Курсовая работа

Belinda
Арцис (1 курс Вуза)
Древнегреческие чудовища

Создание водных чудовищ древнегреческими магами.

«Единственное, чего мы должны бояться, так это самого страха.»
Франклин Делано Рузвельт, церемония инаугурации

Древнегреческие маги (и боги) весьма основательно подходили к созданию чудовищ. Коллекция этих созданий обширна и до сих пор не даёт покоя нашему воображению. Чудовища используются не только по прямому назначению - чтобы вызвать страх, но и также в аллегорическом смысле. Например, в июле 2015 решалась судьба Греции - оставаться ли стране в Евросоюзе или нет. И кто-то очень тонко подметил, что это примерно как плыть между Харибдой и Сциллой - неизвестно сможет ли Греция не погибнуть под сокрушающим долгом выйдя из состава Евросоюза или нет.

К счастью, курсовая будет не о современном применении древнегреческих чудовищ в политике, а на самую что ни на есть магическую тему.

Цель данной курсовой - это рассмотреть создание чудовищ по ужасной формуле выведенной древнегреческими магами, частям тела, способам создания и конечно же практическое применение данных знаний.

Часть 1. Человеческое воображение или почему всё так ужасно?

Древнегреческие маги использовали ужасную формулу выведения чудовищ:

Глубокий страх + непредсказуемость + кровожадность + взбудораженные домыслы + невозможность контролировать ситуацию = чудовище

Рассмотрим каждый компонент формулы отдельно.
А. Глубокий страх
У каждого из нас есть какие-то страхи, некоторые заложенные ещё эволюцией - боязнь пауков, змей, темноты и проч. А некоторые новоприобретённые - например, боязнь полётов на самолёте.
Для создания водных монстров широко распространён базовый список фобий:
- Аквафобия (воды, глубины)
- Ахлуофобия, никтофобия (темноты)
- Офидиофобия (змей)
- Селахофобия (акул)
- Бронтофобия (грома)
- Кераукофобия (молнии)
- Канинофобия (собаки)
Более углублённые (изощрённые) списки мэтры создают сами, на индивидуальной основе. Так сказать под клиента. Но сегондя конечно можно с помощью заклинания "гугл" достать что угодно, даже эксклюзивный список. Были бы арумы на счету.
Поскольку фобии присутствуют в нашем подсознании даже без нашего на то ведома, шансы того, что человек встретивший чудовище будет подвержен одной, а может быть даже и нескольким страхам достаточно велики.
Для пущего эффекта древнегреческие маги использовали комбинации сразу нескольких фобий. Например, у Сциллы присутствуют: пасть с несколькими рядами зубов (акула), собачьи головы, дельфиний хвост. Помимо э того она живёт в глубоких водах и окружена острыми скалами, а также непостижимым образом корабли обязательно попадают в шторм когда к ней приближаются.

Но конечно же одних фобий недостаточно, в конце концов даже магглы умеют хорошо справляться со своими страхами, когда они о них знают.

Б. Непредсказуемость.
Ах, ну если все подготовлены к борьбе к своим страхам, то почему бы не подкинуть элемент неожиданности?
Ну например. Какая-нибудь каракатица достаточно неприятно выглядит. Но если никакой маг не экспериментировал над ней (кстати напомню, что Министерством Магии запрещены эксперименты над животными, читайте правила), откусить вам руку у неё явно не получится. Древнегреческие маги помнили о том, что предсказуемость - главный враг страха. Поэтому чудовища созданные ими, не вписывались в обычные понятия о животных. Например, Лернейская гидра была агрессивна и нападала сразу. Обычно змеи уползают при виде опасностей, ибо атака - это потеря энергии (на яд, на движение), а едят змеи не особенно часто, чтобы пополнить эту энергию.
Другой важный фактор непредсказуемости - это лицо чудовища. Маги и магглы ориентируются по выражению лица другого человека, что он или она собрались делать дальше, какое у них настроение. А вот как определить по выражению лица чудовища агрессивно оно настроено или нет? Хочет ли оно вас слопать или просто пообщаться? Отмечу, что для пущего страха можно вообще убрать лицо/голову. Вспомните всадника без головы.

Чем меньше понятно душевное состояние чудовища, тем страшнее будет с ним встретиться, потому что...

В. Кровожадность.
Чудовища не нападают на магов и магглов, для того чтобы поесть. Они нападают просто так (например, медуза Горгона обращала в камень по-моему из чистой обиды на мужчин - м огла бы и повязку на глаза одеть). А иногда они делают это весьма ужасно, раздирая тела людей на куски и радуясь кровавому пиршеству. Сцилла, например, требовала 6 жертв, чтобы дать кораблю пройти. В мифах не особо расписывается как она их ела - хорошо если заглатывала целиком. А то представьте себе эту ужасную картину: вы проплываете мимо неё, слышите крики умирающих друзей и видите их окровавленные части тела падающие в воду. Вода медленно окрашивается в багровый цвет, по мере того как Сцилла разжёвывает людей. Вы и остальные "счастливчики" потеете от страха и находитесь в полуобморочном состоянии.
Этим чудовища достаточно сильно отличаются от животных. Хищники убивают для того, чтобы выжить. И они не требуют никаких жертв. Собственно, если прайд львов не голоден, то вы вполне можете спокойно пройти мимо них и никто на вас не нападёт. Или если им кинуть кусок мяса (побольше естественно), то опять-таки всё внимание будет переключено на него, а не на вас. Но если полуобмороч ное состояние всё же вас настигло - то берегитесь! Следующий компонент в формуле прекрасно реагируют с потеющими от страха волшебниками.

Г. Взбудораженные домыслы
Альберт Эйнштейн как-то писал «воображение гораздо более важно, чем знание». Человеческое воображение обладает необыкновенным потенциалом. Сколько раз вы оказывались в ситуации , когда вы представили что предстоящее испытание будет ужасно? Например, тест на поступление в Аргемону или практика по зельеварению? А на деле все оказалось гораздо проще и спокойнее. Так вот, древнегреческие маги прекрасно знали цену человеческим фантазиям и никогда не раскрывали, что за чудовище они сотворили.
Если маг или маггл не знают, что ожидать от неизвестного существа, то они начинают додумывать детали. Как правило такие детали на поверку оказываются страшнее реальности, наверное потому что подогнаны под собственные страхи. Вообще, не все монстры ужасны и кровожадны, очень многие повымерли конечно, поэто му тяжело сказать были ли какие-то милые древнегреческие чудовища. (Ну может быть Пегас, хотя тут непонятно, является ли он чудовищем или нет?) Но например, монстр созданный доктором Франкенштейном был ужасным только по своему виду, а ни как ни по характеру. Это потом он был доведён до некого безумия и стал достаточно кровожадным.
С другой стороны, монстры могут быть очень милыми на вид, но очень опасными. Например, сирены с их красивыми телами и голосами. Собственно, путники не знают об их настоящей сущности, которая скрывается под такой красотой и поэтому тянутся к ним ничего не подозревая. Чудовища без моральных принципов, а сирены тому яркий пример, ещё более ужасны. Они хладнокровно убивают ради забавы и от этого кровь стынет в жилах.

Д. Невозможность контролировать ситуацию.
Маги, да и магглы тоже, очень любят держать ситуацию под контролем. Ну есть у нас такая т енденция. Мы не только пытаемся контролировать всё в нашей жизни: кто не пересдавал тест на какой факультет тебя распределят в Хогвартсе, пока не выпадет нужный факультет? Или примеряя одежду в Эрселле, менял цвет пока он не будет скоординирован с обоями в номере? Мы так же пытаемся контролировать других: обучаем нашего питомца командам, устраиваем домковечера , чтобы мотивировать студентов писать домашки.
Что же происходит, когда мы встречаемся с чудовищем и оно отказывается следовать нашим правилам? Оно ест что хочет и когда хочет! Сцилле все равно каких 6 человек она съест, плохие они там или хорошие. И вообще она не голодная и возможно даже выплюнет из всех обратно. К сожалению, это не к Драконбол - обратно выплёвываются неживые люди. Чудовища капают ядовитой слюной, у них непробиваемые панцири, они могут сутками не спать. С ними невозможно договориться - только попытаться проскользнуть мимо или убить. Чудовища делают, что хотят и не особо интересуются вашим мнением.

Собственно, вот такая простая, но ужасная формула выведения чудовищ отшлифованная тысячелетиями. А теперь перейдём к самой интересной для меня части - это их внешность.

Часть 2. О силе красоты, внешности и функциональности.

— Бабушка, почему у вас такие большие руки?
— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие уши?
— Чтобы лучше слышать, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
— Чтобы лучше видеть, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
— А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
(Из автобиографии, З.Л. Вульфа)

Конечно, пока древнегреческий маг думал о важных компонентах для формирования чудовища, он(а) уже должны были иметь какие-то представления о внешности будущего ужаса.

Первое, на что все животные (и люди в том числе) обращают внимания - это голова. Вот тут можно позволить фантазии отыграться:
- глаза - зеркало души. А что если их больше чем два, как у паука или вообще нет? Помните ужасные создания из Дом странных детей мисс Перегрин?


- рот. Вот здесь пригодятся знания природного мира. Что вам подсказывает воображение? Зубы в 2 ряда как у акулы? Можно и не ограничиваться 2 рядами. Клыки как у змеи, с которых капает яд? А чем там пиявки кровь пьют - может здесь тоже пригодится?
- нос и уши, не столько пугают, сколько являются отменными инструментами по выслеживанию жертв. У чудовищ не всегда хорошее зрение, но вот нюх на человеческий дух и слух просто отменные.
- рога, наросты, коросты . Ну допустим рога внушают ужас, ибо даже если коза вас подцепит рогом, то мало вам не покажется. А всякие другие декоративные украшения позволяют вызвать отвращение, страх того, что можно заразиться какой-нибудь гадостью и помереть .
Но, как и упоминалось раньше, можно наградить чудовище дивным ликом. Отмечу, что в древнегреческой литературе чудовища были с более животными элементами, это уже римляне постарались переделывая чудовищ и добавляя им человечки лица. Например, Сцилла потеряла шесть голов и получила в замен половину красивого женского тела и голову.

А можно и не особо заморачиваться и просто налепить уже известных всем голов разных животных, у Сциллы были собачьи головы где-то пониже талии, а у Химеры был вообще набор - смесь льва, козы и змеи.

Древнегреческие маги про рога подумали, про копыта тоже не забыли. Ну или хвост, который тоже между прочем важен.
Видимо в древней Греции было популярно бояться змей, поэтому множество чудовищ имело именно такую форму - Лернейская гидра, медуза Горгона, змей Ареса. Все они б ыли как правило ядовитыми, и за исключением медузы Горгоны, гигантскими. Только герои и боги могли с ними справиться.
Ещё было популярно присваивать морским животным рыбьи хвосты. Например, у Сциллы имелся дельфиний хвост. А у чудовища, которое победил Персей спасая прекрасную Андромеду, был рыбий хвост. Ну и не стоит забывать наших любимых сирен с рыбьими хвостами.
В современном мире популярно приделывать чудовищам щупальца осменога - например жуткий Кракен может обвить корабль и буквально сломать его пополам. Древнегреческие маги почему-то не увлекались щупальцами.
Если же древнегреческому магу не импонировали змеи или рыбы, то оставалось только награждать своих чудищ страшными лапами с острыми когтями как у львов или же страшными человечьими руками ( у нас длинные руки) опять-таки с когтями. Чтобы было лучше рвать жертву на части.
Некоторые особо игривые древнегреческие маги приделывали свои чудовищам крылья, например Грифоны. Но, тогда приходилось жер твовать размерами, ибо большое чудовище никуда не полетит. (Драконы - это отдельная статья, ибо они сами эволюционировали до лётных).

Кстати, о размерах. Тут уж конечно зависимо от магического потенциала мага. Например, Сцилла была ужасающих размеров, со скалу. Но она была одна. Сирены были размером с человека, но их было много. В зависимости от поставленной магом цели, чудовище брало либо качеством либо количеством.
По большей части водные чудовища были гораздо больше наземных или летающих - в воде можно поддерживать такую тушу и не особо задумываться над костной структурой чудовища. Для наземных же приходилось делать некоторые модификации скелета, иначе чудовище просто не выжило бы.
Отмечу, что при громадных размерах рыбий хвост у водных чудовищ играл весьма значимую роль - им можно было устраивать огромные волны, которые переворачивали корабли и скидывали людей за борт. Очень удобно потом есть людей и не заморачиваться на кусанием деревянных бортов кор абля.

Часть 3. Создание чудовищ.

Создавать новое чудовище из ничего весьма сложно, долго и затратно. Гораздо проще воспользоваться знаниями трансфигурации и преобразовать что-то живое в не менее живое, но устрашающее. При создании морских чудовищ, были популярны два способа, описанные ниже.

Способ первый - зелья.
Волшебница Кирка создала Сциллy используя классическое зелье.
Когда-то Сцилла была прекрасной морской нимфой, которая очень не вовремя решила расчесать свои прекрасные золотые волосы на утёсе. И приглянулась она местному рыбаку Главку.

К сожалению, Главк ей не понравился в силу своей внешности и не придумав ничего лучше, Главк попросил Кирку помочь ему. Но, он не учёл, что Кирка сама влюбилась в Главка (вот такой вот любовный треугольник). И дала онa Главку специальное зелье (любовное как) и п осоветовала вылить в источник, где купалась нимфа.

Собственно, тут я не уверена на сколько эта история правдива, ибо зелья составлять долго и не дешево и разбрасываться ими у магов не принято. Зелье произвело интересный эффект. Когда нимфа вошла в воду, её окружили морские чудовища и они приросли к её телу. И стала нимфа чудовищем с двенадцатью когтистыми лапами, шестью омерзительными головами на тонких шеях. И возненавидела она весь мир.

Интересно, что судя по этому тексту принципом действия зелья было слепить несколько сущностей в одну. К сожалению, нигде не рассказывается о том, насколько разум Сциллы был изменён таким преобразованием - осталось ли её голова главной или же разум разделился на несколько голов или же каждая голова думает отдельно.

Способ второй - проклятье/заклинание. Змей Ареса - чудовище гигантских размеров с очень интересными свойствами. Человек убивший змея, сам преобразовывался в змея Ареса, тем самым пополняя ряды чудовищ. Афина помогла приостановить превращение Кадма, но только на время. Для этого Кадм посеял зубы змея, которые превратились в воинов.
Прожив весьма несчастливую жизнь, Кадм понял, что проклятие с него не было снято. Тогда он завершил заклинание, сказав, что хочет превратиться в змея. Трансфигурация хорошо описана в тексте: "только промолвил это Кадм, как тело его вытянулось и покрылось чешуей, ноги его срослись и стали длинным извивающимся змеиным хвостом. Он зовет Гармонию (жену), много еще хочет сказать ей, но язык его раздваивается, и уже колеблется у него во рту змеиное жало, и из уст его вылетает только шипение". Как видно здесь в отличие от создания Сциллы, всё тело человека было преображено в чудовище, но правда одного вида - змею. Сцилла же состоит из нескольких частей, людской и животной.

Не обязательно, что превращение было полным. Например, в случае с Горгоной Медузой, Афина превратила прекрасные волосы девушки в ужасных гидр (змей) с помощью заклинания. По некоторым версиям, сёстры Медузы попросили богов обратить их, чтобы оставаться с девушкой вместе. Данная трансфигурация интересна тем, что неживой предмет (волосы) превращается в живое существо. А также впечатляет объём работы - на человеческой голове находится между 90 тыс до 150 тыс волосяных фолликулов. Конечно человеческая голова на выдержит веса 90,000 змей (да и площади скальпа не хватит). В тексте Овида не говорится какого размера были змеи. Но допустим при площади скальпа 60,000мм2 и змеи занимающей 100мм2, на голове у Горгоны будет около 600 змей. Самая маленькая змея длинной в 10 с весит 0.6 г, итого общий вес будет около 360г. Поэтому в данном случае, структуру черепа Медузы менять не пришлось, но наверняка такой добавочный вес периодически вызывает головную боль.

Часть 4. Практическая

В целях безопасности, а также потому что нет пока свободных полигонов в Аргемоне, пришлось выполнять практическую часть на пергаменте.

Для начала применим формулу выведения чудовища. Поскольку курс опирался на водных чудовищ, то новый монстр будет именно из этой категории.

Глубокий страх + непредсказуемость + кровожадность + взбудораженные домыслы + невозможность контролировать ситуацию = чудовище

А. Из глубокого страха (фобий) меня больше всего привлекают боязнь рыб, темноты и глубины. Поэтому животные компоненты будут браться от существ живущих на глубине моря.

Б. Непредсказуемость. Несмотря на то, что голова будет по облику рыбьей - у чудовища будет разум (насколько примитивный, будет зависеть от успеха трансфигурации). Также г лубоководные существа обычно на поверхность не всплывают (давление другое), то как элемент непредсказуемости мое чудовище будет прекрасно себя чувствовать и в глубоких и в не глубоких водах. По скольку лицо будет рыбье, будет невозможно читать эмоциональное состояние чудовища, что добавить жуткости.

В. Кровожадность. Все компоненты будут от хищных морских животных и поэтому высокий уровень кровожадности обеспечен.

Г. Взбудораженные домыслы. Представьте себе, что вы плывёте в глубоких водах и вдруг вы видите в темноте огонёк. Вы тянете к нему руки и с ужасом замечаете, что за огоньком кроется нечто громадное, непонятной формы. Но света не хватает, чтобы полностью разглядеть животное. И вокруг тишина. Что-то мягкое неприятно касается вас и прилепляется. Что это??

Д. Невозможность контролировать ситуацию. Под водой невозможно кричать, все движения замедленны, вы паникуете и вам не хватает воздуха в вашем воздушном пузыре. Успеете ли вы в ыхватить волшебную палочку? Как позвать на помощь? Кого? Какие действия ожидать от чудовища?

Я уже затронула немного внешность, но не расписала до конца все части тела.
1. Голова. Пусть будут шикарные волосы как у человека и ужасная голова рыбы, с зубами, маленькими злыми глазками и специальным фонариком.
2. Вместо рук у чудовища будут щупальца, ими удобно хватать жертву и заключать в смертельные объятья, из которых невозможно вырваться.
3. Ниже человеческого торса (трупного зелёного цвета), будет нижняя часть медузы, с ядовитыми отростками. Дабы было удобно жертву парализовать ядом.
4. Ну и кораллы, чтобы красиво было.
Вот как-то так будет выглядеть моя красавица:

Ну и напоследок, затрону тему трансфигурации.
Я думаю, что в данном случае менее затратно будет применить способ Кирки и использовать зелье. Конечно для начала надо будет н айти русалку, которая согласится на такой эксперимент и подходящий бассейн. Только обязательно надо изолировать данный водоём, чтобы раствор не попал в окружающую среду и не наплодилось всяких монстров, которые не были запланированы.

В заключении, я бы хотела затронуть вопрос морали. Было очень интересно провести исследования по созданию чудовищ, однако как видно древнегреческие маги не сильно были озадачены тем, сколько страданий такие эксперименты приносили людям. Часто людей обращали без их согласия в монстров, которых потом в итоге убивали герои и боги. Очень жалкое существование было у таких обращенных. Ненависть самого себя, ненависть к людям, к животным, к богам.
Этично ли использовать животных в моём примере (рыба из отряда удильщикообразных, осьминог, медуза) без на то их ведома? Сложный вопрос.
Я думаю, что только если данный эксперимент пойдёт на пользу человечеству. Ну например, как исследования по замене ампутированных конечностей при применен ии данного зелья. Но это всё равно не решает вопроса о душевном состоянии несчастного существа.

Список литературы

http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9D/nemirovskij-a-i/mifi-i-legendi-narodov-mira-t-1-drevnyaya-greciya/25
http://world-of-legends.su/grecheskaya/gress_myths/id837
http://lib.ru/POEEAST/OWIDIJ/ovidii2_2.txt
https://ru.wikipedia.org/wiki/Tetracheilostoma_carlae
http://www.liverpoolmuseums.org.uk/sudley/collections/gardenhall/circe_scylla_strudwick.aspx
https://www.tate.org.uk/art/artworks/flaxman-scylla-t11206