От первой РИХС до ВАХ

Рубрика: Размышления


Еще не остыли воспоминания о прошедшем ВАХе, уже появились первые наметки следующего у организаторов. А меня все это подвигает на ностальгические воспоминания - как оно начиналось и как развивалось.

Надо отметить, что начиналось это довольно давно. Хогвартс Сириуса тогда не так давно обнаружил, что кроме виртуальных магических миров есть ролевые игры, на которых люди живут несколько часов или дней в образе придуманного конкретно для этой игры персонажа.

И не где-то далеко, а совсем рядом. И появилась тогда мысль - попробовать не просто собраться на встречу, которые к этому времени уже собирали достаточно большое количество человек, но и организовать эту встречу в виде вот такой вот игры - с сюжетом, с ролями, но при этом - не выходя за рамки Хогвартса. То есть – вывести именно Хогвартс из виртуального пространства в реальное.

Надо сказать, что это породило потом ряд некоторых проблем. Но это было уже потом.
Благодаря http://www.voldemort.ru/diplom/9/inoim/ дипломной работе Иноим Имоен, у нас сохранились данные о первых РИХС. Заглянем в них.

«Ролевая игра под названием «Два дня из жизни Хогвартса Сириуса» проходила 1 июля 2006 года в Шуваловском парке. Всего на игре было 18 человек».



Игру проводили вот в таком вот заброшенном .. замке?) беседке?) не знаю даже как назвать. Но это идеально подходило под планы мастера игры (собственно придумала и организовала все именно Иноим Имоен). Преподаватели "играли" преподавателей, директор - директора, ученики - учеников. Собственно - идеей было воплотить именно наш Хогвартс, с нашими "ролями", но не в виртуальном пространстве, а вживую. В основу игры лег Кубок Огня, странное поведение преподавателя по ЗОТС и Гарри Поттер из параллельного мира.

Игра прошла легко, увлекательно и подарила множество интересных моментов, открывая нас самих с разных сторон.

Вторую решили провести в сентябре, пока еще есть теплые деньки. На эту игру съехалось 32 человека, в том числе гости нашего города, приехавшие из Москвы, Новгорода, Петрозаводска, Минска и даже Израиля! Проводили ее 10 сентября 2006 года в том же Шуваловском парке. В "программу" включили лекции, исследования-соревнования и борьбу со злыми силами.



Из дипломной работы: "Предполагалось, что после Оберегов учащиеся начнут готовиться к балу в честь окончания учебного года, но не тут-то было… Во время урока послышался оглушительный крик, усиленный эхом старого замка, взбудораживший Хог и окрестности. Деканы заперли своих подопечных в гостиных, а сами начали проводить расследование случившегося.

Тем временем в гостиных открылись тайные двери в стенах, ведущие куда-то вниз. Туда и последовали любознательные учащиеся. Их ждало путешествие по подземельям Хогвартса, где то и дело встречались разного рода испытания. Нумерологические ритуалы, опасные зелья и другие магические загадки".

В эту игру пригласили "сторонних" персонажей – Комиссию, которая "инспектировала магическую школу на предмет профпригодности преподавателей и качества обучения волшебству". Представьте себе школу, где учатся ученики - дети. И комиссию - взрослых магов, сила которых была несоразмерна. Комиссия оказалась "недоброй" и наши ученики бросились на борьбу с ней. В руках у них были добытые в ходе испытаний топоры, с которыми они и бросились на волшебников. Спас всех, конечно же, Гарри Поттер, который снова явился на помощь из своего книжного мира.

Именно благодаря этой игре у меня родилась впоследствии песенка про комиссию "И снова с топорами мы бросаемся/ На министерство грозною ватагой"... (когда появилась в виртуале Комиссия) Это было одновременно и крахом всего "магического" обучения и доказательством сильной веры в себя, в Хогвартс и в свою победу справедливости.

На этой игре уже более четко проявилась система "зарницы", когда команды участников бегают по определенным маршрутам, выполняя задания и соревнуясь между собой. И появились первые признаки проблемы - а кто играет то все же? Новые маски ролевушки или наши персонажи в Хогвартсе Сириуса?

Эта проблема встала особенно остро в третьей игре. Летом 2007 года было выбрано озеро, на котором в течение двух дней (то есть уже с ночевкой и палатками) мы проводили уроки, принимали-сдавали СОВ, сражались с нечистью. Провели мы ее, по-прежнему, под руководством Иноим, и эта игра по "организованности мероприятий" стала самой крутой из всех, проведенных до и после. Все экзамены были организованны приглашенной компанией («Перекресток», если не ошибаюсь), которая устроила нам веревочные соревнования.







Самостоятельно такое сделать практически невозможно, это могут организовать только специалисты, ибо без страховки, без умелых организаторов, такое проводить просто опасно. Но это было настолько необычно, серьезно, интересно и увлекательно, что запомнилось очень надолго!

Хотя, отмечу, что куда менее "профессионально" проведенный экзамен по ЗОТС запомнился еще больше - обставленный очень таинственно, с передачей информации по рациям, с криками в отдалении и с учениками, которые возвращались с безумным видом после экзамена и наотрез отказывались рассказывать, что же там было... Это даа. Впечатляло.

Для драматизма игрового процесса, в игру ввели стороннего человека - пригласили девушку из ролевого сообщества сыграть для нас Сириуса. Не книжного. Того Сириуса, который открыл наш Хогвартс Сириуса. Об этом знали ТОЛЬКО мастер игры и сама девушка, причем девушка явно не знала, кто такой Сириус, какие у нас были с ним проблемы, и почему в результате его нет в проекте на этот момент. В результате мы среагировали достаточно нервно - я среагировала нервно. Не зная, как играть, как реагировать. Ибо в жизни реакция была бы совсем другой, а тут вроде бы игра, но вроде бы мы и по-настоящему живем в Хогвартсе Сириуса.

В итоге мне пришлось отбивать (незапланированную мастером) Аваду, искренне веря в то, что энергетическое поле ХС, тот самый эгрегор, не даст этому заклинанию прошибить мои щиты. Закончилось все вроде бы хорошо. Но после официального окончания, игра неофициально продолжилась ночью, открывая то, что мы, видимо, не хотели видеть - людям нравится играть в "зло". Через очень короткое время Сириус переквалифицировался в Волдеморта, быстро организовался орден Пожирателей. Народ, уйдя в сторону, стал играть уже в свою игру - в пытки запретными заклинаниями, предательство, окончательное превращение в Пожирателей смерти...

Лично для меня это стало большим шоком. Не имея игрового опыта, я никак не могла разделить людей, которые играют в Хогвартс Сириуса и людей, которые играют в других персонажей на территории Хогвартса Сириуса, а может не совсем Хогвартса Сириуса. Более того... Прошло уже пять лет. А для меня так и не стало очевидно, как можно играть своим персонажем в предательство друзей, оправдывая это тем, что мы на ролевой игре - ведь Хогвартс Сириуса уже в общем-то ролевая игра. Ведь не дизайнер Ольга находится на территории лагеря, а директор Хогвартса Сириуса olyush. Маска накладывалась на маску, произошла путаница, которая усугубилась на праздновании дня рождения в том же, 2007 году, и привела к четкому расколу тех, кто приходил играть, и тех, кто приходил встречаться, параллельно играя. Стало понятно - что играя - надо помнить, что ты все же в первую очередь персонаж Хогвартса Сириуса. И если накладывать маску на маску - происходит крышеснос.

Четвертая игра была проведена на базе отдыха, относительно спокойно, с небольшим количеством народа. Игра закрыла все незакрытые на 3 игре моменты. На этой игре я не присутствовала.

Следующую игру (2008 год) решили делать иначе, и в другом месте. Это была первая встреча на озере Орехово. Иноим придумала новую комиссию - на этот раз Тройку, опираясь на книгу Стругацких "Сказка о Тройке". Состав комиссии формировался из персонажей «чужого мира», зло было относительным - без запретных заклинаний и прочего, зато с очень серьезной магической печатью, которая заставляла исчезать целые миры. К игре был подготовлен очень крутой - на мой и не только мой взгляд - дракон (Руфиной), тот самый, который охранял Хогвартс.



Именно он и съел комиссию. Игра была менее напряжной, более свободной. Было время покупаться, пообщаться, посидеть у костра, поговорить, попеть. И тут вдруг оказалось, что в общем-то это для некоторых интереснее, чем эти самые игры. То есть – игры-то неплохо. Но смысл в них, если мы так редко видим друг друга. Если на первую игру собирались те, кто уже знал друг друга и собирался именно поиграть и весело провести время, то сейчас приезжали из разных городов - и другой возможности пообщаться больше не было!

К шестой игре (2009 г.) мастеру уже стало очевидно скучнее работать.
Было уже окончательно решено уйти от ролевых игр, не смешивать их со встречей. Было решено уйти от названия, и ввели понятие "Мега-Маго-Встреча", которое не прижилось и все продолжали называть мероприятие РИХС. Упор был сделан на "день в Хогвартсе" - игры, лекции, соревнования - прохождение паутинки, решение головоломок, выступление команд, игра "100 к 1"





Было много различных мероприятий, еще больше общения, песен, игр. Были свои плюсы, свои минусы. Но в целом стало понятно - ролевые и встречи смешивать точно не стоит.

К 2010 году Иноим осталась поддерживающим элементом и брендом, а за дело взялись сотрудники кафедры Мракоборства. По количеству народа - это была, наверное, самая большая встреча - 55 человек.

Поскольку увлечения у кафедры вполне определенные, то и наклонность была вполне определенная - мы делали то, что нам самим было интересно. Поэтому в озере появилась русалка, на холме обосновался оборотень, в болоте кикимора, в лесу летали пикси. В общем-то, - это можно было как в 1 игре, но с игротехниками и с некоторыми элементами волшебства.

Затем был мюзикл под открытым небом "Дикие гитары". И - вечерний бал. Если не ошибаюсь - впервые в лесу. Или уже не впервые?)












В 2011 году за дело взялась Рэбэль и Ко. В основу взялась все та же 1 игра, (про которую, разумеется, Рэбэль навряд ли вспомнила, но ничто не ново под луной). Джины, гипогрифы, трехголовые драконы, старцы, коты. А так же мастерклассы, выступления, бал, вечерние посиделки. Классический хороший РИХС. Где каждый нашел чем заняться.





Это была последняя встреча чисто ХС. В этом году прошла первая встреча АргеХога, где окончательно отошли от аббревиатуры РИХС.

2012 год. ВАХ-1.

Это была первая встреча, где я практически вообще ничего не делала. Только наблюдала и отдыхала. Было много командо-организующих игр, квиддич, конкурс на лучшую палатку и мисс Аргемона, посиделки, танцы, песни…

Видно, что с каждым годом встреча становится все привычней. Новых людей не так и много, и они очень быстро и просто вливаются. Уже не так важна атрибутика - меньше мантий, меньше палочек. Меньше сказочных персонажей и больше бытовых моментов. Я не могу назвать это ни минусом, ни плюсом. Это жизнь, это факты. Нам все больше комфортнее просто общаться вместе и заниматься чем-то совместным. И не важно - будут ли это посиделки, игры в Крокодила или квиддич, командо-организующие игры или соревнования кто быстрее пройдет путь с препятствиями.







В результате, за 6 лет мы прошли путь от игр в ролевые до встречи друзей, которые время между общением занимают различными играми.

Что будет в следующем году - я не берусь предсказать. Возможно, стоит провести выездные чемпионаты по крестикам-ноликам и Зельеварению? Или заплыв на озере? Или еще что-то? Ясно только, что конкурсы на что-то "лучшее" обычно убиваются нашей ленью. Конкурсы типа "Мисс Аргемона" не вписываются в наш формат и остаются чужеродным вкраплением. Выступления хороши тогда, когда они интересны тем, кто их делает (и снова привет моему любимому Дубу, о котором я писала в прошлых новостях).

И остается два вопроса

1. Ключевые точки на играх запоминаются больше, чем размеренные душевные посиделки и общение. Многие помнят Дракона, который проснулся для защиты Хогвартса, Топоры, с которыми бросались на Комиссию и Сириуса, с которым пришлось бороться. Но куда меньше именно таких точечных воспоминаний с более поздних встреч. Вот только... Каждый такой ключевой момент несет в себе как позитив, так и часто негатив, как в случае сражения с Сириусом или топоры. А встречи, проведенные без такого надрыва, вспоминаются мягко, с удовольствием и с желанием повторить. Но, быть может это верно только для тех, кто там давно, а новичкам как раз такого надрыва и не хватает?

2. Что нам дает антуражность, нужно ли бороться за нее и пытаться сохранить ее в таких выездах (каюсь, я лично мантию не довезла). Насколько она влияет на наше мироощущение и что лучше - быть собой или быть собой, но в мантии?
У меня ответа на этот вопрос нет. А у вас?

8
1902
0
olyush | 10.08.2012

10.08.2012 | Тиинс Маклаген

очень приятная статья, большое спасибо, мне очень понравилось!!!

10.08.2012 | Элара

Ох, какие сложные вопросы))
Пожалуй они из котегории "Кто виноват и что делать?")) Т.е. не имеют однозначного решения.
Именно бал, впервые был в 2009 года, но в 2008 году было несколько танцев в пятницу. Именно тогда всем полюбилась Норвежка (сама не танцевала, я в это время пробиралас к Питеру через пробки)))

10.08.2012 | Чжоули

А разве песня про комиссию была написана по следам РИ? Я так помню, что она была написана во время министерской проверки в ХС в феврале какого-то там года)

10.08.2012 | olyush

Чжоули - ага. тогда по следам этой но именно с опорой на старое - ибо повторение это было именно ролевой игры - один в один отношение. с топорами - именно по первой этой игре.

10.08.2012 | Рэбэль

Я в этот раз не брала мантию осознанно. Как и палочку. Я на семилетие ХС писала: "Не играем. Давно не играем". Вот у меня такие ощущения. Для меня эта летняя встреча - поход, палатка, костёр, гитары, друзья, озеро, активные игры. Мало людей, все знакомые, многие - давно знакомые, близкие люди. Поэтому мантия у костра в этой тесной компании для меня была бы чем-то чужеродным.
И поэтому на ДРХС всегда возила и, если будет в том же формате, буду возить мантию: больше людей, больше пафоса, помещение.

12.08.2012 | Рунаина Малодио

А я не знаю, я брала палочку, потому что как без палочки поехать на встречу магов, а мантию не взяла потому что не влезла))).
С антуражностью на ДРХС проще, место спальника и коврика могут занять платья и мантии)) И у большинства даже больше места занять.
И ещё от себя, я вполне могу обойтись без игр, экшена в лесу или лекций на открытом воздухе. Но да, опоздание на урок кафедры мракоборства, русалка в озере, оборотень на дороге, невероятный урок по камням, затруднённое изучение ночного неба в белые ночи, уютный полукруг на лекции у Травяницы - это вещи которые вспоминаются наравне с тёплыми разговорами, собранием вокруг Олюш с гитарой и вожделенной зелёной каретой, которую я так и не дождалась ни разу на поляне))). Это круто, это интересно, и если будет, я всегда буду участвовать в создании, или в качестве участника, это точно)).

14.08.2012 | Йолла

Выпуск Агоры получился прямо тематическим).

Насчёт первого вопроса я бы ответила так. Дело не в поиске надрыва (чувств, эмоций, ощущений?), на мой взгляд. Не за ними погоня. ХС (и всё ещё сохранилось это в Аргемоне) проект сам по себе антуражный. Просто не надо имхо придумывать сверх, не себя, а что-то пришлое, извне. Зачем оно? Мы вполне можем играть и оставаться при этом сами собой. Что и происходило на РИХС, например, 2009 года. Антуражных вещей (без всяких двусмысленных переходов на сторону зла) полно. Бал, лекции, квиддич, посиделки у костра (в гостинках же сидим!), магические приключения на территории, самые обычные, командные).

16.08.2012 | Сион

Спасибоо за статью)
Я думаю, антураж конечно влияет на настроения и поведение, но мне казалось Аргемона еще не определилась до конца по своей форме одежды) то ли мы ходим в мантиях? то ли создается форма домов?) Меня уже итак радовали шарфики и значки)
И мм про развлечения, я просто не бывала на "сканадальных" РИХС)) Поэтому у меня в основном положительные и приятные моменты о наших совместных пребываниях на поляне в Орехово)
Обыденные вещи никуда не денешь, и накормить надо и искупаться и посуду помыть, и палатки поставить)
Но вот совместный досуг он интересен и притягателен, и командностью в том числе, сближением! И если честно воспоминаний очень много просто у каждого они свои особо запомнившиеся) Я не забуду пролазывания под нитями, сидение пиксей в кустах, квиддич, варение мыла, борьба с дождем)
А вот антураж и правда можно продумать)) всем вместе) шарфики же придумали)



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции