Заметки на полях домашнего задания

Рубрика: Знакомство с магическими предметами


Великая заслуга Дэориса не только в том, что ученикам даётся хорошая возможность попробовать себя в роли преподавателя, но и в том, что те, кто давно не числится в рядах учеников, могут выплеснуть тоску по написанию домашек. А такая тоска, скажу по себе, порой накатывает довольно жёстко.
Выставленные в расписании лекции мне почему-то напоминают школьную галерею художественных работ, где представлены картины разного возраста, качества и мастерства. Но при обилии зрителей обязательно окажется, что любая работа хоть кому-нибудь да понравилась.
Выполняя работы, хочется не только выписывать на бумаге мысли, относящиеся к домашнему заданию, но и впечатления от самих лекций. Думаю, что преподавателям летнего самоуправления будет интересен хоть и узконаправленный взгляд, не способный оценить все достоинства и недостатки предмета, но всё же взгляд со стороны.

Теория музыки

Уникальный предмет, в своём роде. Тут требуется не просто интерес, а притяжение к музыке. Задания для людей, которые чувствуют её вкус и не путают ноты. Оказываешься на развилке: теория или практика? Правда, теория предполагает, что задание станет выполнять человек, не посторонний для музыки и хотя бы знакомый со словом «Табулатура». Поэтому не удивлюсь, если большинство студентов выберут сочинительство. Вообще, познакомившись с предметом, испытываешь сложность выбора: или установить программу и провести дней десять за сочинением композиции, или сделать другие лекции. Я предпочёл второе, однако достоинств предмета это не умаляет.

Травоведение


В доХогвартовские времена название предмета заставило бы меня равнодушно пройти мимо. Однако мне повезло, и в Хогвартсе я прошёл полный курс Травоведения профессора Олюш. Он кардинально поменял моё отношение к травам. Заодно я понимаю, теперь есть с чем сравнивать. Порой смена преподавателя кардинально меняет концепцию предмета. Здесь же замечу, что Травоведение Эйнсли непротиворечиво Травоведению Олюш. Было интересно снова прикоснуться к травам и окунуться в воспоминания тех лет, когда я с удивлением узнавал, как много удивительного в них скрыто.

Магическая география

Сразу рисуется загадочный континент. С горами. С пустынями. С затерянными городами, наполненными древней магией. А всё не так! Нам предлагают не просторы, а глубину. Перед нами Бермудский Треугольник. Задания разнообразны и не похожи друг на друга, поэтому каждый подберёт набор сам на своё усмотрение. Казалось бы, Магия и Бермудский Треугольник — две непересекающиеся вселенные. Однако Сумин сначала даёт элегантное определение термина «магическое место» и только потом ведёт рассказ о самом Треугольнике. Сомневающиеся могут сами выстроить связь между магией и Треугольником в одном из домашних заданий. Или, напротив, опровергнуть её.

Магия детективного жанра

Одной лекцией все детективы не объяснить. Но можно постараться поймать одну из притягательных искорок этого жанра и, любуясь, дать ей объяснения.
В достоинствах предмета не только то, что проведён сравнительный анализ дедуктивного и индуктивного методов. И даже не то, что показано, что они — вовсе не Небо и Земля, а нечто перетекающее друг в друга. Ученику предоставляется возможность самому написать детектив. Правда, узнать, насколько это хорошо у него получилось, может сказать нам лишь профессор, ибо собрания сочинений по результатам Летнего Самоуправления пока не планируется.

Великие люди

Вот пример предмета, отношение к которому меняется по мере выполнения задания. Скажу честно, читать лекцию мне было трудно. Почему? Много монотонного. Поэтому информация, полученная на лекции, быстро выветривается. Добрался до конца, а то, что читал в начале, помнится уже смутно. Но...
Хорошо, когда есть «Но»!
Зацепившись за задание об Атлантиде (о которой всегда приятно поговорить), я встал перед необходимостью выполнить и остальные два. Оказалось, что размышлять над словами Аристотеля не менее интересно, чем писать кучу мыслей об Атлантиде. Просто надо отвлечься от древности, когда фразу произнесли, и поискать современные аналоги. И они нашлись! Это означало, что сказанные в незапамятные времена слова до сих пор живут в душах людей и подталкивают их к тем же выводам.
Сочинить историю было трудновато. Одно дело, когда придумываешь своих героев. Другое дело, когда пишешь о личностях, изменивших ход истории. Тут надо чётко следить, чтобы образ был не только рельефным, но и правдоподобным. Чтобы Платон не превратился в Гошу Куценко или Дмитрия Нагиева. Тем не менее, задание нельзя назвать невыполнимым или вселенски трудным.

Волшебные сладости

Бывают предметы сложные, бывают загрузочные, бывают воплощающие тот самый гранит науки, об который обламываются зубы. Всё это не скажешь о предмете Волшебные сладости. Тут просто начат разговор о чём-то вкусном. И предложено в нём поучаствовать. Вот пример предмета, который делается легко и без напряга. Ну а если проникся, то надолго остаётся ещё и сладкое послевкусие.
Ворчливые бабушки разносят слухи о том, что предметы Аргемоны трудны и неприступны для учеников 11-13 лет. Заверяю, что «Волшебные сладости» предназначены для любого возраста. Если какой-либо ученик не сможет выполнить задание этого предмета, то с Аргемоной ему лучше подождать год, а то и два, чтобы дорасти.

Мифология


Один из предметов, который меня пронзил глубиной и полезностью. Очень мудро проведена и лекция, и составлены домашние задания. Если их выполнить, то успеешь совершить выбор между сказкой и мифом, осознаешь причины, по которым тебе нравится твоя любимая сказка, и напишешь свою: полноценную, полновесную, настоящую.
Есть множество книг по теме «Как стать писателем». Но тут перед нами небольшая брошюрка, где то же самое, только сжато и кратко. Однако, если последовательно применить все указанные там советы, то на выходе получишь произведение. Настоящее. Готовое остаться в чьём-то сердце и наполнить чью-то душу. Всё новые и новые эпохи отправляются в историю, но сочиняются новые и новые сказки. И Мифология учит, как их сочинять правильно и изящно.
Задания сложные. Это уровень не чемпионата школы, а чемпионата района, а то и города. Однако, проходя именно через ступени всё более сложных чемпионатов, можешь дорасти до кандидата в Мастера, а то и до самого мастерского звания. Предмет для думающих людей. Для тех, кто умеет выстраивать мысли чёткими рассуждениями и кому нравится именно такой способ самовыражения.
Можно сказать, что тот, кто освоит этот предмет, научится понимать разницу между набором предложений, кое-как скреплённых последовательностью действий, от сказки, которую сможет полюбить не только её автор.

Расы магического мира

Габариты вселенной орков куда меньше, чем вселенной эльфов. Неудивительно, ведь о прекрасных и умных созданиях истории куда востребованнее, чем об уродливых и невоспитанных существах. Роки Дру предлагает обратить внимание на эту несправедливость. Правда, упор делается именно на орков Арды, а было бы интересно задеть и другие миры, ибо орки многочисленны и разнообразны.
Задание для выполнения простое. За исключением маленькой детали. Я так и не нашёл информации, связанной с падением Валар, о котором должен был рассказать преподавателю. Из положения выкрутился, но интерес остался. Если кому чего об этом падении известно, не поленитесь в комментариях дать мне ссылку (но это должно быть именно «падение» и именно «Валар»).
В недостатках отмечу комментарий «Какие-то скользкие у Вас примеры сходства, но так и быть, засчитываю». Ни грамма сомнений, что приведённые мной примеры неидеальны! Но в скрытом комментарии-то надо было пояснить «Скользкими я их считаю, потому что... А вот если бы Вы обратили внимание на... или использовали для сравнения вот это...». Вот тогда комментариям цены бы не было. Ведь целью преподавателя является не раздраконить работу ученика, а сделать всё, чтобы знания, заложенные в лекции, были усвоены. Здесь же я остался в непонятках, что же получилось не так.

Аромамагия и Магия ароматов

Два предмета, два разных преподавателя. Но у меня не получается писать о них порознь. Получилось словно две главы одной книги. Не две книги схожего содержания, а именно две главы. И концепции непротиворечивы, и материал не совпадает, и в домашних заданиях пересечения не наблюдается. Поэтому на вопрос «Что будешь делать? Аромамагию или Магию Ароматов?» хочется, не раздумывая, ответить «И то и другое».
Я бы даже назвал их двумя ступеньками, потому что интересно пройти по обеим лекциям, почувствовав «лестницу», частичками которой они являются.
Аромамагия мне увиделась чем-то вроде краткого словарика «Сто заклинаний на каждый день», вернее, «ароматов». В краткой форме даны компоненты, с помощью которых мы можем управлять своим настроением. Не горные массивы теории, а практика, ведущая к конкретным действиям.
Магия ароматов — это больше историческая справка, взгляд в древность. Краткая пробежка по страницам цивилизации, связанным с ароматами. Здесь идёт прививка к ценности получаемых знаний. Весь опыт человечества как бы говорит нам, что ароматы — мощная сила, если знать, как ей пользоваться. Здесь понравился выбор заданий. Если не нравится один путь для исследования, становись на второй. Но только не покидай дорогу до финиша.

Уфология


Непознанное всегда притягательно. Даже если просто задуматься: останется ли оно непознанным или распадётся на ворох чётких измерений и параметров? Молли Муди не откажешь в ненавязчивости. Не ищите упёртости в текстах её лекций. Но проявите тщательность в выполнении домашних заданий. Там и рассуждение, и поиск, и фантазия представлены в лучшем виде. Придумывая вопросы для Подготовительного Отделения, я невольно беру для сравнения задания других преподавателей. Задания Молли Муди мне кажутся если не эталоном, то чем-то стремящимся к нему. Они однозначны (не допускают неверных толкований), но оставляют ученику такой грандиозный простор для творчества, что хочется сгриффиндорить одно-два задания и в Башню ПО, потому что поднятая тема вполне интересна для любого из поступающих.
Мои поздравления Молли, что лекция превратилась в летний курс. Меня покалывает жалось к себе, потому что мне уже не писать домашки по остальным её лекциям.

Магическая Литература

«Далёкий коралловый атолл. Парень. Девушка. Говорящая пальма. Волшебная жемчужина. Никогда не слышали историю, героями которой являются перечисленные персонажи? Не беда, пишите её сами!» Примерно то же самое я почувствовал, читая задание. Тем, кто знаком с миром, представленным на лекции, предлагалось поделиться впечатлениями. Остальных же обязывали написать историю из жизни этого мира.
В плюсах: Марлин не требовала, чтобы получившаяся история соответствовала книжным событиям, характерам и описаниям.
В минусах: лекция будет всё же больше интересна любителям женского фэнтази. Причём весьма избирательной его части.
Я бы сказал, что представленный материал, — это всё же не лекция, но попытка поговорить о своей любимой книге и попытаться вовлечь в разговор других.

Вампирология


Вот тут начались некоторые проблемы. Дело в том, что вампиры Арники несильно походили на вампиров, представленных в лекциях Арквейд. Соответственно, и способы устранения их заметно разнились. В жизни нам более симпатичны разговоры о том, что не противоречит картине понятного мира. Для меня более непротиворечивыми оказались лекции Арквейд. Но к несчастью, именно её лекции в расписании не появились. Вампиры — существа загадочные. Даже хуже. В современном мире сколько людей, столько и представлений о вампирах. Равно как и о способах их уничтожения. Испытывая недоверие к способам, указанным на лекции, трудно браться за домашнее задание.
Однако изложение материала вполне лёгкое и интересное. Поэтому и домашнее задание не выглядит сложным. А учитывая непрекращающийся интерес к вампирской теме, думаю, что домашек Арника получила предостаточно.

Эльфознание


Прелестный предмет, повествующий о том, как эльфы не похожи друг на друга. Чувствуется влияние предмета «Беседы об Арде». Однако не забыты и эльфы других миров, что делает честь преподавателю.
Но именно в домашнем задании к этой лекции я влетел. Я знал, что обязательно влечу, но не думал, что это случится именно здесь. Когда я вижу в задании пункт «Вопрос в лекции», то обязательно перечитываю лекцию со всевозрастающим вниманием. И обязательно нахожу в ней четыре, а то и больше знаков вопроса. На какой же отвечать? Я знал, что когда-нибудь отвечу на вопрос из лекции, но не на тот, который предполагался профессором.
Понравилось, что, несмотря на мой досадный прокол, Фарту тщательно проанализировал остальные ответы. Кстати, о тщательности его подхода говорят его многострочные комментарии к работам учеников. А это важно. Не так велика радость от «10», как пронзает удивление, что твои мысли оказались удостоены подробной обратной связи. То есть получился хоть и короткий, но диалог.
А это ведь так здорово — неожиданно поговорить с кем-то на интересную тему.

Магия Движения

Очень интересная попытка исследования такого понятия, как движение. Однако с чёткостью плохо. Как «Дьявол прячется в деталях», так и «Определение активного и пассивного движения зависит от контекста». Поэтому при раздумывании над заданиями реет мысль, что контекст будет понят как-то не так. В плюсах — живое, яркое изложение, изобилующее неожиданностями (к примеру, появление тигра). В минусах — почему-то возникает желание проверить определения, данные на лекции, с помощью других источников.

Основы магического конструирования

Не зря я оставил его напоследок. Вот второй предмет, поразивший меня глубиной и проработанностью. Задания к нему не сделаешь с наскока. Тут требуются анализ и исследование. Во времена ХС я невероятно любил дисциплину «Изучение Магических Предметов». Там было больше о свойствах предметов и о принципах их действия.
Здесь же словно шаг вперёд. Предлагается разобрать различные направления принципов действия и уже к ним привязывать предметы. А в финале предоставляется возможность детально продумать (то есть изобрести!!!) собственный магический многофункциональный предмет.
Так, незаметно, за интересным делом не просто пишешь домашку, а приобретаешь изобретательские навыки. А они, верьте, приносят неоценимую пользу и в реальном мире. Изобретатель чётко оценивает обстановку и придумывает способ или предмет, который выручит его в ситуации, кажущейся обычному человеку безвыходной.
Поэтому я очень рад, что Морин предложила целый курс для летнего преподавания. И поздравляю с тем, что он прошёл Педсовет и получил отметку «принят».

* * *

После самоуправления автоматически всплывает вопрос: «А было ли чего-то, чего раньше не было?!» Этим летом кивок головы даётся мне на удивление легко. Причиной тому дополнительные баллы для Дэориса. Дополнительные баллы — всегда предмет спора и обид (вспоминая последний семестр ХС с петицией префектов об отмене дополнительных баллов). Но тут руководство чётко поймало факт, что Дэорису можно их отсыпать с лихвой без ущерба для учебного процесса. Поэтому многие активисты Дэориса перед тем, как вымереть и исчезнуть, неожиданно обнаружили напротив своего имени столь удивительную награду с описанием не менее удивительных заслуг. И за это странное ощущение хочется сказать огромное спасибо.
Две недели пролетают быстро. Как праздник. Но после этого самоуправления мои мысли уже в будущем. В том, что через год. Когда в очередной раз расписание украсится предметами с необычными именами. И можно будет снова открывать почтовый ящик, с замиранием ожидая, какую же оценку принесла сова.

7
782
0
Dark Bogachek | 29.06.2014

29.06.2014 | Арквейд Курапира

Меня тоже интересовал вопрос, как чеснок, по словам Арники, может испортить для вампира запах крови, если по её же словам вампиры вообще не различают запахи?

30.06.2014 | Аноним

Арквейд, всегда есть исключения))) даже для запахов у вампиров)

30.06.2014 | Julia

Может, то, что называется запахом для вампира, подразумевает свойства какие-то другие? (контекст не помню)

30.06.2014 | Дарк Богачек

Мне нравится афоризм на предложенную тему: "Комары ОЧЕНЬ не любят запах чеснока... но всегда терпят" (с) :)

01.07.2014 | Фарту

Прекрааасная статья^^ Дарк, спасибо!)))

26.07.2014 | Фиби Холливал

Дарк, спасибо
люблю твои постсамоуправленческие статьи))

27.07.2014 | Дарк Богачек

Фарту, я старался :)
Фиби Холливал, делайте больше самоуправлений с участием Дэориса, будет больше постсамоуправленческих статей :)



забыли пароль?

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции