Знакомство с магическими предметами. Часть 3. Зельеварение

Рубрика: Интервью


Новоиспечённая лентяйка-второкурсница Чайка с волнением переминалась с ноги на ногу у двери кабинета Зельеварения, нервно теребя мантию кислотно-зелёного цвета, словно на неё кто-то пролил яд (впрочем, кто их знает этих ведьм-продавщиц). Как только школьный колокол оповестил всех о конце очередной лекции и из класса вышла гурьба учеников, оживлённо что-то обсуждавших, девушка робко заглянула в кабинет. За учительским столом сидела профессор Фиби Холливал и что-то читала. Заметив корреспондентку, она гостеприимно пригласила присесть прямо за первую парту. Давайте послушаем, как состоялось их интервью...

— Здравствуйте, профессор! Вначале бы хотелось узнать немного про Вас. Расскажите о себе и своём предмете! Как долго Вы преподаёте? Почему выбрали именно этот предмет? Любили ли Вы его сами, когда учились? Да и вообще, что это такое — Зельеварение?

— Приветствую Вас, — приветливо улыбнулась профессор. — Какой обширный, слишком обширный вопрос — расскажите о себе. Ну, будем последовательны.
Зельеварение преподаю долго, об этом есть запись в моём ЛД: с декабря 2003 в Хогвартсе Сириуса. Итого 32 триместра в ХС и 6-ой триместр в Аргемоне. Действительно, долго, даже не верится. В этом году юбилей, оказывается, будет. Ну что ж, может и закачу праздник 4 декабря, посмотрим))
Почему выбрала этот предмет – это сложный и простой вопрос одновременно. Уже в первые триместры моего обучения у меня сложилось определённое представление о том, что именно несёт Зельеварение в своей сути. Преподаватель на тот момент был, но потом исчез. Его лекции были лёгкими, практическими, но без системы и без основания. Затем появилась новый кандидат, и я — для несения этой идеи в массы — стала помощником Бессараби Квин. Ну а после того, как она уехала из школы, подала свою заявку и стала формировать свой курс. Это к вопросу о сложности. А если с другой стороны посмотреть, то всё просто: так захотелось)) Это был тот самый внутренний импульс, которые словами не объясняют. И это был замечательный импульс: я занимаюсь тем, что мне очень нравится. И мне ещё за это и платят))
Зельеварение — это целый мир и философия, на мой взгляд. Думаю, только отвечая на вопрос «Что такое Зельеварение?», можно написать целый цикл статей.

— Почему, Вы считаете, нужно изучать этот предмет?

Когда я подвожу итоги за триместр (чего, к сожалению, не смогла сделать за весну, но обязательно всем раздам плюшки), то обычно пишу в конце сообщения о сути моего предмета как раз.
Концепцией Зельеварения я видела, вижу и буду видеть широкий кругозор и логику мышления. Это две ключевые позиции, краеугольный камень, если хотите, этого предмета. Обрамляя выработанную концепцию в формат волшебного предмета, я стараюсь развивать у учеников два аспекта. Во-первых, это желание и умение логически мыслить. Во-вторых, это умение и желание пользоваться своей памятью в самом широком объёме и использовать самые разнообразные источники сведений.
Ну и, конечно, есть третий аспект — умение сводить первые два аспекта воедино.
Много знать, уметь найти и излагать, а также доказывать свою позицию — разве это не прекрасно?

— Кажется, совсем недавно завершился осенний триместр и начался зимний. Как Вы оцените закончившийся триместр?

— Да, этот триместр меня радует. Наверное, этот триместр стал самым позитивным по процентному соотношению отметок в моём журнале, по сравнению с предыдущими триместрами в школе Аргемоны.
Кроме того, несомненно, радуют онлайн-занятия: наметился прогресс по количеству посетивших.
В целом, несмотря на средний балл не выше 10 по предмету, меня не беспокоит качество работ. Ошибки и недочёты понятны, бОльшая часть недочётов — по невнимательности. Ученики ответственно относятся к процессу, и большинство приходит пересдавать работы.
Пользуясь случаем, хочу, кстати, напомнить, что пересдача теста по ТБЛЗ — это совсем нестрашно))

— А хотели ли Вы сами поучиться у себя? И какие оценки Вы бы себе ставили?

— Нет, спасибо, не хочу)) Даже объяснить могу: я завершила процесс школьного обучения, я получила этот опыт, и мне этого достаточно. Мне гораздо интереснее передавать знания ученикам. Мне даже будет интересно написать учебники, научные исследования и тому подобное. Но учиться — нет.
И касательного второго вопроса хочу заметить следующее. Ставить себе оценки я смогла бы только в случае написания работ не по своему предмету. По своему — это бессмысленно, так как это всё равно что спрашивать себя о своём имени в юридической анкете.

— И очень бы хотелось услышать Ваши пожелания ученикам и учителям.

— Ученикам хочу напомнить: дерзайте! Ищите в себе и источниках, сопоставляйте, анализируйте, сравнивайте, опровергайте, доказывайте, будьте последовательны, используйте логику и интуицию. Зельеварение — для смелых, а вы — маги, вы такие и есть! Творите смело!
А учителям... учителям желаю того, что так необходимо нам всем: искорки, профессиональных интересностей, новых идей, времени, терпения — творческого счастливого процесса!

Спасибо профессору за такое интересное интервью! А теперь, по традиции, послушаем, что говорят ученики...

Sept
Зельеварение — это настоящая головоломка. Чтобы сложились все кусочки пазла в нужную картинку, нужно поработать головой, переосмыслить массу информации (зачастую довольно противоречивой), состыковать мнения. Это отнимает массу времени, поэтому написание одной домашней работы растягивается на несколько дней... или недель. Однако, это стоит того. Это интересно и увлекательно. Но порой совершенно непонятно :)

Фабиан Пруэтт
Моё познание домашних работ первокурсника началось и закончилось работами по Зельеварению. Сейчас маггломир захватил меня полностью, и, к сожалению, я уже около года не обучаюсь в Аргемоне.
Пришёл я в школу очень поздно, до конца триместра оставалось около двух недель, и я, разумеется, не смог набрать нужного количества баллов. Но каково было моё удивление, когда я попал в кабинет зелий. Мерлинова борода! У меня горели глаза от восторга! Какой необыкновенной красоты был (и остался) кабинет Зельеварения! С детства я обожал зелья, а сейчас появляется такая возможность продолжить свой путь зельевара!
Профессор Холливал — великолепный педагог! Её можно было слушать вечно. То ли мне так нравились зелья, то ли действительно было безумно интересно на её лекциях!? Каждый раз, садясь за чистый свиток, я хотел сделать домашку по зельям особенной. И у меня это получалось. Ниже 11 баллов я не получал от профессора. И одна работа была удостоена жемчуга.
Я безумно благодарен профессору Холливал за то, что в те пасмурные и холодные будни мне было чем заняться и было, над чем подумать! Если я смогу вернуться обратно в школу, я обязательно стану хорошим зельеваром! Ну, или пригожусь кабинету, как чучело ученика, который не знал технику безопасности :)

Alex Okai
Зельеварение? Честно скажу, я его посещал очень редко, хотя на 5-м курсе удалось хотя бы первый закрыть, хотя и не полностью. Но, честно говоря, я благодарен профессору Фиби за множество интересных фактов и материала, который я почерпнул из её лекций. Очень интересная лекция-онлайн ещё, в особенности понравилась, наверное потому, что проходит в режиме беседы, есть возможность и порассуждать, и поспорить, и всё остальное. В принципе, если ходить с самого начала, то это вполне понятный предмет, к тому же — точная наука, хотя здесь, конечно, каждому своё. В общем, я скажу только спасибо профессору за то, что она дала на своих лекциях, и отдельное спасибо за увлекательный онлайн.

Итак, на этих позитивных нотах я заканчиваю свою очередную статью.
Интересных вам лекций и хороших домашек!

В следующей статье ждите:
Новый преподаватель — кто же он? Что за интересный и непонятный предмет появился в нашем расписании? Что это за человек — Alex Okai? И будет ли он давать своим однодомникам-арцисканцам хорошие баллы? Интервью с новым ещё не замученным преподавателем — профессором Алексом! И, конечно же, ваши мнения!

До скорой встречи и счастливого Нового Года!

5
1612
0
Чайка | 23.12.2013

23.12.2013 | Люська Цветкова

Зелья - наверное, чуть ли не единственный предмет, воспоминания о котором сопровождаются улыбкой и желанием приходить на лекции снова и снова и писать домашки снова и снова. *Помимо НЗ, конечно, но это даже не обсуждается))* Настолько все интересно и необычно, что всегда дух захватывало )

Спасибо за статью, Чайка )

23.12.2013 | Элара

С ужасом и теплотой вспоминаю свою ЖАБА на кафедре естественных наук)))

24.12.2013 | Фиби Холливал

Чайка, спасибо за статью!

11.01.2014 | Паффнутий

А почему я не видел статью....)) спасибо автору))

11.01.2014 | Барро

Паффнутий, честно, мы её от тебя не прятали))) Уж не знаю даже почему)



забыли пароль?

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции