Предмет в соавторстве

Рубрика: Размышления


Когда вспоминаю Школу Аргемоны, в первую очередь яркими картинками вспыхивают воспоминания о комментариях к домашним работам и о самых запомнившихся лекциях. Думаю, я не одинока — ведь любимые предметы есть у всех. Кто-то в восторге от самого предмета, кто-то любит определённое направление в магии и готов вылавливать отовсюду крупицы знаний, связанных с ним, а кому-то просто нравится профессор, его стиль, подход к предмету — и вот уже любимым становится та дисциплина, на которую иначе ты бы и внимания не обратил.

В Аргемоне очень разные предметы и очень разные подходы к их изучению. Конечно, это здорово (хотя и не без недостатков, но они есть в любой системе), но я все чаще думаю о том, что Школе не хватает какой-то единой канвы, какой-то системы, которая вмещала бы в себя все изучаемые материалы. Я не говорю о неком стандарте, скорее, о том, чтобы знания, полученные на лекциях по одному предмету, были бы полезны (напрямую, а не косвенно) при изучении других. В первую очередь потому, что тогда бы это исключало ситуации в духе: «сегодня, когда собирал материал для доклада по Магии стихий, прибил двух вампиров, а потом на лекциях по Неестествознанию узнал, что никак этого сделать не мог и уже отбыл в мир иной». И, конечно же, потому, что это было бы интересно!

Я прекрасно понимаю, как сложно достичь подобного единства, и, конечно же, осознаю, что для этого понадобились бы колоссальные усилия профессоров. Надеюсь, в будущем это станет возможным, а пока... пока можно подумать хотя бы об одном способе приблизиться к этому — о предметах в соавторстве.

Согласитесь, все мы с удовольствием вспоминаем совместные лекции, проведённые несколькими профессорами сразу. Я, к примеру, до сих пор улыбаюсь, вспоминая лекцию о привидениях такого рода. Это редкость, это что-то необычное, запоминающееся, на такие лекции хочется ходить снова и снова.

А теперь давайте представим, насколько необычным мог бы быть предмет, который подготовлен и ведётся в соавторстве. Когда ученикам приходится гадать, кто встретит их на следующей лекции; когда не знаешь, кто именно из двоих профессоров будет проверять твою домашнюю работу или доклад (ну признайтесь, курсу ко второму-третьему мы уже заготавливаем «фишки» для каждого из профессоров, для которых пишем работы); когда гадаешь, что в заданиях от одного автора, а что от второго... Феерически, не правда ли?

Опять же, я прекрасно понимаю, насколько сложно воплотить что-то подобное. Оставим техномагическую сторону, как это должно быть реализовано для того, чтобы профессора могли выставлять лекции и проверять работы. Самая большая сложность — это написать такой предмет. Тут сам с собой не всегда договориться можешь, а уж когда на одно «детище» целых два автора! Думаю, во многом из-за этого в нашей Школе и нет такой практики.

Впрочем, это не мешает задумываться о такой идее. Может, не в рамках полноценного предмета, а чего-то небольшого на летний период. Или спецкурса. Или... впрочем, пока я всего лишь обитатель, и все мои «или» — фантазии, не более того. Хотя кто знает, может, кто-то из преподавателей Школы давно о таком задумывался и им лишь не хватало подтверждения, что идея стоит того?

8
308
5
Тайра | 15.11.2017

16.11.2017 | Morohir

Хм, не задумывался даже о таком. Наверное, это будет нелегко.
Хочешь попробовать такой смастерить вместе со мной?)

17.11.2017 | Тайра

Хиро, с тобой - вообще все что угодно)

20.11.2017 | Фиби Холливал

Оборотни - в соавтоорстве двоих
Специи - в соавторстве трех

21.11.2017 | Morohir

Тайра, смотри, я запомнил!)

25.11.2017 | Тиинс Маклаген

Мне кажется, сложнее не написать такой предмет, а оценить работы. Один из преподавателей может быть активней, может урывать самые лакомые домки. Либо же наверняка будут расхождения в оценке работы, но исходя из предложенного в статье, право на оценку сохраняет тот, кто первым дошёл до домки.
Но как идея очень интересно. Что-то я такое читал в ХС. Кажется, это как раз была лекция про привидений. Но, если правильно помню, то там было две домки для каждого предмета, да?

30.11.2017 | Ингни Юне

Про оценивание просто нужно на берегу договариваться с коллегой)

01.12.2017 | Капля

Чудесная идея

04.12.2017 | DukeAlF

Что кто нить рискнет подать?



забыли пароль?

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции