Диадема. Часть 4

Рубрика: Проза


Автор сердечно благодарит
Нямон за помощь с иллюстрациями



В в предыдущем выпуске. Мальчики порой бывают очень непослушными и невероятными искателями приключений. Даже принцы. Они осмелились поперёк воли своего отца и царя отправиться туда, где обитает чудовище. Отважные они или безрассудные? Быть может, одно и то же? Впрочем, какая разница, как охарактеризовать их поступок, если мраз лишит их жизни?

— Что ты там ещё по… — хотел было возмутиться брат, но замолчал, поражённый нелепыми, с его точки зрения, действиями напарника по приключению.
Тот снял зачем-то с шеи золотую цепочку с кулоном, медленно поднял кверху и что есть силы кинул вверх. Украшение пролетело некоторое расстояние и, послушавшись закона притяжения, стало падать вниз, где его ловко и поймал принц. Ждан с удивлением увидел, что взгляд мраза не отрывался от кулона и был чётко на нём сфокусирован.



— Братец, да ты гений!
— Только сейчас понял? — довольно ухмыльнулся тот.
— Да! Что ж ты раньше мне этого не говорил! Как ты смекнул, что мраз слушается золота?
— В старых книгах я часто читал, что разные чудовища любят драгоценные металлы и камни, а этого что-то остановило прямо, когда он занёс лапу, чтобы убить нас. Как раз в это время взошло солнце. Я просто соединил две составляющие уравнения, затем провёл эмпирический эксперимент и убедился в своей догадке.
— Я мало что понял из этой тарабарщины, но ты всё-равно гений! — восхитился Ждан, но долго хвалить брата ему не пришлось.
Мраз ожил и злобно выдохнул воздух из своих закопчённых ноздрей. Братья почувствовали огненный жар его дыхания. Их словно в печь засунули. На этот раз реакция вышла у Ждана быстрей. Он сорвал с шеи свой кулон и выставил его перед мразом. Тот снова замер.
— Идиот! В конце твоего эксперимента ты зажал свой знак рода в кулаке и чудовище потеряло контроль!
— Это же шикарно! — восхитился брат. — Сколько мы с тобой говорили? Минуты три? Получается, после того, как он видит золото, всё ещё остаётся некоторое время под контролем! Слушай, у тебя с собой перстень наследника престола?
— Разумеется!
— Дай сюда и спрячь свой кулон под рубашку!
— Ты что задумал?
— Ну сделай!

Ждан снял со среднего пальца левой руки массивное серебряное кольцо и сделал, как просил брат.
Тот, водрузив кулон обратно на шею, хорошенечко покатал перстень в ладони, прикидывая его вес, чтобы точнее поймать, и продел то же самое, что и с кулоном. Мраз снова сфокусировался на украшении.

— Невероятно! — протянул экспериментатор. — Он и на серебро реагирует.
— Или на сапфир, — буркнул Ждан. — Верни кольцо.
— Да, ты прав, — кивнул брат, — на кольцо. И пошли отсюда. За три минуты мы успеем убежать достаточно далеко, чтобы оно не стало догонять нас.
— Очередной эксперимент, — пробурчал Ждан, понимая, что мудрость брата предвосхищает его храбрость и именно она принесёт славу их сегодняшнему приключению. — Что ж, давай поторопимся.

Не вспоминая о царской гордости, они побежали так быстро, как только могли, и лишь спустя время, осознав, что мраз их не преследует, перешли на быстрый шаг и вскоре достигли лагеря. И вовремя. Те, кого прислал король, чтобы изучить ситуацию, как раз садились на коней. Принцы поспешили явиться пред их глаза, и Вук подробно рассказал о том, что удалось выяснить. Главный учёный похвалил их и спросил:

— Пробовали командовать?

Братья переглянулись и, словно сговорившись, одновременно покачали головой.

Тогда учёный скомандовал:

— Главные астролог и маг, остаётесь со мной. Ваши высочества, вы возвращаетесь вместе с остальными в замок. Сообщите базовые знания, на будущее утро мы приедем и дополним эту информацию.

Подчинённые кивнули и отправились вместе с принцами в замок. Сказать, что король рвал и метал, значит, ничего не сказать. Королева, не переставая, плакала, принцесса была в очень сильном расстройстве. Принцы, понимая, что провинились, возникли перед его величеством с поникшими головами и, не сговариваясь, молвили тихими голосами:

— Простите, отец.



— Мне нет до вас дела! — громыхнул тот, сверкая рассерженными очами.

Принцы удивлённо вскинули головы, и глаза их подозрительно заблестели. Да, они провинились и ожидали невероятной нахлобучки от отца и бесконечных причитаний от матушки, но такая реакция была для них весьма неприятным сюрпризом. Тот, видимо, понял состояние сыновей и пояснил:

— Сейчас мне, как королю, важно знать информацию о мразе. Свою заслуженную нахлобучку вы получите позже.

Ждан и Вук заулыбались и исчезли с глаз отца. Следом зашла команда учёных.

— Докладывайте! — коротко приказал король.
— Ваше высочество, — поклонились те, — в последний момент были выяснены особые обстоятельства, которые переворачивают с ног на голову всё то, что нам удалось выяснить.
— И что же это за обстоятельства?
— Главный приказал доложить лишь базовые данные, пока он не уточнит новые сведения. А их обещал предоставить к завтрашнему утру.
— Я — король! Я должен знать! И чем скорее, тем лучше! — вскипел Яков. — Вы что, не понимаете? Это критично важно для королевства. Что если об этом первыми узнают другие королевства и смогут использовать против всех нас?
— Со всем уважением и почтением, ваше королевское высочество, — склонились чуть ли не до пола учёные, — но позвольте вам напомнить народную мудрость: «Кто владеет полной информацией, владеет всем миром. Кто владеет неполной информацией — тот проигрывает».
— Вы забываете о ещё одной, — прищурился король, — «И толика информации — море океана, способное затопить вражеский корабль».
— Вам лучше спросить вашей сыновей. Именно от них мы получили новые сведения. В таком случае и вы узнаете досрочно необходимую информацию, и мы спасёмся от гнева главного учёного.
— Ах эти маленькие негодяи! — прошептал под нос Яков и добавил громко: — Вы можете идти. Глашатай. Пригласите сюда Ждана и Вука!

Принцы не замедлили явиться. Король пытался говорить спокойно.

— Я надеялся, вы устроили это приключение, просто чтобы развеяться и подслушать обсуждения команды, которую я послал, но вы, видимо, вошли в контакт с мразом. Иначе с чего бы учёным говорить, что вы — источники новой информации?
Братья переглянулись.
— Вук, — шепнул Ждан, — ты самый умный из нас двоих, ты сделал это открытие, ты и докладывай батюшке.
— Я рад, что ты, наконец, признал это, — в ответ зашептал младший принц, — я как раз хотел предоставить слово тебе, как старшему принцу и будущему королю.
— Почему ты признаёшь во мне престолонаследника только тогда, когда хочешь спрятаться от родительского гнева?
— Потому что в другое время ты этого недостоин.
— Эй! — рявкнул Яков. — За ночь не наболтались?! Может, со мной поговорите?! Ждан! Докладывай!
— Да! — вытянулся по стойке смирно принц. — Э-э-э… Мраз способен выдыхать огонь.
— Что?! — вскинулся король. — Я даже боюсь предположить, каким именно путём вы это выяснили! Но, вижу, вы не напоминаете две обугленные головешки, а значит, целы. Но имейте в виду, наказание…

Пока отец не договорил, Ждан, специально начавший с известия, которое рассердит короля, спешил затушить пожар его гнева новостью о полезном открытии.

— Прежде чем решишь, как наказывать нас, дослушай. Мы пробрались к чудовищу, и так совпало, что в момент его гнева на глаза мразу попалась золотая подвеска брата, и мы обратили внимание… — тут Ждан почувствовал весьма чувствительный толчок в бок и поправился, — и Вук обратил внимание, что на мраза драгоценные металлы и камни действуют словно гипноз.
— С чего вы взяли, что все? Быть может, только золото.
— Вук тоже пришёл к такому выводу и проверил свою теорию с помощью моего кольца престолонаследника.
— Учитывая твою глупость и любовь к приключениям, ты скоро перестанешь быть таковым. Уж не знаю, по моей воле или потому, что мраз тебя убьёт, — рявкнул король. — Выходит, главные учёные и маги остались на месте, чтобы проверить теорию Вука?
— Да.
— И как же они собираются это сделать, если только члены царской семьи могут носить драгоценные украшения во избежание нарушения концентрации магии?
Принцы переглянулись и пожали плечами.
— Ладно, можете идти, — махнул на них рукой король.
Принцы переглянулись.
— А нагоняй?
— Я придумал для вас кое-что похуже. Идите к вашей матушке, — король хищно улыбнулся. — Вас ожидают долгие минуты её слёз и ощупываний в попытке понять, не повредили ли вы чего себе.
— О нет, только не это! — взмолился Ждан.
Воистину, материнские причитания были для него гораздо хуже отцовского недовольства.

С довольной ухмылкой Яков смотрел вслед удаляющимся сыновьям. Несмотря на то, что он рассердился на них за необдуманный и необоснованный риск, он гордился их храбростью и любознательностью. Природа воистину распорядилась идеально для судьбы королевства. Первенец действительно всеми своими качествами подходит на роль престолонаследника, но его правление могло бы весьма быстро закончиться, так как он обладает слишком уж воинственным, бурным и рисковым характером, что наверняка захотел бы захватить соседние земли, увеличив тем самым королевство. Видимо, звёзды тоже это поняли и, переживая земле, которой покровительствовали, послали ему младшего брата, не забыв наделить его мудростью, способной удержать Ждана. Да, пока старший довлеет над младшим, но скоро Вук научится не поддаваться, а, напротив, влиять на старшего. Это уже начинает происходить.

Но король на то и король, чтобы в первую очередь заботиться о своём королевстве, и мысли о сыновьях быстро перескочили на более важную тему — на мраза и на то, как глава учёных собирается проверить теорию младшего принца, не имея при себе драгоценных металлов. Яков буквально на несколько секунд допустил мысль, что один из его предков мог иметь незаконнорожденных детей и учёный мог быть одним из их потомков, но тут же отмёл эту мысль. В Арара очень чтили свою родословную. Вселенная в особенности почиталась, а люди считались потомками упавших на землю звёзд. Информация о роде была важнее, чем память о собственном имени или адресе. Люди, не владевшие таким знанием, считались дураками и идиотами, если не сказать хуже. Даже будь у одного из предков ребёнок вне брака, об этом все знали. В Арарара не было принято скрывать такие вещи, и дети всегда считались благословением Вселенной вне зависимости от того, кто их родители и состоят ли они в браке. Но как же тогда учёный собирался проверить догадку Вука без наличия драгоценного металла? Этот вопрос не давал королю покоя. Он, словно мальчишка, готов был, не дожидаясь следующего утра, мчаться к Гаре, лишь бы побыстрее узнать. При этой мысли Яков усмехнулся. Он понимал, в кого пошёл своим нетерпением его старший сын. Чтобы унять своё стремление поскорее раздобыть данные, он решил переключить своё внимание на другие дела. Это, действительно, помогло скоротать время, и оно пролетело не так заметно, как если бы Яков ждал, пока минуют сутки, сидя на троне и разглядывая потолок.

Глава учёных, которого звали Доброгнев, был мужчиной лет шестидесяти. Высокий, поджарый, с пронзительными голубыми глазами, седыми волосами и длинной бородкой, свисающей до груди. Его развитая мускулатура показывала, что Доброгнев, несмотря на свой возраст, не гнушался регулярных физических упражнений. И, учитывая его род занятий, правильно делал.
Сейчас кожа его выглядела потускневшей, под глазами нарисовались круги, движения были вялыми и неточными. Всё это показывало, что мужчина долго не спал, и не укрылось от глаз короля.

— Ваше величество, — поклонился он.
— Доброгнев, — кивнул король.
— Полагаю, несмотря на мои указания, вы уже всё знаете, — чуть улыбнулся Доброгнев.
— Да. И мне не терпится узнать, каким образом ты смог экспериментально работать над теорией Вука, если не можешь носить драгоценные металлы.
— Я и не мог.
— Что? — приподнял удивлённо бровь Яков. — Зачем же ты задержался?
— Глава гильдии алхимиков не так давно сделал открытие, о чём и доложил мне. Он и его подчинённые обнаружили, что определённые зелья способны дублировать магические свойства драгоценных металлов и камней. Принцы испробовали золото, серебро, разные камни для управления мразом. Правда, эксперимент не был чистым, так как всё это было испытано не отдельно, а в совокупности, но теорию, несомненно, можно считать доказанной. Я лишь хотел проверить, могут ли копирующие зелья, как глава гильдии алхимиков назвал их, так же управлять мразом, как настоящий драгметалл. Ведь, если использовать его в наших целях, это придётся делать одному из членов царской семьи, так как простым людям строго запрещено хранить и носить на себе драгоценности.
— Остановись! — приказал король. — У меня сразу два вопроса.
— Не опасны ли копирующие зелья и удалось ли с помощью них приказывать зверю? — спросил Доброгнев.
— Да, ты, как всегда, прозорлив. Именно эти вопросы.
— Вопроса два, а ответ один. Нет. Зелье не опасно, и им нельзя управлять мразом. Из чего я сделал вывод, что чудовищем управляет концентрация вселенской энергии, которая вселяется в драгоценности, ибо зелье не служит таким магнитом.

Король отослал учёного отсыпаться, а сам призадумался. Несомненно, убивать мраза было бы откровенной глупостью. Он мощен физически, способен изрыгать пламя, его чешуя словно природная броня и, самое главное, он управляем. Это совершенно изумительное оружие. Конечно, Яков не планировал нападать на соседние царства-государства с целью расширения собственного королевства. Ведь подобные поступки порождают гордыню, а гордыня подавляет чувство справедливости. Другими словами, это первый шаг к саморазрушению. Но то, что сам он понимал это, вовсе не значит, что подобные мудрые мысли руководили поступками и других королей мира. Удерживание мраза в живых послужит отличным оборонительным средством в случае, если на Арара нападут. И не просто оставить в живых, но и делать всё, чтобы зверь чувствовал себя максимально комфортно. Совсем несложно у горы, в которой он спал долгие года, организовать лагерь людей, которые заботились бы о мразе. Существует гильдия по изучению магических животных под названием «Фантастические твари». Они лучше всех справятся с поставленной задачей. Но как обеспечить, чтобы зверь никуда не делся? Данную задачу может осложнить то, что он способен летать. Да, пока он сонный и оттого вялый, апатичен, но это всё временно. Сложно предсказать его действия, если он захочет улететь. Вне сомнений, нужен кто-то из нашей семьи, чтобы контролировать его. Но кто? Следовало созвать совещание глав гильдий королевства. И немедленно. Придётся разбудить Доброгнева, который и так долго не спал и лишь недавно отправился отдыхать. С одной стороны, сохранность мира в королевстве важнее сна, а с другой, недосып может повлиять на уровень мышления. Поразмыслив, Яков решил дать пять часов сна учёному и распорядился министру устроить совещание в соответствии с этим решением.

Продолжение следует.

0
518
0
Капля | 14.04.2019

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции