Воспоминания об учёбе

Рубрика: Магомир


Сейчас в Аргемоне поднимаются вопросы, касающиеся домашних работ: что можно добавить, что смягчить, как разнообразить. Будут ли изменения или нет — взглянем, ведь с нашим руководством, которое прислушивается к мнению людей, очень даже возможны интересные решения. Пока что я, вчерашняя ученица и студентка, хочу окунуться в прошлое и вспомнить, как же это было — писать домашние работы. Это не попытка ответить на вопрос, как можно изменить домашнее задание. Это не более, чем воспоминания.

Я проучилась пять школьных курсов и четыре вузовских. Не сказать, что всегда активно, но всегда набирала на перевод и часто — больше. Исключение — первый курс Школы (появилась в конце мая 2012, в последние дни весеннего триместра) и третий курс Вуза (не захотела переводиться, потому что не сделала все желаемые лекции, хотя баллов было достаточно. Курсовую не сдала). Впрочем, зря: дальше ученичество пошло на спад, лекции так и остались без домашней работы. Возможно, я к ним вернусь года через четыре, когда начну скучать по домашкам.

Когда я впервые пришла в ХС/Аргемону, невольно поделила лекции следующим образом: «мои» лекции, они же «по призванию»; магические лекции; и лекции «куда бы ещё заглянуть?» Мои — это магия языка, все без исключения мифологии и стихоплетение; магические — зельеварение, неестествознание, теория магии (те, которые явно родом из магического заведения и предполагают практическое применение магии). На самом деле хотелось делать всё, но реализовать это — непростое дело.

«Мои» лекции были интересны мне всегда, и магия языка больше всего. Я не сомневалась, что их надо сделать. С мифологиями так получилось не сразу: при недостатке времени пропускала. Первый мой курс из одной только магии языка и состоял.

Как писала? На экране телефона. И приспособилась настолько, что мне гораздо удобнее было печатать так, нежели на компьютере: телефон маленький, можно было заниматься даже в поездке, в нём угадывались слова, в программах-блокнотах работа сохранялась автоматически. Я писала длинно, но считать объём могла только в знаках, потому что у меня не было обычных, вордовских страниц. Старалась всё сохранять. Некоторые работы оказались утеряны. Хорошо, что они имеются в распечатанном виде.

Позднее мне пришлось писать домашки «для себя» и «для Дома». Для себя я делала долго, порой явно дольше, чем следовало бы. То, что стоило брать с поворота, растягивала на неделю. Не стоит. Иногда написанное быстро получается качественнее и приятнее. Для Дома писала в мероприятиях, соревнованиях или если меня удручал отрыв. Эти домашние работы нацелены были на быстроту. Такая скорость могла съедать часть ответов, но не настолько, чтобы домашнюю работу нельзя было сдать.

Я боялась кратких ответов: вывела для себя, что один вопрос — минимум страница. И только много позже поняла, что ответ на страницу может быть не всегда.

Вспоминаю о дилемме начала домашки. Говорить просто «Здравствуйте, профессор!» мне казалось слишком скудным. Нужно было распространяться. Как? Во-первых, это был рассказ о подготовке к работе — иногда описание моих сборов в приключения, иногда история, что надоумило писать. Иногда зарисовка из жизни аргемоновской: вот, я сижу в гостинке, вот, начинаю работать. Думаю, начало надо украшать для того, чтобы домашняя работа стала интересная, а не потому что смущаешься от «приветствия и больше ничего».

Мне очень помогал созданный мною образ. Персонаж этот был — буква, которая могла путешествовать по книгам, вытряхивать со страниц слова, раскачивать шкаф. Её местом жительства был какой-нибудь из томов словаря Даля, корешок книги, где было написано название: «Толковый словарь живаго великорускаго...» Она видела, что происходит в гостинке. Её могли взять за хвостик и держать перед лицом, словно змейку, разглядывая. В моём представлении буква была чёрная, словно из бархатной ткани. Процесс перевоплощения в человека продуман не был, и поэтому персонаж иногда спонтанно делал какие-то человеческие поступки, букве не присущие. У него имелась история, завязанная на истории мягкого знака в русском языке. Это был интересный персонаж. И иногда именно он был главным героем домашней работы.

В Вуз я перепоступила под другим ником (собственным именем), персонаж исчез. Так вот: хороший, продуманный герой, который вам нравится, которого хочется описывать — залог лёгкости написания работы и того, что она будет творческой. Потому что у вас есть основа, на которой строить ответ. Вы представляете, в чём характерность речи персонажа (он может всё время ворчать, дразниться, смеяться и даже говорить путано, но не стоит увлекаться), какие у него имеются атрибуты, кто его друзья, как он поступит в той или иной ситуации.

А ещё я помню, как хохотала над некоторыми домашками во время процесса письма. Это начиналось, когда у меня был настрой, работы писались легко, а идеи приходили негаданно. Это был подъём. Уж не знаю, хохотали ли над ними потом профессора. Например, мне однажды понадобилось написать текст по магии языка, куда были вставлены устаревшие слова или слова с устаревшим значением. С каждым новым словом (история была смешная сама по себе) всё больше поднималось настроение. Там было рассказано, как пришли два человека смотреть представление про бесов и ангелов, а им вместо того начали показывать сатирическую зарисовку про мужа с женой. Или вот — однажды я решила написать что-то наподобие пьесы по поводу Рагнарёка. Не помню уж. Забавлялась я сильно. Так и не дописала.

Таких случаев было немало, но ситуации чаще всего потом выветриваются из головы, остаётся только приятное и долгое послевкусие.

С другой стороны, часто я и представить себе не могла, как написанное мной видят преподаватели. Всё-таки мысль, что я недоработала, вызывала неприятный мороз по спине. А вдруг такую написала ерунду?! Думала не без основания. Когда, например, отправляешься в прошлое с минимумом знаний в древние селения, фантазию приходится применять ой как лихо, и всегда остаётся возможность в своём рассказе пойти против истории. Но оценки говорили, что слишком явных нареканий нет.

Выше было повествование о школьных лекциях, а вот что можно сказать о Вузе. Там тоже ждал меня «мой» предмет: Волшебный мир слов. Тем более что и задания в нём давались такие, какие я люблю в принципе: вглядеться в текст и найти, что вызывает то или иное впечатление. Например, почему один текст видится как картина, а другой — как фильм. Или там предлагалось сравнить два черновика одного и того же текста. Зачем автор исправлял? Такие загадки я люблю.

Ходила ещё на Зельеметрику. Там ощущала себя в лаборатории, экспериментатором. У профессора Фиби интересно построены задания: она часто даёт начальные данные и ответы, а вот дойти до них приходится самим. Наука устроена логично, строго, чёткость ответов и одновременное понимание, что данные могут сработают не всегда, только пробуждали интерес. Были и другие предметы: МФИ, Огам, Мегалиты, Астрология — везде что-нибудь да подобрала.

Что нравилось выполнять, а что не нравилось? Мне нравятся чёткие границы. Я предпочту анализировать конкретных текст, действовать в рамках определённой ситуации, нежели просто «отправляться в прошлое». Предпочту отработать непосредственно материал лекции, нежели пускаться в далёкие фантазии, которые наверняка грешат неточностями, а порой и противоречиями.

Я люблю задания, которые касаются Аргемоны. В нашем мире много кусочков: рассказы, стихи, рисунки — но часто они уходят в небытие. Сколько раз я уже видела, что материалы забываются, и снова у кого-нибудь возникает желание построить то же самое. Да я и сама часто теряю заметки. В домашних работах они хранятся и при случае могут быть использованы.

Насколько давно всё-таки была Школа. Это удивляет. Вузовское время я помню достаточно чётко, а вот Школа уплыла далеко-далеко, покрылась слоем пыли. Мелькают вдали воспоминания, более или менее яркие события, но кажется, что это уже другой мир.

А учиться я любила, спасибо Аргемоне за учёбу!

6
1094
6
Julia | 24.10.2015

25.10.2015 | Барро

Ух, какая статья! Спасибо за то, что поделились не только своим взглядом, но и дали нашим ребятам ещё и советы, как можно писать.
П.С. писать домашние работы в транспорте прекрасно))

25.10.2015 | Люська Цветкова

А я вот школьные будни помню достаточно хорошо. Может, потому, что в ВУЗе не училась? )
Спасибо за статью! Здорово написано :)

28.10.2015 | Julia

Барро, делись, у тебя тоже такой опыт есть?))

Люська, может быть, и поэтому. Время, в котором точка поставлена, запоминается ярче.:)

31.10.2015 | Дарк Богачек

А я даже не подозревал, что Ерь - это девушка. Так что ты глубоко в образ вошла. Но, наверное, было жаль оставлять его в прошлом?

02.11.2015 | Julia

Нет, не очень жаль, персонажей можно и других придумать. :)

18.11.2015 | Фиби Холливал

вот это статья! спасибо! затронуты ниточки, раскрыты аспекты, красота же!



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции