Новые преподаватели о своих первых впечатлениях в Вузе

Рубрика: Интервью


Астра взглянула на часы и, удостоверившись, что пришла вовремя (без одной минуты одиннадцать ночи!), постучала в дверь. Что-то тоненько звякнуло, зашуршало, а спустя мгновение дверь неожиданно распахнулась и на пороге появился профессор Морохир.

— А вот и Астра!
— Доброй ночи, профессор!

Студентка юркнула в кабинет и, оглядевшись по сторонам, заприметила уютный уголок с креслами и камином. Морохир как раз направился к нему, на ходу доставая палочку и исполняя какие-то па. Посуда резво выскочила из шкафа и, пританцовывая, встала на середину стола. Закипевший чайник вылетел из камина и, щедро пыхая ароматным паром, склонил свой носик над изящными чашечками. Ещё пару мгновений, и всё было готово к неспешной ночной беседе.

Астра поправила стопку листов с вопросами, собралась с мыслями и атаковала.

— Почему Вы решили пойти преподавать в Вуз? Чем он Вас привлёк?

Morohir: А-ха-ха, меня Астра заставила. (Смеётся.) А если честно, то захотелось поработать в более серьёзной атмосфере. К сожалению, я не попал в Вуз (по собственной глупости), сразу пошёл в преподаватели. Наверное, я просто захотел познакомиться с Вузом, да и к тому же меня всегда интересовало, чем учёба студентов отличается от ученической в Аргемоне. Узнал.

— И чем же? (Коварно улыбается.)

Morohir: Более серьёзным, основательным подходом к написанию работы. Более взрослыми и глубокими работами.

— А почему по глупости не пошли в Вуз?

Morohir: Дал себе глупое обещание: если получу на РИСКах оценку ниже 10, то пойду учиться по второму кругу. Получил три 10 и одну 9. Пошёл по второму кругу в Школу, а потом, когда был на 3 курсе, преподаватель МДГиДР собралась уходить, и я понял, что это мой единственный шанс, чтобы успеть взять предмет. На мифы греков наверняка был бы спрос, и я, помучившись выбором некоторое время, решил идти преподавать. Так и не попал в Вуз. Теперь жалею, хотелось бы поучиться.

— Понятно. А что Вас привлекает в Вузе со стороны студента? Вот многих смущает количество предметов, сами предметы, модульная система. Вас это не отталкивало?

Morohir: Меня отталкивало то, что большая часть предметов имеет противоположный гуманитарному уклон, а я как раз гуманитарий. Было бы сложно, конечно, но я бы нашёл, что делать, ведь парочка предметов гуманитарных в Вузе всё-таки есть. Модульная система не пугала, было интересно попробовать что-то новое. Школьная система мной была освоена от и до.

— Вернёмся в настоящее. Опишите свои впечатления от преподавания в Вузе. Что сильно удивило, запомнилось? Какие были ожидания от работ, от взаимодействия со студентами? Всё ли вышло так, как планировалось?

Morohir: Ух, ну, пока такие вопросы задавать рано, я ведь только-только начал преподавать. Впечатления самые разные. Мне безумно льстило то, что так много работ пришло от студентов. Целых 14! И наверняка придут ещё. Поначалу сложно было переключиться со школьной системы оценивания работ на вузовскую, и, на мой взгляд, я ещё не полностью адаптировался к ней. Было интересно и познавательно проверять работы и курсовые студентов. Кое-что новое узнал из них. Мне нравится, что в Вузе работа также подразумевает дискуссию по теме, в ходе которой можно повысить баллы. Радует, что студенты ответственно подходят к написанию работ. Удивило, что так много ребят из Вуза пришли на предмет. Надеюсь, что интерес не пропадёт со временем, а то мне будет одиноко и грустно. Что ещё сказать... не знаю, что ещё добавить. (Смеётся.)

— Кстати, о системе досдачи. Как Вы к ней относитесь? Хотели бы аналогичную в Школе?

Morohir: Ну, система досдачи работает и в Школе, но она несколько иначе действует. Конечно, при досдаче можно получить 11 или 12, но это, насколько знаю, нечасто практикуется преподавателями. Может быть, я и ошибаюсь, но обычно досдача — это возможность получить 10, исправить имеющиеся ошибки. В Вузе же досдачи работают иначе. Они позволяют получить максимум в процессе доработки тех или иных деталей. Во всяком случае, у меня сложилось именно такое впечатление. Наверное, лучше в Школе такое не вводить. Всё-таки Школа — это Школа, а Вуз — это Вуз.

(Посмотрела на время.) Ещё несколько вопросов. Можем ли мы ждать от Вас второй модуль? И, если не секрет, о каких чудовищах он будет?

Morohir: Конечно, второй модуль будет. (Улыбается.) Но не знаю, когда именно, ведь нужно ещё дописать школьный курс. Если первый модуль посвящён чудовищам водной стихии, то второй будет о чудовищах земной стихии.

— И последний вопрос. Как Вы смотрите на Магитуру? (Вновь коварная улыбка.)

Morohir: Ох, я не особо знаком с этим явлением и пока не знаю, что именно она собой представляет, но тот факт, что преподаватель может поднять свой уровень и квалификацию, радует. Правда, я бы в рамках Магитуры с удовольствием походил на лекции (если бы баллы пошли, к примеру, Дэорису, чтобы не мешать гонке Домов), но, насколько знаю, такого не предусмотрено.

— Да, преподаватели не могут посещать лекции, они пишут свою научную работу. А вот студенты, которые закончили Вуз и решили пойти в Магитуру, могут продолжать посещать лекции и закрывать модули.

Morohir: Эх, это-то меня в Магитуре и не привлекает. Я ещё не прописал все свои курсы и думать о научной работе некогда, а вот лекции — это было бы интересно.

— Лекции в Вузе, и правда, отличаются интересной подачей и глубиной. Ну, что ж. Спасибо за интервью и за чай! Очень рада была с Вами встретиться в этот ненастный денёк и погреться приятной беседой в комплекте с вкусным напитком!

Morohir: И я был рад поболтать. Благодарю!

Попрощавшись с Морохиром, Астра галопом понеслась в следующий кабинет, где ее ждал второй преподаватель — Alex Okai. Усевшись напротив преподавателя по Искусствам, студентка достала блокнот и вновь начала допрос.

— Почему Вы решили пойти преподавать в Вуз? Чем он Вас привлёк?

Alex Okai: Честно говоря, до конца не был уверен во всей этой затее, но как-то сложилось так. Привлёк, наверное, другим форматом домашних работ. Взяв предмет, которым ты живешь, ты хочешь не просто давать знания, но и получать в ответах что-то новое, обсуждать поднятые в лекции темы и так далее. Эта возможность в Вузе даётся в несколько более широком формате, чем в Школе, предлагая не просто прочесть мнение учащегося и взглянуть иными глазами на какие-либо детали, но и обсудить эту тему в дальнейшем. Грубо говоря, меня привлёк момент именно более углублённого и расширенного изучения.

— Интересно. А почему этот предмет, «Искусство сквозь века», Вы не стали сразу вести в Школе?

Alex Okai: В то далёкое время я ещё не задумывался об этом. И сейчас вопрос ставит в тупик. Но в Школе когда-то уже была История искусств. Возможно, именно сей факт в тот момент отправил меня другой дорогой. Не вспомню уже.

— Понятно. Вернёмся к вузовскому преподаванию. Вам уже сдали первые работы, и у Вас появилась возможность сравнить их, во-первых, с уровнем Школы, во-вторых, с собственными ожиданиями. Так ли глубоко студенты «копают» и разбираются, как бы Вам этого хотелось? Может, уже есть какие-то общие замечания?

Alex Okai: Для меня тут важнее, наверное, прежде всего, собственный анализ и мнение. И уж «глубоко копают» или нет — тут не совсем верный термин. Я не считаю, что в искусстве надо копать, его надо пытаться понять, в нём надо что-то найти: какое-то отражение, какой-то текст, какую-то историю, какое-то послание в будущее — что угодно. Студенты мне нравятся своими рассуждениями, своими взглядами, так что пока замечаний никаких нет.

— Я знаю, что Вы не сразу поставили 15 баллов за свою первую работу, а, кажется, она вышла на 13, и потом балл по ней повысили. Насколько сложней судить по 15-балльной системе? Велика разница между 12 в Школе и 15 в Вузе?

Alex Okai: По мне, просто разная шкала баллов, а так... С непривычки может показаться сложным, но, в итоге, всё оказалось вполне понятно.

— Традиционный вопрос о системе досдачи до максимального балла. Как Вы к ней относитесь? Хотели бы такую в Школе?

Alex Okai: В Школе есть возможность досдать работу, в общем-то. С другой стороны, если в Вузе можно с 12 (максимум) досдать до 15 (максимум с дополнительными баллами), то в Школе это было бы с 10 до 12 сдавать, а данный момент пока за гранью моего личного восприятия. Поэтому не уверен, что хотел бы именно в таком ключе.

— Да. На моей памяти за всё время обучения в Школе не было досдач с 10 до 12, хотя может быть в природе они существовали. (Смеётся.)

Alex Okai: Думаю, это лишнее. (Улыбается.)

— Вы сейчас не просто преподаёте, но и обучаетесь в Магитуре. После её окончания Вы планируете расширить спецкурс «Искусство сквозь века» до полного предмета? Или, может быть, хотите взять второй предмет?

Alex Okai: Второй предмет точно пока не планирую. «Искусства» — да, планирую расширить этот спецкурс до полноценного предмета, когда закончу Магитуру. Надеюсь, что свершится сие прекраснейшее событие.

— Будем ждать! Кстати, для тех, кто только присматривается к Вашему предмету. Обязательно иметь какую-то базу знаний по этому спецкурсу? Или особую склонность/умение, чтобы суметь верно ответить на вопросы? Потому что, знаете, Ваша дисциплина — это всё-таки не формулы и не чёткие правила, где достаточно зубрёжки и внимательности, дабы урвать 15. «Умение найти историю, отражение, послание» — это где-то на уровне интуиции, волшебного чутья. (Улыбнулась.)

Alex Okai: Совершенно нет. Предмет создан так, чтобы даже те, кто прежде не изучал подобное, смогли спецкурс легко освоить. Какие-то термины, которые не даются на занятиях, но подразумевается, что они известны, всегда можно подглядеть в методичке кабинета. В остальном важно лишь иметь желание узнать что-то новое и желание попробовать посмотреть на мировое искусство с точки зрения магии, ведь оно и правда обладает особым волшебством! Мне важно, прежде всего, мнение студента и его взгляд на тот или иной вопрос, его аргументация данного вопроса. Вполне вероятно, что моё мнение не всегда будет таким же, как и у студента, но это придаёт лишь дополнительный интерес, поскольку разные взгляды тоже открывают новые горизонты.

— Совершенно согласна! Что ж, хочу поблагодарить Вас за уделённое время и за приятную беседу. (Закрыла блокнот и сложила пёрышки.) Многие туманные моменты стали понятней, особенно в плане написания контрольных работ.

Спрятав весь инвентарь мага-допрашивальщика в сумку, Астра вышла из кабинета и, пройдя по второму этажу Консультационного центра, внезапно набрела на совсем новенькую дверь с табличкой «Профессор Виар. Многослойность мира». Хищно улыбнувшись, студентка порылась в кармане, достала блокнот и вывела на бирюзовом листике: «Уже скоро. Не пытайтесь скрыться. Аноним». Посмотрев по сторонам, префект прилепила листок к двери и умчалась с места преступления.

4
1042
5
Astra Lysimorket | 28.09.2016

28.09.2016 | Фиби Холливал

спасибо за статью)
по кое-чему пришлось напрячься ;)
и ждем с Виаром интервью))

29.09.2016 | Aysel Avees

Мерлин, как время летит...

29.09.2016 | Ари-Ювер

Спасибо за статью)

10.11.2019 | Арета Айлз

Спасибо!



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции