Рубрика: Интервью
Я сидел у себя в комнате, и вдруг в окно стала стучаться сова, на лапке у которой была завязана яркая ленточка с надписью: «От Агоры». Я удивился, но поспешил открыть окно для несчастного животного. Сова радостно ухнула и влетела в комнату, скинув на рабочий стол свиток. Я раскрыл его и стал читать. На пергаменте была написана просьба собрать всю информацию о Дэорисе, какую только можно. А точнее, кто кем являлся на этом Самоуправлении. Я решил поспешить с этим делом и перво-наперво отправился на поиски Дарка Богачека, который, как я думаю, участвовал в Дэорисе и был очень активен в написании домашних работ.
Я решил искать его в Башне ПО и не ошибся. Он как раз объяснял маленьким ПОшкам, как нужно писать домашние работы. Некоторые из них внимательно слушали Куратора, а другие откровенно игнорировали речь Дарка, но тот не обращал на это внимания. Закончив объяснять, преподаватель заметил меня. Я попросил уделить мне несколько минут, Дарк согласился, и мы пошли в Таверну. Сделав заказ, я решил начать интервью:
— Для начала спрошу, ты был в Дэорисе?
— Да, я был в Дэорисе!
— А ты собираешься скидывать маску?
— Я никогда не скидываю маску. Когда я хочу, чтобы меня узнали, я изначально иду учиться под своим именем, как это было летом 2012 года.
— А ты был активен в Дэорисе?
— Что ты вкладываешь в слово «активен»? В чём-то да, а в чём-то нет.
— Ну, в написании домашних работ...
— Домашние работы я писал. Было дело!
— И как тебе?
— Больше всего понравилось Магическое Конструирование и Мифология.
— Понятно. И как? Было что-то необычное, пока ходил на лекции?
— Долго думал... Запутал ты меня... Приведи пример необычного, которое случается, когда ходишь на лекции? А я тогда скажу, было такое или нет!
— Например, пришествие какое-нибудь.
— Нет, обошлось без дорожно-транспортных (и прочих) происшествий.
— Ну, это и славно, да?
— Чего славного-то? Представь, я бы заявил: "О! Классно, что напомнил! Там такое случилось! ТАКОЕ!" И ты бы энергично строчил страницу за страницей для своего интервью.
— Точно! А было ли что-то запоминающееся?
— Вот такого, о чём стоило бы рассказать в статье, нет. Но... Необычными были сами оценки, выставленные за работы. Комментарии преподавателей. Их мысли и чувства относительно сказанного мной. Твои, кстати, очень понравились.
— Рад, что понравились! Спасибо за уделённое время!
— Не за что!
Сразу после беседы с Дарком я отправился на встречу с только что скинувшей маску Рэбэль, дабы задать ей несколько вопросов. К счастью, Глава Школы оказалась свободна, и я начал интервью:
— Рэбэль, почему вы пошли учиться в Дэорис? Захотелось вновь почувствовать, как это, получать оценки и писать домашние работы?
— Я так давно участвую в Дельвиве, а теперь в Дэорисе, что даже не задумывалась над этим. Кажется, когда я, будучи ещё совсем молодым преподавателем, отправилась впервые в Дельвив, мне было интересно надеть на себя маску, поотгадывать других, пошалить и поиграть. Да и вообще тогда Дельвив в моём окружении обсуждался с таким восторгом, что не отправиться туда казалось сумасшествием.
С тех пор ежегодно надеваю маску. По-прежнему интересно расслабиться, пошалить и поиграть. По-прежнему интересно постараться угадать, кто из коллег скрывается под другими масками, а также постараться всех запутать, чтобы уж тебя точно никто не раскрыл. А также стало действительно очень интересно вновь примерить на себя роль ученика. Прочитать внимательно лекцию, написать домашнюю работу (как можно более высокого качества, чтобы порадовать преподавателя), нервничать в ожидании оценки и радоваться, читая комментарий и рассматривая жемчужинку: есть ещё порох в пороховницах!
— Рэбэль, а почему же вы сходили только на одну лекции? Не хватило времени, утаскивали магглы, или просто напала летняя лень?
— После очень небольшого количества лекций, которые были представлены на первом летнем самоуправлении 2013 года, изобилие этого года разжигало желание посетить минимум половину предметов (ведь все они были очень интересными, а при прочтении домашних заданий в мыслях тут же появлялись возможные ответы).
К моему огромному сожалению, совершенно не хватило времени воплотить желания. Что же, буду надеяться, что первое самоуправление 2015 года будет столь же богато на интересные лекции, а времени хватит на воплощение всех идей. Я знаю, что небольшое количество домашних работ часто наводит на мысли о том, что лекция не понравилась ученикам, что домашнее задание не вызвало интереса. Я бы хотела вновь повторить: это не так. Лекции были очень хорошими. Преподавательский состав первого самоуправления этого года постарался на славу.
— А чем обоснована ваша любовь к платьям? Не зря же вы целую тему на форуме с каждодневным выставлением платьев устроили!
— В действительности создание этой темы стало результатом мимолётного порыва. Я не продумывала своего персонажа заранее, и в процессе игры в первые дни оказалось, что Племянница Бубликовых получается девушкой легкомысленной и любящей наряжаться. А когда в ответ на вопрос Эйнсли, в моде ли до сих пор цветочные мотивы, я в шутку ответила, что в моде сейчас стрекозы, трапеции и куриные лапки, мне подумалось, что очень забавно было бы ежедневно веселить магов платьями с такими смешными рисунками. Вечернее платье с куриной лапкой! Разве не забавно?
— О да, куриная лапка забавно смотрелась на платье! А вы расстроены тем, что вас так быстро разгадали?
— Во время самоуправления никто не подходил ко мне и не утверждал, что я скрываюсь под маской Племянницы Бубликовых. Я продолжала старательно скрываться и даже разговаривала сама с собой (то есть Рэбэль разговаривала с Племянницей). Среди версий жителей Аргемоны были разные догадки, и далеко не во всех меня называли Племянницей Бубликовых. Так что расстраиваться причин нет: по крайней мере какую-то часть волшебников мне удалось провести.
— Я бы вот никогда не подумал, что вы - Племянница Бубликовых! Кстати, почему именно она? Точнее, почему именно такая маска?
— В Дельвиве и Дэорисе я успела побывать и чемоданом, и надменной королевой, и представителем мужского рода, и глупым котом Базилио... И кем только ни была. На этот раз захотелось чего-то простого, очень реального, без лишних оговорок. Поэтому не рассматривались браться, дедушки, бабушки и большие уши Бубликовых.
Племянница показалась на тот момент самым верным решением. А уж какой она получится - я тогда не знала. Как я уже говорила, персонаж не продумывался заранее, он рождался в процессе игры. Это могла быть маленькая капризная девочка, могла быть вредная и завистливая, а получилась такая, какой вы её увидели.
— Чемоданом? Ну ничего себе! Я еще понимаю другие роли, но чемоданом... Это сильно! Видимо, вас можно назвать Мастером Перевоплощения! А какие у Племянницы были отношение с другими Бубликовыми?
— Этот Чемодан был на ножках! Хороший были Чемодан, весёлый. Постоянно везде бегал и совал свой... несуществующий нос.
Но вернёмся и правда к Бубликовым. Племянница оказалась бесконфликтной, но ей очень не нравилась Злая Соседка Бубликовых. Ведь (как многие, я думаю, поняли) для Бубликовых семья - превыше всего. А эта Злая Соседка то Пёсика Бубликовых обидит, то кошку свою колбасу у Бубликовых воровать отправит, то ещё какую каверзу сотворит. Впрочем, даже эту неприязнь Племянница преодолеть смогла: в домашней работе по магии варенья она накормила Злую Соседку вареньем и усадила её погреться в лютую метель у печи. Впрочем, в той домашней работе и Злая Соседка оказалась где-то глубоко внутри совсем даже не злой.
— Ну это понятно, каждый человек в душе очень добрый! А почему именно Волшебные Сладости стали вашей первой целью на этом самоуправлении?
— Эта лекция привлекла моё внимание ещё на пед. совете. Она очень летняя, лёгкая (я имею в виду по атмосфере), яркая. Именно на такую лекцию мне захотелось в первую очередь пойти в тот жаркий летний день. Кроме того, преподаватель высказала мнение, которое мне очень хотелось оспорить, что я в домашней работе и сделала. Вот такие различные причины привели меня к написанию домашней работы именно по этому предмету.
— Здорово! А как вам работа вообще всех преподавателей Самоуправления с точки зрения Главы Школы и Племянницы Бубликовых?
— Работы проверялись в срок, жалоб на оценки не было, правила никто не нарушал, жемчужину мне выдали - мне всё понравилось. Ярким окончанием первого самоуправления стали интересные номинации, за которые выдали не только дополнительные баллы, но и очень красивые награды. Надо обязательно взять на заметку имя того художника, который их создал. Безусловно, гладко и интересно прошедшее самоуправление - немалая заслуга Главы Школы этого периода Ainslie Red. Очень хорошо, когда можно передать ключи от Школы, надеть маску и две недели не думать почти ни о чём.
— Спасибо за уделённое мне время!
— Спасибо за хорошее интервью! Здорово, когда на вопросы отвечать интересно.
Распрощавшись с Главой Школы, я поспешил навестить другого только что раскрывшегося преподавателя - Куницу. Заглянув к профессору в кабинет, я попросил уделить мне пару минуточек. Когда Куница согласилась, я стал задавать вопросы:
— Итак, насколько я понял, вы довольно активно участвовали в жизни Дэориса. Почему именно Воздушный Барашек?
— Умм, сложный вопрос. В семейство Бубликовых я не стала вливаться, потому что не была уверена, что буду в форумной жизни участвовать. Поэтому надо было придумывать что-то отдельное. А Барашек придумался как-то сам собой, да ещё и оказалось потом, что существуют невероятно милые его фотографии, так что от идеи отказываться не стала.
— Вам самой нравилось отыгрывать своего персонажа?
— Конечно! Как может не нравиться отыгрывать что-то милое? Плюс такие персонажи всегда в домашних работах гораздо интереснее отыгрываются, чем человеческие.
— Думаю, это действительно так. А случилось ли что-то необычное с вами, пока вы примеряли на себя маску ученика?
— Ммхм... Было! В одной из домашних работ я не смогла найти ответ на вопрос на поиск, что со мной случилось в первый раз в жизни за всё время моей бурной учебной деятельности и порядком меня шокировало. Именно поэтому одну из лекций я пропустила.
— Ого! Видно, вы были мастер искать, раз уж могли найти всё, что угодно? А какой предмет вам более всего импонировал?
— Ну, как правило, вопросы на поиск-то созданы таким образом, что на них так или иначе есть ответ. Ну или можно придумать достаточно правдоподобный, чтобы он смог заменить настоящий. По поводу предмета - если уж надо выбрать один, то мне очень-очень понравилась лекция про миф и сказки и по содержанию, и по подаче, и по вопросам домашнего задания, и по отношению к нему Эмберли. Жалко, что в летнем преподавании этот предмет не участвует...
— Да? Должно быть, вы очень интересную домашнюю работу написали Эмберли, раз уж понравился её предмет! Но вернёмся, пожалуй, к маске. Почему вы выбрали именно «воздушного» Барашка, а не обычного?
— Я всем писала интересные домашние работы, я ведь знаю, как преподаватели любят получать работы, в которых явно виден интерес. Ну, не быть же обычным барашком. Водным барашком быть неудобно, а огненный лично мне бы представился как что-то подпалённое и недоброе.
— Как интересно! А вам нравилось получать жемчуг от добрых преподавателей Самоуправления?
— Ну конечно! Кому же не нравится получать жемчуг? Это было тем ценнее, что к тому времени, как я принялась за учёбу, жемчуг строго наказали выдавать как можно реже, ходили слухи.
— Вот перечитываю вашу работу и гадаю, почему вы не выбрали вопрос на фантазию? Судя по комментариям других профессоров, у вас она очень хорошая! Кстати, вам самой понравилось писать домашние работы?
— Сложно сказать, почему не выбрала вопрос. Наверное, в тот момент у меня было больше настроения порассуждать, чем фантазировать. Я и во времена учёбы чаще всего вопросы на рассуждение выбирала, под фантазию нужен особый настрой. А писать, конечно, понравилось. Работы получались даже длиннее, чем нужно. Вспомнила былые времена, такая ностальгия.
— А что вас вообще побудило участвовать в Самоуправлении?
— Ну, преподаватели часто во всевозможных интервью говорят, что, мол, было бы здорово, если бы ученики писали работы поволшебнее, да поподробнее, да больше мыслей бы высказывали, да подходили бы творчески и всё такое. Хотелось показать, что мы эти пожелания берём не с Кудыкиной горы, а правда знаем, как выглядят интересные домашние работы, потому что сами когда-то учились. Чтоб эти пожелания не выглядели чем-то надуманным, а у учеников были примеры того, как можно подавать работы и с какой стороны к ним подходить. Это, конечно, не главная причина, но всё же. А в первую очередь просто соскучилась по учёбе, хотела посмотреть, умею ли ещё учиться так, как училась в своё время.
— Да, если посмотреть архивы ХС, то можно увидеть, как вы хорошо учились! Спасибо за такое интересное интервью!
— Спасибо и вам! Надеюсь, наш самоуправский пример расшевелит учеников активнее учиться и соревноваться.
Я попрощался с профессором и стал думать, к кому ещё идти. Тут внезапно выяснилось, что раскрылась ещё одна преподавательница, на этот раз Elaine, и я поспешил наведаться к ней. К счастью, она была свободна, однако совсем скоро ей надо было уже убежать, и я поспешил задать ей несколько вопросов.
— Итак, что подвигло вас на то, чтобы участвовать в Самоуправлении? Насколько я понимаю, вы не учились раньше в Аргемоне? Или я ошибаюсь?
— Нет, не училась. Зато в ХС училась. Так что, во первых, было интересно попробовать себя в роли ученика волшебной школы, чего я не делала уже лет восемь. Во-вторых, конечно, поучиться в школе, в которой преподаю. И в-третьих, это Дэорис! Это как секретный уровень игры.
— Какое интересное сравнение! А что вы взяли маску Крёстной Бубликовых?
— Сложный вопрос, ничего конкретно, наверное. У меня в КЦ было написано: «Заседает главный Инквизитор». Подумала, наверное, надо сделать что-то, хотя бы немного связанное с моим предметом.
— Вот как! Извините, если вдруг скажу что-то не то, но как связана Крёстная с Историей магии в современном мире?
— Крестная связана с церковью, а именно её мы проходили во времена Охоты на ведьм. Отдалённое сравнение, конечно, но что поделать!
— Да, надо бы повнимательнее слушать ваши лекции... Кстати, некоторые преподаватели Самоуправления говорят, что вы очень хорошо рисуете! Например, Сумин показывала мне ваш рисунок. Он восхитителен! Долго учились?
— Надо, надо внимательно слушать мои лекции! Рисовать никогда серьёзно не училась, лет в 15 купила планшет для рисования. И как-то само начало рисоваться, если так можно сказать. Меня очень порадовало, что в заданиях на Самоуправлении было столько художественных заданий. Для меня это самая большая халява на свете — рисовать! А рисунок для Сумин мне самой очень нравится.
30.06.2014 | Дарк Богачек
Ну, Фарту, ты и постарался. Не интервью, а целая эпопея. Но получилось увлекательно и разнообразно. Спасибо! Я рад, что был участником этой статьи (и что писал тебе домашку =))))
30.06.2014 | Фарту
Дарк, а я-то как рад, что ты мне написал домашку)))) И я старался, да^^
30.06.2014 | Дарк Богачек
Фарту! Надо было тебе ещё и доклад написать, но я затруднялся с выбором темы :)
26.07.2014 | Фиби Холливал
внушительная статья и легкая ,спасибо
В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.
Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции