на котором горели праздничные свечи.

— С днём рождения тебя! С днём рождения, с днём рождения, дорогая наша Юля, с днём рождения тебя! — довольно слаженным хором пропели аргемоновцы и пропустили вперёд себя торт.

Украдкой стряхнув с боковин торта несколько явно лишних свечей, Юля под аплодисменты их задула.

— Вот спасибо! Так неожиданно! И так приятно!

— Прямо как сенсация, правда? — Элли улыбнулась Юле. — День рождения у главреда только раз в году!!!



— Гуляем! — подхватил остальной народ, и Юля повела всех праздновать в таверну. Веселье затянулось до позднего вечера.

Часы на курантах отсчитывали полночь, и это воскресенье подходило к концу.

Еще несколько секунд, и день рождения закончится.

Вернувшись, Юля осмотрела кабинет редакции и похвалила себя за идею отметить праздник в таверне. Да, Юле очень нравилось угощать друзей и танцевать под прекрасную музыку, но сейчас ей всего лишь придётся найти ранее откорректированные статьи в ворохе бумаг, оттереть клювы почтовых сов от крема, смахнуть конфетти со столов и попросить выдать ей свечи, которые вместе с остатками торта унесли аргемоновцы по своим домам. Ну, и отмыть стены от пожеланий счастья, радости и творческих успехов.

— Да, мне тут уборки на два дня без веника, — Юля присела в свое любимое кресло. — Но сенсация — такая сенсация, особенно, когда она такая приятная!


3
1040
5
Ellie Edems | 12.10.2015

15.10.2015 | Паралич Крейзи

классно рисуешь) не думала создавать мангу или что-то типа того? было бы интересно в газете "Агора" увидеть историю не написанную, а на рисованную!
Лайк, работе!

15.10.2015 | Julia

Рисунок Эскалины. Комикс вряд ли нарисует. :) Но я тоже очень хочу, чтобы был ряд комиксов про Аргемону, поэтому ищу художников (художники, найдитесь!)
:)

Хорошая сказка, спасибо, Элли. :) Да-да, сенсацию всегда жду, только такую сенсацию, миролюбивую.:)

18.11.2015 | Фиби Холливал

+



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции