Первая олимпиада в Вузе: как это было

Рубрика: События


Первого апреля и далее, в течение двух недель, в башню Вуза стали наведываться школьники, хотя обычно туда они не ходят. Не шутки ради, а взаправду. Среди активных вузовцев тоже заметно стало оживление. Нечасто вузовец встречал школьника, изучающего графики в кабинете МФИ или карту звёздного неба в кабинете астрологии.
А всё неспроста. Ведь именно тогда профессор Ари-Ювер объявила о начале первой студенческой Олимпиады, дабы и студентов порадовать, и школьникам показать, как в Вузе может быть интересно.

Помнится, собрала вокруг себя профессор Ари-Ювер студентов и говорит им:
— Ну, дорогие мои, вы, главное, тридцать три балла наберите, после чего и подавайте заявку. Будете путешествовать по Аргемоне, разные места изучать. Станете с волшебными животными беседы проводить, творчеством заниматься. Честь Вуза защитите. Да и по итогам олимпиады без поощрения не останетесь.

Обратилась профессор к школьникам:
— Для вас тут много неизвестного. Для начала нужно лекции первых модулей прочитать и решить, что и где сможет вам пригодиться. Вместе с вузовцами будете аргемоновские земли исследовать. За первые три места вас ждут баллы, и, как только в Вуз придёте, вам их начислят. А мы все будем за вас болеть и, конечно, ждать после окончания Школы.

В итоге собрались восемь магов. Вот кто был: Паффнутий, Виар, Julia, Lis Yarmak, Арника Самарская, Фарту, Brungilda, Мауриция Чадви. Три студента и пять школьников. 15 апреля они получили задание первого этапа олимпиады, которое заключалось в следующем: нужно было обойти Аргемону и найти места, в которых уместно было бы применение знаний Вуза. После этого этапа география нашего мира заметно расширилась.

Так, Паффнутий предложил загадочное «двадцать пятое» место — чердак, который находится исключительно в чертогах его разума. Строил Паффнутий чердак на глазах: то площадь высчитал, то дольмен возвёл.

Карта Lys Yarmak рассказала, что квиддичный стадион находится на острове, названном Философия квиддича; на атолле МФИ (двояковыпуклом и трояковогнутом) находится магазин зелий Wunschpunsch; там же происходит бурная и ответственная деятельность: распределение новичков по Домам, ведь волшебный Компас подчиняется магии функций и интегралов. Существует у нас архипелаг Волшебный мир слов. Здесь находятся, например, редакция «Агоры», библиотека Аргемоны, радио.

В течение первого тура олимпиады можно было видеть, как по Аргемоне гулял Виар со своим замечательным снежным барсом: и в Отель заглянул, где нашёл источник веб-магических сил, и по деревне магов прошёлся, и побывал в эльфийском лесу; при этом часто слышались отрывки его рассуждений.

Рассказывали ученики о странностях в гостинке, забредали на гору Совиный хвост, заглядывали в каморку к привратнику. А отчёты их увидеть можно здесь.

Шло время, скоро сказка сказывается, и дело, на удивление, тоже скоро делается. Вот, путешествия закончились, собрала всех участников профессор Ари-Ювер и говорит:
— Снова здравствуйте! Я рада, что вы вернулись здоровыми, жизнерадостными, не исчезли в пучине веб-магических хитросплетений и не запутались в астрологических хитротолкованиях. Труды ваши будут оценены по достоинству, а пока слушайте. Заглядывают в Аргемону существа волшебные. Некоторые и прямо здесь живут, например, дракон Вуза, — тут профессор Ари-Ювер хитро улыбнулась. — Ещё к нам колобок прикатился, прискакал единорог, приполз волшебный жук и пришёл Чебурашка. Все они любопытные, прямо страсть! Ну да никто из вас, думаю, непреодолимых затруднений не встретит. Они добродушные все. Будете беседовать с ними в Таверне, в их комнатах, один на один. А пока что ждите оценок и комментариев за первый этап. Предварительно хочу сказать следующее. Во второй этап проходят пятеро: Паффнутий, Виар, Julia, Lis Yarmak, Арника Самарская. Фарту, возможно, пройдёт, пока думаем, — профессор улыбнулась эльфу. — Brungilda и Мауриция, вы славно постарались, но всё-таки не переступили через порог, за которым следует второй этап. Ну да ничего. Ещё всё получится.

В итоге участников осталось шестеро, и все они прошли во второй тур (а затем и в третий). Началась подготовка к нынешнему этапу, только вопрос: как именно готовиться? В каком направлении думать? Что за вопросы зададут магические существа? Наверное, по темам вузовским. Вроде бы и понятно, а всё равно холодок веет от этой неизвестности.

Урочные часы настали. Арника и Фарту решили беседовать с драконом Вуза, Паффнутий — с единорогом, Lys Yarmak — с волшебным жуком, Виар — с Чебурашкой, а Julia — с колобком. Приходят, сидят в таверне, ждут. Тут и там болтовня, разговоры. Вот, единорог зашёл. Позвал Паффнутия в комнату. Что же у них?..

Потом пришёл дракон за Фарту. Долго его мучил, не один час. Дракон даже успел слетать за барашком, чтобы самого Фарту не съесть — проголодался, вишь. Арника сидит тут же, ждёт своей очереди, да уж больно ждать приходится долго. Оставляет записку: «Господин дракон, отошла минут на двадцать...»
Наконец Фарту из комнаты вылетает: уставший, осунувшийся, но счастливый. И — дракон ему говорит:
— Ты хоть от ответов увиливал, но мне понррравилось.
Окончательно выгнал Фарту из комнаты (эльф всё стремился залететь обратно) и пустил туда Арнику. Арника зашла страшась. Разговор с драконом был не столь долог, и по окончании ученица вышла вприпрыжку, со счастливой улыбкой.

Значит, не едят там. И слава богу!

Меж тем, совсем в других местах, на форуме, Виар отвечал на вопросы Чебурашки. Из таверны не так-то просто было следить за его форумными передвижениями, поэтому даже относительно сказать нельзя, как у него проходил разговор, доволен ли был?
Колобка дождались на следующий день.

Конечно, никакие удлинители ушей не давали возможности подслушать, о чём говорилось в комнатах, но впоследствии, когда второй этап завершился, появилась возможность заглянуть в Омут памяти. Теперь известно, что волшебный жук нашёл свою тайную комнату по векторным указателям; что комната единорога вдруг превратилась в светлый лес, зажурчала речка, цветы зацвели — всё это волшебно описал Паффнутий с помощью магии слов. Дракон Вуза то о барашке думал, то пыхал огнём. Колобок всё хотел найти в чём-нибудь соответствие своей форме, а Чебурашка был весел, хихикал часто. Существа любопытствовали, какими мячами они могут стать в квиддиче, интересовались своими знаками зодиака, спрашивали, как использовать в зельях собственные волосы, рога и чешуйки. Спрашивали и многое другое, тут лучше заглянуть в Омут памяти и прочитать беседы целиком.

Немного времени прошло, а уже и условия третьего этапа озвучили. Как водится, собрались участники вокруг главы Вуза, она и говорит им:
— Ну, много мы уже дел сделали, осталось последнее и очень важное. Сотворить «оду» любимому предмету. Это наш третий этап будет. «Ода» здесь в кавычках, потому что она включает себя не только стихотворения — любые творения, хоть рукоделие, хоть рисунки, хоть танец с бубном. Вы же определились, какой предмет считать любимым? Вот и творите! Только запомните: проза не принимается.

С тем и ушли — думать, как бы сотворить нечто этакое. Думали долго. Аккурат девятого мая улетела с совой последняя работа. Кто-то пришёл со стихами, кто-то с рисунками. Можно увидеть прекрасное посвящение веб-магии от Виара, оригинальное действо на букву В от Lys Yarmak, оду зельеметрике от Паффнутия, разговор о словах с точки зрения волшебства от Julia и рисунки Арники с Фарту, посвящённые астрологии и веб-магии. Вот эти работы.

Третий тур — последний, но олимпиада ещё не закончена: грядёт подведение итогов. Ну что ж, пока ждём его, соберёмся в башне Вуза, камины и магические свечи зажжём, вокруг стола усядемся да поговорим, как кому понравилась олимпиада. Каковы от неё впечатления?

Ари-Ювер: впечатление от олимпиады в целом — хорошее. Очень понравились работы участников. И радует, что активно принимали участие школьники. Даже некоторое соревнование получилось между студентами и школьниками.
Всё сделать как хотелось, увы, не удалось. Олимпиада должна была пройти намного быстрее и с большим числом именно студентов. Со сроками сильно провисли. Особенно по оцениванию.

Lys: общее впечатление — положительное. Хорошо, что на этапы давали много времени, можно было прочувствовать предметы и разобраться в них.

Фарту: о, мне очень понравилась эта олимпиада! Она заставила меня научиться думать (что бывает очень редко, хи-хи), размышлять, обосновывать. Мне очень понравились все туры олимпиады, ведь в каждом из них было что-то своё, уникальное, волшебное.

Виар: должен признаться, что я раньше ни в чём подобном не участвовал, поэтому преобладало ощущение новизны и необычности. А к данному моменту оно сменилось чувством неудовлетворённости своими работами, смешанным с восторгом от работ кое-кого из коллег по соревнованиям.
Но некоторый недостаток у вузовской олимпиады всё-таки был. Её задания главным образом рассчитаны на тех, кто уже изучил дисциплины Вуза, а не на тех, кто только начал, и тем более школьников, которые это видели в первый раз. Кстати, какие молодцы школьники, участвовавшие в олимпиаде, правда?

(здесь многие наверняка подумали, что школьники действительно молодцы — это ж надо было и отважиться, и столько информации переработать!)

Арника: олимпиада получилась интересной и захватывающей. Пришлось сидеть и изучать то, чего совсем не знал раньше, а это только подстёгивает интерес к Вузу. Я рада, что школьников допустили к участию, так как на олимпиаде можно было вкусить вузовские предметы и начать потихоньку в них вникать.

Паффнутий: мне очень понравилось, всё вполне по силам, с возможностью раскрыть себя, взглянуть на вещи несколько иначе.

Какой этап понравился больше остальных?

Ари-Ювер: мне понравились все этапы. Но особо можно выделить именно второй этап, где творчеством занимались не только участники, но и преподаватели. Понятно ведь, что под магическими существами скрывались преподаватели Вуза?
Нить беседы выплеталась непосредственно во время разговора. Были опорные точки-вопросы, но всё остальное — импровизация.

Lys: первый этап — больше всего впечатлений и эмоций. Концерт для симфонического оркестра, а вот второй и третий — это уже сольные партии инструментов.

Фарту: больше всего мне понравился второй этап. Не каждый же день выдаётся случай пообщаться с настоящим, живым драконом, да не просто драконом, а Драконом Вуза! Вопросы сами по себе были очень интересные и, по-моему, заковыристые, или мне это показалось? (улыбается)

Виар: чрезвычайно труден был для меня второй этап, и не потому, что надо было беседовать с таким замечательным существом, как Чебурашка, а по техническим причинам: я раз восемь за время беседы выпадал из сети на длительный срок, что несколько мешало наслаждаться разговором.
Первый этап был очень интересен, но вот именно по нему я особенно недоволен своей работой. Я бы сделал гораздо лучше, если бы уже понимал дух нашей олимпиады.
Третье задание мне, разумеется, тоже понравилось, но оно слишком «профессионально» для меня.
Так что ответить на твой второй вопрос однозначно я не могу: все три этапа оказались для меня несопоставимы по критерию «нравится».

Арника: этап больше всего понравился второй, так как времени на раздумья было мало и таким образом я проверила свои знания по предметам. Импровизировать иногда намного легче, чем вдумчиво писать объёмные работы.

Паффнутий: последний этап понравился больше всего, ибо тут в принципе не может быть проигравших и выигравших. Каждый творил, кто-то (вроде меня) вытворял. Это очень здорово!

Вопрос непосредственно к школьникам: собираются ли поступать в Вуз? Заинтересовал ли?

Lys: Вуз заинтересовал, и, если будет возможность, обязательно продолжу там обучение. Тайны мегалитов и звёздного неба манят, и как же в современном мире без Зельеметрики?

Фарту: заинтересовал, разумеется, как же иначе! Ведь для участия надо было ознакомиться со всеми лекциями по всем предметам первого модуля, и тут уж обязательно должен был зародиться интерес. Ведь любопытно, что же нас, школьников, ждёт там, в Вузе? Так что жди, Вуз, маленького крылатого эльфа Фарту! (широко улыбается)

Арника: Вуз заинтересовал меня уже давно, и после олимпиады я туда пойду точно. Уже определила для себя то, что стоит изучить поглубже и в чём стоит разобраться и перебороть саму себя.
Олимпиада раскрыла многие предметы с другой стороны, показала, что Вуз — это несложно, если с вузовскими заданиями справляются и школьники.
Спасибо Ари-Ювер и всем преподавателям Вуза за организацию первой олимпиады!

Ну и, напоследок, вопрос к Ари-Ювер: будут ли проводиться подобные мероприятия?

Ари-Ювер: подобные мероприятия будут. Задумки уже есть. Хотелось бы побольше активных участников.

И действительно, активных участников хотелось бы больше, особенно со стороны Вуза. Замечательно, что после первой Олимпиады грозит наступить и вторая. Будем ждать!

Между тем, пока мы узнавали мнения участников, появились результаты первого тура (отчего-то временно они были скрыты от взора автора статьи), а вслед за ними результаты и второго, и третьего, и даже итоги. В темах найдутся и комментарии судей, и оценки.

4
1224
0
Julia | 18.05.2014

18.05.2014 | Ари-Ювер

Спасибо за статью!)))
Всех ждем на следующих мероприятиях Вуза)

18.05.2014 | Фарту

Ари-Ювер, мы придем снооова >:D

18.05.2014 | Молли Муди

спасибо за статью!) следить за ходом Олимпиады было очень интересно)
поздравляю победителей и отдельно хочу сказать Фарту, что он большой-большой молодец!))

18.05.2014 | Фиби Холливал

все участники - большие молодцы, а школьники - и подавно!
идите все в ВУЗ)))



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции