Курсовая работа

Инитиа
Кранног
Книжный мир. Спецкурс

Мифологический герой как книжная сущность

Оглавление


Введение.
Глава 1. Понятие «книжная сущность»
Глава 2. Основные характеристики мифологических героев как
книжных сущностей
Глава 3. Самые популярные мифологические герои, ставшие книжными сущностями
Заключение.

Введение.

На лекциях первого модуля мы познакомились с понятием книжной сущности, а также различными секретами создания собственного персонажа. Из предложенных преподавателем тем курсовой наиболее интересной мне показалась именно данная тема, так как мне кажется, ее будет полезно изучить, для дальнейшей проработки создаваемой мною на курсе «книжный мир» сущности. 

Мифологические герои, на мой взгляд, прекрасный пример точно проработанной веками книжной сущности. В курсовой работе я постараюсь рассмотреть характеристики мифологических персонажей и определить секрет создания успешной сущности. 

Цель данной курсовой работы изучить вопрос, почему мифологических героев можно назвать книжными сущностями. 

Чтобы достичь данной цели, поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие книжной сущности;
• Провести оценку основных характеристик мифологических героев как книжных сущностей на примере самых популярных мифологических героев. 

Глава 1. Понятие «книжная сущность» 

Это понятие мы рассматривали на самой первой лекции курса, так что я просто кратко перескажу то, что услышала от преподавателя на лекции. Книжная сущность являет собой финальную стадию жизни идеи писателя. Изначально в голове у творца зарождается идея, которая превращается в персонажа, а со временем персонаж становится сущностью. 

Как мне удалось понять из той лекции, да и всех остальных, которые я посетила, сущность созда ется уже не столько автором произведения, сколько читателями. Конечно, писатель должен постараться сделать так чтобы сущность понравилась читателям, была какой-то характерной, только тогда она «западет» им в душу. Однако понять, что персонаж стал сущностью, мы сможем лишь тогда, когда он «выйдет» за пределы нашей книги и начнет жить вне ее. 

Вот, к примеру, если по мотивам нашего персонажа начнут придумывать аналогичных, или додумывать жизнь придуманного нами героя, снимать фильм по мотивам фильма и тп. Тогда герой запомнится, начнет присутствовать где-то помимо книги, написанной нами. И вот он – наш триумф как писателя. 

Глава 2. Основные характеристики мифологических героев как книжных сущностей 

В таблице ниже представлен анализ мифологических героев по наличию характеристик, присущих настоящей книжной сущности (взяты из лекции и частично додуманы автором курсовой).

Изображение разыскивается.

В таблице выше рассмотрены основные характеристики мифологических героев в общем. Конечно, некоторые данные, приведенные в таблице относительно субъективны и основаны лишь на моем восприятии этих героев как книжных сущностей, но я ведь тоже читатель, верно) В следующей главе постараюсь доказать данные параметры на конкретных примерах. 

Глава 3. Самые популярные мифологические герои, ставшие книжными сущностями

Согласно социологическому опросу, проведенному в гостиной дома Кранног, самыми популярными мифологическими героями являются: Геркулес/Геркал, Тор и Локи, Прометей, Ра, Баба Яга, Беовульф, Русалка и богатыри. Именно основываясь на данных героях я и решила провести анализ мифологических героев как книжных сущностей. 

Итак, прежде всего, начнем с пункта, насколько живыми кажутся персонажи мифов. В общем-то персонажи мифов порой настолько «осязаемы», что вводят ученых в ступор, и те начинают искать доказательства существования тех или иных мифологических существ в реальной жизни. Так что, я думаю, что по данному пункту сомнений быть не может – персонажи из мифов и легенд вполне себе ярко и живо описаны, мы точно знаем их характер, а во многих случаях и многие детали внешности. 

Конечно, с веками многое могло слегка видоизмениться, и есть порой разные трактовки, но, так или иначе, подробностей нам известно более чем достаточно. Тем не менее, я не поставила в таблице значение 100% для всех персонажей, так как если рассматривать тех героев мифов, которые являются богами (Тор и Локи, Ра, Афродита/Венера), то в данном случае в их реальности есть некие вопросы, но, тем не менее, привычки и характер их описаны достаточно досконально, да и древние люди верили в реальность их существования. 

Во многих легендах и мифах описанию внешности и характера уделяют много време ни. Я считаю, что это сделано как раз с той целью, чтобы мы стали сопереживать главному герою и бояться его врагов. Мне кажется, подобные описания также нужны, например, для того чтобы люди научились разделять добро и зло, понимать, как поступать правильно и как не стоит и т.д. Ведь мифы полны аллегорий и иносказаний, из которых мы должны вынести какую-то мораль. Вот и яркие образы героев нам в этом помогают.

Переходим к пункту жизни вне сюжетных линий. По этому параметру как и по длительности существования бесспорно мифологические герои побеждают все прочие книжные сущности. За столько веков они успели не только не потерять своего облика, но и приобрести дополнения к нему. Вот, к примеру, образ русалки… Откуда он взялся? В какой мифологии появился первым? А может во всех одновременно? Этого мы уже никогда не узнаем доподлинно. А вот сколько ра з он был использован в других, отличных от первоисточника историях? На этот вопрос тоже невероятно сложно ответить, ведь русалка как мифологический персонаж поселилась в огромном просто количестве разных историй. А герои наших отечественных мифов = былин? Наши прекрасные богатыри покорили уже и телевизионные экраны! Да, в общем и целом они все также живут в былинах, правда, рассказанных на современный лад. Что уж и говорить про Геракла или Геркулеса, которые встречаются всюду от коротеньких мультиков до масштабных кинофильмов.

В таблице по критерию энергия я поставила достаточно высокий процент, однако, как мне кажется, далеко не все персонажи настолько мощны, что заслуживают 100% по данному критерию. Все же есть некоторые мифологические герои, которые слегка слабее прочих. Хотя всем знакомые Геркулес, Персей, Беовульф – эти персонажи обла дают энергией, которая тянет на все 100, если не больше процентов. Их образы видоизменялись со временем меньше остальных, на мой взгляд, что является показателем их изначальной высокой энергии. 

Массовость и популярность – по данным пунктам, думаю, сомнений тоже возникнуть не должно. Ведь еще со школьной парты мы читаем мифы Древней Греции и другие легенды и мифы разных стран. Безусловно, не стоит забывать и о сказках, которые на ночь нам читали родители, а ведь они полны мифологических героев. ТО есть эти герои не просто книжные сущности, а даже полноценные спутники нашей жизни. На протяжении всей жизни мы встречаемся с сущностями, созданными когда-то данным давно нашими предками в мифах. В детстве мы слушаем сказке, в школе на уроках литературы и истории постоянно с ними сталкиваемся, а во взрослом возрасте вновь читаем сказки уже нашим детям. Ненамеренно, скорее всего, далекие предки создали настоящие книжные сущности, которые так нам полюбились. 

Что интересно, эти книжные сущности настолько «осущнели», что мы уже с трудом вспоминаем, кто же был их первоначальным автором. В основном легенды и мифы, если мы говорим о древних, передавались из уст в уста и лишь спустя столетие были записаны. Да, существуют некие авторские сказки, в которых мы можем встретить Кащея, Бабу Ягу или Иванушку Дурачка, но все же прообразы данных сущностей также заложены в древних сказаниях. 

Заключение

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что любой мифологический персонаж представляет собой пример отлично сложенной книжной сущность! Ведь многие уже давно известны всему миру. Сколько раз они «кочевали» из произведения в произведение, сколько авторов их упоминали, сколько режиссеров их делали главными героями – не счесть примеров! В своей курсовой работе я привела лишь малую толику таких сущностей. 

В заключение, хочу отметить, что, тем не менее, для создания успешного произведения не достаточно взять просто знаменитую книжную сущность из любого древнего мифа. Если в вашем произведении не достаточно смысла, таланта, сюжета, да и просто души, то даже знаменитый главный герой не спасет произведение. Кроме того «аренда» готовой сущности может не только не помочь, а даже испортить общее впечатление от вашей работы. 

На мой взгляд, в первую очередь надо самому научиться создавать что-то стоящее, чтобы потом без труда брать готовые образы. Всему надо учиться, и, к счастью, у нас в Аргемоне есть такая возможность.