Всё познаётся в сравнении

Рубрика: Занимательное


Астра прикрыла дверь арцисканской гостиной и побежала в Белую Башню. То, что каникулы объявили официально начавшимися, ни на йоту не меняло отношение девушки к учёбе и работе. Всё равно нужно написать рассылку, просмотреть пару лекций, подумать над контрольной работой по Веб-магии, прикинуть ещё тему для курсового проекта по Тайнам мегалитов…

Домовики уже разожгли камин в префекторской, и свет огня весело плясал по стенам тёмной комнаты, напоминая о только что отгремевшей вечеринке в Арцисе. Астра поставила стакан «Студенческого кофе» на пол и прилегла на диванчик.

Из угла раздался низкий хриплый голос:
— Астра...
— М? — студентка положила руку на глаза, чтобы погрузиться в полную темноту.
— Мне страшно… — сознался незнакомец, занимающий пятую часть комнаты.
— И мне. Это мой последний курс в Вузе. Но... Надо зажечь!
— У тебя мало модулей осталось…
— Мало? — засмеялась Астра. — Ты не знаешь, что такое мало…
Она поднялась с дивана, подошла к хрупкому деревянному шкафчику и почти в полной темноте принялась что-то искать. Спустя пару минут поиски увенчались успехом: тёмно-жёлтый пергамент, обёрнутый красной лентой с печатью Арциса послушно лёг на стол и развернулся. Стоявшая рядом свечка зажглась и осветила расплывшиеся фиолетовые чернила.

— Это письмо из 2011 года. Одно из первых, которые я получила, будучи студенткой Вуза, — пояснила Астра.

«Привет, дорогие однокурсники!

Нас с вами целых 17 человек, гордый первый поток студентов Вуза.
Титания сегодня писала о том, что почти никто из нашего курса не начал учиться.
И я решила кому-то напомнить, а кому-то рассказать, что из себя представляет Вуз Аргемоны.
Может быть, именно это незнание мешает наточить перья и рвануть на штурм знаний?

Вуз — проект новый. Мы все — подопытные кролики, на которых оттачиваются новые предметы, новые лекции, новые формы работы.
Поэтому, если вы зайдёте в расписание — не удивляйтесь, там сейчас очень мало предметов. Матэма плюс, Рунная магия, Защитные основы естествознания и Зельеметрика. Вот и всё. 4 предмета, по которым сейчас можно получать специализацию. (…)

Но сдача модуля — ещё не всё.
Для перевода на 2 курс нужно набрать 100 баллов.
Если мы вспомним, что за домашнее задание даётся 15 баллов, а за курсовую — 25 (максимальные значения), то откуда-то нужно взять ещё 60 баллов.
Изначально планировалось, что модуль будет состоять из 5-6 лекций. Сдав 5 домашних заданий и одну курсовую на высшие баллы, студент получал бы ту самую заветную сотню.

Но в этом семестре, который должен закончиться в конце февраля, преподаватели явно не успеют написать недостающие лекции.
И нам с вами нужно будет как-то выкручиваться. В этих непростых для нас условиях я предлагаю следующее.

Выбрать для себя два предмета, по которым вы хотите закрыть модули.
Сделать по ним хотя бы по 2 домашние работы (такое количество лекций точно появится в расписании до конца семестра по всем предметам) и написать две курсовые.

Минимум для зачёта домашней работы нужно получить 10 баллов. Для зачёта по курсовой — 20.
Получается 10+10+20+10+10+20. 80 баллов. Почти набрали на перевод. Но нужны ещё 20 баллов.

Если в выбранных вами модулях больше 2 лекций — делайте остальные домашние задания. Баллы Арцису лишними не будут)
А если больше сделать нечего?

Вот здесь на помощь придёт ещё один предмет, который я в начале специально пропустила. Это — Музыкальная культура. Предмет — спецкурс, по нему не будут присуждаться степени в специализации и не требуются курсовые.
В расписании уже есть 2 лекции, которые принесут вам заветные 20 баллов. Баллы на перевод набраны, 2 модуля зачтены. Ура! (...)».


— Вот так, «скребя по сусекам», в 2011 году набирались баллы. В непростых условиях как-то выкручивались. Четыре фундаментальных предмета и один спецкурс. Ни по одному предмету нет даже пяти лекций. Посещать минимум три предмета и писать дополнительную (вторую) курсовую — не блажь, а необходимость. Иначе не видать перевода. Вот это я называю — нет предметов.

Префект аккуратно свернула пергамент, отнесла обратно в шкафчик и вернулась к столу. Порывшись по ящикам, вытащила другой свиток, на этот раз — белоснежный, с едва видимым знаком золотого Уробороса.

— Сейчас, в 2017 году, я буквально купаюсь в модулях. Их столько, что я физически не успеваю закрывать и изучать всё, что мне хочется. Я выделила 4 предмета с закрытием «мастер», но в течение триместра прибавится пятый, чтобы получить награду «Крылатый вихрь» и «Охотник за модулями». Таким образом, даже будучи на 4 курсе, я могу побороться за Кубок Дома и, чем не шутит сушёная козинака, за Кубок Аргемоны.

Астра посмотрела на каминную полку, где гордо возвышались недавно добытые награды.

— Прибавим к этому возможность написания курсовых работ на темы школьных предметов, участие в семинарах, баттлах. Это всё учебные баллы, они идут не только в общий зачёт, но и влияют на перевод с курса на курс.

Префект подняла с пола стакан и сделала пару глотков уже остывшего кофе.

— Можно долго вещать о том, что в Вузе мало предметов, особенно, когда ты сидишь в Школе и пишешь по две выборочные лекции из каждой дисциплины. Но тогда уж сознайся, что тебе нужно не изучение предмета, а лёгкие баллы. Хочешь разбираться в предмете — полностью пиши все лекции модуля и «закрывай» курсовым проектом. Тогда ты действительно распробуешь предмет. Понравится — в следующем триместре продолжишь изучать, не понравится — перейдёшь к другому. Сейчас в Вузе 16 предметов. 16! То есть, можно каждый триместр брать по четыре новых предмета и к концу обучения ни разу не повториться. Другое дело — готов ли писать минимум 16 контрольных и 4 курсовых? Если распределить на три месяца, это всё легко получится. Но обычно студенты выбирают 1-2 предмета на триместр и в своё удовольствие их закрывают. Это также отличная тактика. Приоритетом Вуза является не количество, а качество. Именно поэтому есть возможность разбирать курсовые и контрольные, исправлять ошибки, повышать баллы до максимальных 15/25! И никакой спешки, никаких сроков лекций, хочешь — пиши сейчас, хочешь — через два месяца. Все условия для комфортной жизни. Но с таким комфортом должно прийти осознание ответственности. Студент — это уже не маленький школьник, который теряется в углу, боится преподавателя и избегает всего отличающегося от того, что он привык изучать. Студент — это исследователь. Он приходит в Вуз не показывать, какой он умный и молодец, а учиться новому, в том числе — открывать новое в себе. Он набьёт шишки, встретится с неизвестным, получит низкую оценку, не сумеет понять вопрос в лекции. Но он же — попросит объяснения у сокурсников, онлайн-консультацию у преподавателя, разберётся в вопросе, повысит оценку, получит Алмаз.

Астра махом допила остаток кофе, схватила сумку и вышла из кабинета.

18
838
6
Astra Lysimorket | 01.03.2017

01.03.2017 | Паффнутий

Да ладно) В вуз приходят как раз показать какой умный и молодец)) просто для кого-то "умный и молодец" это обязательно куча предметов, а для кого-то 1-2. Не вижу ничего такого, считать себя умным и молодцом)))

01.03.2017 | Astra

Я не согласна. "Какой умный и молодец" приходят в Школу, потому что там почти по всем предметам достаточно легкие вопросы, а объемы ответов даже на 5 курсе вызывают эээ легкое недоумение. Потому что мало. Очень мало. Доклад оцененный в 10 баллов на 5 курсе Школы меньше, чем один мой ответ в контрольной работе. В содержании таких докладов тоже не увидела выжимки гениальных мыслей, чтобы именно за них оценить так высоко. Но. Я оцениваю работу с высоты Вуза. И да, для меня нет ничего клевого в похвальбе тем, что ты имеешь высокий СБ в Школе. Ты молодец, это круто, это здорово. Но вот хвалиться - нуууу, смысл? Другое дело, когда ты пришел в Вуз, прочитал лекцию, не особо понял, пошел разбираться, разбирался час-два-три-день и разобрался. Вуз дает рост. Рост знаний и умений. А чтобы этот рост был, надо чтобы было куда расти и желание расти. И тогда будет уместно похвалиться, распушиться, и получить в ответ честное: "Ты молодец!".

01.03.2017 | Чжоули

Я так и подозревала, что в рассылках студентам того времени была "малость" искажена информация, да и атмосфера нагнеталась. Во-первых, сразу было сказано, что лекций по модулю будет 5 и более. Преподаватели на это ориентировались сразу и вовсю старались до конца трима написать нужное число лекций. Поэтому можно было это брать за данное. Да, одного модуля вполне хватало на перевод, чем Агафоша и воспользовалась в тот первый семестр.
Во-вторых, в тот же семестр появились два новых предмета - МФИ и Тайны мегалитов, в которых сразу было 6 и 5 лекций.
А вообще, интересно узнать, что писали в рассылках Вуза того времени)

01.03.2017 | Astra

Чжоули, рада вашему ответу. Хочу пояснить и дополнить.
Сегодня я перечитывала архив Вуза, где студенты 1 триместра говорили о том, что они в упор не набирают 100 баллов и просили снизить планку. Были предложения сделать триместр ознакомительным, без переводов. Сантана писала о том, что тоже рассматривала снижение барьера до 85-90 баллов. В итоге, как я поняла, все желающие наскребли баллы и перевелись. Но. Сколько их было? А сколько ушло, потому что а) предметы не подошли б) потеряли сказку в) все не так как представлялось г) еще триллион причин.

Кроме этого, выползли другие вопросы и проблемы. Например, не сдавали работы, потому что не знали как писать на 15. Почему-то даже в рассылке пишут "наберите 10 баллов", але, какие 10, когда надо выживать все максимальное, раз уже лекций нет? Во-вторых, Олюш пишет о том, что раньше думали будет больше преподов, но когда дело собственно началось, многие сбежали, поэтому заявленных 10 предметов на первый триместр и 15 (!) на второй триместр понятный пень не было. В-третьих, все тормозилось тем, что ученики не сдавали контрольные, не знали что нужно для 15, боялись, фиг знает что, и не все преподаватели быстро оценивали, им тоже нужна была вначале база, чтобы они сравнив несколько работ могли уже их оценить, + не выставлялись новые лекции, так как если никто даже до 2 лекции не дошел, на кой писать 3 и 4?

И как я поняла, такая паника была вплоть до конца 1 триместра, а эта рассылка за полтора месяца до его конца, то есть, грубо говоря, середина. Все тогда было пропитано паникой, недовольством, претензиями.

В итоге, получается все кто реально хотел перевестись, сцепили зубки и писали все подряд. Отбросив "ну, Вуз же дает специализацию, поэтому я хочу писать только один предмет" и "Ну я не знаю какую тему курсовой брать, если тут и трех лекций в модуле даже нет". Писали что было, писали как могли. Сейчас такого вот вообще нет. Куча предметов на выбор, куча гуманитарных, причем, первый модуль кажется весь укомплектован минимум 5 лекциями (кроме Вэба, но может еще что-то), то есть набрать на перевод можно просто сходив на один предмет, кайф!)) Со вторыми и последующими модулями уже сложней, там не везде 5 лекций, но, учитывая что Вуз готовит разносторонних магов, это в итоге не проблема, а повод ознакомиться с новыми дисциплинами. В конечном счете, говорить о том, что в Вузе нет выбора предметов может только тот, кто не знает что в Вузе было раньше, сам не поступил в Вуз и вообще вещает с завалинки просто ради вещания, без толку, одно нагнетание на пустом месте.

П.С. Круто что тогда уже МФИ и ТМ появились, но МФИ опять относилось к математике, а уже тогда ныли на Матэму+, мол нет ничего для гума.

01.03.2017 | Чжоули

В декабре 2011 не взяли в Вуз мой ВМС. Оглядываясь назад, понимаю, как мне повезло и всё, что ни делается - делается к лучшему. Тогда мной не была продумана хорошо концепция этого предмета. Этот предмет вырисовался лишь к 2013 году и тогда же появились студенты, готовые продвигать этот предмет своими контрольными и курсовыми. Фактически под конец ВМС писался для Никойи. Julja тоже вложилась в развитие этого предмета. И предмет состоялся целиком.
А в январе 2012 сразу же после отказа принять ВМС появилась внезапно чёткая концепция МФИ, и студенты, желающие изучать этот предмет, нашлись. И этот предмет тоже состоялся и состоялся благодаря в основном Дольвиче и Андж. Были другие очень способные студенты, которые писали просто замечательные работы (как Интар и Jin), но, к сожалению, они не прошли предмет до конца.
И вот в промежутке между МФИ и повторной подачей ВМС появилась вдруг идея астрологии, изучение натальной карты. Я даже отложила повторную подачу ВМС на педсовет, потому что загорелась астрологией. И опять же всё пошло правильно. Каждому предмету определились свои сроки для появления в Вузе, и эти сроки оказались своевременными на мой взгляд. Астрология развилась благодаря поначалу Юмаль (но это было самое начало), потом, правда, было затишье несколько семестров, затем этот предмет развивала Julja, и вот до совершенства его изучение довела Астра)
Да, жаль, что после первого семестра исчезла Матема+, но которая и первого полного модуля не имела, так и не появились Числовая философия и планируемое Естествознание. Но многое зависит от студентов, желающих изучать то, что хотят представить преподаватели. И огромное спасибо тем студентам, которые вкладываются в изучение предметов Вуза, тем самым развивая Вуз. И теперешний Вуз имеет такой привлекательный облик благодаря тем студентам, которые учились и учатся в нём, а не ругают где-то на стороне этот самый Вуз. Ну и, да, смена главы, несомненно, тоже пошла на пользу Вузу.
На мой взгляд, даже в самом начале можно было найти то, что могло бы со временем понравиться. Просто многие даже не попытались начать учиться, а только бухтели, что предметов мало, а планка для перехода высока.

01.03.2017 | Эндрю Кох

Астра - ты конечно прекрасна, но мне не нравится, что ты ставишь Школу ниже, нет она не ниже. Все зависит от подхода, то что доклад у кого-либо не такой большой и не особо заумный и вдумчивый совершенно ничего не говорит о человеке вообще и о том, сколько сил в это вложено! Учеба - это везде труд, и даже те вопросы которые лично тебе кажутся легкими для каждого отдельного ученика могут означать разрушение собственной вселенной и переосмысление всего, что окружает. А рост ученика школы видит только преподаватель, которому он пишет чаще всего, и я полагаю это очень заметно! Для кого-то этот рост субъективно куда больше, чем все награды, которые предлагает школа. Априори умница и молодец тот, кто сумел вырасти. И учти, там где в ВУЗе можно исправить 1000500 досдачу без ущерба сб в Школе уже 9 исправить практически не возможно. И если тебе кажется, что в Школе так просто понять все лекции, и так просто их писать отчего же у нас до сих пор не вручался Кубок Отличника? Легко может быть с субъективного опыта человека не более...

01.03.2017 | Astra

Эндрю, давай по порядку :)

1) Учеба есть там, где ты что-то изучаешь новое и совершенствуешь себя, а не просто пишешь 5 полных предложений и на этом все заканчивается. Причем в ответе как правило один поиск, а не собственные размышления. Прости, Эндрю, но я не вижу в этом роста и развития.

2) Досдачи. Это "фишка" именно Вуза, потому что он рассчитан на то, что человек ЗАХОЧЕТ разобрать ошибки и исправить их, разобраться во всем. И это не один час и не отписка на 2 абзаца. Это часы, а иногда и дни проработок материала, это долгие онлайны с преподом и заползание на потолок. Проще написать новую работу, чем исправлять старую. Отсутствие поголовного СБ 15 это доказывает.

3) Отличник дается не за знание, а за субъективность. 10 - правильные ответы, +2 балла на усмотрение препода. Это прощупывание того, что же преподаватель от тебя хочет - побольше фантазии, юмора или ему нравится пони? Вот за идеальную интуицию, прощупывание и толику удачу и получат Отличника.

4) Нуууу, я же не могу всем и во всем нравится)))

01.03.2017 | Astra

Чжоули, на мой взгляд именно та практическая Астрология которая сейчас в Вузе - самое лучшее ее воплощение из всех возможных (в плане изучения неба, небесных явлений). Я помню была Магия созвездий (с уклоном на мифологию), Астрология (там что-то уже серьезное было, но я там магии не чувствовала, имхо). А вот в Астрологии смешалось сразу многое. Во-первых, конечно, магия. Во-вторых, практическая польза, интерес. В третьих - сложность (построение натальной карты - не самое просто дело, так же как высчитывание аспектов и вылавливание транзитов). В четвертых - занимательно разбираться не только в характере одной планеты, но и в связях Домов, планет, знаков, градусов и прочего-прочего. Я в восторге от Астрологии и с нетерпением буду ждать следующий модуль. Я, кстати, недавно сокрушалась что раньше по Астрологии можно было пищать, а, сейчас, увы, нет. Я бы пискнула, можно даже онлайн)))

"И огромное спасибо тем студентам, которые вкладываются в изучение предметов Вуза, тем самым развивая Вуз. И теперешний Вуз имеет такой привлекательный облик благодаря тем студентам, которые учились и учатся в нём, а не ругают где-то на стороне этот самый Вуз". - Плюсую!

01.03.2017 | Жюльетт Адмирабль

Мне кажется, что субъективность при оценивании работ полностью избежать не удастся ни в Школе, ни в Вузе, нигде вообще. Наши работы любого рода - это не тест из правильных / неправильных ответов.
И школьники, и студенты стараются, просто на разных уровнях.
Искренне верю, что держу свой СБ не только из-за того, что знаю, кому из преподов нравятся пони.

02.03.2017 | Astra

Жюльетт Адмирабль, можно знать породу любимого пони и не знать правильный ответ или плохо размышлять или фантазировать ;) К твоему СБ (как и к любому другому) у меня претензий нет и не было. Я повторюсь, сужу со стороны студента почти 4 курса :) И да, Вуз я всегда буду выделять, просто потому что он мне больше нравится. Это не значит что я негативно отношусь к Школе или школьникам. Но это как выше ставить свой Дом, а к другим Домам быть нейтральным.

02.03.2017 | Чжоули

"Я, кстати, недавно сокрушалась что раньше по Астрологии можно было пищать, а, сейчас, увы, нет." - да-да, и в этом не последнюю роль сыграли студенты, когда я видела, что человек хочет изучать ВМС дальше, а желающих изучать астрологию не было. И я поменяла спецкурс ВМС и полный предмет астрологии статусами (потому, что ещё один полный предмет мне не давали) и логически завершила предмет, не представляя, что спустя какое-то время найдётся тот, кто вот так с головой погрузится в астрологию.

02.03.2017 | Astra

Чжоули, ага, и напросится на продолжение Спецкурса))
Вообще, это удивительно. Вы написали по моей просьбе Спецкурс, а профессор Фиби Холливал добавила методички и даже немного поменяла свои лекции, чтобы мне (и всем таким же как я) было понятней в них разбираться. Я уже молчу про ту тонну времени, которую провожу в разных онлайнах, консультациях и доработках... Это круто, что есть такая возможность. Думаю, и в Школе ничего не мешает плотно заняться исследованием предмета, но в Вузе это ярко выражено и поставлено на новый уровень.

03.03.2017 | Фиби Холливал

Ни по одному предмету нет даже пяти лекций.

- поддержу Чжоули - лекции были в количестве 5 сразу. По ЗМ точно.
Выставлялись не сразу.


а вот насчет разобраться в предмете - да.
Вуз заточен на то, чтобы разобраться в предмете = сделай все лекции модуля + курсовая.
именно так.

по одной лекции + курсовая - это чисто набрать какие-то баллы и закрыть модуль.

вопрос - вникаю или просто закрываю модули - каждому свое.
тут сложно что-то говорить, кроме одного.

сейчас в Вузе разносторонние предметы, и уже точно нельзя сказать - мне нечему там учиться, нет предметов для гуманитария

03.03.2017 | Фиби Холливал

Да ладно) В вуз приходят как раз показать какой умный и молодец))

хм. Паффнутий, каждый воспринимает по-разному)
но плюшки и награды - тоже каждому своё дороже. И каждому - свои дороже.
В том смысле, что одному круто освоить незнакомое, другому - много баллов.


Я не согласна. "Какой умный и молодец" приходят в Школу, потому что там почти по всем предметам достаточно легкие вопросы
Астра,
не забывай, что уровень по предметам и всех разный, и склонности к тому или иному виду работы - тоже.
То, что тебе кажется легким - не обязательно для других такое.
И так везде, во всех сферах, и в Вузе, и в Школе.

Доклад оцененный в 10 баллов на 5 курсе Школы меньше, чем один мой ответ в контрольной работе.
ты не то сравниваешь.
вообще не то.


И да, для меня нет ничего клевого в похвальбе тем, что ты имеешь высокий СБ в Школе. Ты молодец, это круто, это здорово. Но вот хвалиться - нуууу, смысл?
опять же - каждому своё)
кому-то похвалиться - самое важное, потому что так заметят и скажут - ты крут! и жизнь сразу прекрасна!
кому-то - секретный комментарий по работе счастье до небес поднимает))
а кому-то - только кубки и награды.
и кому-то высокий СБ дался, возможно, огромным упорным трудом, и это для этого конкретного мага - оооочень круто!


Вуз дает рост. Рост знаний и умений.
если студент заточен под это.
не всем это надо.


И тогда будет уместно похвалиться, распушиться, и получить в ответ честное: "Ты молодец!".
это уместно, когда эфффект по крайней мере равен затратам.
везде и всегда.



Сегодня я перечитывала архив Вуза, где студенты 1 триместра говорили о том, что они в упор не набирают 100 баллов и просили снизить планку.
не хотели те предметы, что были
возвращаемся к вопросу - Вуз страдал от отсутствия гуманитарного направления (причем, условно гуманитарного).
и дальше можно рассуждать на тему упорства - осилить то, что есть
набрать 100 баллов было можно.


а триллион причин уходу будет всегда


А рост ученика школы видит только преподаватель, к

да, Эндрю, именно так.



И учти, там где в ВУЗе можно исправить 1000500 досдачу без ущерба сб в Школе уже 9 исправить практически не возможно.

а вот это неверно.
всё зависит от преподавателя как в Вузе, так и в Школе




но что я хочу сказать еще.
любой преподаватель должен развиваться и развивать свои предметы.
стагнация - это путь в деградацию.
поэтому без упорных студентов Вуз развиваться не будет.
сейчас, благодаря, конечно, в первую очередь, Астре - есть много новых предметов в Вузе
но без упорных и активных студентов развития не случится.
а значит, нельзя говорить - мне нечего там учить, чтобы стать лучшим.
надо смотреть и искать.
Вуз был задуман именно для исследователей, которые хотят развивать разные стороны - и сильные, и пока еще слабые.

03.03.2017 | Astra

"Выставлялись не сразу." - а почему не сразу? Ведь если бы люди видели что набрать можно по одному предмету, то они бы его один и писали. А не сокрушались что придется писать 2 предмета. Понятно что сокрушение - дело личное, но по факту это избавило бы от нытья (и неверного представления) что нет 5-лекционного модуля.

03.03.2017 | Фиби Холливал

как считала их готовыми окончательно - по оформлению, по стилю и тд - так и выставляла.
но в кабинете всегда висел План лекций - с их названиями и датой выставления

поэтому по ЗМ точно было указано, сколько лекций в триме будет.

03.03.2017 | Astra

понятно

07.07.2019 | Astra Lysimorket

Какая же я была вреднюка в марте 2017. Вот что значит без хвоста жила!!

Астра,
не забывай
= Я не забывала Фиби, я не понимала -)


ты не то сравниваешь.
вообще не то.
= +

Надо будет перечитать статью и комменты еще через 2 года :D

стагнация - это путь в деградацию.
= Уху. Причем также по всем сферам. Не только в плане предметов Моны и квалиф.преп.



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции