Грозовые птицы

Рубрика: Проза


Рваные лоскуты облаков трепыхались в небе, уносясь на запад по серовато-синему небу, и казалось, никогда не собьются в стаи. Ветер, вместо того, чтобы уверенно гнать их вперёд, вяло трепыхал крыльями, как курица, пытающаяся взлететь.

— Это никуда не годится, — проворчала Тарна.
Ворон, сидящий у неё на плече, хрипло каркнул и захлопал крыльями.
— Да ладно, перестань, — девушка поморщилась и повела плечом. — Либо скажи, что думаешь, либо просто сделай вид, что ты меня не слышишь.

Тарна поправила съехавшую с плеча сумку и зашагала вперёд, стараясь не обращать внимания на цепляющиеся за сапожки стебли колючей травы, продолжая рассуждать вслух:
— Сезон гроз и так запаздывает. Ты, может, не заметил, но мы вообще-то собирались на юг ещё неделю тому назад.
Очередной порыв ветра подхватил перекати-поле и потащил его дальше, перебрасывая от холма к холму. Узкая тропка, и раньше едва видная в траве, и вовсе теперь затерялась, истаяла, как нитка в запутанном клубке.

— И куда же мы идём? — хрипло прокаркал ворон.
— Туда, — Тарна прикрыла ладонью глаза и сощурилась. — Я надеюсь, что у меня получится поймать ветер, если мы будем повыше.
— Одного ветра для грозы маловато.
— Знаю. Но, если ты не заметил, мы здесь одни. И пора бы нам научиться справляться самостоятельно. В конце концов, в прошлый же раз получилось…
На этот раз хриплое воронье карканье больше всего напоминало издевательский смех, да им и было на самом деле. Тарна недовольно передёрнула плечами, ворон пошатнулся и, тяжело хлопая крыльями, взлетел.
— Ну и лети сам теперь, старая ворона! — возмущённо прокричала девушка. — Посмотрим, кому будет хуже! — и она бодро зашагала вперёд, петляя между поросших высокими травами холмов.

Прошло несколько часов, и солнце, устремившись к закату, плавно тонуло в облачной пелене, когда Тарна остановилась у подножия поросшей лесом горы.
Здесь тропинка снова выныривала из травы, узкой змейкой устремляясь меж тёмных елей и можжевеловых кустов. Из-под плотных хвойных лап тянуло холодом, и девушка невольно поёжилась, плотнее запахивая старый, латаный-перелатаный плащ.
— Делов-то, пара часов подъёма, — пробормотала она.
— Солнце скоро сядет, Тарна, — послышалось хриплое карканье, и ворон спорхнул с верхних ветвей ближайшего дерева. — Успеем добраться до вершины?
— В крайнем случае заночуем на горке, — пожала плечами Тарна. — Здесь хотя бы костёр есть из чего разжечь.
Ворон опустился на её плечо и нахохлился.
— Хорошо бы успеть.
— Тебя что-то тревожит?
— Ветер вот-вот переменится. Очень удачно.
— Тогда, действительно, стоит поторопиться.

Некоторое время они двигались в молчании. Тарна быстро шагала, стараясь не упустить едва заметную в сумраке леса тропинку. Ворон, нахохлившись, глазел по сторонам.
— Иногда я думаю: зачем мы это делаем? — прервала тишину девушка. — Неужели без нас не будет ничего происходить? Ветер ведь дует сам по себе, тучи проливаются дождём и без нашего вмешательства, да и грозы наверняка были бы сами по себе не реже.
— Уверена? Ничего не бывает само по себе, девочка. Не то что ветер — травинка сама по себе не вырастет.
— Но ведь люди…
Ворон презрительно каркнул и зашёлся хриплым, отрывистым смехом:
— Да что они знают! Неужели ты думаешь, что они на самом деле понимают всё, что вокруг них происходит? Все эти их исследования напоминают копошение муравьёв, которые пытаются понять устройство вселенной. Но муравьи умнее и не лезут в то, что им не дано понять. В отличие от людей.
— А что будет, если нас не станет?
— Надеюсь, мы никогда этого не узнаем, девочка, — тихо ответил ворон, и дальше они двигались в молчании.

Когда Тарна ступила на вершину горы, солнце уже опустилось до самого горизонта и пурпурно-рыжие краски заката расплескались по облакам, заставив их засиять нежным, чудесным светом. Ветер, наконец, выровнялся и теперь мощным потоком скользил над землёй, тревожа вершины елей и пригибая к земле спутанные кудри трав. Тарна бросила на землю сумку и устало расправила плечи, обратившись лицом к западу.
— Доброго вечера, сестра, — послышался тихий голос, и девушка поспешно обернулась.
С другой стороны на плоскую, неровную вершину поднялись ещё две женщины — молоденькая девушка с длинными каштановыми косами и высокая, статная женщина, чьи волосы были уже тронуты сединой. На правом плече каждой из них сидел ворон, и они так же, как и Тарна, едва поднявшись, бросили на землю дорожные сумки.
— Райна, Мериса! — Тарна радостно улыбнулась. — Вот уж не ожидала!
— Мы тебе тоже рады, — Райна подмигнула сестре и обняла её. — Очень удачно.
— Давайте поторопимся, девочки, — Мериса посмотрела на закат. — Самое время для хорошей грозы. Слышите ветер?
Девушки кивнули и встали по обе стороны от Мерисы. Расправили потрёпанные плащи, раскинули в стороны руки… Ветер тут же стал сильнее и единым порывом ринулся на вершину горы, поднимая пыль. Рваные облака стремительно сбивались вместе, сталкивались, темнели — и вот уже тяжёлые бархатные тучи заворочались в закрашенном сумерками небе.

Когда первые раскаты грома пророкотали на востоке, вороны стремительно сорвались вверх, в тёмное от туч небо с плеч своих спутниц. Первая молния блеснула в разрыве туч одновременно с последним лучом утонувшего за краем горизонта солнца, и её блеск озарил вершину горы, с которой метнулись в небо три больших чёрных птицы. Вороны приветствовали их громким карканьем — и помчались следом, на запад.
А следом за ними, тяжело громыхая, последовала шумная, блистающая гроза, уносясь на запад на крыльях грозовых птиц.

3
619
6
Тайра | 19.04.2017

21.04.2017 | Astra

Завораживает...

04.05.2017 | Фиби Холливал

а где предыстория.. даешь теперь предысторию!

15.05.2017 | Тайра

А неть ее в природе...



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции