Вуз — только учёба?

Рубрика: Злободневное


Эта статья — попытка поговорить о путях, открывающихся учащемуся после окончания Школы. Статья — предложение, статья — приглашение к дискуссии. Предпосылками для её написания стали опыт моего короткого преподавания во время второго летнего самоуправления и интервью профессора Alex'a Okai со студенткой Хогвартса Элисон El Yavorovskoj в прошлом номере «Агоры», а именно его фрагмент о стажёрах.

Итак, после окончания Школы учащийся имеет три альтернативных пути, которые позволят остаться в Аргемоне. Это уход в обитатели, переход на преподавательскую деятельность, поступление в Вуз. Конечно, есть ещё возможность перепоступления, но здесь мы формально будем иметь дело с новым человеком. Как мне кажется, активное участие в жизни Аргемоны обеспечивают только второй и третий вариант. Обитатели лишены возможности заметного участия в жизни нашего магического мира. Но может, это станет темой одной из следующих моих статей.

И здесь мы встречаемся с некоторым несоответствием. Ученики, имеющие одинаковое образование, имеют разные возможности. Один может преподавать, другой лишен этой возможности на полтора года. Да, потом он может так же стать профессором и даже преподавать в Вузе. Но полтора года он считается студентом. А пока особых бонусов от окончания Вуза не видно, всё зависит только от человека, от его потребности в получении новых знаний. Может, поэтому перед учениками стоит выбор, что делать дальше. Пойти учиться или преподавать?

Как мне кажется, прекрасной альтернативой было бы введение системы стажёрства, подобной той, которая практикуется в Хогвартсе Элисон. Когда студент Вуза имеет возможность параллельно преподавать какой-либо предмет. Это близко и к реальной жизни, ведь студенты педагогических Вузов приходят на практику в школы. Безусловно, такая система должна быть добровольной. Тем более загрузка в Вузе на сегодняшний день меньше школьной. Лично меня из всего списка предметов интересуют только два. Да вроде и у остальных вузовцев выбор ограничивается одним-двумя предметами. Конечно, на подготовку работы времени требуется больше, но самих работ значительно меньше.

Что мы имеем в плюсах:
1. Преподаватель получает бесценный опыт, может за время стажёрства обкатать курс. Даже по той паре работ, что я получил, я понял, где можно улучшить существующую лекцию.
2. По окончании обучения студента мы имеем преподавателя, готового для работы в Вузе. Если я ничего не путаю, то для преподавания в Вузе требуется его предварительно закончить.

В числе минусов — замена системы доступа, необходимость введения неких бонусов за подобное совмещение учебы и преподавания, а точнее преподавания после Вуза. Как-никак человек преподаёт с высшим образованием (для действующих профессоров, конечно, все следует оставить без изменения). Просто пункт введения бонусов и ограничений может потребовать дополнительного обсуждения, и не все могут быть удовлетворены его результатами. Также я намеренно не касаюсь в этой статье технических вопросов введения этого новшества. Видимо, оно потребует введение нового ника для разделения прав доступа между студентом и преподавателем.

Эта статья — вопрос к Администрации о возможности введения такого новшества и приглашение к дискуссии всех заинтересованных сторон. Если вы готовы обсудить все плюсы и минусы этого предложения, то просьба оставить комментарии. Давайте вначале решим, насколько это осуществимо, а потом будем обсуждать саму систему, её бонусы, её ограничения.

57
1610
0
DukeAlF | 23.09.2014

23.09.2014 | Alex Okai

Я не администрация, но раз приглашение к дискуссии, пожалуй, приму участие. В общем-то, в нашем магическом мире система стежерства несколько будет не складной, поясню почему.
Дело в том, что в этом случае стажер является одновременно преподавателем и студентов. То есть, одновременно он будет иметь доступ и в свой дом, и в закрытые разделы форума Аргемоны, предназначенные для преподавателей. Лично я в этом не вижу не смысла ни логики, потому что студент не должен видеть закрытый раздел, так же как гости в Домах не могут видеть закрытые разделы там.
Впрочем, я с радостью послушаю, что скажет про это и Администрации, в особенности, Глава Вуза)

23.09.2014 | Мариэль Малкинс

Когда только поступила в Аргемону, думала, что преподавать можно только после Вуза, как оказалось разницы нет. Что после, что до Вуза. Впринципе да. В Вуз идут те, кто хочет дальше учиться, а возможности учиться в Школе больше нет. (5 курсов так маало.)
А насчет стажерства согласна с мнением профессора Алекса. У нас даже закрывают анкеты школьные на лето, на время самоуправы.Учиться и преподавать никак не получается.

23.09.2014 | Анетт Сорсьер

Профессор Алекс, конечно, убедителен, но слегка односторонен. Я думаю, что мы должны именно подискуссировать на этот счет, а не сказать четкое нет или да. Можно предположить разные варианты подобной ситуаций, что-то придумать. Все зависит скорее от Управления, так сказать.
Приношу свои извинения за вмешательство.

23.09.2014 | Паффнутий

Я начну с того, что Дюк, ты пробовал написать домашнюю работу в ВУЗе?) Уверяю, слова - "это не так сложно", "там предметов не много" общие избитые фразы тех, кто не пробовал. В вузе студент будет знать столько о предмете - сколько захочет, то есть то, что есть в лекции - это малая часть, домашние работы там - это не просто отписка из серии, вот возьмите, верните 15 баллов мои, это работа над материалам именно с той глубиной, с которой для студента этого хочется. Я вот прежде чем написать астрологию - сел читать книгу по ней, да, сел и читаю каждый день по 20 страниц, размышляю, думаю, и это до того как я начал писать домашки... Я никого не пугаю, ни будущих студентов, ни тех, кто ими является сейчас... просто говорю вещи, которые очевидны мне теперь. А представляешь, сколько времени и сил нужно на курсовую, если предметом студент занимается серьезно, а если ни одним.... Именно поэтому система практиканства мне кажется будет - слишком. И да, нельзя быть одновременно студентом и профессором... тут придется выбирать. Если студент-профессор, то доступ в дом придется закрыть, закрыть и возможность участвовать в жизни дома, отобрать должности префектов и дожей, капитанов команд - этого нельзя делать вне дома.... С другой стороны, можно попробовать сделать подобное еще одним триместром - уже после 4 курса... но опять таки - не все студенты вуза идут в профессора..) а если это не нужно студенту, что тогда?)

23.09.2014 | Морин Эйс

Лично знаю людей, которые одновременно преподают и учатся, хотя и под разными никами, зато то и другое очень успешно. По-моему, это вполне поддается совмещению, впрочем, и сама некоторое время совмещала эти две функции - это не только совсем не вредно, но и очень полезно, на мой взгляд. Возникающие проблемы, наверное можно как-то решить, а плюсов в таком устройстве, имхо, все равно больше, чем минусов.

23.09.2014 | Ари-Ювер

Сразу вспомнился фразеологизм "сидеть между двух стульев" и пословица "за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь".
Но начну по порядку.

Во-первых, выпускники Школы могут преподавать в Вузе спец.курс - смотрите Категорию 5 http://argemona.ru/forums/index.php?t=1935

Во-вторых, как было правильно замечено, в реале студенты педагогических вузов могут преподавать в школах. Именно педагогических, а не всех подряд. В педагогических вузах учат преподавать. Поэтому и практика у них соответствующая. У нас вуз магический. Мы учим видеть проявление магии даже в тех вещах, которые кажутся далеки от нее, а также рассказываем о видимом проявлении магии. Но мы не учим преподавать. И отсюда вопрос: о какой практике преподавания может идти речь?

В-третьих. Если мы коснулись вопроса соотнесения реальных вузов и школ с магическими. Покажите мне школу в реале, где в учителя на полную ставку взяли только что выпустившегося ученика. Нет такого. Нигде. Поэтому не надо в данном случае апеллировать к реалу, наша система несколько отличается. Наши выпускники Школы имеют выбор "преподавать или учиться в Вузе", в реальности этого выбора нет в принципе.

В-четвертых, да, это действительно выбор - либо преподаешь, либо учишься. Сразу два дела делать хорошо не получится. Не забывайте, что у каждого из нас есть еще реальные учеба или работа, а то и все вместе. И важнее для каждого из нас дела именно в реале. Поэтому в Аргемоне одинаково хорошо учиться и преподавать не получится. В Вузе нужны активные студенты, для которых хочется что-то делать не только в плане учебы, но и дополнительные мероприятия. Студенты, пришедшие ради галочки "я проучился в Вузе Аргемоны", будут всегда. Они будут делать все по минимуму и даже могут вполне закончить Вуз, но с ними не интересно. Им самим не интересно, потому что они хотят преподавать, а не учиться (это про вариант, когда студент преподает). Они никогда не вложатся в развитие Вуза и всегда будут жаловаться, что им скучно.
Поэтому выбор учиться в Вузе или преподавать после выпуска из Школы нужно делать осознанно. Если желание преподавать перевешивает желание учиться, идите преподавать. Вуз для этого заканчивать не обязательно. В Вузе ценны люди с горящими глазами, жаждущими узнать что-то новое, во всем поучаствовать, разобраться с трудными моментами в домашках и т.п.

В-пятых. Идея практики приемлема только в одном случае - во время написания диплома, при условии, что диплом послужит для составления дальнейшего курса лекций. В данном случае я практику преподавания только по приветствую.

В-шестых. Студенты могут преподавать летом. Да, это не тот наплыв домашек, как в обычном триместре, но преподавательский опыт при этом дается. Но что-то я очереди на преподавание давно не видела))

23.09.2014 | Ари-Ювер

И, конечно же, есть чисто этическая проблема, на которую указали Алекс и Пафф. Преподаватель должен быть вне жизни какого-либо Дома. Иначе это будет сильно необъективный преподаватель.

23.09.2014 | Alex Okai

Морин, а ты знаешь что преподавать и учиться даже под разными никами по правилам Аргемоны запрещено? А те люди знают?

23.09.2014 | Ари-Ювер

Морин Эйс, преподавать и учиться одновременно - это нарушение Правил Аргемоны, с которыми человек должен был согласиться, прежде чем стать преподавателем или учеником. Нарушение этого правила грозит весьма серьезными разборками и последствиями.

23.09.2014 | Морин Эйс

Мне тоже кажется, что что преимуществ такого устройства больше, чем минусов, и они более существенны. Даже нет, не просто кажется, а знаю точно: какое-то время преподавала и училась одновременно, это вполне можно совмещать, и одно другому не мешает, а помогает. Лично знаю людей, которые одновременно преподают и учатся, хотя и под разными никами.

23.09.2014 | Барро

Морин Эйс написала: "Лично знаю людей, которые одновременно преподают и учатся, хотя и под разными никами, зато то и другое очень успешно."
Опаньки... Неожиданно)))
Как интересно, это кто у нас такой разносторонний и с набором такого свободного времени, да ещё и нарушающий все правила. Познакомите? Я бы у этого человека поучилась правильно время распределять :)

23.09.2014 | Барро

Ну вооот, пока писала, меня опередили)

23.09.2014 | Alex Okai

С я просто не понимаю, зачем так поступать. Так как выбор преподавать или учиться должен быть осознанный

23.09.2014 | Морин Эйс

Знаю. Это опыт не в Аргемоне, и те люди получили согласие руководства - ничего противозаконного. Но например, кое-кто из Зеленых профессоров учился летом - хоть не официально, но довольно усердно. Что здесь такого? По-моему, это можно только приветствовать

23.09.2014 | Морин Эйс

Профессор Окаи, а вы на пляже всегда только загораете или только купаетесь? Мне как-то хочется и то и другое поделать, и все-таки не вижу в этом дурного. Учиться хочется всегда. Но если есть знания, которыми можно поделиться, почему не преподать их?

23.09.2014 | DukeAlF

О я рад, что мое предложение вызвало такие дебаты. Мы все забываем одно
1 Это выбор сугубо добровольный. Человек идя на стажёрство сознательно принимает для себя решение и распределяет свое время.
2 Никто не говорил, что сегодняшняя система доступа обеспечивает набор нужных прав и привилегий. Это вопрос обсуждаемый.
3 На счет объективности. Ну извините, это зависит от человека только. А то можно договориться до того, что раз человек учился в одном из домов, то он будет не объективен к его ученикам.
4 И разумеется если идешь с стажёры, то значки префа и дожика сдаешь. Вот тут проблем точно нет

23.09.2014 | Alex Okai

Я считаю, что не этично, если ученик, будучи в Доме, будет иметь доступы в закрытые преподавательские разделы. Не верно и по отношению к другим, так как такой студент будет иметь своеобразные привилегии.
В обратную сторону не этично давать преподавателю должности префектов дожей и прочее в Доме.
Не просто же так у преподавателей самоуправления забирают ученические доступы, правда?)

Про пляж пример не удачный: поход на пляж предполагает и купание и загар, Аргемона же все таки несколько другая система

23.09.2014 | Морин Эйс

Профессор Барро, у меня есть друг, который ведет полноценный и очень насыщенный курс по теории музыки в одной из магических школ, факультативный курс стихоплетения, и учится среди лучших. Я к таким вещам привыкла, они не кажутся мне странными или плохими

23.09.2014 | Морин Эйс

Жаль, профессор Окаи, что мы до такой степени не доверяем друг другу. Хотя, возможно, это действительно нужно как-то учесть. И все-таки стремление к свету знаний должно все победить!

23.09.2014 | Мариэль Малкинс

а может просто не преподавать..а как иметь возможность быть практикантом и помощником профессоров? или профессору лекцию составлять, а он уже выкладывать будет?)) Или придется делать новую анкету "стажер" и не давать привилегии учителя. в плане доступа к форумным разделам учителей.

23.09.2014 | Барро

С 3 пунктом не согласна, Дюк.
Если ты учишься в Доме, то есть риск прийти на собственную лекцию (а такое было в ХС)и написать себе работу (А что тут такого? Я же так великолепно её написал, старался).
И ещё, если ты учишься в Доме, поверь, никакой объективности не будет. Это надо каким хладнокровным быть, чтобы не выдать своим любимым однокурсникам (а других и не бывает, потому что ты сближаешься с людьми) все секреты учительской, а вы же понимать должны, что педсостав вас обсуждает. И ещё как может не дрогнуть рука и поставить 0 баллов (или хотя бы просто меньше 10), своим, когда Дом так в этом нуждается.
Да, бросьте, человеческий фактор сразу возымеет своё действие.

23.09.2014 | Мариэль Малкинс

профессор Барро, весомый аргумент Оо

23.09.2014 | Alex Okai

Я поддерживаю Барро в этом вопросе, все-таки
Человеческий фактор - он везде
Не должен в общем человек, учась в доме, иметь доступы в закрытые разделы преподавателей.
Кстати, не просто же так на лето создается отдельная учительская куда профессора, которые учатся во время самоуправления не имеют доступа

23.09.2014 | Мариэль Малкинс

Но Глава Школы то видит, за что и как оцениваются работы, если там пару строчек, то 12 баллов никак не поставишь.Но пару тройку баллов туда-сюда могут и мухлевать. под конец трима)

23.09.2014 | Морин Эйс

На самом деле? Вот Зеленые летом преподавали. Ведь не утратили же они принадлежность к факультету из-за того, что их формально отчислили на время преподавания? Но честно-пречестно: не влияла на оценки факультетская принадлежность, нет, никак. И горячо обсуждались лишь достоинства и недостатки работ. Не было ж такой привязки, скажите, коллеги?

23.09.2014 | DukeAlF

Барро,
А у преподавателей не может быть любимцев? Может тогда вообще анонимно сдавать домки? Надо доверять людям.
Работу самому себе? Это каким образом Стажёр преподает в Школе а не в ВУЗе. Так что даже чисто технически это невозможно.
Пока аргументов против два:
1 Сложно технически (с этим спорить не буду. Вопрос требуется продумать)
2 Будут пользоваться привилегиями (мне казалось, что люди здесь получают удовольствие от общения, от самого процесса получения новых знаний)

23.09.2014 | Мариэль Малкинс

Морин, если так подумать, то не было даже мысли. Но и гонки Домов не было тогда за кубок.)
Думаю, если и создавать стажеров, то как совершенно новый подвид с кучей ограничений...

23.09.2014 | DukeAlF

Барро,
А у преподавателей не может быть любимцев? Может тогда вообще анонимно сдавать домки? Надо доверять людям.
Работу самому себе? Это каким образом Стажёр преподает в Школе а не в ВУЗе. Так что даже чисто технически это невозможно.
Пока аргументов против два:
1 Сложно технически (с этим спорить не буду. Вопрос требуется продумать)
2 Будут пользоваться привилегиями (мне казалось, что люди здесь получают удовольствие от общения, от самого процесса получения новых знаний)

23.09.2014 | Alex Okai

Я все равно считаю, что не этично допускать тех, кто еще учиться в Доме, в закрытые разделы преподавателей. Даже на самоуправу делают свою учительскую и те преподы, кто учится, они туда доступа не имеют.
в этом случае тогда стажер без доступов. Но опять не этично. В общем, в нашем случае, максимум - преддипломная практика во время как раз написания диплома.

23.09.2014 | Ари-Ювер

Интересно то, что постоянные преподаватели видят проблему, а для учеников это "а что в этом такого?")))
И совсем не видят проблему ученики Школы, которые еще ни трима не проучились в Вузе.
Хочу напомнить основное правило для обсуждения со мной проблем Вуза - обсуждаю я их только со студентами и преподавателями Вуза. А школьникам для начала предлагаю в этот Вуз поступить.
Ну или сразу идти преподавать, раз так напрягает студенческая жизнь.

23.09.2014 | Мариэль Малкинс

Может быть тогда уж..делать так: 1 трим ты в Вузе, на следующий преподаешь, но не являешься студентом (как на самоуправе), на третий возвращаешься обратно на свой курс Вуза...и будет 1 трим как практика. Хотя после Школы и без практики идут преподавать. Вопрос в том..на сколько это нужно людям. А если нужно, то всегда можно что то придумать.

23.09.2014 | Ари-Ювер

DukeAlF, т.е. мои длинные аргументы тебе по барабану?
У тебя все просто - сложно технически (а точнее, администрация не хочет делать, да?) + этическая проблема, которая в общем-то и не проблема для вас).

23.09.2014 | Барро

Дюк, я преподаватель в магломире, и да, у меня нет любимцев ни В Аргемоне, ни в реале. Для меня все равны (Именно поэтому в Моньке на меня в обиде многие за то, что я снижала баллы, будучи в хороших дружеских отношениях с многими).
Ой, не так рассмотрела пример на счёт домки самому себе. Есть что сказать по поводу этого момента (привести другой пример не лишённый здравого смысла), но вот чисто, чтоб потом не говорили, что я "зарываю" и "рублю" тему, я этот вопрос раскручивать не буду)
Как там сказали, доверять надо людям. Не так то просто доверие заслужить, даже в нашем Магомире.

23.09.2014 | Ари-Ювер

Это вы еще мнение Рэбэль не видели)))
Я-то рассуждаю с позиции Главы Вуза, где нужны студенты, а не непонятно кто половинчатый.
Но вы не учитываете мнение Главы Школы, которая может этих половинчатых туда вообще не пускать. И это ее право)

23.09.2014 | Alex Okai

Мари, а смысл практики? Точнее не так, смысл вообще во всем теряется. Преподавать можно и без Вуза, как видишь по мне. С твоим вариантом выходит "пойду в. вуз ради пафоса и стажерства". И выходит целый трим потерян до выпуска. Не легче ли доучиться и выпуститься нормально? И да. Вон вам Пафф и Ари много раз говорили, что в Вузе интересно достаточно. Так что...

23.09.2014 | Мариэль Малкинс

Вообще,в Вузе не так много людей, даже если ввести стажерство их не прибавится. Потому что:
1. Вы видели сколько учеников на 5 курсах? У нас 1. А что уж говорит ьо Вузе. Многие просто не доходят.
2. Предметы. Предметы резко отличаются от школьных и на первый взляд действительно не побуждают учиться.Наш единственный пятикурсник испугался и сказал, что пока не пойдет.
3. Вуз не может участвовать в общешкольных олимпиадах.
4. А вообще лучше бы учителям разрешили участвовать во внеучебных конкурсах х))

23.09.2014 | DukeAlF

Ари, давайте начнем по порядку во пунктам в Вашем посте.
Во-первых… Тут,невнимательно читал. Виноват. Ну суть моего предложения была не в этом.
Во-вторых, Практика преподавания. Просто умение строить лекцию. Ставить вопросы и подавать материал. Извините, но без практики хорошей лекции не получить.
В-третьих. Проблема в том, что у нас виртуальная Школа. И выпусник Школы может иметь дипдом о Высшем, в том числе педагогическом преподавании.
В-четвертых, Да выбор, осознанный выбор. Проблема обучения так раз состоит в том, что должна быть обратная связь. Поэтому получить новые знания в ВУЗе и начинать чтотоо отдавать другим.
В-пятых. Можно ввести систему кураторства, что любую работу может проверить куратор и отменить оценку. Ну это тех вопросы.
В-шестых.Смысл сделать полноценный курс, а не работать летом.

23.09.2014 | Alex Okai

Мари на счет пункта 4: пожалуйста, пусть, но внеконкурса. Объясню почему: в таких конкурсах дают аргемы, которые учитываются при подсчете лучших и кубков. Преподаватели при всем желании не получают аргемы? Так зачем же дишать их детей?

23.09.2014 | Ари-Ювер

2 и 5. Время для написания дипломной работы - 2 учебных трима + если повезет, 1 летний. Практикуйтесь, сколько влезет. Но не во время основной учебы. Это если дипломная работа связана с будущим предметом.
3. Проблема не в том, что у нас Школа виртуальная, а в том, что очень часто апеллируют к реальной системе образования. И я так делаю, да. И что, что в реале у человека может быть красный диплом пед.вуза? Здесь он всего лишь выпускник магической Школы с минимумом магических знаний.
4. Проблема не с обратной связью, а с тем, чего действительно хочет выпускник Школы. В нашем Вузе даются знания, которые, скорее всего, не помогут будущему преподавателю в его предмете. Поэтому у меня вопрос: а чего конкретного вы хотите от Вуза?
Знаний? Для этого надо учиться. Причем учиться очень активно.
Красивую бумажечку с надписью "Диплом"? Для студенческого Диплома надо, опять же, учиться, сдать ПИСК и защитить Дипломную работу. Но красивую бумагу можно получить и будучи преподавателем. Для этого нужно написать работу в Магитуре.
И я склоняюсь к тому, что люди, желающие числиться в Вузе и преподавать одновременно, хотят именно какую-то бумагу.
6. Кто мешает сделать полноценный курс, преподавая летом? Или сделать его во время написания диплома? или вообще не поступая в Вуз?

23.09.2014 | Паффнутий

Знаете что самое интересное? Одна Виндора сдала ПИСК и ушла в профессора, и то не сразу... а спустя несколько тримов...) Выходит это не совсем актуально?) Или актуально лично для тебя?) Дюк, а что мешает тебе писать лекции вот прямо сейчас?) Лично мне, когда я пришел этим летом преподавать пояснили, что и как... то есть прямо написали где и что нужно исправить... Вот и пожалуйста... а остальное "правильная формулировка вопроса" "изложение материала лекции доступным языком" - все это приходит именно в тот момент когда читаешь лекции профессоров, Школы или ВУЗа, приходит понимание, как лучше... Когда читаешь присланные домашние работы, когда видишь задаваемые вопросы))))

23.09.2014 | Аноним

Мне кажется, подобное уже было в ХС... да-да было... вот только опять почему-то предлагается это в Аргемоне - нет в этом нет ничего плохого... но может что-то новое, а? Давайте сделаем предмет на английском, японском, джедайском языках? А то.. ощущение, что по кругу ходим... одно и тоже предлагают)

23.09.2014 | DukeAlF

.

23.09.2014 | DukeAlF

23.09.2014 | Alex Okai

Скажу на опыте. Я начал продумывать предмет еще на 4 курсе, на 5 курсе я участвовал в самоуправлении, был своеобразный тест предмета. Затем еще трим (ибо летом нельзя перевестись) я работал над лекциями и предметом. Закончив школу я буквально через неделю я уже подал заявку

24.09.2014 | Фелина

Если уж говорить о стажерстве, что б была «Практика преподавания. Просто умение строить лекцию. Ставить вопросы и подавать материал. Извините, но без практики хорошей лекции не получить.», то чем плох вариант преподавания летом? Именно все лето, а не две недели. Это точно такая же практика и стажерство.
Да и если человек за время обучения в школе не научился «подавать материал», то кхм…это печально и велик риск что он так и не научится.
Летнее преподавание – и есть это самое стажерство, во время которого человек понимает, хочет ли он быть в дальнейшем преподавателем или нет, а главное может ли он им быть.
И пусть голос обитателя это пустой звук, но я лично против, что б студенты вуза на официальной основе были и преподавателями и студентами.

24.09.2014 | Морин Эйс

прекрасный курс, профессор Окаи

24.09.2014 | Элара

ух какая дискуссия))
По поводу стажерства. Почему бы не вести предмет все лето? Именно поэтому и дана такая возможность студентам и ученикам. Зачем вводить стажерство в обычные тримы? Учеников будет больше? Не будет, так как эти баллы точно не будут учитываться в соревновании Домов. А это значит, что вам напишут домки 5-6 человек за трим. И смысл? В итоге и от жизни Дома отстранен, и в Вузе не успеваешь нормальные домашки и курсовые писать и предмет не приносит ожидаемого. В итоге человек уходит отовсюду, разочарованный. Оно нам надо?
Другое дело, когда человек отучился (в школе или в Вузе), потом написал предмет и полноценно его ведет. Всем хорошо. Для практики первые несколько тримов этот предмет будет факультативом, как раз время обкатать и формулировки вопроса, и изложение материала доступным языком и т.д. и т.п. Но вполне возможно, что если вы активный преподаватель, предмет написан на 2-3 курса минимум, вас довольно быстро переведут на основной предмет. Значит стажерство закончится досрочно. Да, я хочу сказать именно то, что вновь пришедший преподаватель по сути своей является стажером. Так что есть у нас эта система. Просто ее не нужно смешивать с обучением. ни к чему хорошему это не приведет.

25.09.2014 | Морин Эйс

Тогда, профессор Элара, посоветуйте пожалуйста как поступить, если в ВУЗе интересует лишь 1-2 предмета: пожертвовать этим интересом или двумя годами жизни ради него одного

25.09.2014 | Элара

А это решает каждый сам. Например, интересует зельеметрика - набрать на перевод только этим предметом вполне возможно (ну может еще контрольную захватить по свободному исследованию). Значит вполне можно посвятить все свое време именно зельеметрике. При этом еще и Дому уделить время. В Вуз идут не за тем, чтобы писать все, что видят. В Вуз идут учиться, и часто по какому-то конкретному предмету.

25.09.2014 | DukeAlF

Большое спасибо за участие! Но стажер сознательно идет на ограничения. Это ведь не так трагично, если он хочет не только брать, но и давать. Вот как раз и хотелось совместить эти два стремления. Летом учеников немного. А что лекции без учеников? - попытка согреть Вселенную. Хочется ведь поскорее принести пользу. И учиться тоже хочется. А возможно ли сдавать работы в частном порядке, интересно?..

25.09.2014 | Элара

В частном порядке, по почте, за комменты преподавателю - а почему нет? Я, например, летом так принимала))) А в обычный трим просто желающих нет)

26.09.2014 | Фиби Холливал

практически любой преподаватель принимает работы в частном порядке))

26.09.2014 | Арквейд Курапира

кхм... а кто сказал, что я боюсь учиться в ВУЗе? Просто я считаю, что в момент получения Аттестата об окончании Школы Аргемона отдаст мне всё, что только может отдать, и поэтому я буду двигаться дальше, буду получать знания в других Школах

26.09.2014 | Арквейд Курапира

А да, про Человеческий фактор, о котором говорит профессор Барро. Я бы поставила 0, так как а) я оцениваю исключительно знания и человеческие качества и умею абстрагироваться, потому что холодная и нелюдимая б) за все тримы я так ни с кем и не сблизилась, ибо считаю, что у человека может быть только один друг, а остальные так... знакомые. А мой единственный друг - я сама, как показывает мой жизненный опыт

27.09.2014 | Alex Okai

В общем-то, мне было бы интересно увидеть еще одну подобную статью Дюка, немного переосмысленную. Интересные вопросы на обсуждение он выносит)

07.10.2014 | Аноним

Слишком много ограничений для магического мира, слишком боятся привнести что-то новое (особенно в систему учебы и преподавания), это касательно не только данного вопроса, есть и другие, которые почему-то очень категорично воспринимаются. К слову о стажерстве и необъективных оценках, предметы стажеров ведь не рассматриваются как основные? Предполагается, что они будут факультативными, и баллы в счет дома идти не будут. Разве нет?

08.10.2014 | Аноним

И что это все так рвутся преподавать? Хоть даже на урезанных правах стажёра? Хочется преподавать - пишите хороший курс лекций, бросайте учёбу, идите в полноценные преподаватели.
Думаю, что в других школах стажёр - это тот, кто заменяет преподавателя, которому надоело просто преподавать, а уходить не хочет. Хочет, чтобы его имя было рядом с данным предметом, хочет, чтобы его не забыли, а кто-то за него пусть вкалывает стажёром: выставляет лекции - лекции основного преподавателя, а не свои, проверяет работы. Потому что стажёр - это тот, кто при уже сложившемся предмете, а не тот, кто со своим новым предметом. Именно так во многих школах магии, в Русском Хогвартсе, например.



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции