Как писать рассылки

Рубрика: Мастер-классы


Я не очень сильна в прорицаниях, но когда тебе снится Главред — это может предвещать только одно: горят сроки, а по статье и Пегас не пробегал!
А всё потому, что когда я соглашалась писать статьи о префектах, я понятия не имела, что мне придется освещать тему рассылок. Да откуда я знаю, как их писать?!
Нет-нет, не подумайте: я их пишу (пилвилиннцы подтвердят) и даже достаточно часто. Но меня никто никогда этому не учил. Поэтому я до сих пор их писать не умею. И вообще, они пишутся сами! Серьезно: периодически приходит симпатичная рассылка с грустными-грустными глазами, дергает за краешек мантии и трагически шепчет: «Ну напиши меня, ну пожалуйста!» Как такой лапоньке отказать?! «Извини, дорогая, я не умею»? А её это волнует? — Сейчас же! Так что садишься и пишешь. А то ведь не отстанет, а потом ещё и подопечные твои придут: мол, рассылок давно не было... Нет, проще написать сразу.
А если серьезно, то для написания любой рассылки есть стандартный волшебный рецепт. Итак, внимательно записываем!


«Рассылка на все случаи жизни»

Инструменты:
1. Пергамент чистый, ранее не использованный
2. Перо острое (опытные маги знают, что лучше всего взять перо у Феникса, но можно обойтись и любым другим)
3. Сова рассылочная (допускается использование любых других почтовых средств и существ)
Ингредиенты:
1. Повод для написания рассылки — 1 шт.
2. Вдохновение свежее — в любом количестве
3. Приветствие — 1 шт.
4. Содержание — не менее трех строк, но не более половины свитка (Осторожно! Передозировка содержания может вызвать аллергическую реакцию в виде скуки и сонливости!)
5. Иллюстрации — 1-3 шт.
6. Прощание — 1 шт.
Место приготовления: любое, где вы себя комфортно чувствуете. Хотя бывают случаи, когда рассылку приходится писать, стоя на одной ноге посреди болота во время поисков подопытных экземпляров для урока Неестествознания, или же в полночь у ворот Тартара, всё же лучше (по крайней мере, начинающим префектам и дожам) заниматься этим благородным делом в теплом, уютном месте с чашкой чего-нибудь горяченького или холодненького (в зависимости от времени года).

Итак, начните с повода для написания рассылки. Он, как известно, определяет её суть, её цель и назначение. Повод может быть официальным — начало триместра, к примеру, или проведение викторины (иных мероприятий). Также повод может быть неофициальным — день первого весеннего дождя, соскучившийся по подопечным префект или острая необходимость написать хоть что-нибудь. В первом случае рассылка будет новостной или же поздравительной, во втором — сказочной. Возможно совмещение, так даже лучше. Главное помнить: повод есть всегда!
Обозначив для себя повод, переходите к приветствию. Тут сгодится что угодно, что привлечет внимание магов или будет им приятно! Кто-то предпочитает «Здравствуйте, уважаемые маги!», кто-то склоняется к «Привет, мои любимые солнышки!». В особых случаях будет уместен призыв, к примеру «Внимание! Внимание!! Внимание!!!». Одним словом — ориентируйтесь по ситуации и поводу рассылки.
От приветствия плавно переходим к содержанию. Помните: маги — существа нежные и избалованные хорошими текстами, так что не растекайтесь мыслью по древу, если вам нечего сказать! Лучше коротко и ясно, чем долго и расплывчато. Но до сокращений опускаться тоже не стоит, это не объявление в Агору о сдаче номера в аренду. С новостными рассылками все просто — коротко обозначили суть, к примеру: «В Аргемоне проходит Конкурс Зеленых Головастиков! Запись на конкурс длится до 13 июня, записываться там-то, с вопросами обращаться к тому-то. Поспеши! Это твой шанс стать лучшим Зеленым Головастиком Аргемоны!» Со сказочными и вдохновительными несколько сложнее — ведь это может быть и история (а они не всегда достаточно короткие), и рассуждение. Но тут на помощь придет вдохновение и любовь к Дому, так что — будьте искренни, и всё получится!
Не забудьте об иллюстрациях — если они нужны. Определить, нужны ли, очень просто: достаточно подумать, дополнят ли они содержание вашей рассылки, проиллюстрируют ли вашу мысль? Если да — вперед! Если нет — отложите до следующего раза. Даже котиков бывает много, не говоря уже о картинках!
И, наконец, прощание. Оно должно совпадать по стилю с приветствием (в идеале) и должно быть кратким. Не лишним будет указать адрес совятника для обратной связи — иногда рассылки вызывают у магов желание на них ответить.

Возможно, это покажется банальным, но не стоит забывать о проверке рассылки перед её отправкой. Перечитайте получившийся текст, убедитесь, что в нем нет ошибок (представляете, как вам будет стыдно, если кто-то потом на них вам укажет?), проверьте даты и сведения, правильность ссылок (если они есть). И отправляйте с легким сердцем! Её уже любят и ждут.

И последнее. Количество рассылок. Маги — личности разносторонние, да еще и разношерстные: что бы вы ни делали, на всех не угодишь. Слишком часто — плохо, слишком редко — плохо. Я бы сказала, что рассылка в неделю — самое то. Но это мое личное мнение, не более того.
А вообще — было бы очень интересно (и полезно префектам и дожам), если бы маги Аргемоны поделились своими впечатлениями от рассылок и привели примеры самых запомнившихся и самых лучших на их взгляд.


5
914
3
Тайра | 31.05.2016

31.05.2016 | Эсио

Ого, неужели бывают те, кто хочет получать рассылки пореже. С такими я пока не сталкивалась))

31.05.2016 | Asaka

помнится Рунаина шикарные рассылки писались. Но тут с примерами можно отдельную статью писать или тему на форуме создавать.
Спасибо за прекрасную статью!

31.05.2016 | Тайра

Эсио, лично я знаю минимум одну такую личность)

01.06.2016 | Капля

Прекрасная статья!

04.07.2016 | Фиби Холливал

отличная статья! аж захотелось пойти потворить)



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции