Рубрика: Интервью
Первые недельки учёбы прошли, и кто-то уже (о, чудо!) вспомнил, что не мешало бы и начать учиться. А некоторые даже пошли к доске с расписанием и обнаружили там среди обычных Японии и друидов что-то новенькое, а именно - предмет "История искусств". А ещё некоторые даже успели напроситься к профессору Эдуарду Станжерсону на чай. И не просто так, а с блокнотиком и множеством вопросов в голове. Правда, потом я подумала, что не мешало бы прихватить и словарь латыни: профессор – ценитель прекрасного не только на лекциях и в домашних работах, но и в интервью «Агоре».
В кабинете, кстати, царила гармония и красота – такого даже на Мифологии Древней Греции не бывает. По центру висела картина Микеланджело "Сотворение Адама" (название я выяснила позже – до этого висела просто красивая и какая-то знаменитая фреска). Я хотела было плюхнуться в кресло, но поддалась атмосфере и аккуратно присела на стульчик невдалеке от профессора Станжерсона.
Для начала расскажите, как вы к нам попали, профессор?
Я никогда не учился в Аргемоне и сначала нашёл Хогвартс Сириуса, а там мне Администрация сказала, что проект переносится в Аргемону. Вот в ХС я очень давно учился…
А почему вы выбрали такой предмет? Может, всю жизнь только и мечтали об искусстве, а может, это у вас так случайно вышло? Хм… Что бы такое преподавать?.. Воот, Историю Искусств!
На самом деле, я сейчас учусь в Академии на преподавателя теории и истории искусств. Вот решил своего рода педагогическую практику сделать. Оттачиваю мастерство, так сказать. А тяга ко всему классическому у меня с самого раннего детства.
Вот, про раннее детство расскажите, пожалуйста, поподробнее.
Я родился в Латвийской Республике в столице Рига. Уже с восьми лет начал интересоваться классической литературой, музыкой, искусством. Слушал музыку, читал простые стихотворения и прозу, смотрел картинки. А вот в обыкновенной школе шесть лет играл в оркестре на трубе, а последние четыре - так и дирижировал… :)
Палочкой волшебной или дирижёрской?
Наверное, и той, и другой :)
И как вам первые недели практики в Аргемоне? Ученики ещё не успели надоесть?
Нет, что Вы. Пока не так-то и много работ пришло. Работы довольно хорошие, интересные, что очень радует. Ожидаю ещё больших высот: к примеру, в истории культуры, истории искусств. Думаю, ученики ещё не совсем в суть предмета вошли...
Вас, как профессора, надо бояться? Жемчуг (со временем, конечно) выдавать часто будете?
Оцениваю не строго, но справедливо. 10 получить у меня можно, но вот 11 и 12... Насчёт жемчуга… Скорее, мне нужны ваши познания и глубина мысли в предмете, в данном случае - в искусстве. Стихи и иллюстрации к работам – хорошо, почему бы и нет. Если всё хорошо и качественно - учтём.
Если вдруг мне захочется таки прибавить парочку собственных рисунков к собственной работе - то какое направление любите больше всего? Обычно у меня хорошо получается авангардизм, что-то футуристическое и «каляка-малячное»… *кто видел, тот знает и никогда не забудет*
Классицизм: Барокко, Рококо, Ампир и Романтизм. Упор всё равно делайте на идейную глубину ответов, тогда как иллюстрации – лишь бонусы. А по поводу рисунков, главное - проба и старание. В искусстве это, порой, самое важное. И я это ценю, очень.
Просветите, есть ли планы на будущее? Может, относительно преподавания *чтобы мы были готовы*, да и вообще.
Да, может, со сноровкой и временем перейду в ВУЗ преподавать Историю культуры. То есть в Школе останется История искусств, а в ВУЗе будет История культуры.
Кроме истории искусств чем-то увлекаетесь? Может, вы фантики коллекционируете в свободное от Леонардо да Винчи время?
Читаю много, слушаю музыку, дирижирую, читаю историю моды и стиля.
Где вас можно найти в свободное от лекций и проверок домашек время? Мало ли, для обсуждения важного художественного вопроса…
В Таверне частенько бываю. На квидичном поле ещё ни разу не был.
*Но профессор обещал зайти, а я со своей стороны пообещала найти ему симпатичное вип-место на пилвилиннской ложе*
У нас школа магии. Если вы преподаёте там историю искусств, то считаете, что это нужно магам? Например, я точно знаю, зачем нужно Зельеварение: потому что зелья - это неотъемлемая часть жизни волшебников. Но зачастую маги как раз в области искусств и не образованы, зато знают, где кикимора зимует и как тянуть жилы из дракона. Зачем искусство нужно магам, на ваш взгляд?
Это - основа гуманитарии, основа духовного развития на ровне с литературой, музыкой, модой. А чем хуже или лучше искусство? Для понимания идейности эпохи и глубины мысли того или иного великого человека. Тем не менее, маг - это человек, а значит никто ещё духовных ценностей и глубины мысли не лишал его. Homo sum, humani nihil a me alinum puto (лат. "Я человек и ничто человеческое мне не чуждо").
Запомнить фразы, автора и книгу, откуда эта цитата – дело для меня лично сложное. Это хобби? Поделитесь, вы память как тренируете? Али зелье какое-то принимаете?
Ну что Вы, мисс, какие зелье - всё само, от матушки Природы, от Господа. Попросту запоминаются яркие цитаты из произведений великих писателей и поэтов.
На этом я решила больше не мучить профессора и не отвлекать его от прекрасной проверки домашних работ и изучения вечного. Уходя, впрочем, не забыла попрощаться и забронировать себе парту в первом ряду поближе к доске на ближайшие лекции по Истории Искусств. И вам рекомендую.*место рядом ещё свободно!*
29.09.2012 | olyush
Честно пыталась запоминать такие фразы. Не выходит
Завидую возможности!
29.09.2012 | Ина Лидделл
Отличное интервью, спасибо за беседу))
А я думала, что Эдуард у нас совсем сторонний, а нет, ХС догоняет через столько лет))
02.10.2012 | Рэбэль
Интересное интервью получилось, спасибо :)
Ина, угу =)
16.09.2014 | Аноним
Какой интересный профессор! А он будет еще преподавать?
В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.
Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции