Собачий сёгун

Рубрика: Занимательное


Мало кто из нас равнодушен к животным. Кто-то собачник, кто-то кошатник, кто-то предпочитает панд или енотов, а другие любят всех подряд очаровательных животных. Но порой любовь к животным столь велика, что затмевает разум. Сегодня я расскажу об одном таком человеке. Хуже всего то, что он был наделён властью. Это Токугава Цунаёси, правивший в XVII веке нашей эры в Японии.

Изначально скажу: сёгун, о котором я буду рассказывать, в своих странностях не виноват. Это всё гены. К примеру, его отец Иэмицу тоже не был обычным человеком. Уж не буду впадать в подробности. Слишком кровавые.

Цунаёси выделялся поступками. Среди них были как мудрые, так и откровенно непонятные. Но более всего история запомнила его любовь к собакам. Особенно заслуживает внимания его «Указ о запрете лишения жизни живых существ», запрещающий убийство животных, но, к слову, не запрещающий убийство людей, хотя и они попадают под термин «существа». Указ распространялся по большей части на собак. Кроме них ещё на кошек, лошадей, кур и прочих животных, которые включали в себя даже змей и рыб! И это в Японии! Более того, рыбаков казнили за то, что ловили рыбу не сетями, а на блесну. Считалось, что тем самым они доставляют рыбе ужасные мучения.

Но вернёмся к собакам. Их в то время было очень много, и периодически на них устраивались облавы. Сёгун сразу продемонстрировал, что абсолютно серьёзен в своём намерении защитить собачек, когда приказал сжечь несколько деревень, крестьяне которых убивали бродячих собак. Более того, запрещалось даже замахнуться на пса. Даже в том случае, если он первым проявлял агрессию. В таком случае рекомендовано было почтительно обратиться к животному со словами: «Высокоблагородная госпожа собака…» и далее высказать свою просьбу.

Вне сомнений, сёгун хотел добра для собак. Но не зря говорят, что добрыми намерениями вымощена дорога в ад. И правда. Благая задумка привела к неприятным последствиям. Численность собак стала расти с геометрической прогрессией, увеличилось число нападений на людей и нередко с летальным исходом.

В начале статьи я сослалась на любовь правителя к собакам. Но это ли нежное чувство на самом деле руководило им? Так действительно может показаться. Но мне кажется, дело в другом. Наш герой страдал — его дети умирали, а наследника хотелось очень сильно. И вот, в поисках того секрета, который позволит ему продолжить свой род, пятый сёгун клана Токугава поговорил с бродячим монахом, который сказал ему, что причина смерти сыновей в том, что в прошлой жизни он плохо обращался… с собаками.
Наверное, монах в чём-то ошибся. Ибо, как бы Цунаёси ни защищал собак, продолжения рода не случилось, и его сан наследовал племянник.

Каковы бы ни были мотивы сёгуна, прозванного народом Собачьим, но, стремясь защитить пёсиков, он сделал только хуже. После его смерти, несмотря на предсмертное желание сохранить охранные указы, они были отменены. Люди, которым осточертели обнаглевшие животные, сорвались на них и стали уничтожать в неимоверных количествах.

Творить добро — это хорошо. Но эта история доказывает нам, что всегда нужно предвосхищать их последствия и знать меру.

3
127
3
Капля | 04.04.2018

05.04.2018 | Morohir

Весьма познавательная и интересная история, спасибо!

11.04.2018 | Logics Sarat

Большое спасибо за статью!

18.04.2018 | Таша Тимсон

Спасибо за любопытную статью!



забыли пароль?

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции