О, вуз… Как много в этом слове для сердца юного слилось! Часть 3

Рубрика: Злободневное


И вновь, вооружившись прыткопишущим пером, я отправилась на поиски ответов на свои накопившиеся вопросы. На сей раз я решила добраться до преподавателей и выпытать у них, почему же в их немаленьком, казалось бы, коллективе так мало смельчаков, решившихся преподавать в Вузе? Неужели мы, вузовцы, с нашими жадно горящими при виде свитков с лекциями глазами и жаждущими диплома сердцами, их совсем не вдохновляем? Или это проделки злого мага по имени Реал, который настолько немилосерден, что совсем не оставляет им времени на написание вузовских лекций?

Семнадцать преподавателей встретились мне на моём пути — семнадцать профессоров, обучающих юных волшебников Аргемоны. Среди них были как те, кто уже преподаёт в Вузе и не понаслышке знает о его проблемах и трудностях, так и те, кого тема Вуза не очень то, казалось бы, и затрагивает. Но ответить мне не отказались ни те, ни другие. А значит, тема, поднятая мной, Аргемоне небезразлична. Она волнует многих. Она заставляет магов высказаться. Она заставляет всех нас размышлять.

Мнения были разные. Порой прямо противоположные, спорные. Чаще мягкие, лояльные, но иногда и довольно резкие, эмоциональные. Но тем они и интересны. Ведь именно из споров и рождается истина.

— Так почему же так мало отважных магов, решившихся преподавать в Вузе? Что с Вузом не так? Сегодня слово вам, господа преподаватели магических наук!

… Казалось бы, Аргемоне уже более двух лет, как и Вузу, существующему в нём, но до сих пор существует мнение, что Вуз — явление для нашего магомира чужеродное и совершенно ненужное. Не всем понятны его цели, функции, его сегодняшняя политика и требования руководства Вуза к педсоставу и кандидатам на преподавание. Такая несостыковка взглядов по основным вопросам функционирования Вуза не может не привести к отсутствию желания в нём работать…

… Многие просто не понимают, как и что нужно писать в лекциях для Вуза. Ведь те должны быть иного, более высокого уровня, чем в школе. И если лекции, например, всё-таки пересекаются со школьной программой, то они ни в коем разе не должны повторять уже изученный ранее материал, а должны стать его более серьёзным, более углубленным продолжением. Любому, даже самому юному волшебнику понятно, что такие лекции написать нелегко. Не каждому магу они по силам. И не у каждого из них есть достаточно высокая магическая (и не только) квалификация, которая позволит написать что-то достойное вузовского уровня…

…Большую роль в отсутствии преподавателей в Вузе играет самая обычная нехватка времени на написание лекций. 4-6 (а по правилам Вуза и до 8) серьёзных лекции на один модуль — это ж сколько времени потратить нужно! А потом ещё выдержать этот ритм на все 4 модуля!..

… В нашем магомире мало преподавателей, которые бы просто вели уроки. Почти все они задействованы ещё в каком-нибудь деле (да-да, у нас каждый преподаватель — маг-активист!). Ну а те, кто не задействован, тот загружен реалом...

…Реал, конечно, суров. Реал — это реал, он у каждого есть, и от него никуда не денешься. Но чаще всего виноват вовсе даже и не он, а всего лишь нежелание (читайте: лень) вообще писать что-то новое как для себя, так и для других. «Мне и одного предмета вполне хватает — зачем ещё напрягаться?» «Жил же Вуз и без моих лекций, значит, и дальше проживёт»…

… Увы, но иногда личные взаимоотношения в педколлективе не позволяют реализовываться интересным, казалось бы, задумкам…

… Многие преподаватели-выпускники Школы почему-то просто боятся идти преподавать в Вуз. Они побоялись идти в него студентами и, тем более, не готовы вступить в него в качестве преподавателя. И это при том, что прямого запрета никакого нет. Всё зависит только лишь от качества написанных ими лекций...

… Ну да, существует боязнь: вдруг я напишу, а мои лекции не примут? Прецеденты-то были. Я столько времени потратил, столько дум передумал, столько материала перелопатил, а всё зря? Ведь к кандидатам ну очень завышенные требования, гораздо выше, чем в Школе… Горааааздо…

… Многие, действительно, боятся пробовать писать и, в первую очередь, из боязни педсовета в Вузе. Мол, меня не примут, посчитают уровень недостаточным... Вот это совершенно непонятно, потому что:
а) если есть сомнения в концепции своего предмета — надо подходить к главе Вуза и решать их;
б) есть специальные формы для преподавателей Школы, например, спецкурсы, рассчитанные на 1-2 модуля — так что не надо сразу на весь курс Вуза размахиваться...


… А кто вообще сказал, что в Вузе должно быть много предметов? Ведь и учеников не так уж и много. Как известно, «спрос рождает предложение», а не наоборот. Это естественный закон природы. Если у вузовцев появится необходимость в новом предмете — не сомневайтесь, он появится. Так что всё идёт своим чередом, и это правильно…

… В любой деятельности всегда необходима обратная связь. Ведь если обратная связь есть, то есть и желание вкладывать в лекцию свою душу и своё время. Если же обратной связи нет, то и интерес пропадает. А какая обратная связь от 1-2 приходящих на лекцию студентов? В Школе-то количество учеников невелико (или, во всяком случае, не так велико, как в предыдущие годы), а уж в Вузе и подавно… И даже один пусть и очень настроенный на учёбу и заинтересованный студент не является стимулом для написания столь трудозатратных вузовских лекций...


А вот тут я, признаюсь, задумалась, крепко так задумалась. Это ж какой-то замкнутый круг получается: преподаватели не пишут лекции, потому что мало студентов, а студентам неинтересно идти в Вуз потому, что мало лекций? И как же нам тогда вырваться из этого круга?

Одни вузовцы отвечают на этот вопрос кропотливо выполняемыми домашками, довольствуясь тем количеством лекций, что стоят сейчас в их расписании. Вторые по привычке ничего не делают, предпочитая из трима в трим висеть в списках своих Домов. Третьи просто уходят. Только из пилвилиннцев в начале марта я не досчиталась сразу двух замечательных волшебниц, учившихся в Вузе, а теперь ушедших в реал. Не нашла и одну довольно успешную и активную кранножку, которая предпочла перепоступить на 1 курс Школы и, тем самым, нашла свой ответ на поднятый мной вопрос. Факт остаётся фактом: чем выше курс, тем меньше лекций в расписании, тем больше наши ряды редеют...

Так как же нам вырваться из этого замкнутого круга, господа преподаватели? Есть ли у вас ответ на этот вопрос? Планирует ли кто-то из вас в самое ближайшее время написать лекции для Вуза?

— Пока нет, потому что плохо ещё понимаю, как можно развить мой предмет в Вузе...

— На данный момент нет. Возможно тогда, когда курс школьных лекций будет мной полностью раскрыт…

— В ближайшие год-два я точно не планирую писать новый курс лекций, хоть и есть куда расширяться. Нет уверенности, что сейчас хватит для этого и времени, и вдохновения…

— Возможно, когда-нибудь я и приду в Вуз, но пока мне нужно закончить школьный курс...

— Я реально оцениваю свои силы и сопоставляю их с нагрузкой. Любая работа должна выполняться качественно, а потому до определённого момента у меня нет никакой возможности браться за ещё один предмет. Однако этот «определённый момент» приближается, а потому вероятность, что в Вузе появится новый предмет, определённо есть…

— Да, есть такая идея, но она пока не вполне оформлена и находится в области планов, нежели конкретных целей. Могу сказать, что если и появлюсь в расписании Вуза с новым предметом, то не раньше, чем к Рождеству...

— Да, я планирую стать преподавателем Вуза в обозримом будущем, и темы для лекций уже есть, и даже собран некоторый материал. Возможно, к осени и получится…

— Я планирую написать спецкурс по своему предмету. Возможно, что уже этой осенью он появится в расписании...

— Я тоже планирую. И очень жду лета, когда смогу наконец-то открыть папку, разгрести собранный материал и написать лекции. Я очень на это надеюсь и уже не первый по счёту трим мечтаю о Вузе. Потому что мне кажется, что Вуз — это такой простор для действий, что ух!


Что ж, а мы будем ждать. Ждать и надеяться, что однажды в нашем вузовском расписании появится ещё один новый и интересный предмет, а потом ещё один и ещё… Вот только наше время незаметно уходит. Шаг за шагом. Трим за тримом. За моей спиной и спиной моих друзей уже экватор. Боюсь, что не дождёмся. Но... надежда всегда умирает последней.

9
1239
0
Никойя | 22.03.2014

22.03.2014 | Alex Okai

Спасибо за статью -)

22.03.2014 | Паффнутий

Надежда странное чувство, пытаюсь не сказать глупое, все же это решать не мне... однако толочь воду в ступе проще для кого-то, нежели попробовать написать лекции и придти в ВУЗ...

Далее риторический вопрос: А есть ли маги, люди, разумные существа, которые могли бы делать что-либо без предварительной подготовки?
Вот сел за руль и тут же поехал, сел за гитару и тут же стал виртуозом.. так что ли?) То есть ни кто не знает, что все приходит с опытом, который приходит не только от покорения высот, но и от исправления и совершения ошибок)

ммм лекции для 1-2 студентов не резонно? Странно, а на мой взгляд вуз как раз рассчитан преимущественно на индивидуальную работу и границы предмета определяются между профессором и студентом..

Спасибо за статью) я задумался, да)

22.03.2014 | Чжоули

Неужели мы, вузовцы, с нашими жадно горящими при виде свитков с лекциями глазами и жаждущими диплома сердцами, их совсем не вдохновляем?

Вот именно что вдохновляет даже один упорно пишущий студент. МФИ приобрела свой законченный вид, благодаря Дольвиче, которая единственная ходила на все лекции всех модулей. И писала я курс исключительно под неё, зная, что никто на тот момент больше не придёт на лекции. У нас с ней был как будто разговор один на один. И после неё уже как год никто больше не осилил курс, и даже была мысль закрыть этот предмет.

Волшебный мир слов сейчас пишется тоже под одного студента, хотя следом идут способные студенты, но первым идёт лишь один студент, и новые лекции получает именно он. И лекции будут писаться, пока будет хотя бы один страждущий получить по данному предмету лекции студент.

22.03.2014 | Люська Цветкова

Чтобы преподавать в вузе - нужно три компонента: идея предмета, желание развивать его и время на осуществление. Если хотя бы чего-то одного нет - лучше не пытаться. Либо делать хорошо, либо не делать вообще никак. Иных вариантов, на мой взгляд, нет :)

22.03.2014 | Ари-Ювер

"а вдруг меня не примут? прецеденты уже были..."
При мне был один. Это Опаленный, взявший предмет, в котором до конца не разобрался. + проблема с отношением к нему со стороны преподавателей Вуза.
Все. Остальные, кто подходил - это Рунаина и Александра. Обе преподают.

3 модуль по Мегалитам дописывался для Виндоры)
Это к тому, что у каждого преподавателя на момент начала преподавания был всего лишь 1 модуль с 5ю лекциями и концепт для остальных модулей)
Сейчас требуется 4 лекции для заявки.

Выпускники Школы могут преподавать в Вузе, с ограничениями, но могут.

25.03.2014 | Фиби Холливал

даже под одного пишется, если этот один - увлечен по самую маковку)

25.03.2014 | Агафоша

Очень хорошо, когда находится тот самый один студент, и тот самый предмет для него. Гораздо хуже, когда идешь в ВУЗ ради одного предмета, находишь себе еще пару интересных. Начинаешь учиться. А потом внезапно осознаешь, что из трех выбранных предметов остался только один. Из трех преподавателей - только один. И на этом одном курсе ты не выедешь... Просто банально не сможешь закрыть модуль, набрав нужное кол-во баллов.

Кто о чем, а я все о том же))

25.03.2014 | Паффнутий

Агафоша сейчас уже закроешься

27.03.2014 | Фиби Холливал

Агафоша - так для закрытия можно попробовать написать пару первых лекций и по другим предметам) поверьте, это не страшно)



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции