Магитура: проблемы и перспективы развития

Рубрика: Размышления


Изучая архив «Агоры», я заметила одну интересную и, к сожалению, неутешительную тенденцию: очень много есть статей о Школе Аргемоны. В последний год, во многом благодаря стараниям студентов Вуза, появилось множество статей о Вузе Аргемоны. Однако никто не пишет о Магитуре Аргемоны. Все о ней замалчивают и обходят стороной. Я задалась вопросом: почему так происходит? Какие изменения можно внести в правила о Магитуре, чтобы ею заинтересовались и желали туда поступить?

Прежде всего необходимо уяснить, что такое Магитура. Открыв Правила Вуза, можно узнать, что «после успешной защиты диплома выпускник Вуза может продолжить обучение в Магитуре, сдавая непройденные во время обучения модули предметов Вуза и сохраняя доступ в свой Дом».

Вроде бы всё понятно: Магитура даёт возможность продлить себе сказку, подольще посещать увлекательные лекции и писать не менее интересные контрольные и курсовые работы. Однако непонятно, отчего же подавляющая часть аргемоновцев обходят её стороной.

Как мне кажется, активных учащихся отпугивают от Магитуры ограничения, связанные с обучением в ней, а именно:

1. отсутствие права стать лучшим по Аргемоне, Дому, Вузу;
2. отсутствие права быть префектом или дожиком;
3. отсутствие права представлять Дом во всеаргемоновских кубках и конкурсах;
4. отсутствие права помогать Дому баллами, полученными за выполнение работ.

И тут я задалась вопросом: неужели нельзя сделать Магитуру интересной для студентов?
Обратимся к аналогу Магитуры из реальной жизни — Магистратуре. Для чего люди поступают в Магистратуру? Можно выделить две основные причины:
1. возможность получить второе образование, сменить специальность и направление работы;
2. возможность устроиться на руководящие должности в рамках определённой профессии.

В настоящее время Магитура не выполняет подобных функций. «Карьерного роста» можно добиться и без затрат такого важного ресурса, как ВРЕМЯ, и без обучения в Магитуре.
В Школе выпускники получают возможность работать, просто сдав РИСК. В Вузе дело обстоит немного иначе: согласно Правилам приёма новых преподавателей и предметов в Вуз, преподавателем Вуза может быть:
1. дипломированный выпускник Хогвартса Сириуса;
2. дипломированный выпускник Вуза;
3. выпускник Вуза, имеющий неполное высшее образование (просто сдавший ПИСК, без защиты дипломной работы);
4. преподаватель Школы, способный вести полный предмет (не спецкурс) уже через год реального преподавания в Вузе.

Единственное, что на данный момент даёт Магитура, помимо права продолжать учиться, — возможность преподавателям Школы и выпускникам Вуза с неполным высшим образованием выступать научными руководителями у дипломников Вуза.

Из истории данного образовательного института Аргемоны мы знаем, что Магитура зародилась именно ради того, чтобы дать возможность студентам Вуза подольше чувствовать принадлежность к обитателям Белой Башни, подольше чувствовать себя в сказке. Однако сразу возникает риторический вопрос: «А не проще ли было тогда сделать так, чтобы обучение в Вузе длилось не 4 курса, а дольше, скажем, 5 или 6»? И то обстоятельство, что в голову упорно лезет такой вопрос и наводит на мысль о том, что Магитуре не хватает главного — ЦЕЛИ, отличной от цели саморазвития ради саморазвития.
Как я уже упоминала, в настоящее время сделать карьеру в Аргемоне в качестве преподавателя довольно легко и БЕЗ Магитуры. Я предлагаю изменить правила, дабы усилить роль Магитуры в науке и образовательном процессе нашего мира.

В качестве пути для решения данной проблемы я предлагаю ввести:
1. Ценз для преподавателей Школы. Чтобы иметь возможность преподавания полноценного предмета, им необходимо будет поступить в Магитуру и защитить научную работу.
2. Ценз для выпускников Вуза с неоконченным высшим образованием. Чтобы иметь возможность преподавания полноценного предмета, им необходимо будет поступить в Магитуру и защитить научную работу.

Также желающие продолжить саморазвитие после защиты дипломной работы могут поступить в Магитуру для написания и защиты научной работы.
Кроме того, мне кажется, что стоит внести изменения и в положение магистранта относительно Дома: например, позволить ему защищать честь своего Дома в конкурсах, общешкольных и межшкольных матчах по Квиддичу и Драконболу, дабы учащийся чувствовал включённость в жизнь Дома, доступ в который он имеет, чтобы он не чувствовал себя потерянным, изолированным и не нужным.

По моему мнению, вопрос о внесении изменений в порядок обучения в Магитуре стоит остро, и до тех пор, пока он не будет решён, желающих обучаться в ней, к сожалению, будет немного.

21
963
6
Арквейд Курапира | 01.03.2017

01.03.2017 | Astra

"Единственное, что на данный момент даёт Магитура, помимо права продолжать учиться, — возможность преподавателям Школы и выпускникам Вуза с неполным высшим образованием выступать научными руководителями у дипломников Вуза"

У преподавателей Школы она также открывает возможность перехода на фундаментальный предмет, без ожидания реального года. Поэтому ценз 1 уже исполняется.

"1. Ценз для преподавателей Школы. Чтобы иметь возможность преподавания полноценного предмета, им необходимо будет поступить в Магитуру и защитить научную работу".

Пруф.
Категория 5. Выпускник Школы Аргемоны.
1. Может вести только спецкурс.
2. Испытательный срок - 1 триместр.
3. После защиты работы в Магитуре Вуза может быть научным руководителем у дипломника как в рамках своей специализации в Вузе, так и вне его.
4. Перевод на полный предмет возможен после преподавания спецкурса более 1 реального года или после защиты работы в Магитуре Вуза.

01.03.2017 | Паффнутий

Мне кажется, мы отлично знаем, что если маг активен и в обитателях, он найдет себе применение, а если жизнь наскучила без курсовых и контрольных придет в магитуру.(при условии, что это ему интересно) Не думаю, что магитура рассчитана на огромное количество маньяков, вот тут точно ни кто не показывает себя умным и молодцом))))

01.03.2017 | Astra

Паф, прочитай статью Тайры. Активный человек, который не приносит баллы Дому - чувствует себя оторванным от жизни. И в Магитуре проблема сохраняется - все баллы за обучение идут не в Дом, а в личный зачет. Вот ключевая проблема. Что в Вуз, что в Магитуру хотят часто идти за тем, чтобы остаться в Доме и продолжить сказку (подтверждение статья Аравен, частично Тора). Магитура для этого не рассчитана, а некоторым хочется, чтобы она была рассчитана, чтобы туда пойти, чтобы опять же "продолжить сказку".

01.03.2017 | Эндрю Кох

А мне кажется, хотя бы Магитура должна донести мысль, что сказку надо не продолжать, а создавать самому, помогать создавать друзьям из дома. Потому что "продолжить сказку" это словно сесть перед тв и сказать "ну, весели меня!", уже в ВУЗе волшебник должен это понять) а уж к Магитуре и подавно...

01.03.2017 | Astra

Эндрю, интересная идея. Но каким образом создается сказка в Магитуре, где в принципе нет соприкосновений с чем-либо (Домом, баллами, мероприятиями)?

01.03.2017 | Эндрю Кох

Сказка не в Магитуре (хотя тут очень зависит от того, что считать сказкой) сказка в той жизни которую ведет в маг в аргемоне. Если он активен он вполне вырос помогать создавать сказку и получать удовольствие не медальки или кубка, а от процесса... В гостиной вроде не давно говорили о том, что это магия более высокого уровня, тут уже не достаточно просто интереса, тут должно быть достаточно сильное желание... как при вызове Патронуса, ты дожен отдавать себя полностью, иначе такая магия не работает...

01.03.2017 | Astra

Опять же приходим к тому что писал Паф и на что я отвечала - "Пример Тайра, читай ее статью". Мега активный человек, который не имеет связи с Домом - чувствует себя потерянным. Ну выдает он актив, но где этот актив выражается? Вероятно мало где, если по итогу чувствуешь себя потерянным.

Еще разочек акцентирую внимание на том что человек каким был активным, таким и остался, может даже более активным стал. Но если ключевую роль для него играет польза Дому, а не собственное развитие, то оторванность от Дома (что в виде дипломника, что в виде Магитуры) для него будет угнетающей.

Вот ты, Эндрю. Тебе же нравится обучение. Ты пойдешь в Магитуру ради собственного самообразования или лучше пойдешь по второму кругу в Школу, а потом в Вуз? Если не пойдешь в Магитуру, то почему?

02.03.2017 | Ари-Ювер

Арквейд, спасибо за статью)

Сейчас у обитателей есть возможность, участвуя в жизни Аргемоны, получать аргемы и передавать их в счет своего Дома. Магистранты такие же обитатели, по сути, поэтому их активность в виде аргемов можно направить на пользу Дому) Но не учебные баллы.

03.03.2017 | Фиби Холливал

1. отсутствие права стать лучшим по Аргемоне, Дому, Вузу - ну вот тут хм.. если за счёт аргемов - то, думаю, согласна на то, чтобы рассмотреть изменения (если только эта фраза отражает действительность - что действительно нельзя стать лучшим по этим трем позициям - я ж запамятовала, так ли это)
но насколько мне не изменяет память, лучшим по Аргемоне может стать любой за счет Аргемов.

2. отсутствие права быть префектом или дожиком; - не пора ли уступать дорогу молодым?)))

3. отсутствие права представлять Дом во всеаргемоновских кубках и конкурсах; - даже и не знаю, что сказать, кроме того что - безусловно, это придает драйва в жизни, но давайте опять посмотрим на молодых ;)

4. отсутствие права помогать Дому баллами, полученными за выполнение работ. - а вот это я точно не хочу рассматривать.
В Магитуре - учеба для себя. Если мы говорим про тех студентов, которые продолжили обучение, желая вникнуть в предметы и находиться в Доме.

03.03.2017 | Фиби Холливал

Обратимся к аналогу Магитуры из реальной жизни — Магистратуре. -
Магитура в Аргемоне НЕ является аналогом жизни магглов. Ни разу.
Это всего лишь удобное название следующей ступени.

по сути, Магитура -
1. возможность студенту пройти обучение по всем предметам, по всем модулям, находясь в Доме
2. возможность преподавателю написать диссертацию магистра и, получив звание, заиметь дополнительные плюшки в преподавательской карьере
всё. Других целей не было.

03.03.2017 | Фиби Холливал

1. Ценз для преподавателей Школы. Чтобы иметь возможность преподавания полноценного предмета, им необходимо будет поступить в Магитуру и защитить научную работу.
2. Ценз для выпускников Вуза с неоконченным высшим образованием. Чтобы иметь возможность преподавания полноценного предмета, им необходимо будет поступить в Магитуру и защитить научную работу.

отличные предложения,
которые не поменяют отношение по вопросу магистрантов-студентов, которые хотят приносить пользу Дому баллами, что в отношении Магитуры я вижу неверным.
Это другая сторона.

04.03.2017 | Astra

1. отсутствие права стать лучшим по Аргемоне, Дому, Вузу - ну вот тут хм.. если за счёт аргемов - то, думаю, согласна на то, чтобы рассмотреть изменения.
= Только за счет аргемов можно стать Лучшим по Дому, Вузу, Аргемоне?

2. отсутствие права быть префектом или дожиком; - не пора ли уступать дорогу молодым?)))
= Это да. Но тогда это больше касается Вуза, там только один префект, но в Домах 3-4, причем постоянно "не комплект", т.е. уступать некому. Плюс. Значок дает Глава. Она видит что ты плохо справляешься со своими должностными обязанностями, она взяла и сняла значок, и все равно что ты в Магитуре сидишь, она от этого не защитит.

05.03.2017 | Арквейд Курапира

отсутствие права быть префектом или дожиком; - не пора ли уступать дорогу молодым?)))
Ну смотрите: человек выпустился из Вуза и потерял значок, так как, находясь в Магитуре, он не сможет его носить. Но вести активную жизнь в Доме он хочет. Хочет писать рассылки/делать конкурсы и т.д. Что он сделает? Правильно: пройдёт заново 9 кругов ада (Школа и Вуз), в надежде снова наработать значок и, возможно, наработает. Вопрос: будет при этом он "молодым"? По-моему - нет.

06.03.2017 | Фиби Холливал

так вопрос - шашечки или ехать? быть активным или значок исключительно?
а еще бОльший вопрос - к чему стремимся и чего хотим. Активную деятельность можно вести и без значка.

06.03.2017 | Astra

А почему стоит выбор? Теперешние ученики либо со значком, либо активные? Активных со значком в Школе/Вузе нет? Чем Магитура в данном плане отличается? На мой взгляд - ничем.

Просто почему нет значку-то? Аргумент - "уступать молодым" реально работает только в Вузе (и то, не особо, потому что п.2). п.1. В Школе некомплект. Плюс, опять же, п.2. Магитура не патронирует Префектов. Пришел Глава и снял значок. Пришел и надел. В Школе тоже люди висят триместрами, и со значком. С них его просто снимают и отдают другим. В Магитуре какая проблема так поступать?

06.03.2017 | Фиби Холливал

Теперешние ученики либо со значком, либо активные? - эт где такое в моих словах?) не надо дописывать и додумывать)) Ты, Астра, пишешь, что активному человеку хочется значок. А почему он не может быть активным и без оного ? 0_о

в Магитуре проблема простая - если человек активен 5+4 трима и затем бесконечность в Магитуре - то это отрубает возможности школьников на префекторство, раз.
Второе и, пожалуй, важнее, чем первое - Магитура - полностью индивидуальное обучение, которое предполагает по его окончание некие плюшки. Цель - плюшки по окончании, а также расширение базы знаний, умений и навыков и тп. Но цель - сохранение значка - это некомильфо ни разу.
"Пойду в Магитуру, так как можно сохранить префекторство" и "не пойду в Магитуру, так как там нечего делать, ибо значка префекта уже не будет" - вот я такую позицию не принимаю.

При всём при этом, я соглашусь, что префекты - это внутренняя проблема Дома.

06.03.2017 | Astra

Теперешние ученики либо со значком, либо активные? - эт где такое в моих словах?) не надо дописывать и додумывать))
= это я так поняла фразу "шашечки или ехать?". Извиняюсь, если там такого не было.

Ты, Астра, пишешь, что активному человеку хочется значок. А почему он не может быть активным и без оного ? 0_о
= Это два разных момента, и путаница как раз возникает при их смешивании. Активному человеку может не хотеться значок, но порой хочется. И активным он может быть без значка. Но может и хотеть значок. Это его может подстегивать, собирать с силами. На днях читала одну статью по префектам в Оракуле. Приду к домашнему порталу, скину цитату. К тому же, я считаю что человеку без значка будет сложней активничать, подпихивать людей к учебе, чем со значком. Да, не капец как критично, но сложней.

Про второй кусочек текста. Я вот как раз и не пойму, почему взята позиция "В Магитуру идут чтобы сохранить значок, чтобы носить его до зеленой плесени". Человек может хотеть чего угодно, в том числе и воспринимать Магитуру как место, где он может быть бесконечным префектом. Но. Давайте разберем по полочкам. Он может лишиться значка при фиговой работе, при появлении более активных людей, при еще чем-то. То есть изначально позиция идти в Магитуру чтобы сохранить плюшки нефига не делая, не имея реального желания работать (как самообучаясь, так и ведя префекторские дела) - провальная. Не будешь учиться - отчислят, не будешь работать префектом - снимут значок. И заметьте, такая позиция УЖЕ отработана в Вузе. Ведь все Префекты Школы (если они активны) при переходе в Вуз - сохраняют значок.
Тут вся заковырка, на мой взгляд, в том, что Магитура почему-то представляется эдаким местом, где будет скапливаться весомая часть людей, которых почему-то якобы сложно "подвинуть" с их должностей. "Ой, он префект в Магитуре, ой, с него значок не снимут, куда я со своим то Школьным уровнем лезу". Здрасти. Вообще фиолетово где человек тусит, снимают без оглядки. Потому что значки касаются Дома, только Дома, и Главе Дома решать на кого надевать.
Дальше. Насчет скопления. В Магитуре задержаться сложней всего, так как надо сдавать каждый трим учебный минимум, а при его отсутствии - тебя отчисляют без права возвращения. То есть Магитура только внешне кажется вполне себе мирной гаванью. Ничего подобного.

И да. Я предлагаю сделать Магитуру продолжением Вуза. Вот так прям. Ты туда переходишь со всем багажом что есть, сохраняя все права студента, в том числе значок, возможность быть капитаном, участвовать в конкурсах от Дома и прочее. Магитура в том виде что она сейчас стоит - интересна 0,1% людей. Но она может стать интересней, и в нее могут пойти люди (поступая в Вуз и вкладывая нехило сил, добираясь до нее), если поменять ее правила и вообще самость. При этом да, я понимаю что скорее всего так не будет. И не факт что в нее пойдут, чтобы даже быть вечным студентом "с плюшками" (не значком, а другими).

При этом хочу обозначить важные штуки.
1. Взвешивание за и против и возможные изменения в Магитуре целесообразно делать когда до туда дойдут люди. А не делать в пустоту, как была сделана сама Магитура (заранее). При чем, эти люди должны понимать, что 99% что ничего не поменяется, и если они шли за сохранением значка, то фиг и вам.

2. Если даже Магитура не поменяется, то я ее все-равно считаю нужной. Да, на этот 1% свой процент. Это единственный шанс для меня продолжить учиться. Перепоступать я не хочу и не буду.

3. Я не борюсь за "новую" Магитуру с позиции значка, мол чтобы его сохранить после 4 курса. Я отдаю себе отчет, кто мне доверил "Префекта" и кто его с меня снимет, хоть завтра, хоть сейчас. Просто потому что фигово работаю или не оправдала ожиданий. И это никак не связано с тем где я нахожусь, в Вузе, в Магитуре или у черта на рогах.

08.03.2017 | Astra

Доп из Оракула. "Серди: Мне нравится, что я не просто какая-то неизвестная шестикурсница, а префект, что ко мне обращаются за помощью, с вопросами, что я делаю рассылки, встречаю новичков... что живу в Слайзе, а не забегаю иногда на пять минут". http://eohs.voldemort.ru/pub/index.php?art_id=1318
То есть по сути, значок дает ту ответственность, которую хочется нести. Для кого-то такая ответственность в кайф. Она помогает собраться самому и сохраняет боевой настрой. Понятно, что можно и без значка кучу всего, но значок стимулирует. А еще с ним проще. Одно дело говорить и предлагать что-то со значком, а другое - в качестве обитателя. Аналогично с дипломниками и активностью. Мол, если человек активен, то фиолетово что он обитатель или дипломник. Не фиолетово.

09.03.2017 | Фиби Холливал

Астра, это просто разное восприятие одной и той же позиции, не более.

09.03.2017 | Аларик Лоренс

Хотите приносить баллы поступайте вновь на первый вуз школы, а Магистратура это вам не игрушки, в магистратуру должны идти те, кто уже видит себя преподавателем.

09.03.2017 | Astra

Аларик Лоренс, ты не прав. Магитура не подготавливает преподавателей. Она либо учит студентов (тех кто получил Диплом, но кто хочет продолжать закрывать модули), либо туда поступают уже прошедшие пед-совет и преподающие учителя, которые хотят получить заочно первое или второе высшее.

Поэтому вопрос об актуальности начисления баллов продолжает стоять достаточно остро. Студенты будут получать баллы, только идти они будут в личный зачет, а не зачет Дома.



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции