Диадема. Часть 3

Рубрика: Проза


В предыдущем выпуске. Королевская семья начала первые приготовления к свадьбе своей единственной дочери, когда случилось ужасное: в священной, почитаемой всеми горе очутилось совершенно жуткое чудовище, которое никто никогда раньше видел. Жители прозвали его мраз. Гора находилась всего в нескольких километрах от столицы. Что же ждёт её жителей? Это мы узнаем в этом выпуске.

Автор благодарит Нямон
за чудесные иллюстрации



Ещё не взошло солнце и вся столица, кроме посудомоек и стражников, спала, когда на огромной скорости, подняв целую стену пыли, к воротам замка прискакал всадник. Спешившись с лошади, он заколотил рукой, обёрнутой в железную перчатку, о ворота.

— Скорее! Откройте! Срочное донесение! — завопил он во всю силу своих лёгких и тут же закашлялся.

Дверь неторопливо приоткрылась, и оттуда выглянул охранник с помятым лицом. Не иначе заснул прямо во время службы.

— Чего расшумелся? Железный кулак для срочных дел. Тебе следовало позвонить в колокольчик у деревянного окошка.
— Я не печенье привёз продавать, — рявкнул раздражённо посланник. — Дело жизни и смерти. Нужно срочно будить его королевское высочество!

Охранник побледнел.

— Неужели война? — спросил он.
— Тогда мы хотя бы знали, что делать, — буркнул посыльный и протиснулся мимо стражника.
Не задерживаясь более на беседы ни с кем, он без помех прошёл к центральной башне замка, носившей название Королевской, и доложил охранявшему вход в него, что прибыл со срочным донесением. Этот охранник оказался куда сметливее первого (и неудивительно, учитывая, к какой именно башне был приставлен). Без лишних слов он поднялся наверх, сообщил ночному слуге, а тот разбудил короля и помог ему собраться. Не прошло и получаса, как был собран совет, и, наконец, посланника ввели в зал обсуждений.

Тот вошёл, радуясь, что срочные дела предусмотрительно обставлены так, что сначала собирается совет министров и всем им вместе с королём сообщается важная информация. У остальных королевств всё это занимает много времени. Сначала нужно сказать министру, и тот решает, стоит ли новость того, чтобы хотя бы правителю о ней сообщать, не говоря уже о сборе совета. Как патриот своей страны, курьер полагал, что в Арара это дело поставлено куда как лучше и эффективней.

— Как тебя зовут? — спросил посланника министр по связям с общественностью.
— Радомир, господин министр.
— Итак, Радомир. Послание письменное или устное?
— В обоих вариантах. Как вам удобнее?
— Давай письменное.

Радомир протянул свиток, и министр, не глядя, отдал его королю. Яков спешно развернул его и пробежался глазами.

— Итак, господа, у нас серьёзные проблемы. Часть Гары обрушилась, и оказалось, что внутри скрывалось огромное чудовище. Пока никому вреда оно не нанесло. В донесении сказано, что оно производит впечатление сонного, не понимающего, что происходит. А это значит, что рано или поздно, проснувшись окончательно, оно может нести разрушения и смерть.

Все присутствующие принялись перешёптываться между собой, обсуждая новость, её последствия и возможные меры, которые можно предпринять. Подождав, когда эмоции министров более-менее улягутся, Яков прокашлялся и заговорил.

— Позвольте процитировать вам то, что написано в этом свитке.

И он принялся читать. После чего взглянул на гонца и спросил:

— У вас есть, что добавить?
— Нет, ваше высочество.
— В таком случае вы можете пойти отоспаться. Распорядительница Ива уже должна встать. Найдите её, и она обеспечит вам наилучшие условия. Спасибо вам за усердие.

Радомир поклонился и вышел. А совет меж тем продолжался. Первым взял слово министр обороны.

— Тут даже думать нечего. Надо выбрать лучших лучников и послать уничтожить чудовище. Устроим турнир, отберём десяток лучших из них и поставим чёткую задачу.
— Вы слишком торопитесь и одновременно излишне медленны, — не согласился с ним министр международных отношений.
— Разве одно не исключает другое? — насмешливо приподнял бровь его оппонент.
— Я объясню. Торопитесь с решением убить зверя, в то время, как мы не знаем, опасен ли он и может ли приносить пользу. А медлительны вы в выборе лучников. Если допустить, что зверя, и правда, нужно уничтожить, отборочный турнир проводить нет времени. Пока мы тут балуемся, он может принести много бед.
Вмешался министр финансов.
— Я соглашусь с министром международных отношений. Нужно выяснить, что это за зверь и насколько он опасен. Полагаю, у нас лишь два выбора: изучить мраза или уничтожить его, не дожидаясь неприятных сюрпризов. Ваше величество, Вы со мной согласны?
— Да, — важно кивнул тот. — Предлагаю проголосовать. Вместе со мной нас ровно чёртова дюжина. Как решит большинство, так тому и быть, и да изольёт на нас всех своё благословение Вселенная, да ниспошлёт на нас гармонию.

Все присутствующие протянули руки к небу, присоединяясь к молитве короля. После минутного молчания Яков объявил:

— Встаньте те, кто за уничтожение чудовища.

Поднялось 5 человек.

— Сядьте. Решение ясно. Но порядка ради закончим голосование. Встаньте те, кто за изучение зверя.

Поднялось 8 человек, включая самого короля.

— Решение принято, — огласил Яков. — Летописец, ты всё записал?

Получив утвердительный знак, король отдал приказ:

— До истечения двух часов от сей минуты соберите всех учёных и самых выдающихся магов. Пусть бросают все свои исследования и заказы. Суть мраза важнее. Как только они будут собраны, пусть отправляются к Гаре. Не позднее следующего дня я жду от них отчёт и перечень исследователей с указанием статуса. Если итоговый к этому времени ещё не будет готов, жажду ознакомиться с предварительным. Все могут быть свободны.

Министры разошлись, на ходу обсуждая решение и рассказывая о своём видении всей этой ситуации. А король приказал утреннему слуге собрать всех членов королевской семьи в комнате счастья. Вошёл он туда последним и сразу наткнулся на четыре пары недоумевающих глаз, вопросительно взглянувших на него.

— Муж мой, что произошло? — спросила Ядвига.
— Вы уже, конечно, знаете, что произошло собрание совета, и наверняка гадаете, в чём дело. В Гаре обнаружилось чудовище десятиметровой высоты. Паломники прозвали его мраз.
— Чудовище! — загорелись глаза у Ждана, вечно лезущего на рожон. — Я немедленно отправляюсь туда!
— Нет, ты никуда не отправляешься! — железным тоном приказал отец и продолжил: — Пока неизвестно, опасен он или нет. В те места отправится исследовательская группа, чтобы выяснить это. Завтра поступят первые сведения. По этому поводу и было организовано собрание. Теперь, когда вы в курсе ситуации, позвольте мне откланяться. Дела, знаете ли.

С этими словами король удалился. Ждан, суть которого была полной противоположностью его имени, отличался нетерпеливостью, азартом и был постоянным искателем приключений, кое-как умудряясь сдерживаться в присутствии отца, с ажиотажем воскликнул, когда он вышел за дверь и уже не мог его слышать:

— Ура! Вук, ты это слышал? Слышал это? Чудовище! В Гара-Ра! Мы же там были недавно на празднике солнцестояния! Совсем недалеко. Айда посмотреть! Исследователи наверняка ещё не выехали. Прибьёмся незаметно.

Брат уже собрался было ответить, но его опередила мать.

— Ждан! Мне кажется, ты забыл о моём присутствии. Я полностью разделяю мнение отца по этому поводу. Возьми себя в руки. Ты — наследник трона, а не обычный уличный проказливый мальчишка, хоть и ничем не уступаешь им.
— Но, мама!
— Вот именно! Мама! Даже не будь у тебя золотого будущего, ты мой сын. А у Гары опасно. Я опасаюсь за твою жизнь. Ты остаёшься дома и точка!
— Слушаюсь и повинуюсь, — сердито ответил Ждан и вышел из комнаты.
Вслед за ним, поцеловав мать в щёку, ушли и другие дети. Женщина осталась одна.

Весь день дворец жужжал, словно улей, обсуждая случившееся у Гары, а когда пришла ночь, все, взбудораженные, легли спать и лишь только ночные слуги стояли у дверей царственных особ.
Пользуясь этой тишиной, Ждан тихонько пробрался в покои своего брата. Дав знак слуге вести себя тихо, он бесцеремонно растолкал Вука.



— Что? Что случилось? Война? — пробормотал сонно тот, пытаясь выпутаться из простыни, которой был накрыт из-за жары, царящей в городе. — Почему через дверь не доложил?
— Да проснись ты, наконец, — прошипел Ждан. — Так всё самое интересное проспим!
Вук, наконец, скинул с себя дремоту.
— А, это ты! — зевнул он. — Чего тебе?
— Давай сбежим?
— Ты такой у нас дурак по субботам или как? Уже к утру мы получим известия. Какой смысл?
— Вот почему я — наследник престола, а ты всего лишь младший принц, — уколол брата Ждан. — Одно дело — услышать вести и совсем другое — принимать участие. Неужели ты не хочешь увидеть мраза собственными глазами?
— Ты наследник престола, потому что умудрился родиться первым, а не потому, что умный, — парировал обиженный Вук.
— Да брось обижаться, поехали. Лошади уже готовы.
— Раз ты такой чудесный, умный, храбрый наследник престола, езжай один. На что тебе какой-то там младший принц?
— Да брось! Я погорячился. Ты очень умный, тебя все учителя хвалят, — сменил стратегию Ждан, — слуги нарадоваться не могут на твою доброту и дипломатичность. И папа тебя ценит. Я сам лично слышал, как он говорил своим министрам, — тут он сменил голос и весьма удачно сымитировал короля: — «Надеюсь, когда Ждан сменит меня на престоле, он сделает своего брата главным советником, ибо тогда они будут непобедимы».

Вук просиял.

— Он, правда, так сказал? Ты не просто пытаешься перетянуть меня на свою сторону?
— Конечно, сказал. А ещё я знаю — тебе тоже интересно. Ты просто не хочешь…

Ждан сначала хотел сказать «ты просто боишься родителей», но вспомнил, что Вук не любит, когда его подозревают в трусости и недалёкости. Так что вовремя поправил сам себя, и фраза вышла следующей:

— Ты просто не хочешь огорчать матушку и батюшку.
— Что ж, ты прав, — согласно кивнул брат. — Ведь, если мраза признают опасным и убьют, мы его так и не увидим.
— Так одевайся!

Вук, как мог, быстро облачился в свои одеяния, и два брата выскользнули из замка, оседлали лошадей и помчались к Гаре.

Несмотря на то, что на дворе была ночь, наследники страны добрались до места назначения довольно быстро. Всего за час. У Гары никто не спал. В безопасном от неё отдалении был разбит лагерь, в котором обосновались бесстрашные паломники, учёные, алхимики, маги.

— Ну и как мы найдём учёных батюшки? — спросил Вук. — Тут очень много палаток и кострищ рядом с ними.
— Да вон они! — указал рукой на палатку с царским гербом Ждан.
Рядом с палаткой стоял стол, вокруг которого сгрудились учёные, яростно о чём-то споря и тыкая пальцами то в один древний свиток, то в другой. Один из них в пылу спора, который был неслышен двум принцам, даже замахнулся некой книгой, судя по толщине, очень умной, на своего оппонента, но всё-таки не ударил.
— Давай подберёмся ближе! — шепнул Ждан. — Только осторожно. Некоторые из них наши учителя и, узнав нас, мигом сошлют обратно. Мы же этого не хотим, правда?

Братья осторожно буквально подползли к палатке, но толком не сумели разобрать ничего. Спор разгорелся столь жаркий, что было удивительно, как его участники сами разбирали слова.

— Я с самого начала знал, что нам не следует тут быть. Поехали обратно, — взмолился Вук.
— Я придумал ещё лучше! Нам нужно пробраться к мразу! — ухмыльнулся Ждан.
— Ты… ты свихнулся! Оно огромное! Это невероятно опасно!
— Что, штанишки от страха заржавели? — усмехнулся старший принц.
— И не… И не капли!
— Тогда побежали!

И они побежали. Совсем скоро они увидели мраза. Тот свернулся калачиком в точности, как котёнок, и, судя по умиротворённому, глубокому дыханию, которое было слышно в ночи, глубоко спал. Осмелившись, принцы подошли совсем близко и рассмотрели. Описание его полностью совпадало с тем, которое они слышали.



— И что? — шепнул Вук. — Ты доказал свою храбрость? Увидел? Заметь, ничего нового мы не узнали и даже не можем похвастаться приключением. За такие поступки нас хвалить никто не будет.
— А ты-то чего увязался следом? Трус! На слабо повёлся!
— Ах ты манипулятор! Делай, что хочешь, а я возвращаюсь и уж поверь, если меня спросят, где ты, юлить не стану!
— Да ты ещё и доносчик! — вскипел быстро выходящий из себя Ждан и в порыве гнева толкнул брата.
Тот вскрикнул и упал прямо на вытянутую лапищу мраза. Он очнулся, зевнул — и братья в ужасе увидели, что в воздух вылетело огненное облачко. Выходит, мраз может выдыхать огонь. Они попятились и собрались бежать, но тут чудовище оглянулось и увидело братьев. Те замерли, словно кролики под взглядом удава. Мраз занёс было лапу, чтобы буквально прихлопнуть мальчишек, но тут Вселенная пожалела своих нерадивых детей. Заалел рассвет. Так кстати излившийся на землю яркий луч солнца упал на золотую подвеску в виде круга, которую носили все члены царской семьи и которая вырвалась из-под рубашки Вука, когда брат толкнул его, и мраз так и замер с уже занесённой лапой и застыл, словно истукан.
Прошло немало минут, пока принцы стали отходить от страха и поняли, что у них есть шанс спастись от смертельной участи и этим шансом надо как можно скорее воспользоваться. Кто знает, как надолго и почему впало в ступор чудище. Не сговариваясь, принцы начали тихонечко пятиться. Мраз ожил и, не сводя взгляда с Вука, шагнул вперёд.

— Стой! — шепнул младший принц.
— Ты дурак? Надо бежать! Сам же хотел!
— Я хочу кое-что проверить.
— Что именно?! — прошипел Ждан. — Как быстро он потрошит твои внутренности?
— Я, кажется, понял!

Продолжение следует.

0
456
0
Капля | 28.03.2019

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции