Часть вторая. Первокурсник в Аргемоне: сказка есть?

Рубрика: Магомир


Вот я и пришёл в Аргемону. Приветственный контраст, который моментально бросается в глаза: сказочность! Огромный мир, с закоулками, переходами, отдельными сайтами, даже волшебным банком! Интересный, тёплый стиль гостиных, школы и большого зала. Можно проводить множество часов, просто бродя по закоулкам замка и окрестностей, столько всего неисследованного!

Сразу же тебе куча сов поналетела: и конкурс там проводится, и префект настойчиво намекает на Кубок, и директор о нас помнит! Ого, вот это да!

В прошлой статье я упомянул, что для меня школа состоит из двух равнозначных областей: учёба и общение. И теперь я расскажу о последнем, а потом закончу наблюдениями об обучении в Аргемоне.

Да, всё именно так, общение в школе так же важно, как и обучение. Без особого энтузиазма я бродил по форумам в иностранном Хогвартсе, там есть обсуждение книг о Гарри Поттере, фильмов и отдельные форумы Домов. В разделах по предметам самое популярное сообщение: ищу репетитора! Смешно, не правда ли? Вот стандартное сообщение:

«I want to end the year with an O in all of my classes and I have an E in the class. Can someone help me? Especially with the midterm».

«Я закончила год со всеми пятёрками, а по данному предмету только четвёрка. Кто-то поможет мне? Особенно с четвертными экзаменами».

Есть разделы, посвящённые и социальной активности, есть и предложения, как улучшить школу, и ещё множество других. Но активность, как мне показалось, ведётся именно в социальных сетях.

Мы можем закрывать глаза и отрицать реальность, но всё же от правды не уйти: практически все сейчас используют социальные сети. Думаю, я не ошибусь в предположении, что в русском сегменте используют ВКонтакте, а в зарубежном Фейсбук. Девушка, которая искала помощи на форуме, в итоге нашла себе помощника. Где они будут общаться? В Фейсбуке. Где преподаватели постят новую информацию или какие-то интересные заметки о своём предмете? На стене в знакомом нам Фейсбуке. Конечно, часть активности идёт на форумах, но она сравнительно небольшая.

Кроме того, иностранный Хогвартс довольно оригинально поощряет творчество. Как я уже упоминал в прошлой статье, профессора загружают толстенные книги, которые придётся заучивать бедным студентам. Но также студенты могут загружать свои книги (в первую очередь это, конечно, фанфики по Гарри Поттеру) и обсуждать их с сокурсниками или преподавателями.

А теперь сравним это с привычным читателю аргемоновским общением. Сразу скажу, в иностранном Хогвартсе есть подобие гостиной с чатом. Но, увы и ах, нельзя там делиться плюшками и нельзя там приветствовать призраков Домов. Кроме того, чат работает на непостоянной основе (возможно из-за того, что учеников на каждом факультете пара тысяч). Я же говорил, что не в сказку вы попали! Общение в иностранном Хогвартсе быстро переходит в реальное общение по средствам Фейсбука. С одной стороны, это интересно и новые знакомства останутся и вне территории школы, а с другой стороны, теряется весь волшебный шарм, ники, история персонажа!

Первый раз зайдя в гостиную в Аргемоне, я был поражён количеством мелких деталей, порталов в новые загадочные дали, количество возможностей. Всё это невероятно удивляло и погружало в атмосферу тепла и уюта! Оказывается, можно завести питомца, жить в отдельном номере, писать в газету... Не знаю как у вас, но у меня глаза разбежались!

И вот, после приветственной части, вдоволь пообщавшись с товарищами по факультету, настало время их — Лекций.

Лекции в Аргемоне: вот это да!

Первое, что меня удивило до глубины души, это количество предметов. В иностранном Хогвартсе всего 9 предметов: Астрономия, Чары, Защита от Тёмных Сил, История, Зелья, Трансфигурация и прочие очевидные базовые предметы. Самый новаторский предмет это «Hogwarts Novel Writing Week Overview» — предмет, рассказывающий, как грамотно писать. Думаю, аргемоновцы бы посмеялись над таким выбором и новаторством. Однако, взяв один курс, ты должен пройти его до конца. Новые лекции появляются, только если ты прошёл старые (сдал по ним тест), так что не удастся пропустить не интересное тебе домашнее задание, а тем более, начать ходить на предмет со второго курса.

Итак, когда первый шок прошёл, я заметил, что в расписании стоит более 100 домашних заданий по разным предметам. Более ста! И тут спустился на меня второй шок: да я это ни в жисть не сделаю. Согласитесь, во всех нас есть нотка Гермионы: хотим быть лучшими во всём и везде! Выбор — это прекрасно, кто же спорит? Но первая моя мысль «Вот это да, тут я уж точно выберу предмет по душе» сменилась на «Ух, сколько предметов... сложно выбрать... где там, говорят, проще всего 12 получить?». Я поступал с огромным энтузиазмом и желанием написать столько «домок», сколько смогу, и это желание, как и часто бывает в реальной жизни, было разбито о скалы реальности.

Глупо спорить, что лучше: много или мало предметов, у каждой школы свой уникальный подход к обучению. Но лично меня отпугнуло такое количество лекций. Может быть, я просто не закалённый домашними работами настоящий русский ученик и слишком разленился на иностранных харчах? Может быть, просто испугало, что они выставляются сразу общим списком, а не появляются одна за другой, как в иностранном Хогвартсе?

Сами лекции в Аргемоне глубокие, серьёзные и всесторонние по сравнению с иностранным аналогом. Не могу сказать, что так по всем предметам, но по многим. На самом деле я хотел бы написать отдельную статью со сравнением выбранных мною предметов и способов представления домашней работы. Так что, если интересно, пишите комментарии, а также задавайте интересующие вас вопросы, которые я забыл раскрыть.

Оценивание: а сказка со счастливым концом?

Как в заграничной школе, так и в русской есть масса своих плюсов и минусов, и чаша весов для меня перевесила в пользу отечественной школы. И общение, и обучение в Аргемоне волшебное и красочное. Лекции наполнены картинками, видеоматериалами, школа поощряет работы с фантазией, есть огромный простор для творчества в конкурсах. Конечно, с тысячами учеников сложно выдержать такой темп, тут сложно поспорить. Но совершенно неожиданно для себя я понял, что забыл ещё один важный фактор, который в итоге и решил главный вопрос для меня. И теперь я расскажу немного об оценивании работ — по совместительству, главного камня преткновения для меня.

В иностранном Хогвартсе я сразу знал и понимал, как ставится оценка, и никогда у меня не возникало вопроса: «А почему так?» Более того, позвольте привести замечание профессора по Защите от Сил Зла, описывающего систему оценивания:

70% (70% оценивания зависит от) — Content (Содержания ответа)

— Do you have the right information? (Верный ли ответ?)

15% — WordCount (Объём работы)

— Do you meet the word requirement? Creative assignments are welcome, but must show equal effort to the word requirement. (Выдержали ли вы требование объёма работ? (В эссе пишут, сколько слов должно быть минимум, обычно около 200.) Приветствуется креативность в работах, но вы должны показать, что на вашу работу потрачены эквивалентные старания.)

10% — SpellingandGrammar (ошибки в написании и описки)

— Points will not be taken in this category for students who are LD (Learning disabled) or NES (Non-English Speaker). If you fall into either of these categories, place the appropriate marking at the top of your assignment. (Оценки не снижаются, если у вас есть медицинские затруднения в учёбе или английский для вас не родной язык. Если вы попадаете в одну из этих категорий, прошу, поставьте соответствующий знак на вашей работе.)

5% — Identifying Marks (Раскрытие анонимности)

— Do not include information such as your name, your house, or anything else that can be used to identify you and create potential bias. (Не пишите ни имени, ни вашего Дома и ничего другого, что бы раскрыло вас и в итоге могло повлечь предвзятое мнение).

В самом деле, самая моя большая претензия к Аргемоне — это не домашние задания как таковые и не лекции, не общение или количество предметов, а оценивание.

Представьте, что профессор в реальном учебном заведении всё время Василисе ставит 12, а вам 10? И самое противное, ты не можешь высказать претензий: всё же по правилам, он так может. Но почему же Василисе 12, а мне 10? 10 — это всё правильно, не повод грустить и обижаться на оценку. Только давайте по-честному: кто из нас хлопал в ладоши десятке? Мол, ура! Десятка, гуляю в выходные! Но, безусловно, именно так мы радуемся жемчужине.

Учителя скажут, мол, старайтесь лучше и будет вам заветное 12 или жемчуг. А на что я хочу спросить: а как стараться-то? Если я сделал ошибку, мне укажут ошибку. Но никто и никогда мне не писал, почему я недобрал до 12, а тем более на жемчуг. И растёт обида, большая обида. Я стараюсь, трачу уйму времени на шедевр (с моей точки зрения, естественно), а мне приходит 11.

Дорогие профессора, а вам бы не было обидно, если Василиса получала 12, а вам доставались десятки? И причём, самое противное, вы никогда бы не узнали, почему же Василисе ставили 12? Иногда ты получаешь 12 и жемчуг, радуешься: ура, вот я раскрыл секрет Василисы! Ан нет, следующий раз пишешь то же самое, с таким же упорством, а тебе ставят 11. И давайте честно, кто давал одному и тому же ученику подряд две жемчужины? Думаю, практически никто. И также думаю, что вряд ли ученик за одну неделю распустился и начал писать домашние «ради десятки», предполагаю, он всё также старался, а может даже ещё больше, ведь у него в рукаве был секрет Василисы!

А теперь я возвращаюсь к письму иностранного профессора. 10% оценки составляется из того, как написана работа. Представьте, что перед нами работы девочки 13 лет, выпускницы школы и окончившей институт девушки. Сдается мне, едва ли они будут написаны одинаково хорошо. Подчеркиваю, написаны! Однако во всех них может быть верный ответ. А разве не это должно проверяться?

И ещё эти самые 5%. Я не сталкивался с предвзятым отношением ко мне как к ученику конкретного Дома и не думаю, что кто-то понижал или повышал мне оценку из-за моего ника. Но, признаться, думаю, всё же я сталкивался с этим, просто не замечал.

Так вышло, что из-за одной оценки у меня вышел мини-спор с учителем. Никто не ругался, всё было корректно, без апелляции и пожизненной осадной войны. Я рассчитывал на очень хорошую оценку, а получил комментарий в духе: великолепная работа, поражающая своим великолепием и великолепностью, вот держи 10 из-за описки в восьмом подвопросе. Хоть учитель был в своём праве и я нисколько не держу на него зла, как может показаться, но всё же это создало личный негативный момент между нами. Я уверен, что в следующий раз, когда учитель получил работу от меня, он заметил, что работа пришла _именно_ от меня.

Как это повлияло на оценку? Тут никто не может с уверенностью сказать, но почему-то мне кажется, что за идеальную работу учитель всё равно не поставит жемчуг человеку, у которого с ним был конфликт, потому что жемчуг — это тоже личное.

Целью моих статей было сравнить обучение в двух школах. И честно скажу, я был поражён, насколько мир Аргемоны волшебней, интересней и разнообразней, чем международная школа с тысячами учеников! Но всё волшебство и желание учиться было напрочь убито системой оценивания. «Сверхурочные» 2 балла разрушили для меня сказку, как бы это смешно ни было.

Кто-то может ехидно заметить: мол, пришёл, чтобы лодку раскачать. Кто-то честно возразит: я согласен со статьёй! Кто-то пожмёт плечами и пройдёт мимо, кто-то задумается.

Так уж получилось, что выводы делать не мне, я всего лишь Одинокий Странник, проходивший мимо.

За сим Одинокий Странник поклонился и привычно растворился в воздухе.

11
892
6
Одинокий странник | 17.05.2016

18.05.2016 | Рианна Макдоналд

Какой у вас легкий стиль написания. Я просто зачиталась. И на последней строчке поймала себя на том, что ах, как жаль, что статья закончилась.
Интересно, в чью гостиную заглянул Одинокий Странник. А вдруг в кранножскую, и я с ним немного знакома? Очень любопытно:)
Я во многом согласна с мыслями о системе оценивания. Действительно, иногда она довольно сильно раздражает. Особенно учитывая то, что для вожделенных 12 баллов нужно по-разному гладить преподавателей по шерстке.
За три триместра я поняла, что нужно от учеников только одному (1!) преподавателю. Чаяния остальных для меня пока за гранью понимания, а это немного сбивает с толку.

18.05.2016 | Julia

Всем интересно, кто такой одинокий странник:))

18.05.2016 | Чжоули

В реальном учебном заведении каждый видит, за что получает оценку тот или иной ученик: слышит его ответ, может почитать его письменную работу. Тут, к сожалению (а может и к счастью), не видно, за какую работу преподаватель ставит 12, а за какую 10. Только говорится, что 1-2 балла свыше 10 - на усмотрение преподавателя. От себя могу сказать, что несколько 12-тибалльных работ у меня приведены на сайте (на одну ведёт ссылка с большой переменки, на другую - из весёлой переменки). Ещё есть работы по необыкновенным растениям, но там чаще выложена только часть работы - сам рисунок и описание, но и по ним (некоторым) можно уже судить, какая может быть ах-работа.
А вообще я считаю, что наша система оценивания в 100 или даже в 1000 раз лучше, чем приведённая в статье. У нас есть к чему стремиться и в чём развиваться. Скажу по себе: в самом начале, будучи ученицей, я не знала ещё, за что ставят преподаватели 12, и тоже огорчалась, что у меня 10 и иногда 11. Но через пару семестров я уже поняла, какой может быть великолепная работа. И сейчас я чаще всего смогу написать по практически любому (понятному мне)предмету работу именно на 12.
Да, для неё надо постараться, надо не только ответить очень хорошо на вопросы, порой выходя немного за пределы того, что спрашивается, но и ещё предоставить работу так, чтобы было видно, что она написана не для маггловской школы, а для магической. Ненавязчивый отыгрыш очень приветствуется. Необычный подход к работе - тоже.
С нашей системой оценивания каждый может развить в себе много талантов по мере совершенствования всего лишь домашних работ.
Могу точно сказать, что никто из преподавательского состава специально оценки не занижает. Если ставят 11, а не 12, то там действительно чаще всего 11.

18.05.2016 | Чжоули

И да, я давала подряд два жемчуга... вернее, два алмаза, студенту в вузе. И не один раз даже. Потому как работы были просто... алмазные)

18.05.2016 | Рианна Макдоналд

Ох, профессор Линк, жемчуг за Магию языка - моя самая навязчивая мечта:)
Похоже, на него мои работы пока не тянут, но это не значит, что я буду стараться меньше:)
Я выше говорила о том, что не всегда понятно, что конкретно покажется преподавателю двенадцатибалльным или жемчужным, имея в виду, что все люди - разные.
Кто-то радуется рисункам или стихам, кто-то отыгрышу и креативу. Кому-то отыгрыш за годы уже приелся, и так далее.
Я человек логики, поэтому люблю четкие задачи, расплывчатость меня пугает.
Конечно, у некоторых преподавателей, как и у вас, выложены примеры работ на самую высокую оценку, но ведь хочется поразить чем-то новым. А поразить - увы и ах - не всегда возможно.

18.05.2016 | Чжоули

Рианна, я тоже человек логики, так как по основному образованию математик (русский язык оказался моим очень серьёзным хобби, даже профессор университета с кафедры русского языка была удивлена моей диссертацией тут), но именно здесь, в Хогвартсе Сириуса, я научилась писать так, как не писала даже в школе, хотя имею золотую медаль за окончание) И потом, будучи редактором Оракула, много раз слышала: а вы разве не журналист в реале?) Вообще логика очень помогает при учёбе здесь. Очень даже. Без неё вообще никуда тут, и чисто гуманитарии, которые любят растекаться мыслию по древу, не приводя конкретных чётких фактов с доказательствами, здесь не в выигрыше. В общем, домашние работы тут по многим предметам (если не сказать - по всем) очень помогают не только развивать кругозор, но и в целом поднимать общую образованность человека. Поэтому очень хороший флешмоб для учеников, как я считаю, - сделать все лекции из расписания! Возможно какие-то предметы не очень будут удаваться поначалу и по ним будет не больше 10, по другим - не больше 11, но приобретённый опыт написания работ окажется бесценным.

18.05.2016 | Рианна Макдоналд

Написать все лекции из расписания - моя большая мечта, меньшая, чем жемчужина по МЯ, но все же:)
Все-таки интересно, не только как люди меняют Аргемону, но и как Аргемона меняет людей.
Я читала дипломные работы некоторых нынешних преподавателей. Это просто восторг:)

21.05.2016 | Astra

Я тоже лучше пишу именно тут, в месте своего хобби, чем у себя на работе. Заметила это совсем недавно :) И приятно удивилась.

26.05.2016 | Dark Bogachek

"Дорогие профессора, а вам бы не было обидно, если Василиса получала 12, а вам доставались десятки? И причём, самое противное, вы никогда бы не узнали, почему же Василисе ставили 12? Иногда ты получаешь 12 и жемчуг, радуешься: ура, вот я раскрыл секрет Василисы! Ан нет, следующий раз пишешь то же самое, с таким же упорством, а тебе ставят 11"

У Вас изначально НЕправильный подход. Вы сразу, отправив работу, рассчитываете на "12". Нормальная оценка за работу "10". Это и есть финиш, на который надо рассчитывать. Остальное - Удача в чистом виде. Понятное дело, что Вы, рассчитывая на "12", даже "11" воспринимаете с обидой. По поводу "Василис". В ХС я сдавал домашки по "Беседы об Арде". Никогда не получал выше "10", хотя писал и объёмные работы, и хорошо иллюстрированные, и с редкими сведениями. Другие ученики получали "12", но не я. Почему? Я вывел, что в моих работах профессор не находил ничего, что бы стоило оценить выше "10". Вывел и успокоился, уяснив, что "Василисам" удаётся создавать работы по Арде на "12", а мне нет. В этом не наблюдалось ничего катастрофичного, ибо расчёт был на "10". Идти выяснять "Как так?!!! Я старался! Я два часа на домашку затратил! Немедленно! Слышите, немедленно исправьте на 12" желания не возникало. Раз уж тут такие страдания "Почему не 12", я бы вообще УБРАЛ эти дополнительные два балла, разрешая преподавателям за особо понравившиеся работы выдавать жемчуг, который баллы не прибавляет. Это избавило бы от обид, почему две, на взгляд ученика, одинаково правильные работы оцениваются в разное количество баллов.

26.05.2016 | Аноним

Чжоули, хорошее замечание про старание и самосовершенстование. Но оно, однако, не учитывает, что и возрастная группа в Аргемоне разная и то, что все же волшебная школа - это хобби, где хочется отдохнуть и не тратить пару дней на одну домашнюю. А для любопытных всегда есть доклады или то, что в иностранной школе зовут extra-credit. Для того чтобы проверить понимание лекции, на мой взгляд, надо проверять именно усвоение фактов, изложенных в лекции. А для полета фантазии есть дополнительные способы заработать баллы. Конечно, это лишь мое мнение.

Dark Bogachek, я придерживаюсь вашего мнения касательно дополнительных баллов. Жечмуг - это отличная идея, ради которой можно стараться. Но 10 баллов не должны быть грустным результатом, как сейчас и есть.

Спасибо всем за проявленный интерес к моим статьям!

Одинокий Странник

27.05.2016 | Чжоули

Одинокий Странник, эдак всё сведётся к тем самым маггловским ЕГЭ, которые знаний не добавляют. А сам процесс получения знаний должен доставлять удовольствие и желание продолжать образовываться далее самим, а не делать получение 12 баллов какой-то планкой, достигнув которой, можно в общем-то успокоиться и остановиться (а чего дальше-то себя мучить поисками каких-то ответов на какие-то вопросы, если ты 12 получил и не раз и секрет получения этой оценки в общем-то раскрыл?). Человек должен получать удовольствие не от оценки, а от того, что нового и интересного смог узнать при подготовке домашнего задания. И пусть оценка будет 10 (меньше при добросовестной подготовке получить сложно), но будет доброжелательный комментарий от преподавателя. Я обычно при таких добротных работах, которые не особо выделяются глубиной раскрытия, всё же даю доброжелательный комментарий, но поставить больше положенных 10 баллов только ради того, что ученик возможно старался больше обычного, не могу. К вопросу о том, что ученики могут быть из разных возрастных групп. Поверьте, на таком фоне более младшие ученики достаточно быстро "растут" творчески. А вот если всё свести к каким-то тестам, где чётко распределено, сколько баллов будет дано за конкретное число строк ответа или просто за одно правильное слово, которые будут нивелировать учеников разных возрастов, то такого качественного роста в образовании не будет.



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции