Курсовая работа

Astra
Пилвилинн
Книжный мир. Спецкурс

Прыжок длиной в триместр

План.
Введение.
Часть 0. Служебная.
Часть 1. Краткое содержание книги “Прыжок длиной в триместр”
Часть 2. План произведения и аннотации.
Часть 3. Две главы из будущего.
Заключение.

Введение.

Мне сложно представить, чтобы я написала книгу, в которой фигурирует Астра. Не потому что это невозможно, трудно и т.д. А потому что я отдаю себе отчет, что до полноценного персонажа Астра не дотягивает. У нее нет прошлого, я не вижу ее будущее. Она может существовать в нашем мире, и, пока у меня складывается впечатление, что сама по себе она меняться не будет. Нужно, чтобы происходило что-то грандиозное, что влияло бы на нее, заставляя разворачивать “пергамент биографии” и изменять характер. Пока, какими-то подобными событиями будущее нам не грозит, а вводить подобные самостоятельно я не хочу. Поэтому, хотелось бы остановиться на том характере и общем облике персонажа, который сейчас у него имеется. И немного потренироваться в фантазии, помечтать о будущем, и поделиться теми мыслями, на которые вы меня подтолкнули в одной из лекций. Если говорить конкретней, я хочу рассказать небольшой эпизод о том, как Астра искала свои корни. Мне уже давно хотелось написать о своем “открытии родины”, потому что я вижу этот эпизод и это выбор не_оторванным от истории персонажа. Он очень гармонично, будто по-волшебству, вписывается в созданную личность, наклонности и “изюминки”. Но, перед этим, конечно, распишу общее содержании книги, и коснусь содержания прочих эпизодов-глав.

Часть 0. Служебная.

Перед тем как перейти непосредственно к сути произведения, мне хотелось бы ознакомить вас с нулевой частью моей работы. Особенность этой части в том, что в ней содержится вся “рабочая” или “служебная” информация. Что это такое? Эта те мысли, которые возникали у меня по ходу создания работы. В основном, все они связаны с решением сложностей при создании того или иного элемента произведения.


Название глав.


При создании книги возникли трудности с названием глав. Не хотелось их делать совсем примитивными и общими, как часто это делала Роулинг: “Квиддич, Хэллоуин и т.д.”. Но с другой стороны, боялась уйти в какой-то эзотеризм и “тройное дно”, когда название иносказательно выражает суть главы, но уже с перегибом, и по итогу прочтения человеку не понятно почему эта глава так была названа. Попыталась найти середину, не знаю насколько хорошо получилось. Открыла еще рандомно штук 7 разных приключенческих книг, и только в трех были названия у глав. С одной стороны так проще, ничего лишнего не думаешь, а с другой - ты ведь все-равно продумываешь сюжет и понимаешь где определенный “кусок” заканчивается и начинается новый, и, хотя бы для себя пишешь некое подобие содержания (может совсем короткого, а может и подробного).


Описание героев.


Иногда возникало желание приписать персонажу не характерную для него фразу или реакцию. Обдумав причину такого порыва, пришла к выводу, что могу использовать какой-то любимый шаблонный образ. Вместо того чтобы постараться и подумать новый оборот или движение, мухлюю и использую привычные идеи.


Описание мест.


Столкнулась с тем, что описывая реальные места, порой, приходится прибегать к выдумке, меняя географию или исторические данные. Вначале я решила что так делать неправильно, но, потом вспомнила, что слышала что фанаты одного автора искали описанное им место (потому что приводились реальные данные), но все-же не могли найти. А потом выяснилось, что он просто выдумал свое и добавил в уже существующее. Поэтому, я решила что и мне не будет зазорным, если я пару реальных зданий “перетащу” на пару сотню метров ближе к морю :D Они не пострадают, а мой сюжет обретет нужные краски. К тому же, критическая реалистичность вроде бы нужна при действительно серьезных описаниях, исследованиях, а не в художественной литературе.


Временная шкала.


В самом начале написания глав нужно было определиться со временем, потому что мой сюжет почти равномерно растягивается на 2-3 месяца, и, многие главы привязаны к конкретным датам. Нужно было соблюдать хронологию событий и сразу выделить какая глава в каком месте будет, чтобы при добавлении второстепенных фраз и событий, они у меня не вошли “в конфликт”. Например, я в 3 главе отправляюсь в путешествие по карте, а по сюжету ее мне приносит сова только в 5 главе. Или выхожу гулять и описываю погоду как еще раннюю весну (снег еще виднеется), хотя уже по датам последний день триместра и почти лето.


Посчитаем.

24 февраля бал. Каникулы длятся примерно дней 10 и начинаются с понедельника. Значит 5 марта должен начаться триместр. Идет он примерно 12 недель. Значит триместр длится примерно с 5 марта до 23-26 мая.

Примерно прикинув получим вот такую штуку:


Глава 1. Начало марта.

Глава 2. Середина марта.

Глава 3. Середина марта.

Глава 4. Конец марта

Глава 5. Начало апреля.

Глава 6. Середина апреля.

Глава 7. Конец апреля.

Глава 8. Начало мая.

Глава 9. Середина мая.

Глава 10. Конец мая.


Понятно, что при желании даты можно двигать, а периоды растягивать и сужать (вплоть до того, что они просто не войду в главы), но, у меня, как я говорила, повествование будет почти равномерное, поэтому так мне будет проще. У меня две “Середины марта”, потому что я уже знаю что хочу в это время сунуть, но, могло быть и две “Середины мая” или “Конца мая”, есл и того требовал бы сюжет.

Далее я сразу заполню те даты-главы которые я уже точно буду описывать


Глава 1. Начало марта.

Глава 2. “Юбилей грифона” - 13 марта. Середина марта.

Глава 3. Середина марта.

Глава 4. “Общество с неограниченной общительностью” - Нет привязки к дате, но второстепенное что-то может возникнуть. Конец марта.

Глава 5. Начало апреля.

Глава 6. Середина апреля.

Глава 7. “Распушив хвост, задрав нос” - День Рождения 27 апреля. Конец апреля.

Глава 8. Начало мая.

Глава 9. Середина мая.

Глава 10. “Взгляд в прошлое и будущее”. Переход к предзащите. Конец мая.


Теперь, все описываемые события не просто сами по себе существуют, а внедрены в Хронологическую ленту, минимальное влияния которой выражается в том, что можно привлечь описание погоды, общих и личных праздников, упоминать дальнейшие планы героев и вспоминать/обсуждать прошедшие сюжетные-события.


Часть 1 . Краткое содержание саги “Прыжок длиной в триместр”


Тут я даже не знаю что написать. Как я говорила, я хочу захватить временной промежуток в триместр. И во-первых, описать все важные для меня даты (вроде перехода к защите), а, во-вторых, упомянуть о каких-то интересных штуках, которые точно произойдут, и которые я примерно представляю. В третьих, будут совершенные “фэнтази” главы. Это те главы, которые я добавляю рандомно, с тем сюжетом, который я просто беру из головы. Единственно, я буду следить за тем, чтобы не получалось описание подряд трех праздников (читать такое может быть утомительно), или еще чего-либо “подряд-похожего” (главы в которых идет много размышлений / много новых персонажей и диалогов / т.д.). Все “фэнтази” также попытаюсь адаптировать под Аремоновскую жизнь, т.е. это будут те события, которые вполне могут случиться у нас в мире.


Хочу еще немного сказать о названии. “Прыжок длинной в триместр” был придуман не случайно. Я вспомнила аниме - “Девочка покорившее время”, и захотела придумать что-то подобное. Смысл в том, что мы указываем на объединяющий (общий) фактор произведения - “триместр”, словом “прыжок” - придаем динамичности, показываем что именно с триместром будет происходить какое-то действие, а слово “длинной” (я еще думала поменять на “через” - “Прыжок через триместр”, но звучит так, будто его миновали, не коснувшись), говорит о том, что действие будет проходить в_плоскости_триместра. Как бы пронизывать его. Кажется весьма подходящим.


С удовольствием узнаю ваше мнение относительно выбранного мной названия. Создало оно у вас нужное впечатление или вы подумали о чем-то другом?


П.С. Каких-то особых целей у героини не будет. Она будет просто “жить” и заниматься тем, чем ей хотелось бы, и что предоставляет ей текущее волшебное окружение: участвовать в праздниках, переживать волнительные моменты, путешествовать, узнавать новое, разбираться в интригах и вести расследования. Х арактер будет статичный.


Часть 2. План произведения и аннотации.


В данной части представлено содержание, где каждая глава выделена и имеет название. К каждой главе прилагается аннотация. Аннотации я сделала немного “рекламными”, чтобы они вызывали желание прочесть главу. Но, при этом, попыталась сохранить собственно суть глав (о чем в них будет идти речь).


Глава 1. “Колледж”

Глава 2. “Юбилей грифона”.

Глава 3. “Монстрариум”

Глава 4. “Общество с неограниченной общительностью”

Глава 5. “Героизм в Тере”

Глава 6. “Апельсиновое дерево”.

Глава 7. “Распушив хвост, задрав нос”

Глава 8. “Паче чаяния”

Глава 9. “Исследования в Академии”.

Глава 10. “Взгляд в прошлое и будущее”


Глава 1. “Колледж”

Новый триместр ознаменуется грандиозным и долгожданным событием - открытием Колледжа. Кто рискнет стать первопроходцем, сколько обитателей “притянет” обратно на учебу и будут ли кусать локти те, кто триместром ранее ушел учиться в Вуз. Астра внимательно следит за событиями, опрашивает учащихся, открывает почти-тотализатор и представляет в Агоре учебную статистику.


Глава 2. “Юбилей грифона”.

13 марта 2018 года исполняется десять лет как Астра обитает в мире “ХС-Аргемона”. Героиня не собирается устраивать бурные празднования и закатывать вечеринки, вместо этого она пустится в ностальгическое путешествие по своему прошлому. Астра совершает прогулку по чертогам Хогвартса Сириуса, просматривает архивные записей факультета и Оракула, ведет задушевные разговоры с бывшими хогворчанами.


Глава 3. “Монстрариум”

Когда Астра в очередной раз клянется что будет тихо-тихо сидеть весь триместр в уголочке, - ей точно нельзя верить. Идея о месте, где будут изучаться чудовища и монстры всех миров, обрела небывалую силу. Магистрантка, аки пиратский корабль, терроризирует берега Аргемоны, чтобы выявить тенденции к созданию но вого предмета, и натыкается на подводные камни, мешающие внедрению потенциально опасной дисциплины и чудовищного хранилища. В результате предмет и его идеи принимаются, но многое задуманное приходится пересмотреть.


Глава 4. “Общество с неограниченной общительностью”

Почти каждую неделю в лесах Арциса появляется особое место, где в уютной обстановке собирается разношерстная толпа аргемоновцев. Там они обсуждают актуальные аргемоновские новости и острые магические проблемы. В этот раз, общество всколыхнула новость о нападении на Красных колпаков. Аргемоновцы только начали выдвигать свои идеи, относительно происходящего, точно не зная, кто же является преступником.


Глава 5. “Героизм в Тере”

Мир Тера соединен с Аргемоной не только особым порталом, но и чувством доверия, заслуженным отвагой учащихся Школы и Вуза. В этот раз Тере угрожают полчища коварных оборотней, наводнивших особняк “Брайтон”. Команда состоящая из: Нямон (кодовое название “Отец А фанасий”), Арквейд Курапиры (“ValeryS”) и Астры (“AstraLys”), отправились на “зачищать объект”. Почти целый день они исследовали таинственные коридоры замка и потайные комнаты, пока не уничтожили всех оборотней до единого, и счастливые вернулись домой.


Глава 6. “Апельсиновое дерево”.

Астра и профессор Дюк отправляются на экскурсию в Израиль. Директора школы интересовали древние города Антипатрида и Вефиль, а Астру влекло смутное чувство родства с Землей Обетованной. В ходе своего путешествия, маги ознакамливаются с некоторыми достопримечательностями Яффо и пробуют кошерную еду. Все путешествие героиня делится с директором информацией о евреях, и обсуждает возможную схожесть с ними.


Глава 7. “Распушив хвост, задрав нос”.

Еще один праздник в Аргемоне, виновницей которого становится Астра. Девушка устраивает вечеринку в Таверне, получает подарки и поздравления, и делится своими планами на будущее, среди которых есть получение ДМН, онлайн-уроки и открытие собственного магазина хвостов.


Глава 8. “Паче чаяния”

Совершенно неожиданно Аргемону посещает любимый многими маг из проекта Хогвартса Сириуса. Не успевают аргемоновцы оправиться от радостной встречи, как прибывший сообщает потрясающую новость - он собирается остаться в Аргемоне, а его учебный предмет вот-вот появится в расписании. (тут специально сохранила интригу, а вдруг сбудется? :)


Глава 9. “Исследования в Академии”.

В Академии Аргемоны появляются сразу несколько интересных исследований, к которым разрешают присоединится всем желающим: “Создание искусственного вампира”, “Трансфигурация объектов особого вида и назначения”, “Исследование зелья Вечной молодости на основе молодильных яблок”. Астра подготавливает доклад по теме трансфигурации и выступает на научной конференции, где доказывает, что невозможность трансфигурации Плутона - это скорее-всего происки Сарумяна Волдемортовича.


Глава 10. “Взгляд в прошлое и будущее ”.

Сколько научная работа не пишется, а конец все-равно будет. Написание и оформление магистерской закончено, и настало время ее защищать. Астра уединяется на крыше Белой Башни, где возвращается мыслями к прошлой защите и обдумывает течение и исход защиты грядущей.


Часть 3. Две главы из будущего.


Глава 4. “Общество с неограниченной общительностью”


Завернувшись в плотный черный плащ, Астра выскользнула из Цитадели Арциса и направилась по направлению к лесу. Пока еще погода не радовала теплом, но девушка рассчитывала как следует согреться в конаке Общества с неограниченной общительностью или коротко - “ОНО”. Когда до нужного места было рукой подать, в сумерках разлилось мягкое фиолетовое сияние и недалеко от магистрантки материализовался незнакомец. Отряхнувшись, он направился прямиком к девушке. Астра наклонила посох по направлению гостя, и тот, заметив это, скинул капюшон.

- Элейна, мерлин побери, я уже думала это кто-то залетный. - Прошипела Астра и убрала оружие.

Глава Кафедры Истории и Мифологии улыбнулась и сняв плащ несколько раз его встряхнула. Вновь появилось свечение, но, в этот раз девушка разглядела, что исходит оно от мелких частиц, что задорно кружились в воздухе. Пока они были в движении и летели вниз, они излучали свет, но и стоило им осесть, как свечение сходило на нет. Астра возбужденно муркнула и уставилась на преподавателя.

- Потом расскажу. Дай вначале согреться. - Элейна снова накинула плащ, и волшебницы направились к виднеющейся среди деревьев стене, с южной стороны которой находилась металлическая дверь. Материал из которого была сделана дверь, блестел в вечерних сумерках так ярко, что не будь охранных чар, собрал бы возле себя половину любопытствующих Аргемоны. Астра осторожно подкралась поближе, огляделась вокруг и положила ладонь на ручку двери. Элейна встала рядом и коснулась второй ручки, расположенной на противоположной стороне. Петель на двери не было. Переглянувшись, волшебницы одновременно потянули дверь на себя, и та стала отходить от стены. Изнутри забил белый свет, но маскирующие чары его перехватили и быстро развеяли. Секунду, и дверь, вместе со всем окружающим лесом исчезла, явив освещенную камином комнату, где на столе уже ожидал чайный набор.

Профессор заглянула в чайник и разочарованно вздохнула: - Все время забываю что тут не бывает еды...

- Еще бы! Не хватало только заразиться неизведанной болезнью и умереть в муках! - возмущенно фыркнула магистрантка и полезла за пазуху. На свет появился большой термос и пакет с зефиром.

- Храни тебя святая резинка от треников, Астра - проникновенно поблагодарила Элейна и тут же подсунула взятую со стола кружку. Щедро одарив преподавателя напитком, Астра плюхнулась в кресло перед камином и распушила хвост: - Сегодня только мы с тобой, что ли?

- Не знаю. Я случайно вспомнила о встрече, когда уже выходила с болот.

- О! - Магистрантка развернулась в кресле, едва не смахнув термос, - Рассказывай!

- Ну-у-у, чего рассказывать… Там ничего такого особенного… Так себе, прогулочка... - Начала, как обычно, мяться Элейна, прекрасно зная что только сильней раззодоривает.

Астра возбужденно замахала хвостом, и хотела уже начать канючить, как в дверном проеме появилось очертания еще одного мага.

- Добрый вечер! - Директор Школы зашел в конак, на ходу открывая термос и приманивая чашку.

- Добрый, добрый! А мы тут раскрываем тайны-интриги-расследования, правда, Элейна? - Астра коварно улыбнулась.

- Тайны-ы-ы? - В комнате появился еще один маг и приветственно помахал.

Астра улыбнулась Паффнутию и посмотрела на стол, за которым хозяйничали профессора. За считанные мгновения тот кардинально преобразился: чайник пыхтел ароматным паром, на блюдцах разложены кусочки яблочного пирога, а в вазе застыл ярко-алый мухор. - Нямон сказала что не придет, но передавала всем привет. - Пояснил директор наличие столь экстравагантного, как сама школьница, объекта.

- Значит она не узнает той коварной и страшной тайны, которая сегодня нам откроется, - Изрекла магистрантка и снова посмотрела на Элейну.

- Астра, ты иногда хуже банного листа, честное слово. - Отмахнулась преподаватель Истории, скрывая улыбку. Сама она была не против, если ее еще раз тридцать попросят рассказать про приключения на болотах.

- Говорят, если ходить на болота по вечерам то можно встретить совсем не того, кого ожидаешь. Хотя, я вообще не понимаю, что сейчас делать на болотах. Растений лечебных нет, сущест вроде тоже. Разве что собираться покончить жизнь самоубийством путем утопления. - Жизнерадостно изрек Ушастый.

- Нет, конечно, опасность всегда-а-а существует в таких делах, но сегодня … Сегодня я ее не ожидала. - Элейна опустила пустую чашку на стол, и Дюк любезно наполнил ее новой порцией золотистого напитка. Пригубив немного и собравшись с мыслями, преподаватель начала рассказ.

- Неделю назад ко мне подошла Асака и предложила очередную идею, как обычно связанную с ее фантастическими тварями. Мол надо разделить всех существ на группы, и вручить их “кураторство” преподавателям Аргемоны. - Дюк отнял чашку от губ, округлил глаза, но промолчал. - Например, за красных колпаков отвечаем я и Дарк. С Дарком все понятно, он исследует замки, а вот я изучаю историю, и как бы в теории могу путешествовать в места, где были грандиозные и кровопролитные сражения… В целом я не против, но я сразу предупредила, что в подобных местах бываю редко, поэтому возможно нужно подыскать кого-то другого для… опеки Красных колпаков - Паффнутий хихикнул и ехидно вставил: “Да уж, бедненькие пропадут без нашей помощи!”. Астра и Дюк согласно кивнули.

- Мы договорились отправиться сегодня утром, Асака и я. Она должна была показать мне норы существ и рассказать что делать. Но когда мы дошли до нужного места, то обнаружили, что Красных колпаков кто-то “нашел” до нас. Все было залито как ой-то зеленой едкой слизью, похожей на сопли огромного гиганта. Сами Красные колпаки лежали возле своих нор, почти бездыханные. Причем удивительно, среди взрослых особей попадался и молодняк!

- Почему удивительно? - недоуменно спросила Астра.

- Потому что они выходят на поверхность только когда вырастут - поучительно ответил кранножский магистрант.

- Верно - подтвердила Элейна. - Мы заклинанием очистили их от слизи, и Асака оказала им первую помощь. Но когда они очнулись - сразу набросились на нас. Нам ничего не оставалось, кроме как драпануть обратно в Аргемону. Можно было, конечно, осмотреть окрестности, и даже наткнуться на этого слизня-соплю, но мы не стали рисковать. Тем более, не я, не Асака, о подобном не слышали и не знаем чего ожидать.

- Интересно. - Дюк наконец-то закончил с чаем и внимательно посмотрел на коллегу. - Я очень сомневаюсь, что это какое-то знакомое существо. Скорее всего чей-то неудачный опыт или у нас, и правда, гости.

- Если это гости, - вмешался Паф, - то какие-то слишком агрессивные. Нельзя нападать на хозяев. Не лучшая тактика знакомств.

- Ну-у-у, возможно они и не хотели знакомиться. И еще. Вспомни, Красные колпаки очень агрессивные существа и нападают первыми, так что от них могли защищаться. - резонно подметил Директор.

- Защищаться можно по-разному. И намазываться кого-то соплями, это - скорее атаковать. Особенно, когда твои сопли вроде парализатора. - возразила Астра.

Элейна оглядела спорящих и помахала руками - Брейк! Мы так и не поняли что это такое и делать выводы рано. Вот проведем исследования, найдем этих существ, тогда и… - Она посмотрела на каминные часы, которые вот-вот собирались пробить полночь. - И... мне уже давно надо было быть в постеле. Завтра снова идем в эти сопливые болота.

- А мы? А нам? А нас взять? А как же без нас?! - завопила Астра.

- Идите в центр исследований, записывайтесь, получайте разрешение, и тогда добро пожаловать, а пока - нет. - отрезала преподаватель.

- У нас есть центр исследований Красных колпаков? - Астра чуть не свалилась со стула от удивления.

- А ты думала что откроешь исследовательский санаторий для своих Монстров, и Асака не захочет отгрохать нечто подобное для всех остальных ущемленцев? - Элейна уже вышла из-за стола и натягивала злополучный дорожный плащ, который почему-то резко стал мал.


- Санаторий? - Глупо переспросила магистрантка.

- “Мы не должны бояться их кровожадности!! Мы должны их изучать и подходить с пониманием. Мы же люди!”. Вроде так ты говорила при открытии Монстрариума, да? - Непослушные рукава наконец-то поддались и Элейна влезла в явно уменьшевшуюся одежду. Почти у порога преподаватель обернулась и внимательно посмотрев на ученицу сказала - Астра, не забывай, посеешь ветер - пожнешь бурю. - Кивнув всем на прощание Элейн, вышла обратно в мир Аргемоны.

- Словно птица, предрекающая несчастья. - буркнула в след магистрантка и развернувшись угрюмо посмотрела на оставшихся.

- Мне тоже пора идти. - Дюк как-то подозрительно сорвался с места и начал суетливо собираться.

- И мне пора... - Поддержал его Паффнутий.

Возле двери маги обернулись к сидящей за столом Астре.

- Мы выходим! - предупредил Дюк.

- Хорошо… - Астра поднялась со стула, чтобы при исчезновении комнаты не оказаться пятой точкой на холодной земле. Секунды шли, а окружающее пространство не спешило меняться. Девушка обернулась и посмотрела на выход, думая что маги задержались, но там было пусто.

- Очень странно… - Она прошлась по комнате, осмотрела проход наружу, заглянула в черные окна. Везде было пусто, хотя, в комнате явно кто-то был, потому что она существует только при одновременном нахождении двух и более магов. Решив оставить эту загадку на потом, Астра принялась решать более актуальную и интригующую. На столе появился пергамент и перо, а сама она принялась размышлять вслух:

- Что это за магическое вещество, которое свети тся при активности и умеет деформировать ткани? По-моему, я встречала что-то подобное в шестом дополненном издании к Магическим Защитным порошкам, автора Педрика Пупырчатого… - Неожиданно мухомор в вазе громко и по-Нямовски задорно хихикнул.


Глава 6. “Апельсиновое дерево”.

Астра сбежала по каменным ступеням и оказалась на оживленной площади Древностей, где ее уже должен был ждать директор. Небольшое пространство площади занимало несколько сувенирных лавок, пару ресторанов и фонтан. Еще была фигура Наполеона, который рукой указывал направление ко входу в свой подземный музей. Астра прошла мимо генерала и свернула налево, где в небольшой закутке расположился фонтан Зодиака. Само сооружение представляло собой два соединенных полукруга: один полукруг в виде высокой округлой стены, служащей своего рода сценой для фигурок Знаков Зодиака, второй полукруг - низкий бордюр, который едва удерживал воду, наполняющую фонтан. Именно на бортике фонтана Астра и обнаружила расслабленно сидящего директора Школы.

- Утра доброго! - Астра присела рядом и улыбнулась магу.

- О! Доброе! А меня, кажется, на солнце разморило. - Директор рассеянно улыбнулся в ответ. - Не удивлен что из всех городов Израиля ты выбрала Яффо. - Он кивнул в сторону астрологических фигур, а затем взглядом указал на таблицы улиц, которые также назывались знаками Зодиака.

Астра засмеялась и зачерпнув немного воды брызнула на Дюка. Мужчина закрылся рукой и шутя пригрозил: - Аккуратней, юная грифоница! У меня из сменной одежды только белье для плавания! - Астра прикрылась руками и заржала. Проходящие мимо туристы покосились на странную пару и решили быстрей ретироваться. Астра проводила их насмешливым взглядом и вернулась к теме обсуждения:

- На самом деле - это совпадение. До прибытия сюда, я не знала что Яффо так сильно связан с астрологией. А потом покопалась в книгах, и поняла что дело не в городе. Вот, посмотри - Астра передала свои записи директору:


“В книге Псикта (гл. 4) сказано, что Вс-вышний создал 12 созвездий, которые соответствуют 12 месяцам, 12 часам дня и 12 часам ночи, которые, в свою очередь, соответствуют 12 коленам Израиля. Причина, по которой в основе всего лежит число 12: существует 12 сочетаний четырёх букв имени Вс-вышнего. Значит, влияние созвездий заложено в основу мироздания. (...)

Как работает астрология? Рамхаль (Раби Моше-Хаим Луцатто) в книге Дэрех а-Шем («Путь Творца», раздел 2, глава 7 «О воздействии звёзд») объясняет, что Вс-вышний управляет миром через посредников. Они являются «проводниками» Его воли, не имея над этим миром никакой собственной власти. Эти посредники и есть звезды. Так как Его воля приводится в исполнение именно звездами, изучая их сочетания и движение, можно узнать что-то о том, что происходит в мире, и даже в какой-то степени предсказать будущее. (...)

Написано в трактате Шабес (156а): “Тот, кто родился под планетой Марс, будет проливать кровь. Сказал Рав Аши: он станет или врачом, или бандитом, или резником, или моэлем”. Отсюда ясно, что наклонности и черты характера человека зависят от того, когда он родился. С другой стороны, мы видим, что черты эти сами по себе нейтральны. Человек обладает полной свободой использовать то, что ему дано, как для того, чтобы делать добро, так и для того, чтобы делать зло. (...)

В трактате Шабес (75а) сказано, что есть заповедь заниматься расчётами расположения звёзд и планет”.


- Интересно то, - продолжила Астра, - что евреи считают, что в целом судьбу нельзя изменить, почти все предначертано еще в момент рождения (звездами). Но, если ты еврей с большими заслугами, то можешь изменить судьбу. Говорил Бог Аврааму: “Выйди из предначертанного звёздами, потому что судьба не властна над евреями!”.


- Может это сама судьба завела тебя к евреям? - улыбнулся Дюк. Маги покинули площадь и теперь направлялись к набережной. Выйдя на Retsif Haaliya Hashniya, улицу, котора я соединяла сушу и море, аргемоновцы пошли вдоль нее, рассматривая то море, то старые здания, среди которых нередко попадались религиозные: почти неотличимая от обычного дома церковь Архангела Михаила, аккуратная и строгая Армянская Церковь Петра, старинная османская Морская мечеть.

- Религия тут все пропитала. - озвучил Астрины мысли преподаватель.

- Ага. Даже еду. - Подтвердила девушка.

На горизонте как раз показались столики накрытые белыми зонтами - кафе.

- Давай зайдем, перекусить хочется. - предложила магистрантка.


Пока Дюк выбирал куда присесть, Астра раздумывала над заказом: “Из мяса животных - только жвачные и парнокопытные, из рыбы - вся что с чешуей и плавниками, из птицы - все, кроме диких видов. Не смешивать в одном блюде мясо и молоко, не есть свинину и рептилий”. Как назло захотелось сочной свинины в сырном соусе, морской коктейль и бокал вина. Но даже с вином возникли сложности. Оказалось, что кошерное вино не все, а только то что изготавливают евреи, да, вообще, этот напиток в Израиле имеет сакральное значение.

Девушка растерянно оглядела меню и заказала “Рыбу Святого Петра”. По легенде, именно эту рыбу выловил Петр и нашел у нее во рту монету, которой заплатил налог за храм. В отличие от Астры, директор решил не скромничать и заказал все что пригляделось: шакшуку (подобие яичницы с большим количеством овощей), хумус (пасту из нута, с добавками и специями), паштиду (пирог) и ругелах (печенье в виде рулетиков с начинкой). Пока заказ готовился, магистрантка вспомнила, про Антипатриду и Вефили, древние еврейские города, которые сегодня утром должен был посетить Дюк.

- На самом деле я сильно переживал, что порталы к ним перекроют. - признался Дюк раскладывая на коленях салфетку и готовя приборы. - Сказали, что в Вефили скрывается какая-то банда, поэтому я изучал “галопом по Европом”. Ты, кстати, зря не пошла. Там в одном из храмов стояла статуя Золотого Тельца.

- Ты так говоришь, как будто меня интересует одно только золото. А как же глубокая история, мои корни? - начала распинаться девушка.

- Расскажи этой своей жаренной рыбе, которую заказала. - Хохотнул мужчина. - Ждешь ведь, что принесут ее с монетой, как Б-г Святому Петру.

Магистрантка замахала руками, словно отрицая все наветы, но потом ответила. - Некоторые исследователи считают, что несмотря на глубокую религиозность, евреев отличает крайний материализм. Совпадение? А вообще, я наткнулась на статью "Национальная психология славян, тюрок, семитов", автора Валерия Русакова. Он дает интересное описании евреям. Если выделять главное, то вот что получаем - Астра достала второй свиток, с выделенным важными особенностями еврейского этноса, и протянула через стол.

Свиток гласил: -

“Они женственные. Это проявляется во внешности, характере и поведении. У них почти всегда женские голоса: “мягкие и интимные, либо громкие и писклявые, никто не говорит басом”. Они сентиментальные, чувствительные. У них не хватает характера одолевать, но достаточно, чтобы нападать снова и снова: “С евреем всегда много «хлопот», как с нервной и капризной женщиной”. Евреи, пользуясь своей женственность, мягкость, умудряются проникать в любые запретные общества и другие нации, но, стоит их заподозрить в чем-то негативном и выгнать, как разгорится целый спектакль с разборками. Но, несмотря на женственность, многие социологи и психологи отмечают воинственность евреев: “В новейшей истории можно назвать немного государств, которые бы столь часто втягивались в военные конфликты, как Израиль”. С одной стороны, военное мышление евреев отличается аналитичностью, стремлением всесторонне учесть обстановку, детально спланировать как боевые действия, так и подготовку к ним. С другой стороны, евреи очень эмоциональные, вспыльчивые, авантюрные, самолюбивые, без уважения к авторитетам (командирам, начальникам), и все это накладывает негативный отпечаток на военные качества и действия.”


Когда Дюк вернул пергамент обратно, Астра спросила:

- Как ты думаешь, это описание может характеризовать меня?

- У тебя вспыльчивости нет, сентиментальности тоже. Остальное… Процентов восемьдесят в точку. - Дюк промокнул губы салфеткой и пододвинул десерт. - Хочешь еврейский анекдот, практически про тебя?

- Давай! - оживилась грифоница.

- “Заказал мужик у портного брюки. Тот шил их три месяца, что-то подделывал, ушивал, расшивал. Когда заказ был готов клиент сказал:

- Господь Бог создал мир за шесть дней, а вы на брюки потратили три месяца.

- И Ви таки посмотрите на этот мир и на эти брюки”.

- И почему этот анекдот похож на меня? - Со смехом спросила Астра.

- Ты перфекционист, но брюки шьешь быстрее.

Девушка довольно улыбнулась.


***


Уже начинало вечереть, и маги торопливо возвращались к площади Древностей, чтобы успеть посетить еще одну удивительную диковинку Старого Яффо. Улица Созвездия Льва окончилась аркой, и пройдя через нее, аргемоновцы увидели висящее в воздухе дерево.


Астра почтительно остановилась и осмотрела композицию. Три толстых троса удерживали в воздухе огромное глиняное яйцо, из которого “вылуплялось” апельсиновое дерево.

- Это работа современного израильского скульптора Ран Морина – «Парящее апельсиновое дерево». - Пояснила девушка, подходя ближе. - Вроде бы сам мастер не закладывал никакой идей в нее, но, за несколько лет, она успела обрасти множеством “объясняющих” легенд. Например, есть история про предприимчивого мужчину, который подсадил дерево в “воздушных” горшок, и таким образом избежал запрета высаживать деревья на городской земле. Но мне больше всего нравится думать о том, что апельсиновое дерево - это символ еврейского народа, который также оторванный от земли продолжал процветать и плодоносить. Евреи - это единственный этнос в мире, который на протяжении 2000 лет не имел своей территории, но при этом сумел сохранить свой язык и культуру… - А стра вздохнула и обняла глиняное яйцо - Порой, я чувствую себя таким же еврейским деревом. Попытки угнездится проваливаются одна за другой... Приходиться импровизировать, чтобы вписаться в уже занятый мир.

Заключение.

Заключение мне хотелось бы представить в виде кратких заметок:

- Были трудности с придумыванием названия глав. Не думала, что это настолько сложно и занимает столько времени. Приходилось взвешивать каждое слово, чтобы случайно не исказить смысл главы и не сказать то, чего не было.

- При введении сюжета пришлось задуматься о разметки временных рамок (чтобы не запутаться что когда было, что куда вставить и т.д). Интересный опыт, хотелось бы повторить на чем-то более сложном, где сюжет не линейно двигается, а есть, допустим, две параллельные линии от двух героев или игры со временем.

- 3 листа для одной главы - это очень мало. Первые два листа ты только задаешь нужную атмосферу, плавно подводишь к чему -то интересному, и едва ты это сделал, как надо выдавать всю интригу, и тут же закругляться. Лучше писать не две-три главы по 3 листа, а одну, но на 6-9.

- По этой же причине нет смысла задумывать главы с тремя и более важными темами, упоминаниями, идеями (как это делала я). Они будут не разобраны, а упомянуты по касательной. В ином случае, если их разбирать добротно, то главы уже вырастут до упомянутых 6-9 листов. Была идея сократить количество главных мыслей / изюминок / важных сюжетных событий до одной штуки, но, обдумав, поняла что и тогда трех страниц может не хватить, хотя сюжет и будет более раскрыт.

- В 6 Главе изначально был добавлен поход на Алмазную биржу. Так я хотела подчеркнуть страсть Астры к этим камням, но, ввиду того, что сюжет сократился с двухдневного путешествия до одного, то даже интерлюдия в виде перемещения в другой город просто не укладывались в размер одной главы-одного дня. Поэтому Алмазная биржа была вычеркнута.

- В целом я довольна опытом. Мне понравилось придумывать сюжеты для кратеньких глав. Идеи приходили прямо во-время написания, причем такие, которые можно разворачивать, облагораживать и обыгрывать долго (поиск существ-слизней, Нямон с новой способностью, наверняка из-за нее открылась исследовательская тема оригинальных трансформаций). Не понравилось то, что не смогла очень подробно подать анотации к главами. В голове только примерный, общий сюжет, без подробностей, поэтому и аннотации выглядят как поверхностный обзор. И еще не нравится первая половина 6 главы, выглядит как-то натянуто (именно слог, а не события).