Кто на новенького?

Рубрика: Интервью


Очень часто от только что распределившихся учеников, которые так успешно (в большинстве своём) прошли ПО, можно услышать следующие вопросы: «А каков этот преподаватель?», «А как ему лучше писать?» Однозначного ответа на подобные вопросы нет, да и как он может быть: совсем уж в душу преподавателя не залезешь. Хотя некоторые выводы сделать можно.
Осень нас порадовала сразу четырьмя новыми предметами: три из них школьные, а один вузовский. А раз так, то нужно непременно познакомиться с ними поближе и, возможно, ответить на ранее поставленные вопросы: «Каков преподаватель?» и «На что делать упор в домашней работе?»

Придя раньше назначенного времени, я заняла удобный столик в углу таверны, где никто бы не потревожил меня и моих собеседников. Времени было достаточно, и я решила начать писать вступление статьи, поскольку суровый взгляд совы, заботливо присланной Юлькой, служил красноречивее любого напоминания об обещании.


Путь этого юного чародея был долог и тернист, были взлёты и падения. Он долго не мог определиться, но в итоге стал преподавателем, который будет передавать полученные ранее знания следующим поколениям магов. Но давайте же познакомимся с нашим сегодняшним гостем. Разрешите представить: Morohir, или Хиро.
Впервые Хиро обратился к магии весной далёкого 2009 года, когда Хогвартс Сириуса радушно раскрывал свои двери для всех начинающих магов. Порядка десяти раз по каким-то причинам не принимали анкету на ПО, но он был достаточно настойчив, чтобы не сдаться после такого числа неудач, и, наконец-то, Хиро переступил порог приёмной ХС и надел на себя мантию ученика Слизерина. Отучился все 7 курсов и решил… снова стать учеником! Но уже в Аргемоне, так как Хогвартс Сириуса на тот момент уже закрыл свои двери, а его жители переехали в новый мир магии.
Но то ли сказался переезд, то ли дала знать о себе его мечущаяся душа, но сразу он не смог прижиться в Аргемоне, долго метался от одного к другому, побывал в двух Домах, успел окончить Школу, но не был удовлетворён оценками РИСКов и решил перепоступить. Во второй раз попал в Арцис и, наконец-то, понял, что это его Дом. Но не только к учёбе Хиро питал страсть — второй такой страстью стал спорт. Играл в драконбол, в квиддич (на позиции вратаря и охотника в командах: «Огненные лисята», «Непозволительная рыжесть» и ещё в нескольких). Участвовал как в учебных, так и внеучебных мероприятиях, всего и не припомнишь. И одним летним днём он решил всё изменить. Как говорит сам Хиро: «Летом 2015 года решил стать преподавателем. Постоянная учёба надоела, я осознал, что пора идти дальше».

— Хиро, привет, рада тебя видеть! Давай не будем долго ходить вокруг да около. В одном из наших разговоров ты сказал, что «постоянная учёба тебе надоела, и пора идти дальше». То есть именно из-за этой мысли ты решил бросить учёбу и податься в преподаватели?
— Привет, Фелина! Не только из-за этого решил стать преподавателем. Небольшой преподавательский опыт у меня имелся, что в ХС, что в Аргемоне — я принял участие в самоуправлении, и не как ученик, а как преподаватель. И тогда я понял, что мне нравится проверять работы других, ставить оценки, да и сколько можно было сидеть в учениках? Пора было двигаться дальше. К тому же подвернулся случай — Ярослава приняла решение об уходе, а лучше, чем в МДГ, я не разбирался ни в каком предмете. Не последнюю роль в моём решении сыграл испуг, что кто-то другой может занять её место. Поэтому решил не оканчивать Школу второй раз, а сразу идти в преподаватели.

— Каково это, оценивать работы и способность излагать мысли тех, с кем вчера ты сам корпел над написанием домашек?
— Честно говоря, мне кажется, что ко мне ходят только те, кто умеет писать чудесные домашки (смеётся) потому что очень редко я ставил оценки ниже 10-ти. И не потому, что я такой мягкотелый (хотя кто-то может утверждать, что дело как раз в этом), а потому, что работы были качественные и толковые. Пару раз приходили слабенькие работы, но ребята их пересдавали.
Что касается личностей ребят, сдающих работы, то я стараюсь не акцентировать внимание на том, знаю я или не знаю этого человека. Как бы сказать... я стараюсь не видеть в работах «домашки моих друзей», я вижу «домашку ученика». Это сложно, но это справедливо.

— А не пробовал закрывать ладошкой имя того, кто прислал? Что б уж точно не знать, от кого работа.
— Я сначала на почту получаю работы (чаще всего), а там имя сразу указывается — не получится так обойти информацию об авторстве. Да и это как-то глупо. Надо учиться быть честным всегда.

— Но ведь ты только в начале преподавательского пути, и, думаю, нет ничего страшного в том, чтобы закрывать имя приславшего работу. Всё-таки довольно сложно оценивать работы, когда не так давно оценивали твои.
— Да, сложно, поэтому если кто-то не согласен с оценкой или у него есть комментарий, я всегда готов выслушать то, что этот человек захочет сказать, в личке или в КЦ. Всё-таки я молодой преподаватель, и мне тоже свойственно ошибаться. Также я легко принимаю критику лекций, в том случае, если кто вдруг увидел недочёт, то я прислушаюсь к этому замечанию и постараюсь исправить его.

— А если, кто-то в своей домашней работе выскажет мнение, кардинально отличающееся от твоего и в какой-то степени от давно принятого, то как ты поступишь?
— Я готов принять аргументированное мнение, не совпадающее с моим. То есть, если мне скажут, что вот в этом моменте ход событий был несколько иным, или же вариантов развития сюжета было больше (что часто бывает правдой), то я могу внести корректировки в лекции. Мне, например, помогли осознать, что название «Классификация» для моей второй лекции не очень подходит, это, скорее, «Виды мифов». И за такую критику я благодарен. То есть я не намерен отказываться от своего мнения, просто готов признать и другие точки зрения, рассмотреть их и, быть может, что-то слегка поменять в своём мнении, что подвергается изменениям. Но фундаментальные основы это не затронет.

— То есть критику касательно ммм… написания лекции ты можешь воспринимать, но не касательно восприятия чего-то.

— Думаю, примерно так, да. Если мне скажут, что я должен понять, что, к примеру, Арес — исключительно плохой бог, то я с этим не соглашусь, так как думаю иначе. А если найдётся информация, о которой я ранее не знал, то есть вероятность того, что я добавлю её в лекцию.

— Объективно оценивая свой предмет и возможности, можешь ли ты с полной уверенностью сказать, что способен рассказать ученикам что-то новое, чего они (особенно те, кто успел посетить лекции Ярославы) ранее не знали.
— Я постарался несколько иначе подойти к лекциям. В отличие от курса Ярославы, я буду делать упор не только на конкретных персонажей мифологии (герои, боги и так далее), но и на нечто общее, например, растения в мифологии, монстры и чудовища в мифологии. Отдельно будет рассмотрено подземное царство. Думаю, да, я смогу рассказать нечто новое, такое, чего не говорила Ярослава. Кроме того, я сконцентрируюсь исключительно на Греции.

— Если судить по названию предмета Ярославы — Мифология Древней Греции и Древнего Рима, и по названию твоего предмета — Мифология Древней Греции, ты взял более узкую тему для изучения. Хотя, как по мне, мифология этих народов достаточно тесно связана, и рассматривать их стоит вместе. Не считаешь ли ты, что именно в этом твои лекции будут проигрывать — в том, что ты взял более узкую группу для изучения?
— Нет, не считаю. Ярослава рассматривала только подвиги героев и олимпийских богов плюс пару ещё богов. Я же постараюсь расширить представления учащихся о греческой мифологии. Кроме того, хоть мифология Рима имеет много общего с греческой, она очень от неё отличается. Хотя бы тем, что греки сами по себе были философами и деятелями политики, а римляне — военными. Отсюда разный подход к богам, необходимость в разных духах и так далее. Культура Рима — это отдельный предмет. Я не боюсь, что моя МДГ проиграет предмету Ярославы. Да и, если честно, Римом я интересуюсь куда меньше, чем Грецией.

— То есть в твоих планах нет предмета, посвящённого Риму, чтобы ученики могли наглядно сопоставить два народа?
— Нет, нету, я Римом не интересуюсь. Я скорее подумываю о том, чтобы взять в будущем какой-нибудь предмет, связанный с Японией, потому что я действительно интересуюсь этой страной. Но пока не пропишу курс Греции, думать об этом бессмысленно, как мне кажется. Всё-таки нужно основательно подойти к преподаваемой уже сейчас дисциплине.

— И напоследок, скажи, какой должна быть домашка, чтобы ты смог поставить за неё высший балл? На что должен делаться упор: на рассуждения, фантазию или что-то ещё?

— В идеале, наверное, на всё сразу, а если на что-то конкретное, то по принципу: если рассуждения — то чётко сформулировано мнение и аргументировано достаточно основательно, если на фантазию — интересно написано, как небольшой рассказ, поиск — пересказ материала с добавлением своего мнения или чуть-чуть фантазии, чтобы не были голые факты.

Тепло попрощавшись с Хиро я стала ждать следующего своего гостя, а чтобы даром не терять время, решила набросать пару слов о том, что мне известно о своём собеседнике.

DukeAlF, или Дюк, выпускник Дома Кранног, чьё имя довольно часто можно было видеть в числе первых по успеваемости. Блестяще отучился все 5 курсов школы, сдал на высший балл РИСКи. Время своего ученичества не провёл в углу, а активно участвуя в жизни своего Дома, организуя и проводя различные конкурсы, за что получил значок префекта и стал хранителем летописи Дома. А вот активность вне стен Краннога проявил лишь под конец своего обучения, о чём сожалеет и как-то раз упомянул: «Совет остальным: начинайте участвовать изначально с первого курса, что бы потом не жалеть». Его имя можно встретить в числе КВНщиков, участников художественного и театрального конкурсов. Благодаря последнему Дюк стал актёром магического театра «Алые паруса». А вот спорт волшебник практически обошёл стороной, сыграв лишь дружеский матч в сборной на позиции вратаря, но кто знает, возможно, в будущем, мы увидим его имя в составе какой-нибудь команды преподавателей.
Кроме того, довольно долгое время он является постоянным журналистом Агоры с собственной рубрикой «Магический гороскоп». Но что самое главное, летом 2014 года юный маг впервые почувствовал, что такое быть преподавателем, пусть и в рамках второго летнего самоуправления. Так что, несмотря на то, что его причисляют к молодым преподавателем, опыт обучения волшебников у него имеется.

Оторвавшись от своих записей, я увидела, что мой собеседник как раз направляется ко мне.

— Дюк, привет, мы с тобой знакомы не первый день, но некоторые из читателей могут не знать тебя, поэтому я взяла на себя смелость рассказать им то, что сама о тебе знаю, то, что слышала от тебя ранее. Но вот интересно, как ты нашёл портал в Аргемону?
— Это точно, у меня до сих пор хранится подаренная тобой кранножская мандаринка (продемонстрировал раритетный фрукт, при виде которого захотелось всплакнуть, подумав о том, как быстро летит время). Осенью далёкого 2013 года я гулял по межзвёздным мирам и где-то вдалеке увидел свет, который очень манил меня к себе. Я не стал сопротивляться этому и решил посмотреть, от чего же он исходит. Оказалось, что свет лился из окна одной из башен Аргемоны — это был кабинет профессора Радослава. Меня заинтересовал его предмет — стихоплетение, и я решил поступить в Школу. Прошёл вступительные, после чего компас распределил меня в Кранног. Отучился всё пять курсов и решил стать преподавателем.

— А о поступлении в Вуз совсем не думал?
— Нет, о поступлении в Вуз как-то не думал, захотелось перейти на новый уровень и стать преподавателем.

— Почему настольные игры? Чем конкретно тебя привлекает эта тема?
— Настольные игры — один из моих интересов, а раз так, то почему бы не рассказать о них? Всегда легче и интереснее как для себя, так и для окружающих, рассказывать о том, что нравится. Да и просто, это довольно интересная тема для изучения.

— Расскажи, а что тебя привлекает в настольных играх? И что ещё входит в спектр твоих интересов?
— В первую очередь игра — это прекрасный способ общения с друзьями и родными. Так же это способ познания себя и мира. Ведь в игре мы отражаемся наиболее ярко: все наши страхи, комплексы, проблемы. И понять, а главное, решить их через игру — достаточно безболезненный метод скорректировать своё поведение. Не стоит забывать и о том, что игра — это способ развить логическое мышление, оценить ситуацию. Так что игра выступает и как средство саморазвития.
Интересов много, и они плавают: история, моделизм, немного жонглирования (но тут всё ужасно), чуть-чуть литературы.

— Я, например, при упоминании настольных игр сразу же вспоминаю такие игры как шахматы, нарды, шашки, монополии и карточные. Всё довольно предсказуемо и ожидаемо. Именно о таких играх ты рассказываешь на своих лекциях или о каких-то других?
— Да, это, безусловно, классика настолок. Приоткрою завесу тайны — об этом я расскажу своим ученикам в следующем триместре. Но больше всего я хочу рассказать о более редких или забытых играх. Кто знает, может ученики заинтересуются ими и их ещё рано списали из арсенала игроманов.

— А что ты подразумеваешь под «редкими» и «забытыми»? Приведи пару примеров.
— Если говорить про забытые, то это египетская игра «сенет» или «шахматы Вавилона», найденные при раскопках города Ур. Первая отражала путь человека в загробном мире, а вторая, возможно, военный поход. Несмотря на древность, игры по-своему интересны. Если говорить про необычные, то это книги-игры. Игра для одного человека. Книга, сюжет которой определяется самим игроком.
И если говорить о курсе, то хотелось бы пригласить к сотрудничеству тех обитателей Мира, которые читали «Песнь Льда и Пламени» Мартина и заинтересовались игрой «кайвасса», можно было бы попытаться восстановить правила. И если такие найдутся, то я был бы рад обговорить всё в личном кабинете.
— Надеюсь, твоя небольшая реклама привлечёт внимание заинтересованных, и вы сможете создать правила для такой игры, было бы интересно поиграть в неё.

Настольные игры — это прекрасный способ весело провести вечер с родственниками и с друзьями, и это замечательно! Но у нас Школа магии, что в них магического?

— Игры появились очень давно, порядка 5-7 тысячелетий назад. Некоторые из них, такие как «манкала», сохранились до наших дней в репертуаре игроков практически без изменений, только поменяли немного атрибуты. Разве это не чудо?
А ещё первые настольные игры не были просто играми. Они несли определённый сакральный смысл, как предсказание будущего или его программирование. Так что, играя в какую-либо простенькую настолку, будьте внимательны, возможно, вы творите будущее.

— Сложно ли быть преподавателем, оценивать знания и способность излагать мысли тех, с кем вчера ты сидел за одним столом и писал собственную домашку?
Мне в этом вопросе было проще. Я окончил школу весной, и до начала преподавания прошло целых три месяца. Лето — не слишком активная пора в Аргемоне, поэтому было легче перестроиться с ученичества на преподавание. Хотя непривычно оценивать работы тех, с кем сидел в гостинке, или тех, кого помню ещё старшекурсниками, когда сам был на первом курсе.

— Какой должна быть присланная тебе домашняя работа, чтобы ты поставил за неё высший балл? На что должен делаться упор: на сказочность, рассуждения или на что-то ещё?
— Самый сложный вопрос. В работе должен быть продемонстрирован интерес и показано личное отношение к теме. На данный момент поставлен только один высший балл, остальные — это округления в сторону учащегося.
В этой работе один балл поставил за необычный подход, своеобразный, но подход обоснованный, логически доказанный. Второй — за очень личное отношение к предмету обсуждения. Все подробности запрещены, как мы понимаем…
Нет чётких критериев, работа должна зацепить.

— И последний вопрос. В Аргемоне есть такое, что один преподаватель ведёт несколько предметов, не планируешь ли в будущем вести ещё один предмет?
— Идеи есть, а вот как будет с реализацией — время покажет. Да и не будем загадывать.
— Надеюсь, что всё получится, и ты порадуешь учеников не только нынешним предметом, но и ещё одним!

Поговорив ещё какое-то время со своим старым знакомым и вспомнив прошлое, я так же тепло с ним попрощалась, как ранее с Хиро. Дюк убежал по своим делам, возможно, как раз проверять новые работы учеников, а я решила остаться в тёплой таверне и поработать над статьёй под суровым взглядом агоровской совы, которая уже давно ждала свиток.

Поставив последнюю точку на пергаменте, я остановила пробегающего мимо работника таверны, и попросила:
— Какао мне, с зефирками! Я заслужила.
Суровая сова, получив желаемое, улетела, а это значит, миссия выполнена — ученики услышат о новых преподавателях и смогут написать им домашние работы, зная, как получить дополнительные баллы.


2
918
2
Фелина | 12.10.2015

13.10.2015 | Чжоули

С удовольствием прочитала. Великолепное интервью!

17.11.2015 | Фиби Холливал

спасибо за раскрытие некоторых сторон))



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции