Будни студента

Рубрика: Размышления




Возможно, для этой статьи ещё совсем не пришло время, я же практически новичок в ВУЗе и не всё, так сказать, проверил на себе. Но раз мысли приходят, то почему бы и не выложить их? Как говорят, бумага всё стерпит.

Многие, да и я сам в своё время, задавались вопросом, почему ВУЗ спит первую половину триместра, а кто-то даже больше. Неужели нельзя, равно как и в школе, сесть за стол и написать парочку домашних работ, и делать это периодически? Можно даже составить график или собственное расписание, что и когда писать, и чего в итоге добиться. В итоге к концу триместра жить спокойно, не дёргать и без того уставших профессоров и не мучить себя ночными забегами по всему курсу лекций. Но, с другой стороны, учиться как в школе – уже непросто. И дело не в предметах. На мой взгляд, их достаточно для тех, кто желает учиться серьёзно. Дело в совершенно ином подходе, взгляде.

Планируя своё будущее образование, я серьёзно задумывался о том, стоит ли идти в ВУЗ, так как по лекциям, которые я прочитал, прежде чем принимать решения, было видно, что написаны они несколько иным языком, да и требования к студенту выше, чем к обыкновенному школьнику. Можно было подождать год-другой, а затем уже хоть с какой-то головой прийти. Однако, с другой стороны, думаю, на то он и студент, решивший, что сможет получить Диплом о Магическом Образовании, а не просто остаться Выпускником Школы. Разумеется, диплом надо бы ещё написать, но после ВУЗа и курсовых работ это не так проблематично.

Часто слышу, что студенты ленятся, они не хотят учиться - это заблуждение. Просто теперь для появления одной домашней работы нужно уделить куда больше времени как самому предмету, так и лекции, и заданию. И часто не одному, а четырём. Вопросы часто не представляют сложности, но вот объём и информацию, которую нужно в них осветить, вот её достаточно много. Да и требования к ответу стали выше. Если в школе сказанное слово можно было не всегда подтверждать фактом или не утруждать себя в подробных объяснениях, то домашняя работа студента ВУЗа – это обязательные подтверждения и факты: если это необходимо, если выдвигается гипотеза – обязательно должно быть пояснение, если есть свои мысли, они должны быть аргументированы. Всё это заворачивается в букет логичности, чёткости и обдуманности каждой фразы. Плюс, в каждом вопросе профессору нужно показать, что не просто понимаешь, но и разбираешься и готов ещё чему-нибудь научиться. А иначе, зачем идти в ВУЗ? Для меня всё просто: углубить знания, которые я получил. Понять и увидеть то, чего раньше не замечал.

А ещё, будни студента - это множество дополнительной литературы, множество информации, которую нужно перечитать, обдумать, осмыслить и каким-то образом связать с необходимой лекцией. Кто-то из профессоров на олимпиаде сказал, что студенты удивляют профессоров, - кажется, это была Куница. Я тогда ответил, что ей виднее. На самом деле, да, опять же, с иной стороны, удивлённый профессор – это шанс получить высокую оценку, разумеется, положительно удивлённый профессор даёт такой шанс. Всё остальное грозит обсуждением и дополнительными вопросами.

Будни студента - это постоянные размышления о теме курсовой работы, и хорошо если одной. А когда их несколько? Казалось бы, нет ничего проще - придумать тему курсовой работы. В таком случае попробуйте придумать и сделать так, чтобы интересно было не только самому, но и профессору, а ещё была бы реальная возможность её написать. Разумеется, не могу судить обо всех студентах, но часто бывает, что моя собственная тема той же курсовой настолько объёмная, что начинать её надо было ещё вчера, а лучше месяца два назад.

Студент ВУЗа - это ещё и осознание того, что кубки и медали, соревнования за лучшего по предмету или Аргемоне пройдут стороной, причём даже если есть желание побороться. Всё просто, именно в этом случае недостаточно предметов или лекций по имеющимся предметам. Даже если написать всё, по подсчётам, которые проводились совершенно недавно, можно набрать 500-600 баллов плюс минус 50-60 баллов. В зависимости от СБ и старания. Однако, стоит ли игра свеч? Если в школе такое маньячество кажется интересным, то в ВУЗе равно издевательству, как над собой, так и над профессорами, которые хотят (я думаю, что хотят), чтобы в предмете, который взялись изучать, были основательные знания, а не просто красивые ванильные верхушки.

В заключение скажу пару слов об экзаменах, которые держали выпускники ВУЗа в начале весны. Быть первыми всегда сложно. Это, конечно, да. Видел реакцию кранножцев, какую-то часть, и хочется сказать: а неужели ожидали другого? Я мало имею представления о том, какими были вопросы, но то, что они были по всем предметам, мне уже рассказали. Это ещё раз доказывает то, что, изучая даже один предмет, следует видеть связь (а если не видно, то искать её) со всеми остальными предметами… В конце концов, всегда быть внимательными и не забывать, что маги видят всё чуточку иначе, но даже это немного даёт огромное преимущество в будущем.





5
1312
0
Esmond Okean | 25.03.2013

25.03.2013 | Ари-Ювер

Спасибо за статью)

25.03.2013 | Фиби Холливал

по-моему, Вы, Эсмонд, - студент, гармоничный Вузу))

25.03.2013 | Esmond Okean

Фиби Холливал, хы) хорошо, когда так выглядит со стороны... но это дается тяжелоо)

25.03.2013 | Ерь

Спасибо за статью! Интересно.

05.04.2013 | Ришта Данера

Действительно интересная статья) Прочитав о требованиях к домашним заданиям студентов, уже жалею своих учеников-школьников :D



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции