Визардиния. Часть 15

Рубрика: Проза


В предыдущем выпуске. «Всё могут короли, всё могут короли, и судьбы всей земли вершат они порой», — поётся в одной песне. Но что, если король не только всемогущ, но и справедлив? Тогда он будет действовать даже вопреки своим собственным желаниям и порывам. Глим, отважный рыцарь, пропавший на пять лет, а затем найденный и вылеченный, добился аудиенции у короля, дабы испросить законного оправдания для Айры, девушки, которую считает и так жизнью наказанной. Но что может справедливый король, если доказательств сведений, способных оправдать знакомую рыцаря, недостаточно?

Часть пятнадцатая


Поиски рыцаря; уход за ним, пока тот спал; путешествие во Фриндаж и обратно, ожидание аудиенции короля, которой, в связи с высокой его занятостью, пришлось некоторое время ждать; обсуждение плана того, как вырвать признание у Майтины. Всё это заняло много времени. Минуло те два месяца, на которые была отпущена Айра, и настала пара возвращаться ей в тюрьму. Прощание вышло одновременно и сдержанным, и трогательным. Разумеется, Глим дал слово сделать всё возможное, что бы добиться её освобождения. Сквэра не было — его ждали многочисленные государственные дела, которые он более не мог откладывать. Тем не менее, возвращение в заключение было не столь печальным, каким могло бы быть. Учитывая помощь в поисках рыцаря, а также в его исцелении, король приказал перевести заключённую в камеру для особ с высоким положением в обществе. Это уже была не каменная темница с соломой на полу, а почти полноценная комната аристократа. С обоями из ткани, ковром, необходимой мебелью. То, что это не шикарные опочивальни, а тюремная камера, выдавали лишь решетки на окнах и очень маленький размер помещения.

После проводов Глим, Сарвитор и, конечно же, Кеша, отправились во Фринджак. Это место словно маслом было намазано и магнитом притягивало — при тех или иных обстоятельствах наши герои вновь и вновь возвращались туда.

Оруженосцу всё это совсем не нравилось. Когда они были там в прошлый раз, ничем хорошим это не закончилось. В процессе обсуждения стратегии поведения было принято решение действовать по обстоятельствам. Влюблённая женщина, даже такая, как Майтина Колс, непредсказуема. Неизвестно, спасла ли она рыцаря случайно или намерено. Если бы им удалось это выяснить, они бы точнее поняли, как себя вести с женщиной, а сейчас её реакция скрывалась во тьме неизвестности.

Им было известно, что Майтина прячется, пытаясь избежать наказания за нападения на королевского рыцаря, но когда они прибыли в город, удивились, когда узнали, что уже назначен человек на её место. В первую очередь они пошли в кабинет главы магического общества Фринджака и были чрезвычайно обескуражены, когда увидели за столом Майтины… Лизию! Ту самую фрейлину, о которой рыцарь всегда думал, что она шпионка. Увидев вошедших, девушка встала и присела в реверансе.

— Здравствуйте, Лизия, — поздоровался с ней рыцарь.
— Приветствую вас, рыцарь, и вас, оруженосец, — скромно проговорила та.
— Не ожидал увидеть вас здесь, — выразил удивление Глим, — ведь вы всегда при короле, рассказываете ему о новостях.
— Я заняла пост исполняющей обязанности по приказу его величества. Преступница долго управляла здесь носителями волшебных сил, и город мог превратиться в рассадник преступных замыслов. Я поведу наблюдение за здешними жителями, пока не будет поймана Майтина Колс и её сообщники, если таковые имеются.
— Вот как, — задумался рыцарь. — Что ж, надеюсь, вы позволите мне обыскать этот кабинет? Тут могут быть вещи, которые подскажут, где преступницу искать.
— Сожалею, сэр Глим, но королевская полиция уже всё обыскала здесь — и на предмет поиска информации, и на предмет применяемой магии. Ничего не было найдено.
— Они могли что-нибудь пропустить. Повторный обыск не помешает, — продолжал настаивать рыцарь.
— Пропустить? Королевская полиция? — скептично приподняла левую бровь Лизия. — К тому же, прошу меня простить, но я очистила здесь всё. Сами понимаете — Майтина могла оставить сглаз или проклятие для того, кто займёт её место. Это мера предосторожности.
Рыцарь сердито зыркнул на неё и, не прощаясь, вышел из кабинета.
— Сэр Глим, — обратился к нему Сарвитор, — я вас не узнаю. Вы никогда не были грубы с людьми. Тем более, с дамами.
— Да она меня просто раздражает, слов нет, до какой степени! — сквозь зубы проговорил рыцарь, — что-то есть в ней коварное. Она вечно оказывается рядом. Подглядывает, подсматривает и наверняка докладывает. Заметь, она вечно там, где неприятности. Она была в турнирном лагере, когда меня направили к Эриду, и вот, пожалуйста — не только заняла место Майтины, но и убрала все улики. Не исключаю, что сделала это до приезда королевской полиции.
— Господин, я вас совершенно не узнаю! — воскликнул оруженосец. — Делать наветы для вас так нетипично. Она лишь несколько раз оказалась рядом. И, разумеется, не уничтожала намеренно улики.
Рыцарь сделал несколько вдохов и выдохов, что бы успокоится и ответил:
— Случайности неслучайны. Впрочем, ты прав. Повременим пока с дурными мыслями об этой особе. Пока, повременим, — добавил он, сделав ударение на слове “пока”.
— Как же мы будем искать Майтину? — спросил оруженосец.
— Есть у меня одна мысль. Помнишь, я тебе говорил, что мне шепнула Айра? Что она из клана Ястреба? Одна из тех, кто вместе с Айрой вынужден из одной жизни в другую перевоплощаться и помнить о своём прошлом?
— Да, конечно.
— Я тут подумал. Она ведь должна быть очень мощной волшебницей, что бы занять свой пост главы магов. Что, если она придумала волшебную форму, которая ликвидирует заклинание Гриты, и отправилась на место преступления?
— Но мы не знаем, где это.
— Ты кое-что позабыл, Сарвитор, — улыбнулся Глим. — Я ведь умею махать не только мечом.
— Точно! Ещё волшебной палочкой! — воскликнул оруженосец, — Вейус! Заклинание обнаружения.
— Да и в той книге, где описано уничтожение клана Волка, координаты есть. Уверен, Эрид не откажется их показать.
— В самом деле!
— Погоди радоваться. Если Май применила заклинание защиты, вейус не сработает. Остаётся только надеяться, что в спешке она забудет обезопасить себя или попросту посчитает это ненужным. Да и время прошло.
— Попытка не пытка.
— Не факт, мой друг, не факт, — грустно улыбнулся рыцарь. — Пять лет назад моя попытка поговорить с Майтиной обернулась пыткой для близких людей.
— Именем прекраснейшей из Высочайших, вы правы!

Несмотря на то, что лучше было бы поспешить, всё же пришлось задержаться. Рыцарь не был блистательным магом, но хоть что-то он мог. Например, наложить на себя чары невидимости. Невидимым человека они не делали, зато нельзя было магически отследить его приближение. Глим не был способен защитить себя и спутников мощным зеркальным волшебным щитом — на это способны лишь волшебники, посвятившие магической практике много лет, зато он смог наколдовать невидимый щит, когда приуменьшал вред наносимых заклинаний.

Когда все приготовления были завершены, друзья отправились в путь-дорогу. Много времени это не заняло. Всего полдня. Цель назначения была не столь далеко, просто надо знать, где именно искать. Чуть не туда завернёшь, и то место не найдёшь. Но заклинание «Вейус» и знание координат не дало нашим героям сбиться с пути.

То, куда они попали, заставило в первые секунды замереть. Несмотря на то, что со времени гибели клана минуло множество столетий, атмосфера по-прежнему стояла тяжёлая. Неудивительно, что даже те населённые пункты, которые были поблизости, возникли в другом месте. Тут даже трава росла не такая зелёная, как в других местах. Воистину, клан Ястреба активировал проклятие, когда совершил ужасный грех. Тем не менее, в воздухе прослеживалось дыхание жизни. Здесь кто-то есть. Кто-то, кроме рыцаря, его оруженосца и коня. Искать долго не пришлось. Как раз там, где когда-то был давно высохший водопад со скрытой пещерой, если верить летописи, прямо на траве лежала Майтина. Глаза её были закрыты. Рыцарь поспешно спешился и пощупал пульс на запястье левой руки.

— Она жива? — шепотом спросил Сарвитор.
— Еле-еле, — с тревогой в голосе ответил рыцарь. — Пульс есть, но совсем слабенький. Она угасает.
— Но от чего?
— Сейчас узнаем.

Рыцарь достал волшебную палочку, которая висела у него на груди. Он разжёг костёр и некоторое время бормотал заклинания. От тела женщины отделился её бесплотный дух и повис перед рыцарем, не поднимая на него глаз, ибо это было опасно — стоило взглядам живого человека и духа пересечься, и душа живого попадала в плен, рискуя уйти в загробный мир. Глим стал задавать вопросы. Дух отвечал приглушённо, еле слышно, монотонно, без эмоций.
— Что с тобой? Почему ты умираешь?
— Я открыла способ аннулировать заклинание. На это ушло множество рождений. Но теперь ответ известен. Мне нужно было впасть в транс на 40 дней, в течение которых нельзя ни есть, ни пить, а поддерживать жизнь, лишь впитывая через поры кожи магическую энергетику. На 40-ой день душа отделится от тела, и оно умрёт. Это произойдёт сегодня. Следующие 30 дней тело не должно покидать место своей гибели, т.к. душа из-за заклинания, произнесённого посвящённой в порыве гнева, будет всё ещё привязана. Лишь по истечении этого срока произойдёт освобождение. Его получат и все прочие страдальцы, вынужденные вновь и вновь рождаться на земле, не теряя памяти предыдущих жизней.
— Все одиннадцать человек, включая Айру?! — пришёл в изумление рыцарь.
— Десять. Проклятие пало лишь на голову десяти, включая Айру. Среди нас была женщина, которая не знала об убийстве, а узнав, покинула нас с риском для жизни, ведь была на сносях, и без помощи могла погибнуть. Она умерла, и душа её не была проклята.
— Нельзя ли оставить в живых Айру, которую ты знала когда-то под именем Гриты?
— Нет. Она всё начала и она должна вместе с нами найти успокоение. Не печалься рыцарь, она долго этого ждала. Её желания сбываются. Наконец, она отдохнёт. Прости, я не могу более с тобой разговаривать. Мои силы на исходе.
Проговорив эти слова, дух превратился в струйку дыма и через уста и сердце Майтины вновь вернулся в её тело.

— Что?! Что вы узнали? Айра умрёт? — закидал вопросами Сарвитор рыцаря.
— Разве ты не слышал?
— Нет. Только то, что вы говорили.
— Майтина узнала, как развеять проклятие, — печально проговорил рыцарь и кратко пересказал содержание слов духа женщины.
— Бедная Айра, — прошептал Сарвитор, еле сдерживая слёзы.
— Нет, Майтина права, — сказал рыцарь, хотя у самого глаза были на мокром месте. — Наконец-то она отдохнёт.
— Может, хоть перед смертью король согласится освободить её от заточения? — спросил Сарвитор. — У неё осталось лишь 30 дней.
— Ты прав! — воскликнул Глим.

Ловким движением он вскочил на Кешу.
— Сарвитор! — найди во Фринджаке кого-нибудь, кто бы присмотрел за телом Майтины эти дни и похоронил её с почестями, а сам догоняй его.
— Да, господин, — склонил голову тот.

Оставшиеся двадцать дней (пять дней заняла дорога) Айра провела в празднестве и шике. Луи III и правда согласился отпустить из заточения девушку. Она пребывала во Фринджаке и очень радовалась, что скоро душа её освободится. Она и правда очень устала от бесконечных жизней, мыслей о мести, бесплодных поисков убийц и метаний. Глим было загорелся идеей устраивать бесконечные балы в её честь, но с Айры хватило и жизни в качестве Лиафы, где она всю жизнь свою провела, будучи в центре внимания. Она постоянно читала, вела беседы с Глимом, Сарвитором и людьми, с которыми была знакома в этой жизни. Приезжали поговорить и Луи, и сэр Сквэр, и даже Эрид, которого Айра простила. Порой она просто гуляла в садах замка, в одиночестве о чём-то размышляя. Когда настал тридцатый день, девушку все хватились. Она попросту исчезла. Где бы они ни искали, её нигде не было. Все собравшиеся проводить её в последний путь уж было подумали, что она попросту исчезла из этого мира, но вечером одна из служанок зашла в чулан, чтобы поменять простыни в господских комнатах, и ахнула. Оказывается, Айра нашла тихое место и ждала своего часа там в кресле. Теперь она там и восседала, словно присела отдохнуть на минутку. Лишь поникшая голова и упавшая с колен рука свидетельствовали о том, что она либо уснула, либо…

Все собравшиеся с грустью собрались вокруг неё. и утешало их лишь одно: наконец она воссоединиться со своей семьёй, с которой столь давно была разлучена.

8
481
1
Капля | 06.02.2019

06.02.2019 | Aysel Avees

И грустно, и хорошо, что наступит покой...
Спасибо, Капля, у тебя здорово получается писать истории)

07.02.2019 | Капля

Я буду жаловаться! Спойлер в описании! /с укоризной смотрит на редакцию/
Айсел, спасибо огромное!

07.02.2019 | Таша Тимсон

ну вот... так не честно: такой грустный поворот((
у меня в конце главы аж слёзы на глаза навернулись...

08.02.2019 | Капля

/Протягивает Таше платочек/

21.02.2019 | Капля

Зато совсем скоро новая история ;)

21.02.2019 | Таша Тимсон

Интересно, какие эмоции Капля вызовет в следующей главе: слёзы, радость, или может, смех сквозь слёзы... /призадумалась/

22.02.2019 | Таша Тимсон

Так это конец?! А я думала ещё продолжение будет... /плак/

18.03.2019 | Чжоули

В какой-то момент перестала читать, но сейчас наверстала всё упущенное) Капля, спасибо за повесть. Было очень интересно!



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции