Спасибо, Ашадия!

Рубрика: Как это было


Где-то год назад в «Агоре» стали появляться мои рассказы. В этом выпуске появится, вероятно, последний рассказ, и я решила немного написать о моей писательской «кухне». Я нарочно вставила слово «моей», подчёркивая тем самым, что всё ниже описанное не является всеобщими правилами и нюансами при создании произведений, а исключительно итог выводов, которые я сделала, занимаясь написанием текстов для раздела «проза».

Раз уж упомянула раздел, расскажу, как так вышло, что я стала писать для «Агоры». Всё очень просто. Мне казалось упущением, что рубрика пустует. Горюя на этот счёт и сожалея, что никто не берётся за её заполнение, я внезапно поняла: я могла бы делать это сама. На самом деле сказочно-фэнтэзийный жанр совсем не мой. Я привыкла писать совсем другие вещи. Но для «Агоры» этот вариант подходил более всего. Поразмыслив, я пришла к выводу, что если уж люблю заниматься бумагомарательством, то почему бы не попробовать работать и в неожиданном для меня жанре? Сказано, сделано. Не исключено, к слову, что низкий уровень моих созданий отчасти таков именно из-за того, что у меня нет опыта в написании подобных рассказов. Более того, у меня нет даже опыта чтения таких книг. За исключением, конечно, «Гарри Поттера» и «Хроник Нарнии». Предвосхищая ваши вопросы, сразу замечу, что избегаю таких книг не из-за неприязни, а просто потому что так уж вышло.

Скажу сразу. Я их тех, кто не планирует сюжет. Персонажи у меня живут своей собственной жизнью. Иван у меня может изначально задумываться положительным героем, а постепенно стать отъявленным злодеем. И наоборот. Порой сюжет заворачивается так, что я сама потом изумляюсь.

Самым первым рассказом для «Агоры» стала «Ашадия Апо», она и открыла мне глаза на саму себя. Раскрою секрет. И имя, и фамилия главной героини являются переделанными именами моего собственного маггловского имени. Но героиня на меня не похожа. Её больше можно сравнить с молодой и менее умной Гермионой Грейнджер. И не удивительно. Учитывая мой опыт чтения, первый рассказ я писала, немного ориентируясь на Хогвартс Роулинг. Ровно в такой же степени я ориентировалась и на Аргемону. Разумеется, я понимала, что мне не удастся описать школу магии лучше, нежели вышеназванные. Просто не знала, о чём могла ещё написать в сказочном жанре, и решила начать с этого. Это уже потом идеи стали сыпаться одна за другой.

В Ашадии, к слову, очень забавно получилось у меня с именами. Я издевалась над ними, как только могла и не могла тоже. Меняла буквы и слоги местами, писала уже существующие наоборот, переворачивала с ног на голову. Например, в этом рассказе уместно, зная человека с именем Кэти от англ. cat — «кошка», обозвать его Догией (от англ. dog — «собака»), переставив в нём буквы до неузнаваемости или попросту переведя на другой язык. В результате вышло бы что-то вроде Огидеи.

Именно в Ашадии я поняла свои самые серьёзные недостатки. Например, не все имена и названия способна запомнить. Тем более, они там заковыристые. Поначалу я мучила память, а потом плюнула и завела отдельную страничку с перечнем всего этого. Обнаружив очередной приступ склероза, просто заглядывала туда, и проблема решалась.
С другими недостатками бороться оказалось сложнее. Я уже говорила, что в таком жанре писать не привыкла, и раньше у меня таких проблем не возникало. Например, мне не терпится закончить историю, опасаясь нудности и скукоты. Я слишком быстро перехожу к кульминации и развязке. Мне теперь сложно описывать романтичные отношения, создавать напряжённые ситуации. То, что мне сложно делать рассказы длинные, присваивая им гордый статус повести, я поняла уже в следующей своей работе — «Лунном отражении». А пока я специально, намеренно делала не только рассказ, но и его части короткими, т.к. боялась, что читатель «Агоры» не станет читать длинное. Судя по комментариям, волновалась я напрасно. Забегая вперёд, замечу, что работаю над этим недостатком, стремясь, чтобы в каждой моей следующей работе количество знаков и частей увеличивалось. Я как Антон Павлович Чехов. Только у него всё было наоборот. Издательство не желало принимать его чересчур длинные работы, и он долго оттачивал их так, чтобы получались короткие.

Что ж, раз уж я упомянула «Лунное отражение», грех будет не рассказать и о том, как он писался. Кто-то однажды сказал: «Ты то, что ты читаешь». Так вот, когда я начинала «Лунное отражение», то читала Гюго «Отверженные». Согласитесь, не самая оптимистичная книга. Под её влиянием и рассказ вышел печальным. До такой степени печальным, что мне самой не понравилось. Помнится, я даже стала искать соавтора, с помощью которого смогла бы доработать это депрессивное недоразумение. И нашла. Но дело не пошло дальше согласного кивка, несмотря на мои напоминания. Оставшись крайне недовольной получившимся результатом, я тут же, не отходя от кассы, села писать продолжение под названием «Лунное отражение, три принцессы и Нефрития Кораблёва». Название длинное. Но зато вещь вышла более позитивной, чем её первая часть. К этому времени Гюго я уже дочитала, и тучи мрака более не довлели надо мной. Я честно хотела прибавить сюжету романтики. Увы, мне это не совсем удалось.

После него настала пора «Визардинии». Написать что-то такое я хотела давно. Песня «Сонный рыцарь» Хелависы была одной из моих любимых. Я уже не один год хотела сделать на эту тему аниме-клип, но всё никак не удавалось. А когда начала делать рассказы для «Агоры», в голове зародилась идея написать что-нибудь по мотивам этой песни. Так родилась «Визардиния». Требовалось создать хотя бы одностороннюю, безответную любовь. И снова провал. Быть может, когда-нибудь мне это удастся. Зато мне удалось написать что-то трогательное. Вероятно, не каждый читатель проникся, но вот у меня каждый раз при перечитывании той части, где рассказывается о судьбе младшей сестры героини, слёзы на глаза наворачиваются.
Концовка истории, это, конечно… мне самой бесконечно жаль было делать её именно такой. Тут уже кивать на грустную книгу, под впечатлением которой писала, не стану. Выбора другого на тот момент я не увидела. В таком исходе я видела лишь один способ, как сделать так, чтобы всё вышло по справедливости. Да и сама героиня хотела этого.
Начиная с этого выпуска «Агоры» будет выходить новый рассказ. «Диадема». Он задуман мною, как последний.

Надеюсь, вам было со мной и моими персонажами интересно.

4
451
0
Капля | 21.02.2019

23.02.2019 | Belinda

Я тоже вот писать не умею в стиле фэнтези, но начинать действительно когда-то надо :)
Так что продолжай писать! Нам всегда интересно

23.02.2019 | Джулс

Спасибо за статью. Всегда интересно увидеть мастерскую писателя изнутри.

23.02.2019 | Эрда оф Альтштадт

"Диадема" хороша) Надеюсь, все же не последняя. Остальные работы почитаю на каникулах, предчувствую удовольствие.

04.11.2019 | Капля

Заглянула вспомнить, в каком порядке что писалось, а тут, оказывается, комментарии есть ))
Спасибо за приятные слова.



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции