Вуз глазами преподавателей Школы

Рубрика: Интервью


Иногда мне кажется, что проще поселиться в совятне — настолько часто я отсылаю письма: то преподавателям Вуза (уточнения к контрольным работам, предложения, дополнения), то студентам (интересуясь планами набора баллов, переводами, предлагая помощь и благородное избиение кубком (никаких тапков). На этот раз я решила совершить «совоатаку» на преподавателей Школы. Ну а что? Летом вышло две статьи: «Вуз глазами школьников» и «Вуз глазами студентов», а дальше — пусто, хоть я и планировала как минимум три статьи. Сейчас план немного расширился, и статей будет четыре или пять. Тех, кто пропадал летом, кратко введу в курс дела. На момент получения значка префекта Вуза у меня уже сложилось некое представление о Белой Башне. К слову сказать, тогда ещё не было образа Белой Башни, было нечто неопределённое… По крайней мере, у меня. Я не скажу, что Вуз находился в состоянии упадка, я бы назвала это — «Вуз достиг дна и там покрывался илом». Такое хорошее стабильное состояние. Иногда мимо проплывали рыбы (студенты) и что-то булькали (писали контрольные, сдавали ПИСКи, писали дипломы), неопределённо колыхались водоросли (преподаватели, которые всегда рады помочь, принять работу и проверить, да никто им ничего не сдаёт). Я не видела Вуза ДО этого состояния. Тем более, было лето, и активность присутствовала только на общем форуме без привязки к Школе или Вузу. Но! Сейчас я уже третий триместр в Вузе. И что же изменилось? Ничего. Студентам дали предметы, целых три новых, достаточно простых по сравнению с (обожепресвятоймерлин) зельеметрикой и интегралами. Но они всё равно вяло пишут полторы домашки. Хорошие показатели были в начале триместра. Но тогда прибавилось поощрение от Домов — медали за набор 100 баллов за две недели. Плюс был бум на новинку — «чудовища» от профессора Хиро, а затем «искусства» от профессора Алекса. Все желающие набрали на перевод и успокоились. Сейчас все студенты лично мной опрошены, и складывается такая картина:

— Мы потеряли 70% новичков. Они не наберут на перевод и, скорее всего, этот триместр был для них последним.
— Не первый курс (те, кто сидел с нулём с самого начала) почти со 100% вероятностью не будет набирать на перевод; пара человек, может быть, наберёт экстренно в последние две недели.
— Самые активные — префекты и дожи Домов — набрали на перевод давным-давно. Их меньше пяти человек.

И тут мы, собственно, имеем такую картину. Те, кому больше надо (префекты), вкалывают как в своих Домах, так и в Вузе. Людей, которых бы захватила Белая Башня, которые бы смотрели на неё влюблённым взглядом (да-да, как я), — нет, они пока не появились. А если нет людей, которые хотят учиться, то, собственно, зачем им давать новые предметы? За триместр суммарно было набрано всеми студентами 664 балла, а это очень мало. Получается, что в Вуз приходят не за учёбой. И не для того, чтобы развить его. Второе — ожидаемо, многие хотят сразу готовую конфетку: с развёрнутой обёрткой, с чаем, пирожками, шаурмой горячей, вкусной, недорого (три арума, обращаться к Астре). Конечно, если бы Вуз зависел только от настроения студентов, то растащили бы его давным-давно по всему волшебному миру. Но у него есть сильный костяк из преподавателей и Главы. Они по-прежнему жаждут видеть действительно заинтересованных учащихся. Давайте будем честными. Хочется делать для тех, кто к тебе повёрнут лицом. А не для тех, кого ты пересчитал по хвостикам, связал и потащил за собой. А они ещё пищат, отворачиваются и пытаются сбежать. Ну, хорошо. Я действительно могу долго тащить нашу дружную стаю, которая с радостью кидается на любые мероприятия, на создание квестов и участие в них, на конкурсные СИ (Свободное Исследование) и многое другое. Но не на учёбу. Я обожаю их. Студенты — золотая гордость Аргемоны. Но, боги, как же им не хватает вот этого учебного задора, желания изучать всё новые и новые предметы, углубляться, разбираться. Пока я вижу из этой ситуации два выхода:

1) Приток студентов, которым будет интересна учёба.
2) Возможно, всё-таки ещё какие-то новые предметы.

По второму пункту бесполезно мучить преподавателей Вуза, поскольку многие и так ведут по два предмета (фундаментальный + спецкурс). Нужно обращаться к преподавателям Школы. И вот я в очередной раз являюсь в совятню и делаю большую рассылку. К моей радости, долго ждать не пришлось. Сразу вернулась почти половина пташек. Итак, что же думают преподаватели Школы о Вузе?

Вы видите текущую ситуацию в Вузе. У нас уже много предметов, однако студенты не горят желанием писать всё и сразу. При этом сама магическая организация процветает. Открываются новые территории, создаются новые кубки, знаки отличия, проводятся чередой мероприятия (как закрытые, только для Вуза, так и общеаргемоновские), появилась личная рубрика в «Агоре». Но вот с учёбой пока глухо. Предметы есть, но студенты на них не ходят.

Видя такую ситуацию, вы бы рискнули пойти преподавать в Вуз?

Asaka: Да.

Elaine: Да, конечно, и по-прежнему горю желанием доделать уже начатый курс. Дело не в количестве учеников, а в качестве работ, а в Вузе они, насколько я знаю, на высоком уровне. По мне, одна-две сильные работы стоят больше обычных отписок на 10 баллов. И в Школе есть проблема: иногда на занятия ходят «для галочки», ради баллов на перевод. В Вузе, как мне кажется, студенты чаще выбирают предмет по душе, что не может не отразиться на качестве работах. Впрочем, может, это мои розовые очки во мне говорят.

DukeAlF: Рискнуть можно. Подход к обучению в Школе и Вузе немного отличается, и хотелось бы попробовать себя на следующей ступени подачи материала.
Почему не ходят студенты? Ну так и в Школе мало тех, кто пишет всё подряд. Как мне кажется, в Вузе студенты сосредотачиваются на тех предметах, которые им более интересны, и стараются заниматься только ими. Тем более, для перевода на следующий курс можно сосредоточиться на одном-двух модулях.

Dark Bogachek: Рискнуть всегда можно. Однако ресурс времени не бесконечен. И всегда возникает соблазн потратить его на что-то другое. Ведь очень трудно соблюсти баланс между тем, что пользуется популярностью у студентов, и тем, что интересно преподавать самому. Нелюбимый предмет быстро надоедает, даже если он успешно прошёл педсовет.

Aysel Avees: Если бы я вела не ЗЖМ (Замечательная Жизнь Магов. — примеч. ред), то, возможно, рискнула бы. Но мой предмет рассчитан на то, чтобы помочь волшебникам видеть магию вокруг. А так как в Вузе требуются более углублённые задания, то я бы просто не смогла бы их придумать. (Смеётся.)

Люська Цветкова: Нет понятия «рискнуть пойти преподавать». Преподавание — не самое рискованное дело. Другой вопрос, что, видя малое количество студентов и зная примерный объём затрачиваемого на проработку предмета времени, пока что нет желания тратить это самое время на новый курс, в то время как можно улучшить уже существующий. Тем более, что его есть куда улучшать. К тому же, на данный момент времени не так уж и много.

Канкуро: Нет, но дело не в студентах и их активности.

Куница: Я, к сожалению, не пошла бы преподавать в Вуз, но не из-за описанных тобой причин. В моём случае всё гораздо проще: время полностью занято Домом, даже на предмет для Школы пока что не находится желаемых часов, чтобы кое-что доделать/переделать.

Если вас это не останавливает, то какой предмет хотели бы взять? Почему именно его? Если нет, то что вас смущает? Только ли слабое желание студентов обучаться? Или причина в необходимости написания сразу четырёх лекций уровня Вуза? Или думаете, что не уживётесь с коллективом? Или ещё какие-то причины?

Aysel Avees: Меня всегда интересовали магические животные. Возможно, для Вуза можно было бы взять ветеринарную магию. По крайней мере, это близкая к волшебному миру тема. Но вы правы, Астра: написать сразу четыре лекции достаточно высокого уровня — задача не из лёгких. А коллектив Вуза — прекрасный коллектив; маги — не драконы, не проглотят же. (Улыбается). Мне кажется, стоит начать работу, и страх, если таковой у кого-то есть, исчезнет.

Elaine: Время — вот это проблема, всё остальное не так серьёзно. Предмет в голове готов, но пока не уверена, как его назвать, чтобы под курс подошло много лекций, а не четыре. А так — расширенная История магии, в первую очередь затрагивающая конец XX и XXI века. У нас сейчас просто полно магии вокруг, хочется её посмотреть, рассмотреть тенденции и, может быть, даже повлиять на них.

Куница: Если бы было время написать лекции для Вуза, меня бы не смутило количество студентов, потому что, учитывая уровень работ, которые там пишутся, уверена, что и одного студента, посещающего предмет, но с интересом, желанием и отдачей, мне бы вполне хватило. Так что, повторюсь, для меня не в количестве счастье.

Dark Bogachek: Если бы меня поставили не перед выбором, а перед фактом, что я должен сдать в Вуз учебный курс, то выбранной темой стала бы «Магические спутники магглов». Причины выбора этого предмета в том, что я хорошо исследовал этот вопрос, когда занимался написанием дипломной работы в Хогвартсе Сириуса. Термин «лекции уровня Вуза» не слишком понятен. На данный момент у меня нет представления, в чём отличие терминов «лекции уровня Школы» и «лекции уровня Вуза». Взаимодействие с коллективом не является большой проблемой. Если интересен только предмет, то можно вообще ограничиться лишь проверкой работ, больше нигде не появляясь и даже не читая форум. Другое дело, что при отсутствии значительного числа работ быстро выпадешь из мира. Если нет обратной связи или других зацепок, сам не заметишь, как окажешься где-нибудь в другом проекте.

DukeAlF: Давайте пока без конкретики, не хочу загадывать. И на самом деле, писать только один модуль не хотелось бы, минимум два. Поэтому пока так: планы есть, есть некоторые намётки.

Люська Цветкова: Частично ответ на этот вопрос уже был дан ранее. Отсутствие лично меня в Вузе обуславливается недостатком свободного времени. Подобные вопросы поднимались неоднократно, с тех пор мой ответ не изменился. Предмет — вероятнее всего, углубление в неестествознание, которого так жаждали некоторые студенты и уже даже выпускники. Но это слишком далёкие планы, чтобы что-то обещать.

Asaka: У нас ведь волшебный мир, вот и взял бы такой предмет ему под стать.

Канкуро: Я слишком неопытен для этого. Я сталкиваюсь с трудностями, даже занимаясь преподаванием в Школе. Поэтому о Вузе даже и не думаю.

Вопрос для тех, кто пошёл бы преподавать.

В Вузе существует не только учёба, также проводится множество мероприятий, расширяется и облагораживается территория учебного заведения. Если бы вы пошли в Белую Башню, вам это было бы интересно, или вас привлекает исключительно преподавание?

Dark Bogachek: Если бы я пошёл в Белую Башню, то участвовал бы в мероприятиях по мере сил и возможностей. Только проверка работ — это риск выпадения из мира.

DukeAlF: Конкурсы всегда интересны, а вообще я как Глава должен выступать за то, чтобы конкурсы были в том числе совместными.
Хорошо, что у Вуза появилась своя рубрика в «Агоре», это должно привлечь потенциальных студентов.

Aysel Avees: К сожалению, если трудиться не только ради лекций, то для этого нужно достаточно много времени в маггломире. Лично я, вот честно, никак не научусь распределять свою занятость так, чтобы успевать везде! Один преподаватель Вуза явно владеет тайными знаниями тайммагоменеджмента. Может быть, он откроет свои знания в новом предмете, я бы с удовольствием пошла, — добавляет шёпотом, — если бы ещё преподавателей Школы на заочное отделение брали.

Elaine: Тут не скажу заранее. То есть посмотрите ответ на предыдущий ответ: времени не хватает. Если честно, я хочу обустроить башню Дэориса. Поэтому ответ будет не самым лучшим, но наиболее честным — скорее нет, чем да. Но там видно будет.

Asaka: Кто знает. Возможно, и нет, возможно, и да.

Последний вопрос. Какую тенденцию развития Вуза вы видите? Его всё время хоронят, но, судя по тому же форуму, студенты исправно награждаются степенями, проводятся семинары и конкурсы. Есть ли у него будущее, или он уже одной ногой в могиле, и надо покидать этот тонущий корабль?

DukeAlF: Я думаю, что тут уместно вспомнить фразу Марка Твена: «Слухи о моей смерти несколько преувеличены». Не стоит спешить покидать этот корабль. Последние события, а именно защита дипломов (уже двумя выпускниками), говорят о том, что Вуз прекрасно держится на плаву и движется вперёд. Да и по слухам, у нас и другие выпускники пишут дипломы. Так что ждём защиты. Будущее у Вуза, безусловно, есть. Тем более, это прекрасный шанс для выпускников Хогвартса Сириуса вернуться к обучению. Перейти на следующий уровень образования.

Куница: Если где-то что-то хоронят, то я всё пропустила. Мне наоборот кажется, что дела в Вузе пошли на подъём: столько мероприятий, столько интересностей организуется, вот именно в этот период. Если бы я была студентом сейчас, я бы не бросила Вуз на втором курсе, а доучилась бы до конца.

Люська Цветкова: «Хоронили маги Аргемону...» На мой взгляд, Вуз будет жить ровно столько, сколько проживёт Аргемона. Либо ровно до тех пор, пока будут желающие его развивать. Хоронить можно что угодно и когда угодно, но пока есть желающие что-то делать — любой проект будет жить.

Dark Bogachek: Здесь всё зависит от администрации. Пока есть активное ядро, пышущее деятельностью, оно будет создавать притяжение. То есть учёбой в Вузе станут интересоваться те же учащиеся Школы. Другое дело, что надо расширять информационное оповещение внешних миров, чтобы притягивать тех, кому захочется стать студентами. Придумать какой-то способ, чтобы потенциальный студент узнал о Вузе и захотел туда поступить. Уже поступивших, я думаю, вполне удержит и сила притяжения того ядра, которое есть на сегодня.

Elaine: Вуз — уникальное явление, без иронии. А как делать ставки на живучесть неповторимого? Отвечу так, пожалуй. Любое дело держится на людях, то есть многое зависит от студентов и преподавателей, передадут ли они запал новому поколению. А так может выйти, что активисты выпустятся и останется пара человек, которые по каким-либо причинам просто не могут тянуть лямку... Всё дело в людях и энтузиазме, я бы сказала так.

Aysel Avees: Нет, что вы… Когда я поступала в Вуз… почти…эээ… двадцать магических лет назад. (Смеётся). Там было о-о-очень мало предметов, а сейчас Вуз растёт, и интересного стало намного больше. Остаётся только один пугающий фактор — учиться в Вузе сложно. Согласитесь, задания действительно требуют много времени на их выполнение, а с первого прочтения можно и вовсе не понять, чего от тебя хочет преподаватель. А так как большинство волшебников Аргемоны приходят в магомир, чтобы отдохнуть от трудностей маггломира… Понимаете, да? Ну что же сделать, если хочется лекций попроще да вопросов полегче… Но будущее есть всегда. Не стоит опускать лапы.

Канкуро: У Вуза есть будущее. Просто люди ещё не до конца привыкли к его системе работы. Как мне кажется, проблемы возникают из-за того, что уровень сложности лекций в Вузе в разы больше, чем в Школе. Ученики, становясь студентами, не успевают перенастроиться.

Asaka: Про «тонущий корабль» — это громко сказано. Тогда можно ставить крест и на всей Аргемоне в целом. Шанс есть у всего. Просто заинтересованности в Вузе пока мало, ведь это что-то новое и неизведанное как для учащихся, так и для преподавателей. А для того, чтобы заинтересованности было больше, следует всем дружным коллективом потрудиться: как школьникам, так и обитателям и преподавателям. Все мы — песчинки в этой огромной пустыне и лишь вместе способны преодолеть многое! Как-то так.

Вот такие ответы я получила. Что же, в целом они меня порадовали. Приятно видеть, что Вуз в своей прекрасной обворожительности привлекает преподавателей Школы как вести новые предметы, так и заниматься мероприятиями. Понятно, что сейчас никто за день/два/неделю не создаст новый предмет, но Вуз располагает к себе. Да, в Вузе сложней не только студентам, но и преподавателям, но это — сложность, которая тебя облагораживает и которой нужно наслаждаться.

6
1051
5
Astra Lysimorket | 14.11.2016

15.11.2016 | Aysel Avees

Какая статья получилась! И, причем, очень побудительная, кстати)

А ещё меня осенила мысль, вернее, я её в принципе озвучила выше, но сегодня случайная встреча ещё с одной волшебницей подтвердила мою версию. Не буду говорить имён, это не важно, важен смысл) Она поделилась своими размышлениями о будущем, что лучше сделать: насладиться учёбой и не торопиться или пойти преподавать. Так вот, возможно, это ещё одна причина по которой ученики не торопятся в Вуз, они просто хотят попробовать себя в преподавателях, им не терпится написать свои лекции, придумать свой предмет. Вот и проскакивают они ступеньку Вуза...ведь для преподавания в "средней" Школе Аргемоны не требуется диплом Высшей школы)) А так может стоит рассмотреть вариант параллельного преподавания и обучения, ведь во всех магглошколах есть курсы повышения квалификации, но зачем выращивать новую "ветку", когда у нас есть Вуз, который прекрасно растёт и развивается)))
Офф: и сейчас меня опять захотят все съесть :-D

15.11.2016 | Astra

Aysel Avees, спасибо! Приятно что статья понравилась и получилась именно такой, какой была задумана.

По поводу идеи. Она много раз обсуждалась до этого. Тут две проблемы. Во-первых, ты не можешь делать два дела одновременно хорошо: учиться в Вузе (с отдачей, а не просто формально закрывая модули) и преподавать (аналогично с полной отдачей). А еще у каждого есть реал, и, например, мой, с трудом впихивает в себя Аргемону. Я 100% не смогла бы тащить еще преподавание. *(шепотом) Я бы и не хотела преподавать, это не мое.* Во-вторых, правилами запрещено одновременно учиться и преподавать. Конечно, можно это обойти, но, толку? Ты придешь к пункту номер 1. В прошлых статьях писали про людей, которые везде и все успевали, но на слово верить я не хочу, хоть и допускаю возможное существование таких активных магов. Однако, если они и есть, то они как единороги - уникальные личности, которых редко встретишь. Поэтому поголовно разрешая одновременно учиться в Вузе (даже не в Школе, где ты сел и 5 домашек за день написал), и преподавать - ничем клевым не кончится. Большая нагрузка. Не будешь справляться, сдуешься и возненавидишь обе деятельности.

19.11.2016 | DukeAlF

Астра, Вы так замечательно пишите про ВУЗ

19.11.2016 | Astra

DukeAlF, ох, спасибо! :)

23.11.2016 | Фиби Холливал

отличная статья! а еще радует, что цикл не прервался, так держать!

вопросы очень хороши!

23.11.2016 | Astra

Спасибо, профессор! Стараюсь :)



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции