Предметная фотография в домашних условиях: что нужно для творчества

Рубрика: Мастер-классы


Фотография — это мир уникального и безумно интересного творчества, в котором у вас есть шанс поговорить с миром через картинки, создаваемые вами с помощью фотокамеры. И тут вовсе не обязательно иметь какую-то профессиональную и сложную камеру, которая обойдётся вам в н-ную кругленькую сумму денег. На самом деле можно многое сделать и без каких-либо сложных технических приспособлений, было бы желание и знание. А как же всё-таки этого добиться?

В этой статье поговорим с вами о предметной фотосъёмке в домашних условиях без каких-либо сложных технических средств, без которых, как многим кажется, вообще нереально создать какую-то приемлемую картинку. На самом деле, будем честными, качественную, хорошую картинку можно создать даже с помощью магглофона, а почему нет? Начнём с того, что часто нам хочется чем-то поделиться, что-то сотворить красивое, сделать симпатичную композицию. О композиции и технике вам обязательно расскажут на лекциях по Магии Фотографии, но что делать, если нет профессиональной камеры, фотофонов и прочего? Попробуем другой вариант...

Сразу скажу, что несмотря на то что у меня есть бокс для предметной съёмки и Canon EOS 5D, использовать это всё добро я сегодня не буду, потому что на самом деле в предметной съёмке дома можно выкрутиться куда меньшими затратами. Но с чего же начать?

Во-первых, нужен фон. Конечно, можно найти красивый уголок в квартире, но когда у тебя в квартире целый список из домашних питомцев (читать: вредителей), то красивых «уголков» становится на порядок меньше, а потому можно использовать простой белый фон, например, ватман обыкновенный (прим. я просто не смог придумать для него хорошее магическое название!).
Во-вторых, есть такая штука у волшебников-фотографов, как отражатель. Профессиональные — это дорогое удовольствие, если, конечно, вы впоследствии не захотите с этим связать всю свою профессиональную деятельность. Поэтому, опять же, ватман, который можно согнуть по 4 линиям, чтобы он аккуратно становился на фон. Получается, в целом, белый угол. Если этот самый белый угол оставить напротив окна с дневным светом, то будет сложно придумать в освещении что-то лучше.



Для любой предметной съёмки нужен предмет — главный герой кадра. Например, крысик, которого мне почему-то его владельцы запретили красить из розового в какой-то другой цвет. И чтобы картинка не пустовала, а получалась композиция, нужны ещё какие-то предметы. Думаю, у каждого дома можно найти немало симпатичных вещей, которые в целом составят хорошую картинку.



Теперь, собственно, на что это всё запечатлеть. Я понимаю, что куда лучше картинка будет на хороший профессиональный объектив, тот же самый Кэнон, но не у всех такая техника есть, да и стоит это всё немало, а потому, поделаем колдографии на... обыкновенный магглофон и, например, на самую, пожалуй, простенькую зеркальную камеру Nikon D3100 и его «заводской» стандартный объектив.

Теперь можно заняться и практикой. Расставляем предметы на фоне. К слову говоря, главный герой кадра вовсе не обязан быть в центре. (прим. все фотографии уже кадрированные, но необработанные, кроме минимальной яркости). И вот тут начинается «та самая магия». Я чистый визуал, мне важно видеть картинку глазами, чтобы понять, что в ней нравится, а что не нравится. Поэтому проще всего:
* Положить мышь справа, посмотреть.
* Положить мышь слева, посмотреть.
* Поставить/убрать чашку, посмотреть.
И так далее. Такие манипуляции можно проводить, пока картинка не удовлетворит взгляд. Я же решил не тратить на это особо времени, в целом, меня устроило положение вещей на фоне.



Дальше, эту же картинку можно попробовать сфотографировать на магглофон. Самое забавное, что она, в общем-то, уже получается хорошая по свету и цвету.
Свет можно даже регулировать в процессе съёмки. Многие об этом не знают, но если зажать пальцем на экране определённую область (ту, например, на которой акцент), можно выставить фиксацию экспозиции, а затем зажать появившийся мелкий значок на экране и потянуть его пальцем вверх (увеличить яркость) или вниз (уменьшить яркость). Удобная штука, как не посмотри.



Иногда, кстати, достаточно добавить буквально один предмет, чтобы композиция смотрелась уже немного иначе.
Помните: играть с огнём дома опасно, тем более, когда у вас вокруг легко воспламеняемые предметы. Хотя... мы что не маги, что ли?



Дальше. Меняем нашу композицию. Оставляем главного героя нетронутым, но я решил, что чашка не совсем сочетается с мотком шерстяных ниток, поэтому берём обыкновенные тёплые носки — 100 маггловских рублей чистого счастья для фото. Розовые сюда, может, и в тему, но у меня и так вышел переизбыток с этим цветом, поэтому надо взять что-то менее розовое. А потом, кстати, это вот розовое нечто можно отдать какой-нибудь знакомой девушке: и ей приятно, и у вас этот «розовый кошмар ночной» не занимает место.



Опять же, подобрать ракурс — только ваша задача, потому что картинка должна быть на глаз приятна вам, всё-таки ваше творчество! И магия в том, что мне картинка на магглофоне нравится больше, чем картинка на камере!



Ну а раз к чашке не подошла шерсть, к ней подойдёт печенька. На самом деле, если вы за минималистичность, такая картинка вам понравится больше.



Добавляем новый предмет и смотрим.



И получаем распространённую ошибку многих предметников. Как бы ни была картинка приятна вам, есть некоторые моменты, которые придётся как-то соблюдать. Например, высокие предметы, вроде вот стакана с листьями, не всегда хорошо смотрятся, если вы снимаете мелкие предметы. И вы сразу лишитесь возможности сфотографировать сверху, например. К тому же, при добавлении ярких предметов можно получить в результате пёстрое пятно, которое бьёт в глаз.

Для этого я поменял немного композиции, взял другого главного героя, нашел у себя чудовищные запасы крафт-бумаги и осенних листьев, которые я собирал тоже для какой-то композиции ранее. Фактурные листья такого цвета создают спокойную атмосферу и основное внимание в этом случае приковано к герою. А если взять вместо натуральных природного цвета листьев нечто искусственное, то картинка сразу начинает как-то пестрить.



В предметной съёмке не всегда всё должно лезть в кадр. Важно, чтобы в кадр чётко попадало то, что вы, собственно, считаете основным героем (игрушка, украшение, пасхальное яйцо, ваш любимый хомяк). В коробке с ёлочными украшениями я нашёл то ли ангела, то ли просто какого-то пупса на ёлку и целый (пока ещё) фонарь. Это чем-то напоминает момент «найди дома всё, что только можно, ведь из этого может получиться что-то волшебное». Ну а заодно, раз выходит зимняя такая картинка, в тему подошёл лист скрап-бумаги, которой дома тоже что-то очень много. Получается достаточно простая и спокойная по цветам композиция, опять же без каких-либо сложных средств.



С которой, кстати, тоже можно много всего делать и что-то менять, даже немного меняя тем самым атмосферу.

Если вы хотите заниматься предметной фотографией дома или же чем-то поделиться с миром, помните, что для этого не всегда нужно вкладывать круглые суммы в оборудование, когда всего можно добиться более простыми путями. Важно ваше творчество, а не его техническая сторона.

4
1037
4
Alex Okai | 07.12.2016

07.12.2016 | Astra

Спасибо! Мышки чудесные :З

07.12.2016 | Юрика Тодо

Спасибо! Очень интересно

08.12.2016 | Фиби Холливал

очень люблю экспериментировать, да)
ты арендовал розовую мышь и хотел перекрасить? 0_о

08.12.2016 | Alex Okai

Фиби, да, был такой план. Она у владельца все равно просто в коробках валялась. Я думал, она не нужна, да



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции