Зелёный забор как архетип магического бессознательного

Рубрика: Занимательное


Эта статья могла бы стать докладом на конкурс «Венок докладов», но волею судеб она оказалась в «Агоре».
Многие маги сталкиваются с ощущением выученной беспомощности, когда они могли бы выполнить какое-то заклинание, сварить зелье, придумать новую технологию или даже магию, но в какой-то момент дорогу мысли зарывает ощущение: «Я не смогу, у меня не получится».
Он может, но из глубин подсознания всплывает запрет. Он выглядит в виде зелёного забора, стены.
Что это за запрет, почему забор и почему зелёный?

Архетип, введённый в магическую практику великим магом и алхимиком Юнгом, жившим, как известно, в башне у озера, представляет собой образ, цепко схватившийся за существенную часть подсознания. Архетипы лежат в сфере коллективного бессознательного и представляют собой некую библиотеку образов, передающуюся по наследству. Юнг считает, что в подсознании человека есть дополнительный, более глубокий слой, где дремлют общечеловеческие изначальные образы.

Как слово «архетип»  —  очень древнее. Оно происходит от созданного философами Эллады термина «архэ» (ἀρχή)  —  первооснова, первоэлемент, из которого состоит мир. Евангелие от Иоанна начинается известной фразой «Вначале было Слово», что звучит как «Эн архэ эн о Логос» (Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος). В таких словах, как «монарх», «олигарх», «патриарх», «архангел», «архитектор», «археолог» тоже есть корень ἀρχή.

Подытоживая, архетип — внутренний управитель поведения мага, основанный на воспоминаниях, передающихся по наследству.
Зелёный забор в подсознании мага — это стена плюща, терновника или заросли шиповника, охраняющие место, где скрыто что-то прекрасное и опасное. Грааль, Спящая Красавица. В европейском эпосе эти растения всегда преграждают путь к правильным местам. Грубо покрашенные кисточкой железные ворота воинской части, как современная метафора логова дракона и замка рыцарей-храмовников, два в одном, становятся сегодняшним выражением древнего архетипа. Многие поколения магов, увидев стену плюща или терновника, предпочитали обойти стороной. Красавицу охраняет дракон, а Грааль может уничтожить недостойного. Ворота замка тамплиеров для мага окажутся ещё более опасными: вспомним прелестную Ревекку, чуть не сожжённую как колдунья.

Исходя из этих древних образов, иногда что-то, что позволяет изменить сложившуюся практику:
• кажется невозможным;
• лень делать;
• есть ощущение, то это противоречит магическим законам.
В это момент нужно закрыть глаза и попытаться увидеть зелёный забор.

Здесь есть два варианта:
• если он похож на железные ворота военной части — возможно, это не только взбунтовавшийся архетип, но и инстинкт самосохранения;
• если же он дискретен и похож на стену плюща — стоит попытаться его раздвинуть. В терновник или шиповника рискнут пойти не все, они колючие, но и эта преграда преодолима.

Магу остаётся решить: повиноваться запрету, природу которого он уже понимает, или раздвинуть листву и найти что-то, что изменит мир вокруг него.

0
213
0
Эрда оф Альтштадт | 27.12.2018

Авторизация



забыли пароль?

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции