О, вуз… Как много в этом слове для сердца юного слилось!

Рубрика: Злободневное


Напиши что-нибудь про вуз… Такая просьба всегда вызывает у меня лёгкий транс, потому что моё отношение к вузу слишком уж неоднозначное. Таким оно было весной 2012, когда я окончила школу и стояла перед дилеммой: продолжать или нет моё магическое образование, таким оно оставалось почти полтора года, когда я колебалась: нажать заветную кнопочку «пойти в вуз» или нет, точно такое же оно и сейчас — на экваторе моего пребывания здесь.

Половина моей вузовской жизни позади, многое пережито и обдумано, принято решение дойти до самого конца и получить заветный диплом, а вот на вопрос «Нравится мне или нет учиться в вузе» так до сих пор и не найдено ответа.

И тогда я решила опросить всех тех студентов, кто так или иначе связан с вузом: сегодняшних его учеников, дипломников, у кого вузовская жизнь уже позади, пятикурсников, кому в конце этого трима так же, как когда-то и мне, предстоит решать, нужен им диплом или нет. Вопросов было немного — всего два: назовите минусы и плюсы обучения в высшем учебном заведении Аргемоны.

Количество магов, откликнувшихся на мой опрос, меня удивило и обрадовало — их оказалось семнадцать. А это значит, что вопрос обучения в вузе волнует очень и очень многих, равнодушных просто нет. Да и как оставаться в стороне от того, что на долгих четыре трима (а может и больше) было, есть и будет твоим вторым «домом». Кстати, в нашей пилвилиннской газете уже не раз появлялись статьи о жизни наших студентов. Значит, интерес к вузу есть и у школьников, которым, казалось бы, о высшем образовании думать ещё рано.

О вузе можно говорить много и долго — никакого свитка не хватит. Поэтому я планирую написать два свитка для «Агоры» и сегодня остановлюсь только на минусах, то есть тех проблемам и трудностями, с которыми мы, вузовцы, сталкиваемся довольно часто — почти каждый день.

Так что же опрошенные мной студенты отмечают как минус? Самым существенным недостатком вуза маги считают ограниченное число предметов, из которых трудно выбрать то, что реально было бы интересным. Так, «если ты не понимаешь интегралы, ни разу в своей жизни не писал зельеварение, со времён маггловской школы не дружишь с русским языком, то остаётся тебе не так уж много. А если ещё и в квиддич играть не умеешь — то вообще беда». Да, зачастую в вузе приходится выбирать для написания домашек те предметы, которые интересны только условно или же неинтересны совсем, но на них приходится ходить, потому как границу в сто баллов, необходимую для перевода, никто не отменял.

Также опрошенные студенты отмечают отсутствие разнообразия направленностей в вузе: в основном, в расписании стоят предметы, имеющие уклон в статистику и математику, но почти нет предметов, имеющих уклон в логику или мифологию.

Третий серьёзный минус, что у сегодняшних студентов нет уверенности в завтрашнем дне. Объясню на примере. Если на первом курсе ты можешь довольно легко набрать на перевод на каком-то одном предмете, то не факт, что этот же предмет будет в полном объёме представлен в расписании второго курса. А уж про третий и вообще думать страшно. Некоторым опрошенным мной вузовцам хочется быть магом в какой-то одной очень узкой магической области, а такой возможности при переходе с курса на курс у него может и не оказаться.

Ещё один минус — сложность вузовских предметов и отсутствие в них того, что называется «волшебность». Магия — она в них, без сомнения, присутствует. А вот волшебность — увы… Конечно, вузовский курс просто обязан быть серьёзней школьного, более продвинутей и углублённей, это понятно, но, если учесть, что по окончании школы некоторым юным волшебникам в реальной жизни не более 13-14 лет, то вывод напрашивается сам собой: обучение в вузе — удел избранных? И в доказательство этого утверждения можно привести немного статистики: посчитать, сколько всего в вуз приходило абитуриентов и выпускников школы, сколько их сейчас учится и сколько выпустилось за те два года, что существует Аргемона. Сосчитать нетрудно, потому что остаются единицы. А если ещё и попробовать узнать, каков уровень маггловского образования те имеют за плечами, то тут всё становится на свои места: если ты учишься или закончил колледж/техникум/вуз у магглов, то закончишь и здесь, а если нет, то… попробуйте закончить предложение сами.

Из сложности вузовских предметов вытекает ещё один минус: большой объём домашних заданий. Уж поверьте вузовскому ботану, что на выполнение одной домашней работы (и это даже не курсовой!) уходит ну ооочень много времени. Если хочешь выполнить домашку качественно, вдумчиво и серьёзно, при этом ещё и творчески, вплетая в неё волшебство и магию, значит, будь готов потратить на работу не час, не два и не три, а от одного до нескольких дней. Или даже недель.

Курсовые работы — это тоже для многих опрошенных одна большая проблема: нигде (ни в правилах вуза, ни в кабинетах преподавателей) нет подробного описания, как именно нужно писать курсовую, из каких обязательных частей она должна состоять, каков должен быть её объем и как (каким образом? какую?) придумать для неё тему.

Ещё одна из отрицательных сторон вуза — практически полное отсутствие поощрений. И в данном случае речь идёт вовсе не о стипендии или аргемах. Давайте сравним вузовца со школьником. Может ли студент, обучающийся в вузе, стать лучшим по Аргемоне? Теоретически да. А практически? Да никогда в жизни, стоит лишь снова сравнить количество изучаемых предметов там и там. Та же самая история и со званием «Лучший по Дому». А может ли студент вуза стать лучшим по своему курсу? Нет, такой возможности в правилах не предусмотрено. Да и откуда она появится, если на каждом курсе вуза учатся максимум — четыре-пять, минимум — ни одного студента. Не предусмотрены плюшки и для тех вузовцев, кто надумает преподавать в летний период между самоуправлениями. А если и предусмотрены, то это опять же нигде не прописано.

Следующий минус — некая отстранённость студентов от общей жизни Аргемоны. Про них часто просто забывают, ведь весь упор в основном идёт на школьную систему, которая хорошо налажена и в которой больше учеников. К примеру, летом студенты остаются не у дел: и учиться не могут, и в самоуправлении участвовать тоже не могут, разве что преподавать. Иногда вузовцев не берут на мероприятия, допуская с условием «участвуй, но лишь для собственного интереса». А отдельных мероприятий, которые организовывались бы только для студентов вуза, не бывает.

Несколько респондентов отмечают несовершенство ПИСКов и признаются в том, что вообще о них ничего не знают. Вроде как ПИСКи нужно сдавать сразу по всем предметам, которые преподавались в вузе. А если ты никогда не посещал какой-то из них? Значит, ни за что в жизни не сдашь его? И тогда всё: четыре курса других углубленно изученных тобой предметов псу под хвост? Или же идти другим путём, не очень честным и красивым, но, так уж получается, единственно возможным — обратиться за подсказкой к тому, кто этот самый предмет изучал и понимает: «Привет, Никойя/Чарик/Эсмонд, а не напишешь ли ты мне ответ на вопрос по Волшебному миру слов/Мегалитам/Зельеметрике?» То есть получается, ПИСКи заранее подталкивают к тому, чтобы студенты воспользовалась чужими, а не своими собственными знаниями?

Ещё одна причина, по которой некоторые школьники не хотят идти в вуз, — это совершенно непонятные перспективы. Что даёт диплом об окончании вуза выпускнику? Зачем он вообще нужен, кроме как, конечно же, удовлетворения собственного тщеславия? И вообще, что даёт окончание вуза студенту? Какие привилегии? Например, в преподаватели берут как выпускников школы, так и выпускников вуза, не зависимо от того, есть ли у них диплом и законченное высшее магическое образование или нет.

Вообще почему-то считается, что вуз в Аргемоне — он для «маньяков учёбы». Но у тех же магглов, например, диплом о высшем образовании — это не личная прихоть, а жизненная необходимость. У них в вуз идти «престижно, модно и важно», а у нас почему-то «боязно, скучно и незачем».



Так учиться или не учиться в вузе?! А вы что об этом думаете?

32
2269
1
Никойя | 02.02.2014

02.02.2014 | Аноним

О ужас.... Блин, че-то не хочется уже в вуз...

02.02.2014 | Нисаам Авентил

ПИСКи надо сдавать сразу по всем предметам?! И по квиддичу?! И по Зельеметрике?! Да я же оттуда не выпущусь! Очень хорошая статья. И очень информативная. Молодец!

02.02.2014 | Майя Сиф

Я слышала, что только дипломированный выпускники ВУЗа могут преподавать в самом Вузе) не знаю, насколько это правда)
Спасибо, Никойя!))

02.02.2014 | Барро

Никойя, браво! Замечательная статья! Ждём с нетерпением второго свитка статьи-продолжения!

02.02.2014 | Люська Цветкова

Буду ждать статьи с плюсами. Хочется понять, от чего я отказалась в свое время ))
Спасибо за статью, Никойя!

02.02.2014 | Ари-Ювер

Статья больше не про минусы, а про вопросы-страшилки, решение которых не такое страшное, как кажется)))

1. Мало предметов? - Ау, где вы, новые преподаватели??? Третьей статьей предлагаю написать статью "Почему преподаватели не хотят преподавать в Вузе?"

2. Разнообразия нет. И не будет без новых преподавателей. См. пункт 1

3. Никто не застрахован от ухода преподавателя вообще. И реальный мир никто не отменял.

4. Вузовские предметы останутся сложными) Вуз рассчитан на тех, кто умеет и хочет учиться.

5. Большой объем ДЗ зависит от преподавателя. На данный момент студентам, наверное, не повезло - в Вузе все преподаватели ставят высокую планку для хороших работ.

6. Вопрос с курсовыми решается в нескольких сообщениях между преподавателем и студентом) Это не минус, это боязнь подойти и спросить.

7. Поощрения. Да, пока студентов мало, поощрений за лучшего по курсу не будет. Более того, для всех курсов у нас одинаковые требования для перевода, поэтому все студенты абсолютно равны.

8. Нет отстраненности. Есть нежелание собраться кучкой студентов с разных домов и что-то сделать. "А отдельных мероприятий, которые организовывались бы только для студентов вуза, не бывает" - сказавший это человек сильно заблуждается. Их не "не бывает", а просто "не было", но это еще не означает "не будет вовсе".

9. ПИСКи не изменятся))) Систему сдачи этого экзамена я где-то уже описывала. Меняться она не будет.

10. Что дает Диплом? Во-первых, право носить звание Выпускник Вуза Аргемоны (без Диплома нет "Выпускника", так как дипломная работа обязательна для выпуска). Во-вторых, почет и уважение преподавателей. В-третьих, право быть научруком у дипломника, если выпускник стал преподавателем Вуза. В-четвертых, проще стать преподавателем Вуза)
Но для реального мира он вам ничего не даст. Как, в общем-то, и обучение в Аргемоне в целом.

02.02.2014 | Ари-Ювер

Если кого-то сильно напугали эти минусы, не ходите в Вуз. Сидите в Школе по 2-3-10-му разу. Вам рано в Вуз. А преподаватели сильно переживают, когда студент, написавший работу, получает ниже 12 баллов, а потом еще и не приходит, когда его пытаешься вытянуть на повышение оценки.

02.02.2014 | Аноним

Хммм... А может, все же стоит пойти?..

02.02.2014 | Барро

Никойя, с тебя цикл :) Идея третьей статьи уже подана))

02.02.2014 | Никойя

С третьей темой согласна, и обязательно теперь напишу)))

03.02.2014 | Alex Okai

Спасибо за статью ;)

03.02.2014 | Аноним

Ари-Ювер, да ладно. Ну вот ни сколько не требуют профессора того, что нельзя написать в домашних работах. Просто почему-то появился миф, что качество работы = количеству написанных страниц. Мне почему то кажется, что работа пятикурсника и работа студента вуза с домашним заданием отличаются не размерами свитков, а размерами самостоятельной работы.

Далее, чего вдруг диплом не дает ничего реально? А как же система? Да простит меня Мерлин, ВУЗ реальный, ведь по большому счету дает тоже общие знания, а саму суть, и красоту постигают студенты сами, из курсовых, самостоятельных, лабораторных. ВУЗ дает систему, направление, если хотите план) Думаю и здесь также....

Товарищ автор, интересно, а вот мнение по поводу того, что если никогда не писал зелья и не знаком с интегралами, плохо ладишь с русским и не играешь в квиддич - чье?)
Поправьте если не так, мы все пишем, общаемся на русском языке, что, плохо ладишь? Хотите сказать - знание родного языка повредит в реальном мире?! Шутка?)

Не играешь в квиддич, ну так начни... ни кто не просит маньячить, но придти на тренировки, посмотреть как играют, поприсутствовать на обсуждениях кто мешает? Трусость договориться капитаном, да ладно?))

Зельеварение vs Зельеметрика - на мой взгляд общее у этих предметов одно, вернее одна - профессор Холливал... А то, что говорят, да вот я не писал зелья... А вы хотели? А Вы пытались? А Вы приходили, спрашивали? Если банально сидеть и ничего не делать знания на голову то не упадут... ну спросите у Вильгельмины, Эсмонда, Гюго, Литтлфит, Паффнутия сколько они тратят времени, что бы написать домашнюю работу по зельеварению, а потом делайте вывод....
Аналогично с зельеметрикой, уж если Вы не читали лекции, и закрыли их на вводной, не пытались понять, спросить, узнать... так откуда все станет понятным?
Одна волшебница как то сказала, что знания которые даются легко - это не Ваша заслуга, для знаний и понимания необходимо вкладывать силы и время...

Интегралы - сам я не являюсь асом в математике, однако при желании, можно сесть и вспомнить материал школы, вуза, ни кто не обещает, что будет легко, но я уже говорил выше, знания не приходят сами, и не падают на голову...

Все это можно сравнить с ездой на велосипеде, вот ни кто сразу на нем кататься не умеет.. каждый учиться, или его учат. Упал, встал, похныкал, и опять сел поехал. Вывод может быть только один - хочешь кататься - готовься падать, вставать и ехать... много раз...

03.02.2014 | Alex Okai

Кстати, я тут вспомнил, как-то Вузовец с Арциса насколько помню стал лучшим по Аргемоне -) Один такой случай имеется -)

03.02.2014 | Julia

Спасибо большое за статью, Никойя)

Лично меня вуз устраивает вполне. Но я говорю это только про себя, не размышляя, какой он для других.
И пусть даже допускаю возможность, что не сдам ПИСКи, вузовское время коту под хвост не пойдёт)
Касательно отстранённости... Ну, я знаю, чем себя тут занять помимо учёбы, так что нескучно. Бонусы за лучших по школе-дому-курсам... мне они не светят, медленно делаю домашки. На самоуправы вроде бы можно семинары выставлять, летом - закрывать модули.
В вузе не "чего-то недодали", а "можно ещё что-то придумать", имхо.

04.02.2014 | Аноним

Алекс, не лучшим по Аргемоне, а лучшим по Дому) обогнав всех школьников.

04.02.2014 | Фиби Холливал

"Если на первом курсе ты можешь довольно легко набрать на перевод на каком-то одном предмете, то не факт, что этот же предмет будет в полном объёме представлен в расписании второго курса. А уж про третий и вообще думать страшно."

а в полном объеме это каком? исходно планировалось на модуль 4-5 лекций.

"игде (ни в правилах вуза, ни в кабинетах преподавателей) нет подробного описания, как именно нужно писать курсовую, из каких обязательных частей она должна состоять, каков должен быть её объем и как (каким образом? какую?) придумать для неё тему."
в Зельеметрике есть специальная страница, посвященная содержанию курсовых; кроме того, про объем там тоже есть


"А отдельных мероприятий, которые организовывались бы только для студентов вуза, не бывает. "
гм.
если аргемы выдаются - то участвуют ВСЕ, включая обитателей;
если выдаются баллы - то такие мероприятия были.


"Несколько респондентов отмечают несовершенство ПИСКов и признаются в том, что вообще о них ничего не знают."
плохо читали, ибо про ПИСКи уже писали, как и что.


" То есть получается, ПИСКи заранее подталкивают к тому, чтобы студенты воспользовалась чужими, а не своими собственными знаниями?"
если себя так настраивать, можно всё обучение в ВУЗе доверить старшему товарищу, и будет счастье


"Что даёт диплом об окончании вуза выпускнику? Зачем он вообще нужен, кроме как, конечно же, удовлетворения собственного тщеславия?"
а зачем аттестат об окончании школы??


04.02.2014 | Alex Okai

Аноним, да ошибся, по дому. Но я к тому, что это реально, раз было ;)

04.02.2014 | Аноним

Алекс, да, и сейчас реально. В расписании 1-го курса вуза 37 лекций. Если по 13 баллов за каждую домашнюю работу, то это 481 балл. Плюс 7 курсовых. Пусть по 20 баллов. 140 баллов. Итого 620 баллов. Сомневаюсь, что лучший по Арцису в этот раз наберёт больше. Но в прошлый раз лучший по Арцису набрал что-то около 300 даже. http://argemona.ru/form/arhive/5.html

04.02.2014 | Alex Okai

Не прошлый раз, но да. Это как раз тот раз, когда вузовец стал лучшим по дому. Я не спорю, что реально. В принципе, я придержусь простой истины: если захочешь, сделаешь.

04.02.2014 | Паффнутий

Аноним считающий баллы, а теперь еще + к примеру за помощника, плюс аргемы, плюс конкурсы - это еще примерно 200 баллов) при должном старании)) поэтому 820 баллов в принципе очень не плохо) и есть даже шанс в лучшие по Аргемоне)

07.02.2014 | Eflame

Я бы с радостью и восторгом посмотрела на анонима, который выполнил все 37 лекций вуза по 13 баллов за каждую. Ну просто мастер на все руки, и чтец, и жнец… да ещё и целых 7 курсовых написать. Честно, я бы вами восхищалась и громко хлопала, и ставила бы маленьким магам в пример.

Следующая цитата: "если никогда не писал зелья и не знаком с интегралами, плохо ладишь с русским и не играешь в квиддич", кажется, принадлежит мне. И я же отвечу)) Почему я вообще участвовала в этом опросе? Подозреваю, что потому что отношусь как раз к тем магам, кто закончил школу, и решил не поступать в вуз. Поверьте, я отлично знаю, сколько пишется та или иная домка, сама написала в этой жизни домку по зельям, и не одну. И вообще, те, кто более-менее знают меня, знают так же, что я ярая противница выражения "Ооо, это я не могу, не буду делать, а на это у меня вообще склад ума гуманитарный, ну какие тут интегральчики?"

Квиддич. Предмет в расписании называется не "Квиддич для начинающих", и не "Мастер-класс по квиддичу", а "Философия квиддича". Может быть, я что-то не так понимаю в этой жизни, но мне кажется, что туда стоит приходить людям, которые или играют в квиддич, и более-менее хотя бы настолько научились разбираться в игре, правилах и т.д., что хоть с метлы не падают. Или людям, которые на каком-то подсознательном уровне чувствуют эту игру, хотя сами не летают. Людей второй категории мне что-то сложно себе представить. Блин, ну какая философия, если ты и на метле нормально держаться не умеешь? Отсюда следует, что для того, чтобы писать домашки по "Филосифии квиддича", нужно хотя бы играть в этот квиддич. А предположим, вы не дружили с ним в школе. А ещё у нас есть такие люди, как "абитуриенты", которые поступают сразу в вуз, не оканчивая школу. Сроки по домкам существуют, и за эти сроки быстренько найти себе команду и научиться, конечно, можно. Если день и ночь сидеть и учиться, учиться, учитсья. А там ещё, скажем, 30 лекций в расписании и 7 курсовых ждут. А ещё есть реал, к примеру.
Нет, не учиться, конечно же, надо. Но научишься ли ты понимать игру и «философствовать» на эту тему на должном уровне за короткие сроки – вот в чём вопрос.

Про интегральчики я вообще молчу. Как Никойя заметила в своей статье, в вузе могут быть люди 13-14 лет. Курс какой школы, простите, им нужно вспоминать? А ещё есть люди, которые вообще в вузе реальном их не изучали так углублённо (предположим, они на переводчиков учатся), школу закончили давно. А некоторые курсы некоторых школ (=))вообще не предусматривают курс с интегралами. Тем более, насколько мне показалось (а я читала лекции по интегралам) они похожи на… несколько углублённый курс. Отсюда – предмет для единиц.

Спецкурс по Магии Языка (волшебный мир слов) штука непостоянная в расписании. Зельеварение – большая часть населения Аргемоны даже на начальных курсах не понимает дальше третьей лекции. Даже если открыть самую первую лекцию, можно заметить, что «азы» на этом курсе преподаваться не будут, а к концу можно будет стать искусными зельеварами. Собственно, для тех, кто школьный курс не жаловал своим вниманием, даже не будет ясно, чем зельевар от зельедела отличается.

Сайтостроение (наш новый предмет, про появление которого при опросе я ещё не знала) тоже, получается, только для тех, кто что-то в этом смыслит. Или предполагается, что даже человек, который полный ноль в этом деле, возьмёт книжечку и быстро научится, проштудирует до нужного уровня? Кстати, когда этот предмет был ещё в школе, я честно пыталась ему научиться, хотя, в общем-то, полный ноль. Собственно, на третьей-четвёртой лекции решила окончательно не гробить свой СБ. А одним из анонимов предполагалось, что мне по этому предмету надо будет 13 баллов получить. Ха.

Итого, среднестатистический ученик стабильно может выполнять Мегалиты (потому что в школе такого предмета нет, и она как бы начинается с нуля для тебя в вузе) и начала астрологии.
Собственно, маленький выбор лекций (хотя, я бы могла, может, и философию квиддича попытаться писать - знакома с квиддом, и спецкурс по магии слов - люблю магию языка, и даже зельеметрику смогла - люблю зелья) и являлись главной причиной, почему я решила пока что повременить с вузом.

Какой-то жирный коммент получился. А статья хорошая, спасибо, Никойя!

08.02.2014 | Чжоули

Я скажу про МФИ. Уже не раз говорила, что первый модуль и половина второго не выходят за рамки алгебры маггловской школы.
2,3 лекции 1-го модуля - уровень 7-8 класса
4 - 8-9 класс
6 - 10 класс
5 - 11 класс
Во втором модуле первые 3 лекции уровня 11 класса.
Но! Если человек дошёл до второй половины 2-го модуля, то далее я уж настолько всё разжёвываю, что совсем не понять - это надо ещё постараться. И хоть это уровень вуза, но за основу взяты элементарные функции, для которых не надо мучиться с подсчётом интегралов. Главное - понимать суть преподаваемого и уметь конструировать сложное из простого, то есть какие-то фигуры из простейших (самых простейших, уровня маггловской школы) функций.
Суть предмета - увидеть волшебство в том, в чём его видеть не привыкли.
Все формулы (для интегральной части курса) даются готовыми, без всяких выводов (как готовые к употреблению заклинания). И далее от студентов требуется научиться пользоваться этими заклинаниями на уровне простейших функций. Нужно ваше творчество и внимательные подсчёты (по крайней мере, не путать, что минус умножить на минус будет плюс, и уметь правильно раскрывать скобки).

08.02.2014 | Alex Okai

Я созрел-таки написать комментарий человеческий уже касательно предметов.

Начну, наверное, с МФИ, раз этот предмет тут драконят больше всего. Не поверите, но есть лекция вводная, которая вполне многое просяняет на будущее, а так же в гугле полно сборников правил математики. К чему я? К тому, что я честно полазил по лекциям, в первом модуле не нашел ничего страшного, дальше 9 класса моей школы (ну если учесть, что я учился в школе при МАИ, то есть математика у нас шла с нехилым опережением простых общеобразовательных школ, то в обычной школе это курс не дальше 10-11 класса) и то, в конце модуля.

Зельеметрика. Вообще, я там как-то не нашел того, что нельзя усвоить, а я, например, на зелья ходил вовсе только на 5 курсе и на 1 одну лекцию написал, да. Вводная лекция вполне дает представление о предмете, а дальше - стоит лишь только почитать внимательнее лекции.

Вообще, +1 к Эфи и тому, что если не пытаться, то можно сидеть и говорить "я не смогу". Пока не попробуешь, так и будешь не понимать, логично.

В целом, вуз рассчитан, конечно, на более серьезнонастроенных, так скажем, на более серьезноподготовленных. Там нет сюсюканий в лекциях, лекции куда более глубокие, но сомневаюсь, что домашка сильно отличается по тому же объему, отличия лишь в том, что надо писать вдумчиво, а не "я нашла вот там город желтого цвета, а там волшебные слова на на букву "е" и создала целые истории с помощью слов", естесственно придется вдумчиво и более как-то серьезно писать.

В целом, я сам отношусь к тем магам, которые выпустились из Школы и не пошли в Вуз, но скажу честно, меня напугали вовсе не лекции и задания. Я туда не пошел, просто потому что иногда бывает такое, что кажется, что пора сменить путь -) Это я заранее на вопрос "а что же ты сам не пошел пробовать?". Каждому свое, конечно -)

08.02.2014 | Аноним

Eflame, думаю, это не труднее, чем написать домашние работы по 120 лекциям 1-го курса школы (с СБ больше 11) плюс около 30 докладов. Было бы желание. Хорошее такое желание - учиться.

аноним, который говорил про 37 домашних работ с СБ=13 и 7 курсовых с СБ=20

11.02.2014 | Esmond Okean

Как показывает история, да и практика - "работа" критика самая любимая работа человека... вот только те, кто больше всего критикуют, чаще всего совершенно не могут сделать лучше то, что есть...) К теме, есть такое слово "Трансфер" - узнал о нем совершенно не давно, смысл его в том, что человек постепенно начинает видеть недостатки в окружающих и винить окружающих в своих, ну пусть будет бедах... При этом совершенно не обращая внимание на собственные недостатки, это случается потому, что человек переносит проблемы свои на остальных...)

И сейчас мне кажется, что многие из Вас, уважаемые комментирующие, переносят свои проблемы на других... может быть стоит начать с себя?

P.S. Никойя же не придумала эти ответы, верно? Был соц опрос, на него отвечали... Мне просто показалось, на секунду, что некоторые комментаторы перенесли свое негативное отношение на личность Никойи, может быть не стоить казнить гонца?)

11.02.2014 | Чжоули

Никойя - молодец! Она написала просто замечательную статью (и я жду следующие).

13.02.2014 | Фарту

Никойя, Никойюшкаа, статья - отменная!)) И да, ждем продолжения ;)

15.02.2014 | Eflame

Чорд, я как-то невнимательно читала, видимо, но про Никойю и негативное к ней отношение ничего не нашла. Срочно перечитать.

А Чарик, кстати, который день мучается с домкой по Мегалитам. Ну это так, чисто к слову, про вуз, про все дела... Или это с Чариком что-то не так?)

Аноним с 37 домашками и 7 курсовыми - я с нетерпением жду ваш выход, каждый день проверяю таблицу успеваемости вуза. Аргемона должна узнать своих героев! Пока что максимум вижу там девушку с 11 домками на очень высокие баллы.

А человек, который 120 лекций школы на 1 курсе с СБ выше 11 написал - он уже в который раз поступает в Аргемону?))

17.02.2014 | Ари-Ювер

Чарик мог бы и спросить, что не понятно)))
Либо слишком глубоко копать начал, вот и мучается)

37 домашек и 7 курсовых сделать реально. Было бы желание) Мне такое по силам, как и некоторым другим выпускникам ХС. Но у нас было желание и цель набирать в триместр больше 1000 баллов. Поэтому всякие трудности в виде новых предметов для нас не помеха.

А Вуз изначально создавался для тех, кто готов к таким трудностям. Это никогда не скрывалось и скрываться не будет. И планку снижать не будем. Либо растёте и развиваетесь, либо по 2-3-5 кругу поступаете в Школу. Может когда-нибудь психологически "дорастёте" до Вуза.
Вот Eflame туда еще рано, т.к. видит больше трудностей, чем способов их решения)

18.02.2014 | Aysel Avees

Никойя, ты гений))) статья отличная, и главное мне, как гуманитарию, все до боли знакомо)))
Очень здорово))) молодчинка)))

20.02.2014 | Julia

Про МФИ, кстати. Если разобраться со второй лекцией (и кое в чём с первой), то остальные задания не покажутся такими уж сложными. Сначала, мб, появятся сомнения, как подступиться к вопросу, ответы получатся мудрёнее, чем надо, или слишком простые) а когда поймёшь, на что внимание обращать, ошибки будут скорее потому, что торопился/был невнимателен. "Сложность МФИ" миф очередной) Тем более что профессор возвращает к непроработанным местам. Со вторым модулем, думаю, тоже можно будет разобраться вполне, и с остальными тоже.

18.06.2017 | Astra

"Может ли студент, обучающийся в вузе, стать лучшим по Аргемоне? Теоретически да. А практически? Да никогда в жизни, стоит лишь снова сравнить количество изучаемых предметов там и там. Та же самая история и со званием «Лучший по Дому»."

:D



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции