Свободное исследование

Astra
Пилвилинн (Магистрант)

Исследование академии Гаудиум. Сравнительный анализ с миром Аргемона

План
Введение.
Глава 1. Знакомство с академией. Поступление. Сравнение Личных Кабинетов Гаудиума и Аргемоны.
Глава 2. Правила и система мира. Обозначение несовершенств.
Глава 3. Особенности обучения и преподавания. Дисциплина “Темные искусства”.
Глава 4. Характеристика Домов. Анализ корректности символики и значений Домов с точки зрения мага Аргемоны.
Глава 5. Дополнительные территории: Остров мира, Оранжерея, Дуэльный клуб, Лаборатория, Постоялый двор, Капитолий, форум, газета.
Глава 6. Какие идеи можно рассмотреть и использовать в Вузе Аргемоны без каких-либо кардинальных изменений в самом Вузе.
Заключение.
Список использованной литературы и интернет-источников.

Введение.

Я, будучи на финишной линии своего обучения в Вузе Аргемоны, крепко задумалась о своем будущем. Путем долгого обдумывания и взвешивания, я пришла к выводу, что было бы занимательно попробовать преподавать. Осталось только понять где. Тут у уважаемых читателей может возникнуть удивление, ведь Аргемона имеет вакантные места по многим дисциплинам, зачем искать? Но мне хотелось бы посмотреть мир и изучить другие школы и университеты. Как знать, может быть они окажутся для меня более подходящими?

Итак, свободные часы (от контрольных и научных работ) я посвятила изучению возможных вариантов. Первой моей остановкой (и думаю, я к ней вернусь) был Русский Хогвартс. Место закрытое и не сказать что приветливое. Я помялась на пороге, послушала предложения секретаря и мягко их отклонила. После этого я направилась ко второму магическому миру - академии Гаудиум, о которой я услышала совсем недавно. Добравшись до нужного места, я с удивлением обнаружила кр асивый замок с интересно вплетенными волшебными идеями. Но Гаудиум был открыт лишь частично, и меня разобрал нешуточный интерес: “Что же тут еще скрывается?”. Схватив сову, я тут же написала письмо ректору академии Феликсису Блеку. Ответ пришел на следующий день, тогда же я смогла войти в двери Гаудиума не как гость, а как полноправный житель.

А далее… Далее было много эмоций (как приятных, так и не очень) и много размышлений. Первоначальная идея о небольшом личном отчете переросла в развернутое исследование, которым и захотелось поделиться с вами.
Основная цель работы - это поведать о новом мире, захватив основные важные и интересные (на мой взгляд) моменты. При возможности сравнить с аналогами, которые предоставляет Аргемона. И, конечно, поделиться собственными мнением относительно открытого (исследованного) материала. Мое мнение, безусловно, может отличаться от вашего, но суть работы не в доказательстве правоты, а в самом факте исследования и осознания нового мира. Насколько оно уникально, комфортно, проработано? Стоит ли, взвесив все плюсы и минусы, идти туда преподавать, или лучше даже обитателем не задерживаться?

Приступим.

Глава 1. Знакомство с миром. Поступление. Сравнение Личных Кабинетов двух миров.

Знакомство с миром.

Прекрасный замок в окружении зеленых полей встречает каждого, кто осмелится воспользоваться волшебным порталом до академии Гаудиум.

Под колдографией замка можно увидеть герб и небольшое описание мира:

Гаудиум - это нечто новое...

Высокие потолки и большие окна, веселящиеся студенты в коридорах и тишина на лекциях, где слышен только скрип перьев. Гаудиум - это волшебный интернет-проект, где каждый может стать настоящим волшебником. Наша академия - это то место, где каждый может найти что -то себе по душе. Каждый уголок большого замка и огромного волшебного мира ждет своего исследователя, который сможет найти тут для себя огонек. Огонек, который будет вести вперед и освещать путь. Который подарит друзей, готовых прийти на помощь в любой момент.

Клены и дубы в саду возле Академии, солнечные теплицы, темные лаборатории и Дуэльные Клубы. А еще множество волшебных дверей, за которыми скрываются новые миры, магия и невероятные существа. Например, сова из Пера Радости с командой эльфов, которые ждут статей от талантливых жителей или милые волшебные зайчики, которые ждут в радиорубке ведущих.

Огромный волшебный мир Гаудиум - это место, где каждый может найти свой Дом и свою Семью.

На мой взгляд, описание прекрасное! Воображение рисует яркие картины активной жизни, возможности разностороннего развития и получение исключительно позитивных эмоций. Но вот изображение герба начинает вызывать вопросы. Мы видим четырехугольный, с острым основанием щит (его еще называют “Английский”), цвета лазурь, окруженный дубовыми листья. На щите ярко выделен кленовый лист. Под щитом девиз: “Only he who believes” (Только тот, кто верит).
Обычно на гербе изображают предметы, которые символизируют армигера (владельца герба) - отображают его историю, традиции, характер, дух. Лично я, как сторонний маг и не специалист в геральдике, рассматривая герб, не поняла почему именно эти листья (и в этих цветах) были выбраны в качестве гербовых элементов. Лишь потому что исходные деревья растут в саду академии? Или с ними связана какая-то древняя история, маги-основатели? С вопросами я обратилась к администрации академии, и мне дали такой ответ: “Вся символика Гаудиума была придумана основателями - Арлайн Блер и Феликсисом Блеком. Если говорить про сине-желтые цвета и листья герба, то они были придуманы Арлайн Блер, которая покинула академию. Сейчас мы може м только догадываться об их значении”. Итак, значение герба академии, увы, утеряно. Герб Аргемоны, кстати, тоже не имеет описания, и это, на мой взгляд, тоже упущение с нашей стороны.

Немного ниже герба приведена броская статистика: “Гаудиум в цифрах

Количество магов впечатляет! Остальные данные производят эффект поскромней, но Гаудиум уже представился основательным, заполненным и обжитым миром.

Почти в самом низу страницы можно найти новостной блок:

Все три сообщения относятся к текущему месяцу, это интересно, возможно жизнь в академии действительно кипит (по-крайне мере сейчас!).

Сравнив главную страницу Аргемоны и Гаудиума, можно найти некоторые сходства, но все же больше различий.

Каждая знакомит с общим визуальным обликом мира (колдографии замка и территории вокруг) и сообщает последние новости. Однако, если Аргемона делает упор на информативность (и ей действительно ей что рассказать - мир живет, проектов в нем много), то от страницы Гаудиума (где первым делом разворачивают рекламный слоган: “Гаудиум - это нечто новое…”, внушительную статистику и форму регистрации) создается впечатление целевой страницы. Целевые страницы - это страницы, которые побуждают посетителя к какому-то действию - зарегистрироваться, подписаться, приобрести и т.д. Это настораживает, и впечатление немного портится. Но не настолько, чтобы развернуться и уйти. Все-таки красиво подобранные цвета и колдографии заманивают, а броским цифрам так хочется верить!

Поступление.

Я не рискнула сразу нажать заветную кнопочку “Регистрация”, опасаяс ь того, что стану кандидатом на обучение и нарушу Правила Аргемоны. Сделала я это только после консультации с ректором академии, который развеял мои страхи, и заверил, что я стану только жителем.

Регистрацию можно пройти двумя путями: “долистать до низа” главную страницу или нажать на кнопку “Войти” в верхнем меню той же самой страницы. Независимо от выбора, форма регистрации будет одна:

Да, всего лишь три поля - логин, пароль, e-mail. Все. Никаких соглашений с правилами, капчи, подтверждения совы, описания образа, выбора ученик / преподаватель и т.д. Все будто специально сделано для того, чтобы попасть в мир максимально быстро. И с одной стороны - это очень здорово! Когда мы заходим в Аргемону, то путь к регистрации нужно искать глазами, потому что он сливается с остальным меню (может его как-то подсвечивать для незалогиненных?). Далее, нажав на кнопку, мы видим 5 “подменю”:

Страница “О регистрации” немного объясняет суть разных путей, но...

(Со страницы “О регистрации”)

... не решает проблему самоопределения и удлиняет путь до фактической регистрации. По поводу самоопределения. У гостя может возникнуть ступор и дополнительные вопросы, ответы на которые он не сможет быстро найти. Мысли: “Пойти учиться или лучше вначале исследовать мир обитателем? А в Вуз или Школу? А можно из обитателя перевестись в ученики? А что такое дэорис?”. В итоге гость может отложить регистрацию или вовсе от нее отказаться. Таким образом Аргемона теряет тех магов, которые могли бы ей заинтересоваться сильней (и в дальнейшем проникнуться и остаться), если бы во время регистрации от них не требовали момента льных и серьезных решений. Однако! Подобный путь через “тернии” имеет и плюсы. Приложение минимальных усилий (в попытке разобраться), свидетельствуют о достаточном уровне интереса новоприбывшего волшебника. Маг не просто заглянет за первый угол и уйдет, он продолжит самостоятельно исследовать замок, выискивая интересные для себя вещи. К тому же, если новичок не может разобраться в элементарном (найти ответы на простые вопросы), то как от него можно ожидать выполнение более ответственных задач, которые ставит перед ним Аргемона (обучение, соблюдение правил и т.д)?

Хочу также отметить, что простота попадания в мир Гаудуиум уж слишком похожа на дыру в стене, а не добродушные ворота. Это также настораживает, и ожидаешь активную плодовитость клонов, троллей и прочей нечисти.

Предложение по изменению регистрации в Аргемоне.
Мне кажется, Аргемона могла бы попробовать некий “средний вариант регистрации”. Взять анкету обитателя, добавить поле “Расскажите о себе, своей истории, магической силе и т.д.”, и принимать по этой анкете всех новоприбывших в качестве обитателей мира.

И в Личном Кабинете сделать несколько вкладок:
1) “Отправиться на ПО, пройти распределение и стать школьником”,
2) “Сдать экзамен в Вуз, пройти распределение и стать студентом”,
3) “Сдать лекции для приема в качестве преподавателя”,
4) “Стать Активным обитателем” (то есть принадлежащим к Дому).

Изначально подобная регистрация всех будет приводить к одному статусу - не_активный обитатель. Но уже в нем можно будет иметь Личный кабинет, заводить номер в Отеле, писать в Агору и на форуме, участвовать в общих конкурсах и мероприятиях. И будет достаточно времени, чтобы лучше изучить мир и определиться со сменой роли (если захочется).

Сравнение Личных Кабинетов двух миров.

Вернемся в академию.

Зарегистрировавшись в академии Гаудиум, у жителя открывается доступ к Личному кабинету. Да, в Гаудиуме мы имеем ту же самую “личную комнату”, которая называется аналогично аргемоновской.

Как устроен Личный кабинет обитателя в Аргемоне?

У него два меню: верхнее и боковое. В верхнем два портала: в Аргемону и в Отель, и кнопка “Выход”.
В боковом меню:
- Личное инфо. (Всевозможные настройки профиля: колдография, описание персонажа, цвета текстов, пароли, стили кабинета и т.д. Из важных вкладок - “Анимагия” и специфическая - “Мир талантов”. В случае поступающего на вкладе “Учеба” можно пройти тест распределения по Домам).
- Почта.
- Статистика (некоторые данные по учебе).
- Агора (манипуляции со статьями в газету).
- Портал (ссылки на некоторый локации волшебного мира ).

Личный кабинет жителя Гаудиума, на удивление, имеет почти аналогичный интерфейс:

Слева мы видим боковое меню, и еще одно меню находится сверху. По центру показывают ту информацию, которая зависит от выбора в левом меню. Слева сейчас выбрана "Главная", именно поэтому мне показывают как-бы "главную" информацию моего ЛК - Личную успеваемость, ударный режим, объявления и т.д. Разберемся подробней.

- Главная (вид конкретно этой страницы).
- Домой (переход на страницу Дома, если прошел распределение).
- Общий чат.
- Форум (общий учебно-развлекательный форум).
- Изображение шестеренки (настройки профиля - колодография, скин ЛК, пароль и описание персонажа).
- Значок конверта - Почта. К слову сказать, при поступлении приходит письмо с лекцией, в которой преподаватель Карли Браун знакомит новоприбывшего с миром. Этакий аналог ПО-лекций преподавателя Дарка Богачека.
- кнопка “Выход”

- Главная (я про нее уже написала).
- Курсы (пока тут тест на распределение, но потом будут показываться лекции).
- Тренировки (тут можно увидеть самые разные задания, разбросанные по всему Гаудиуму. Выполняя их, твой волшебный персонаж будет “прокачивать уровень”. У меня сложилось впечатление, что это просто элемент игры, не влияющий на другие функции мира).

- В замок (переход на главную страницу Гаудиума).

На главном экране мы видим:

- Личная успеваемость (набранные баллы и выполненные тесты)
- Ударный режим (сколько дней успешно выполняются все тренировки).
- Общая успеваемость (суммарные баллы Домов).
- Объявления (все объявления мира. На мой взгляд это очень удобная вещь, которую можно перенять! Все новости сразу видны, и нет нужды переходить на главную или "шерстить" форум. Сюда же можно было выводить в кратком виде рассылки).

- Навыки волшебника (подробней о них в следующей Главе).

Также на этом экране есть портал связи с газетой “Перо радости”.

Еще тут же будет показываться волшебная палочка, если маг приобрел ее в магазине.

Что в итоге можно сказать? По-моему, грубо говоря, ЛК двух миров почти дублируют друг друга. И учитывая специфичность различных магических вселенных, их структуру, особенности, и прочая-прочая, это очень удивительная вещь! Мне кажется, администрация академии, будучи в курсе устройства Аргемоны, могла позаимствовать ее идеи и просто доработать. Если это так, то я не скажу что это кощунственно и ужасно, но это снижает уникальность и оригинальность обоих миров (они стали похожи). Радует то, что оба мира отличаются своими “фишками” (порталы, функции), + само ЛК может менять “скины” (стили), поэтому воспринимаются Личные Кабинеты все-же по разному.

Глава 2. Правила и система мира. Обозначение несовершенств.

Общее представление о мире.

После изучения Личного Кабинета хочется погулять по замку, изучить окрестности, посетить новые порталы.
Я кратко опишу (повторю) что же есть в Гаудиуме , чтобы у читателей создался образ нового места.
Академия представляет собой уже известную Главную страницу вернувшись на которую в “зарегистрированном виде” можно увидеть выпадающее меню:

Все новые территории как раз изучаются через него или через ЛК. Из основных территорий стоит выделить Общий форум, Капитолий (общий чат), Постоялый двор (где каждый заводит свой мини-блог) и Остров (локация со всевозможными магазинами). Кроме них есть дополнительные места, вроде газеты “Перо радости”, Дуэльного клуба или Лаборатории. Также существуют локации трех Домов - Дие, Мередиез и Нокте, но проникнуть них можно только после распределения (в статусе учащегося).

Почти вся деятельность на территории мира отражается на “характеристике” пришедшего волшебника. Как мы уже видели, в Личном Кабинете есть “Навыки волшебника”, с очками по Чарам, Защите, Общению и т.д. Таким образом реализуется игровая и ачивочная (награждающая) составляющая. Например, если маг сходил пообщался в Капитолии или написал сообщение на форуме, то ему добавят очки за “Общение”, если удачно сварил зелье, то добавят очки по Зельеварению. Навыки “Чары”, “Прорицание”, “Точные науки”, “Защита” привязаны к лекциям (студент открывает лекцию, где в конце указано сколько очков и по каким Навыкам он получит, если успешно сдаст эту лекцию). “Лекционные очки” может получить только учащийся. Жителям и преподавателям они недоступны.

Как мы уже выяснили, новичок попадает в мир в статусе “житель”, который не обязывает к обучению или преподаванию. Ему доступны почти все возможности мира (общение в чате и на форуме, сдача статей в газету, варка зелий, дуэли, покупки в магазинах и т.д.). Если житель решит обучаться, то проходит распределяющий тест (распределение по Домам), после которого ему открывается доступ к обучению. Если маг захочет преподавать, то обращает ся к администрации Гаудиума.

Правила.

Все правила академии собраны в разделе “Документация” (портал на главной странице), а также о них можно узнать из лекции ПО, которую проводит Карли Браун.

Я не вижу смысла копировать все правила (они частично дублируют наши, частично представляют собой стандартные правила форумов / ролевок), а вынесу только те моменты, которые 1) меня заинтересовали, 2) разительно отличаются от наших, и 3) необходимы для понимания общей системы и, иерархии должностей в академии.

Начну с последних.

Самая высокая должность в Академии - ректор. Он должен обновлять академию, вникать в нужды жителей и назначать проректоров. При необходимости может назначить Глав Домов и даже префектов.
Проректоры - вторые лица в мире. Которые становятся первыми, если ректор стал недоступен. Они следят за порядком и активно участвуют в жизни академии.
Главы Домов занимаются своими Домами и студентам и, информируют и курируют. Даже совсем зеленых новичков обязаны брать под опеку.

В данный момент в академии два проректора - Карли Браун и Андрэ Бэрдемон. Они же являются главами двух Домов. Глава третьего дома - ректор Феликсис Блек.

Хочу обратить внимание на префектов. Ситуация с ними весьма странная. Во-первых, для них нет прописанных правил, во-вторых, их зачем-то может назначать ректор, в третьих, не понятно чем они занимаются, если Главы Домов и новичков курируют, и студентов информируют. Зарплата для них тоже не прописана. Получаются очень таинственные существа. - Улыбнулась.

Что еще интересного в правилах?
- Любой житель Академии (независимо от должности) может обучаться, преподавать или обитать в других школах.
- Поступают в Академию в возрасте 15 лет. (Возрастной порог выше чем у Вуза Аргемоны).
- Обучение в Гаудиуме имеет свободный срок. (Учащихся вообще не отчисляют)

Последний пункт очень важе н. Он натолкнул меня на мысль о том, что раз учащихся не отчисляют и они могут набирать баллы годами, то… возможно эти данные копятся и приводятся в виде вдохновляющей статистики на главной странице. Почему нет? Это не выдуманные цифры, они реально набраны. Только один нюанс… За несколько лет! С этими мыслями я обратилась к Феликсису Блеку, и он подтвердил, что в декабре 2015 года академия перешла на новую систему без триместров, со свободным обучением и без обнуления баллов. И именно с этой даты и берет начало статистика на главной странице (количество магов, баллы, курсы, лекции), кроме дней существования академии.

На меня это “открытие” подействовало угнетающе. И чем больше я о нем размышляла, одновременно проводя расчеты, тем больше грустила. И если на статистику главной страницы можно перестать обижаться (она хотя бы намекала за какое количество дней она взята), то на статистику Домов, приведенную в разделе “Обучение”, я взглянула совершенно другими глазами.

Я думала это данные за текущий триместр (пусть он и длиться побольше нашего, хоть полгода), но не со дня основания академии! Это оставило неприятный осадок. И мне кажется, многие маги, привычные к системе смены триместров в подобных школах / университетах, были аналогично введены в заблуждение. Тут я уже мысленно поставила минус Гаудиуму.

Но кроме “выползшей” проблемы с баллами от упраздненных триместров, я выявила еще одну, более важную. Академия “законсервировалась во времени”! У нее больше нет открывающих дат, когда все ученики с радостью устремляются к Журналу, чтобы побороться за место лучшего учащегося Академии / Дома / Курса. Лучший Академии и Дома - тот кто за все время набрал больше всех баллов. Придет сейчас новичок, наберет больше всех баллов, и система, а вместе с ней и все остальные забудут о той волшебнице / о том маге, что до этого возглавл яли список успеваемости. И у этих бывших рекордсменов даже не будет никакой памяти о достигнутом, потому что никто не выдает наград в этом “резиновом триместре”. На мой взгляд, это обесценивает труд учащихся, и лишает смысла гонку Домов.

Обдумывая все это, мне захотелось вернуться к истокам, и узнать, чем же было вызвано упразднение триместров, стоило ли оно того, и какие минусы в итоге видит сам Феликсис Блек. Ректор ответил, что решение переходить на новую систему далось тяжело, но они посчитали ее более приемлемой и удобной. Кроме того, она решала проблему пропадающих преподов (и соответственно лекций). Оказалось, что до 2015 года академия постоянно сталкивалась с тем, что преподаватели надолго не задерживались в Гаудиуме. Поэтому было решено “наделить” лекции “автономностью”. Теперь они не зависят от преподавателей и не требуют серьезного контроля с их стороны. Но об этом я расскажу в следующей главе.

Я деликатно поинтересовалась причинами частого у хода пед состава, но этот вопрос либо не заметили, либо решили пропустить. Настаивать на ответе я не стала.

Возвращаясь к вопросу о негативных сторонах перехода в “резиновый триместр”, Феликсис Блек согласился с оглашенными мной минусами, но дополнительно ничего не добавил.

Глава 3. Особенности обучения и преподавания. Дисциплина “Темные искусства”.

Обучение.

Напомню что обучаться в Гаудиуме можно с 15 лет и срок обучения отсутствует. Это означает, что не существует каких-либо курсов / групп, и, соответственно, промежуточных экзаменов.

Дисциплины.

На главной странице заявлено 18 курсов, но мне предоставили список только из 14.

Нумерология
Миры и Реальности
Трансфигурация
Теория Вероятностей
Магическая география
Селам (язык цветов (растений, а не оттенков), способ выражения мыслей и чувств при помощи их сочетаний)
Прорицание
Теоретическая магия
Изучение Магических Животных
Изучение Магических предметов
Ониромантия (наблюдение снов и их интерпретация, предсказания)
Травология
Символика
Темные Искусства

Возможно какие-то курсы имеют второй (“продвинутый”) вариант, поэтому не вошли в данный список.

От списка в курсов я была в восторге! Тут есть и “волшебная классика”, вроде Изучения магических животных и Травологии, и нечто новое - Селам, Ониромантия. Теорию Вероятностей я вообще вижу в первый раз в магических заведениях.

Итак, для начала обучения, волшебник заходит в Личный Кабинет, проходит на вкладку “Курсы”, и там уже выбирает тот курс (дисциплину), которая его интересует. Для изучения некоторых курсов, необходимо заработать денег и купить учебник (!). Для меня это немного странно, и в Аргемоне подобное не практикуется.

Все курсы красиво оформлены и имеют краткое описание.

После выбора предмета, тут же (в Личном Кабинете) открывается лекция. Ректор Феликсис Блек ознакомил меня с несколькими лекциями, и по-своему содержанию они мало чем отличаются от классических лекций в нашей Школе или Вузе.Основное различие я вижу в домашних работах. У нас это несколько вопросов (обычно три), где от ученика требуется что-то найти, поразмышлять, пофантазировать (последнее почти не выражено в Вузе) и развернуто (иногда кратко) ответить. А в Гаудиуме вместо вопросов - тест и темы дополнительные работ, которые сдаются по желанию (аналог наших докладов).

Открыть колдографию в бОльшем размере - https://pp.userapi.com/c846219/v846219931/a9f7/-R7S0IpCi00.jpg

Темы доп. работ имеют разную “градацию сложности”. Какие-то, по-моему мнению, слишком простые для магов 15 лет, и уместней их видеть в Школе, допустим, задание: “Сделайте доклад о любой системе счисления Древности”. А вот задача “Придумать и описать собственную систему исчисления, объяснить почему она удобней существующих, и, предположить, могла бы она стать самой популярной в мире” уже вполне подходит повзрослевшим волшебникам академии или Вуза.

Хотелось бы также рассмотреть подробней тесты со стороны учащихся, но увы, не получится, это закрытая информация. Но во время разговора с проректором академии, Карли Браун, у меня сложилось впечатление, что это будет простая проверка усвоенных знаний выданных в лекции. И если это так, то получается, что обучение скорее тренирует внимательность, чем умение искать и анализировать информацию.

По поводу дополнительных работ. За особо выдающиеся работы преподаватель может наградить учащегося Золотым пе ром. (Я это воспринимаю аналогом наших жемчугов и алмазов).

Специальности и диплом.

Если волшебник планирует не просто изучить рандомные интересующие курсы, а получить специальность и диплом, то ему надо посетить страницу “Специальности”. Там указано какие есть Кафедры, и какие предметы на них изучаются. Чтобы получить специальность, надо успешно сдать все тесты по прикрепленным к Кафедре предметам (+ 4 экзамена).

Например, на Кафедре Естествознания есть специальность “Маг-естествовед”. Для того чтобы стать им, надо сдать тесты и экзамен по следующим предметам: “Селам”, “Изучение магических животных”, “Рунология”, “Травология” и “Базовые чары”. (Последний предмет отсутствует в предоставленном мне списке, возможно его забыли, а может он уже не актуален или изменятся).

После успешной сдачи экзаменов можно приступать к поиску научного руководителя и написанию дипломной работы. Научный руководитель выбирается из трех уже известных нам людей - ректора и двух проректоров. Они же составляют экзаменационную комиссию, дают оценки и принимают решение о защите диплома. Только после защиты диплома специальность считается присвоенной. На данный момент в академии пока нет дипломированных магов-специалистов.

Мне становится немного грустно от того, что в защите принимают участие только три мага. Дипломник выглядит как-то одиноко...Но я понимаю, что эту проблему так просто не решить. Точно также, как не увеличить по мановению палочки количество Специальностей и предметов (курсов), но об этом ниже.

Немного учебной статистики.

На Главной странице можно увидеть Успеваемость и списки из Журналов, которые совершенно не радуют. Учитывая что в академии статистика ведется с декабря 2015 года, можно узнать, что за это время хоть как-то поучаствовало в ее жизнь толь ко 1/9 зарегистрировавшихся. Из них только 34 человека в качестве студентов написавших тесты.

На мой взгляд, 34 ученика на всю академию за 2,5 года - это очень мало. Учитывая ещё и то, что баллы у большинства невелики (значит они изучали мало лекций или некачественно сдавали тесты). Подобная ситуация заставляет серьезно задуматься о выборе Гаудиума в качестве места преподавания..

Преподавание.

Обсуждение преподавания стоит начать с того, что действующих преподавателей всего трое (ректор и два проректора). И мало того что они преподаватели, они еще и администрация. Поэтому очевидно, что они не могут разорваться - писать пачками лекции, следить за порядком в академии и содержать Дома. Это нормально и понятно. Другое дело, что Гаудиуму от этого не лучше.

Несмотря на то, что академия перешла на “автономные” лекции, не все проблемы были решены. Например, часть лекций остались от ушедших магов-преподавателей, и они (лекции ) были просто переработаны под новую систему. Я поинтересовалась, а как будут приниматься дополнительные задания, если оставшиеся преподаватели не знают тему. Мне ответили, что в этом случае дополнительные задания будут либо переписываются (что в принципе допустимо, но тоже сомнительно (без знания темы то), либо их уберут. И тут уже действительно лекции начинают страдать без участия “своих” преподавателей, в том числе, потому что в них остаются только тесты.

К счастью, в Гаудиуме тесты не совсем простые. Имеется 6 типов вопросов:

1 тип. С одним правильным вариантом из трех. Оценивается в 2 балла.

2 тип. С двумя правильными вариантами из четырех. Оценивается в 4 балла.

3 тип. Вставить пропущенное слова (вместо п ропущенного слова в вопросе нужно прописать [...]). Оценивается в 4 балла.

4 тип. Соответствия (тут я не совсем поняла систему, но, думаю, суть в подборе правильных пар. Начало задается преподавателем, а соответствие студент ищет в выпадающем списке. Всего надо составить три пары). Оценивается в 6 баллов.

5 тип. Правда-Ложь (правильный вариант просто прописать в первом поле с большой буквы). Оценивается в 2 балла.

6. Задание с открытым ответом (ответ должен быть одним-двумя словами). Оценивается в 10 баллов.

Всего в лекции должно быть вопросов на 50 баллов. Оценки выставляются так:
0-20 баллов - Гоблин
20-40 баллов - Неплохо
41-50 баллов - Волшебно
Проходные баллы Волшебно и Неплохо.

Приведенная система тестов мне нравится. По сравнению с однотипными тестами, тут проверка знаний уже не выглядит однобокой и примитивной. Возможно даже получится вместить какие-то вопросы на размышление или дополнительный поиск (пусть ответ будет одной строкой). Но, меня настораживает убедительная просьба писать лекции минимум 5000 символов, иначе “составить тест будет просто невозможно”. От этого создается впечатление, что весь тест - это проверка исключительно информации из лекции, а это сводит на нет его интересную систему с 6 типами. Если же это не так, и дополнительный поиск / размышления (хоть в минимальном виде) допускаются, то, это было бы замечательно.

В целом же, хоть приведенная система тестов мне симпатизирует, я не считаю что она может сравниться (и заменить) систему проверки знаний Аргемоны (развернутые ответы на поиск, размышление и т.д).
Я бы переняла систему шести типов, и поменяла вопросы к ДИСКу и тесту на Анимагию (вопросы новой системы кажутся более интересными и показательными), и, возможно, использовала в тех лекциях, где нужно проверить усвояемость (понимание) материала, без попыток его анализировать. Но это лишь частичное внедрение. Вопросы с развернутыми ответами по-прежнему должны быть в лекциях (по-моему мнению). Пока же, у меня возникают сомнения, относительно качества подобного обучения. И, мне кажется, что студентам, которые только сдавали тесты (без дополнительных работ), может быть в дальнейшем трудно написать дипломную работу (без умения выражать свои мысли, размышлять в разных направлениях, строить красивые и понятные предложения и т.д.).

Дисциплина “Темные искусства”.

Аргемона - это мир который изучает только светлую магию, поэтому я насто рожилась, когда встретила название “Темные искусства” в списке преподаваемых. Я попросила ректора академии рассказать подробней об этом предмете, и он дал мне такой ответ: “Мы преподаем Темные Искусства для ознакомления. Для того, чтобы студенты понимали, что существует такое понятие. Это спецкурс, который включает себя основную информацию. Курсов, который продолжают данную ветку, нет. Ни в коем случае не даем практический материал или что-то подобное.
Также, зная основы ТИ, можно определить способы борьбы с ними, противостояния в различных случаях, для самообороны”.

Услышав это, я немного успокоилась. Но все-равно что-то задевало и тревожило. Хотелось своими глазами увидеть текст лекции. Ректор Феликсис Блек пошел мне навстречу и предоставил первую лекцию, а также связал с ее автором - преподавателем Джимом Россом. Я сначала удивилась новому лицу, но, оказалось, что под личной преподавателя скрывается один из проректоров - Карли Браун. Она сообщила, что курс еще пишется, и даже первая лекция не доделана.

Я просмотрела лекцию, и, действительно отметила, что даже определение Темных искусств находится в процессе формулировки. А все остальное… оно входило в конфликт с тем, что говорили о Темной магии в Аргемоне. Самая важная мысль, которая красной нитью вьется по тексту преподавателя Джима Росса, это - “Использовать Темные Искусства - нормально”. Он признает, что взаимодействие с темными силами опасно, оно основывается на испытании негативных эмоций, негативно влияет на душу и может свести с ума. Но считает, если соблюдать технику безопасности (регулярно медитировать) то волшебник не пострадает. Вся суть отношения к Темным искусствам может быть передана через вот эту цитату из лекции: “Темные искусства - это лишь инструмент, ведь все зависит от самого человека”.

Сравним это с позицией Аргемоны:

“Темная Магия - это то, что нарушает структуру мира.
То, для чего в мире просто не предусмотрено возмож ности.
То, что не должно произойти.
(...)
Можете не сомневаться, что темной силе это абсолютно не нравится и она стремится взять свое и, не имея возможности свободно разгуливать в Мире, берет это из доступного ей канала, то есть, волшебника. Потому запомните: используя темную магию, вы всегда платите слишком много.
Это похоже на гоблинский кредит. Получив много и быстро, вы вынуждены расплачиваться всю жизнь и порой даже не представляете, какие подразумеваются проценты.
Один волшебник, гордившийся своим умением использовать темную силу, как-то раз снисходительно ответил на вопрос о цене и расплате: “Что ж, это стоит немного дороже, но я могу себе это позволить”.
Расстаньтесь с этой иллюзией. Темная магия устроена так, что вы никогда не можете себе ее позволить - она не допускает компромиссов”. (с) Теория строения мира, автор Ингни Юне.

В Аргемоне темная магия неприемлема не потому что с ее помощью совершают “плохие п оступки”, а потому что она разрушает естественные структуры мира. Нет никаких явлений, где бы применение темной магии было бы нужным / оправданным / необходимым. Ее нельзя контролировать, она не считается с магом. Она не может быть инструментом.

Продолжая исследовать предоставленную мне лекцию, я пришла к выводу, что она была написана на основе лекции из мира "Гарри Поттер и волшебный форум" (Лекция № 3. Моральный аспект Темных Искусств, для 1 курса). И там как раз прослеживается уверенность, что Темная магия - это плохо, потому что с ее помощью делают плохие вещи (убивают детей и создают крестражи). Но это очень поверхностный взгляд на Темные искусства, а “плохие поступки” можно совершать и с помощью обычных чар или вовсе не прибегая к магии, и это не будет приводить к столь ужасным последствиям, о которых предупреждает Джоан Роулинг (привожу ее как автора мира, который мы рассматриваем).

В книгах о вселенной Гарри Поттера неоднократно говорилось о том, что последствия применения Темной магии трудно или вовсе невозможно устранить. Вспомним про выпивание крови единорога (человек будет проклят навечно) или создание крестражей (душа раскалывается, а вместе с ней “преображается” и сам маг. И даже если он раскаяться, то скорее всего умрет). И кто вынужден был прибегать к этим зловещим манипуляции? Темный Лорд. И не для чего-то светлого и доброго, а чтобы противостоять естественным законам природы и магии - обрести бессмертие, паразитировать за счет жизни другого мага, удерживаться в подобии уродливой физической формы (пока не обрел нормальное тело).

Я целиком и полностью разделяю мнение о том, что Темные искусства опасны и крайне вредны. Что их нельзя контролировать и использовать. А лекцию преподавателя Джима Росса (и вместе с ней лекции из мира “Гарри Поттер и магический форум”) я воспринимаю своеобразной пропагандой темной магии (где она подана как средство, которое, может служить для выполнения добрых дел).

Глава 4. Характеристика Домов. Анализ корректности символики и значений Домов с точки зрения мага Аргемоны.

Отвлечемся от лекций, Темной магии, и перейдем к Домам.

В Гаудиуме есть четыре Дома. Первый из них - “ПроэлитО” (Дом ПО). В нем обитают все только поступившие и не прошедшие распределение. После прохождения теста распределения, маги попадают в один из трех основных домов - Дие, Мередиез или Нокте. У каждого Дома свой цвет, символика, девиз и описание характеров населяющих магов.

Я долго изучала символику и смысловую наполненность этой таблицы, но так и не смогла внятно объяснить самой себе, что же представляет из себя каждый Дом и в чем между ними различия. Объясню.

В изображении гербов я вижу попытку сделать что-то новое, взяв за основу классические, сложившейся образы. Но кром е визуальной красоты, тут совершенно забыли о значении символов. Каждая часть (будь то цвет, животное, стихия, местность и т.д) имеет свое значение, посыл, связь с родственными элементами. И это понимается не только на уровне квалифицированного мага, но и на интуитивном.
Можно нарисовать оскаленного медведя на фоне пустыни, и заявить что это символ безмятежности. Но будет ли этот акт деяния и символ иметь хоть какой-то смысл и силу? Нет. Как выражаются наши маги - это натягивание совы на глобус.

На мой взгляд, гербы созданы не совсем корректно, а оттого их сила искажается. Они слабо воспринимаются магами как что-то близкое, что отражает их дух и характер. Между магом и Домом не возникает связи, а от того он может запросто уйти (он же ничего не теряет). Возможно, это, кстати, одна из причин почему в академии так мало людей (как среди преподавателей, так и учащихся) и они не задерживаются. Статистика говорит о почти девятисот зарегистрированных, и из них только треть захотела пройти распределение.

Начнем изучение Домов с описания характера их жителей.
Мы имеем три определения:
- Дом Дие - яркие личности, которые всегда находятся в поисках своего верного пути в жизни.
- Дом Мерезиез - Дом силы и мужества, добра и помощи. Его маги готовы протянуть руку нуждающимся в помощи, не прося ничего взамен.
- Дом Нокте - ловкие и изворотливые люди, которые настойчиво идут к своей цели. Преданы правилам и уважают только тех, кто этого действительно заслужил.
На мой взгляд, это достаточно обтекаемые и недостаточные описания, в некоторых местах пересекаемые друг с другом. Особенно в Доме Дие. Дом Мередиез представляет собой архитипичное геройство и рыцарство. Лишь Дом Нокте описан подробней других, позволяя хоть как-то составить о нем представление. Но все хорошо до тех пор, пока мы не открываем лекцию ПО, и не находим там такую фразу: “О, это необычное место, в котором обитают очень добрые и светлые люди. Это пещеры Нокте”. И вот хитрые и изворотливые маги, которым еще нужно доказать что ты достоин, превращаются в светлых и добрых существ. Очень… странно.

Кроме того, в описании характера жителей и Домов, хотелось бы видеть и уникальную магическую сторону (если она существует), например, к каким волшебным силам / наукам у магов Дома предрасположенность.

Девизы.
Девизы "Счастье сопутствует смелым" и "Верь в свою звезду" я также нахожу очень похожими. Их даже можно поменять местами, и от этого ничего не изменится.
Хотя, наверное, даже станет лучше, так как будет соответствовать описанию характеров жителей.

Цвета.
Если мы обратимся к описанию цветов в гербах Аргемоны, то мы не найдем “Красного” или “Зеленого”. У нас есть “Травяной”, “Небесный” и “Огненный”. Это очень занимательно, так как данные описание не привязаны к одному оттенку. Травяной - это цвет травы, от сочной летней зелени, до хрупкого и колкого осенн его бурьяна. Небесный - от чистого голубого неба (или покрытого белыми облаками), до грозовой фиолетовой дымки. Огненный и описывать не нужно, все мы знаем, что цвет огня может быть самым различным, хоть и чаще всего мы видим горячие оранжево-желтые языки, с покрасневшими краями. Важно то, что все эти приписанные цвета, мы можем наблюдать в гербах, и они занимают в них доминирующую роль (больше 51%). В случае гербов Гаудиума, мы видим только один конкретный цвет, и в Нокте он не совсем соответствует описанию. Там уместней написать Синий, а не Черный.

Все остальное (животные, символы, стихии).
Дом Дие позиционируется как дом Земли, но на его гербе мы видим только часть этой самой Земли (трава и дерево), все остальное место занимает белое небо. И поверх герба нанесено “воздушное” существо Дома - Сокол, а не “земное” - Тигр.

Дом Мередиез имеет в себе стихию Огня. Это соответствует красному цвету, величественной и заметной кирпичной Башне и о бщей яркости герба (доминирование красного). Но на этом фоне, на мой взгляд, совершенно неуместно смотрится Хамелеон, удерживающийся за веточку какого-то растения/дерева. Во-первых, живая природа (символы Воды и Земли) входит в конфликт с природой мертвой (кирпичная Башня, построенная человеком + Символ Огня). Во-вторых, конфликтуют символизмы. Хамелеон - это маскировка, скрытность, изменчивость, неприметность и т.д, а высокая огненная Башня - это привлечение внимания, активность, открытость, вызов, торжественность и т.д.).

Про Дом Нокте тоже есть что отметить. Дом расположен в пещерах (рядом с рекой), которые якобы образованы из свернутого в клубочек дракона. Но при этом, почему-то, его стихии не Земля или Вода, а Воздух. Даже если учесть что дракон был воздушный, то все остальное не вяжется. У магов, которые черпают силы из Воздуха, могут быть серьезные проблемы с пещерах (воздух может элементарно закончиться или испортиться, а добыть или очистить будет сложно). Налич ие в символах Дракона естественно (если знать легенды), но вот Альбатрос тоже не “вяжется”. Потому что альбатрос - это морская птица. Она никак не может обитать рядом с этим Домом или в нем.

Закончить эту часть я хотела бы забавной вырезкой из лекции ПО, где описана гостиная Дома Дие: “Видите, вон то огромное дерево, на ветвях которого беседуют ученики? Это дерево Дие. А вон тот профессор, который раздает всем мандаринки - декан дома”. - Астра широко улыбнулась. - Уж очень мне напомнило наш Кранног. Дом Мередиез тоже немного похож на Арцис, с его огненно-красными цветами и видом гордой высокой Башни (Цитадели).

Кстати! Почти в самом конце исследований мне удалось узнать о значениях названий Домов. Они взяты из латыни. Нокте - Дом Ночи (noctis), Мередиез - Дом Полудня (meridiem), а Дие - Утра. Правда изучив справочники по латинскому, я обнаружила, что “die” переводится как “день”, а вот “mane” - как “утро”. Также, проректор Карли Браун сказала, чт о изображение хамелеона на доме Мередиез связано с тем, что он (хамелеон) как и полудень имеет близость к изменчивому состоянию. Как полдень близок к дню и ночи, так и Хамелеон может менять свой окрас в зависимости от окружения. Я, признаться, логику уловила, но не соглашусь что в понятии “полдень”, ключевое значение - приспособляемость и изменчивость. Я бы наоборот выделила полдень (как и полночь) - в особенные, пограничные участки времени, которые “наливаются” необычайной силой. Именно в этот период рекомендуются проводить светлые магические ритуалы и варить зелья, рассчитанные на солнечный, светлый, благостный эффект. Также в это время активны магические природные существа - феи, лесные духи и т.д. То есть суть в выделении позитивного времени и акценте на особо мощных солнечных / светлых чарах..

Глава 5. Дополнительные территории: Дуэльный клуб, Лаборатория, Остров мира, Оранжерея, Постоялый двор, Капитолий, форум, газета “Перо Радости”.

А теперь совершим экскурсию по остальным занимательным частям мира.

Дополнительных локаций в академии настроено много, и всю первую неделю я постоянно в них терялась. И вот почему:

- Почти каждая локация имеет свое глобально новое оформление и цветовую гамму. Это выглядит очень красиво, тематично, красочно, но совершенно бессвязно в рамках единого мира. Создается впечатление, что тебя перебрасывает из комнаты в комнату в каком-то цирке-лабиринте.
- Локации часто имеют несколько названий: одно - в меню Личного кабинета, второе - на самой странице. Если перешел куда-то и не отследил (забыл) что нажал, то сидишь и грустишь, так как не знаешь какое название в Меню привело сюда, а кнопки “Назад” нет.
- Логика названия некоторых мест непонятна, не ассоциативна и оттого не запоминаема и не понимаема. Допустим есть локация “Капитолий”. Если мы посмотрим в Вики, то узнаем, что Капитолием чаще всего называют здание, в котором заседа ют законодательные органы государства, а остальные значения - это название храма и холма в Риме. Складывается впечатление, что в Капитолии обитает администрация, но уж нет! Это общий чат! - Смеется и пушистит хвост.

Давайте, кстати, с него и начнем.

Капитолий.

Чат, напоминающий нашу Таверну. Это единственный чат в мире (у Домов нет гостиных-чатов). В этом чате, как у нас в Таверне обитает бот - Единорожка. В минуты тоски он может составить компанию, но, скорее духовную, чем в качестве собеседника. “В тему” он отвечает только на несколько фраз, и в целом, попытки пообщаться с треском проваливаются.

Позабавили рандомные записи, которые появляются при входе в чат. Справа можно увидеть смайлы и вкладку “Стикеры” и “Трофеи”. В “Трофеях” значки, которые выдаются за всякие болтательно-чатовые достижения, вроде “Написал 50 0 сообщений в чат”. Стикеры как и у нас - просто так не даются, надо покупать в Магазине.
Внимательный маг заметит, что как и в Аргемоне в чате две кнопки: “Сотворить” и “Смолвить”

В следующие дни я узнала что Единоржка умеет гадать, и отвечает на вопрос: “Что делаешь в день весеннего Равноденствия?”. История с гаданием интересная, но в остальном хотелось бы больше уместных ответов (хотя бы на такие популярные слова как “Спасибо”). У нас в Таверне с этим получше, и поэтому Хозяйка воспринимается человечней, ближе.

Форум.

Форум имеет название "Площадь Форум" (звучит по-моему не особо удачно). Вот как его (ее?) представляют: "Площадь Форум - центральная площадь мира Гаудиум, которая находится недалеко от замка. Здесь очень часто проводятся различные собрания и обсуждения, время от времени открывается сезонная ярмарк а и разные активности".

На форуме всего 6 разделов:
Просторы замка - различного рода объявления, вопросы-ответы, путеводитель. Самый заполненный раздел.
Учебное крыло - объявления о появлении новых лекций, учебных дуэлей и т.п.
Магический досуг - в основном разные игры.
Массмедия - уютный уголок для радиоведущих, репортеров, редакторов.
Отдел ролевых кадров - тут встречаются все, кому нравится серьезный ролевой отыгрыш.
Архив - прошедшие тематические мероприятия и игры.

Активней всего на форуме темы игр и развлечений.

Остров Мира.

Это остров на котором расположены всевозможные волшебные магазины. Чтобы что-нибудь приобрести, необходимо заработать гадумы (волшебная валюта академии Можно получить за написание статей, участие в конкурсах, в виде стипендии и т.п). Изначально магазины представлены в виде заполненных полок с товаром:

Выбрав любой магазин, можно уже детально ознакомиться с его товаром, который выделен в Категории:

Коснувшись категории, можно подробно рассмотреть входящие в нее товары:

К сожалению, описание почти у всех товаров очень скудное, и трудно понять в чем же его особенность, для чего он предназначен, как и где используется.

Всего на Острове девять магазинов:

- Испандо - магазин волшебных артефактов. Артефакты нужны для жизни и маны, также увеличивает боевые навыки. По сути, этот магазин нужен для тех магов, что "играются" в Дуэльном клубе.
- Мутняк - магазин волшебных ингредиентов для зелий.
- Крылатый Дилижанс - магазин волшебного транспорта.
- Авис - садоводческий магазин. Тут можно приобрести семена, горшки, лопатки и прочее.
- Волшебные мантии - собственно магазин мантий. От цвета купленой мантии будет зависеть цвет текста в Капитолии.
- Капитошка - магазин стикеров и смайликов, которые можно использовать в Капитолии.
- Обрис - книжный магазин (именно тут покупаются учебники).
- Кустарник - магазин волшебных палочек и колец.
- Ампир - магазин стилей для Личного Кабинета.

Магазины Острова сложно сравнивать с магазинами Отеля. У Аргемоны богаче ассортимент и выбор, более продвинутое описание и оформление самих магазинов, есть дополнительные “плюшки”, вроде примерки обоев или покупки бонусных карт. Опять же, сильно влияет и общая продвинутость мира, где магазины уже не просто являются дополнительными локации чего-то не слишком важного, а превращаются в полноценные и развитыми системы, как самодостаточные, так и прикрепленные к значительным подструктурам мира. Например “автономным” можно назвать ателье Эрселла (которое полностью обслуживает манекен), а магазины с едой ( “Желтая мельница” и “Бонпури”), “прикрепленными” аж к трем гостевым и к номерам в Отеле.
На этом фоне, магазины Гаудиума, с их тремя полочками и десятью товарами, смотрятся очень скромно.

Оранжерея.

В Оранжерею стоит идти после того как предварительно закупишься садовым инвентарем в Ависе. Купленные горшки помещаются на полку (максимум помещается три штуки), и в них уже кладутся семена.
Интересно, что выращивать можно самые разнообразные растения: одни дают деньги, другие - ингредиенты для зелий, третьи - очки к жизни и щиту.

В выращивании ключевое место занимает постоянство посещения Оранжереи. Каждое растение имеет определенный цикл жизни (растет от 2 до 10) дней, и если в конце его роста не собрать “плод”, то он засохнет и придется выкинуть вместе с горшком. Кроме того, каждые два дня любое растение нужно поливать, иначе оно также засохнет и пропадет.

Пока доступно к выращиванию 15 растений.

Для Дуэлей полезно выращивать Фонарное дерево (запас жизни), Защитный плющ (запас щита), Огненное дерево (запас жизни), Аризонский кактус (запас жизни и маны), Ависдом (запас щита), Капулус (запас маны и жизни), Визгоперку (запас жизни).

Для добычи ингредиентов - Растение Моли (Растение Моли х10), Одуванчик (Одуванчик х5), Водоросли (Водоросли х14), Дуб (настойка из желудей х10), Лаванду (Лаванда х3), Прыгающую поганку (Прыгающая поганка х2). Тут, как я поняла, суть в том, что посадил один ингредиент, а получил несколько.

Для заработка гудумов - Растение счастья (+1000 гудумов), Огненное дерево (+2000 гудумов), Драгоценное дерево (+1500 гудумов).

На мой взгляд, садоводство в Гаудуме имеет явное сходство с аргемоновски м. Небольшая разница в функционале, но суть одинаковая - вырастить полезные и нужные компоненты. В Гаудиуме это материалы ДК и Зелий, а в Аргемоне - еда, вещи для питомцев, карты магазинов и т.д.

Дуэльный клуб.

Мне очень понравилась эта локация в Гаудиуме! Очень красивая обстановка (на мой вкус) и интересно продуманная боевая система. Но обо всем по-порядку!

В Дуэльном клубе участвуют не сами волшебники (как это в Аргемоне), а выбранные ими существа. У каждого существа есть своя прописанная история и оригинальные способности (боевые удары, защита и т.д). Я выбрала Эрео - королевского грифона. Вот какое у него описание: “В 20 лет начал увлекаться магией и однажды, во время одного магического эксперимента со структурой материи произошёл взрыв, который стер с лица земли целый лес и половину мирной деревни. Грифона изгнали из Орландии в другое измерение. Теперь он обжился тут, в пределах Гаудиума. Эрео является сильным магом и владее т тайными техниками работы c жизненной энергией”. История печальная, что-то смутно мне напоминает, но грифон красивый. - Улыбнулась.

У каждого персонажа есть свой уровень здоровья, маны и щита. Он также может использовать разные артефакты (купленные на Острове), растения (выращенные в Оранжерее), зелья (изготовленные в Клубе Зелий), чтобы увеличить / восполнить эти характеристики (это можно сделать в разделе “Инвентарь”).

Для начала боя нужно выбрать любого доступного мага из списка. Конечно, желательно выбирать магов своего уровня, иначе велик шанс проиграть. После начала боя, открывается вот такая замечательная локация, где есть немного кракозябр (но их обещают исправить в читабельный текст).

Вверху над персонажам и есть две полоски - это жизнь и мана. Мана тратиться на удары. Очки жизни отнимаются после ударов. Чуть пониже 5 доступных ударов. У меня пока открыт только самый первый, так как мой персонаж маленького уровня.

Я выбираю первый удар, а затем жду пока другой маг зайдет в академию, в ДК, и совершит свой ход. Жалко что активных магов в Гаудиуме не много, поэтому есть большая вероятность не дождаться их хода. Но если бы ДК был популярн, то ух! Это действительно интересная система, похожая на ту, которую разрабатывали в Арцисе несколько лет назад - “Бои между питомцами”. Там также маги выбирали зверя, и выставляли его на дуэль против зверя другого мага. Только бои проходили в автоматическом режиме. Система сама рандомно выдавала урон, который могли нанести персонажи и бой заканчивался в считанные мгновения. После боя персонаж получал опыт, а его способности и силы росли. Позже мы стали придумывать броню и артефакты (для разнообразия и усиления), но проект пришлось спешно св ернуть. Эх, до сих пор вспоминаю и жалею что не удалось воплотить и сохранить..

Еще в ДК Гаудиума мне нравится то, что он не оторван от общей системы миры. Хоть бои и проходят на выделенной территории посторонними персонажами, “прокачивание” происходит за счет исследования и участия в другие “мини-проектах” Гаудиума - Оранжерее, Клубе Зелий. А к этому в свою очередь привязано посещение магазинов, а чтобы там что-то купить нужны деньги, а значит нужно активничать в академии, чтобы их заработать (писать статьи, участвовать конкурсах). Таким образом, чтобы поиграть в Клубе, нужно хорошенько освоиться во всем Гаудиуме. - Улыбнулась. У нас Дуэльный клуб совершенно другой, и он оторван от всего мира. Хотя, было бы здорово его хоть как-то связать (тем же магазином магического оружия или Ателье со спец-дуэльной одеждой).

Лаборатория.

Лаборатория или Клуб зельеварения. Это еще одно интересное место, которое подобно ДК связано со вс ем волшебным миром Гаудиума.

В Клубе у каждого есть свой котел, который зависит от опыта Зельевара. Чем больше опыта, тем красивей котел. Пока у меня самый простой.

И в этот котел я могу сложить ингредиенты, которые а) покупаю в магазине, б) выращиваю в Оранжерее, в) нахожу просто так на территории Гаудиума (они рандомно появляются), г) получаю за участие в конкурсах и мероприятиях. Но, конечно, складывать их надо не просто так, а согласно доступным рецептам.

На колдографии выше слева видны рецепты. Именно в таком порядке и количестве надо закладывать ингредиенты в котел. А затем дать время до конца дня, чтобы зелье настоялось и его можно было выпить. Если зелье было сварено не по рецепту, то оно испортится и все вложенные компоненты пропадут.

В зависимости от опыта становятся доступны новые рецепты зелий. Мне пока доступны “Базовые рецепты”, но после того как я наберу опыт (путем варки успешных зелий), я стану Опытным зельеваром, и у меня поменяется котел, и станут доступны еще 2 зелья.

Зелья используются для того, чтобы повысить уровень жизни и маны в ДК, и чтобы заработать гудумы.

Приблизительно 2-3 раза в месяц бывает День Луны. В этот день зелья варятся моментально, поэтому их можно создавать один за другим, а не ждать до конца дня.

Постоялый двор.

Я бы назвала это волшебной социальной сетью, где каждый "прикалывает" к стене пост с картинкой или мыслями, а другие могут это комментировать. Есть общая ст раница записей, который выводятся посты всех магов, а можно зайти к конкретному магу в блог, и посмотреть только его записи.

Колдография в бОльшем размере - https://pp.userapi.com/c846219/v846219400/ac8e/7iuapkqERtg.jpg

https://www.youtube.com/watch?time_continue=40&v=Xrn_Miq3dX0
Ознакомительное видео о Постоялом дворе.

Название “Постоялый двор” похоже на аргемоновское “Отель”, но, места совершенно разные. И на мой взгляд, название “Постоялый двор” не совсем удачное. Это вовсе не двор, с его общими коридорами, множеством отдельных комнат, и нижним залом где можно покушать и поболтать. Это скорее “магические блоги” или “магические порталы”, через кото рые маги делятся своими впечатлениями и мыслями.

Газета "Перо Радости".

Изначально газета называлась "Рисум", но после 7 выпуска была переименована в "Перо радости". На данный момент выпущено 28 номеров. Последний номер появился в канун встречи Нового Года (этого). Газета уютная, интересная, с юмором, стихами и колдографиями. Есть возможность комментировать (правда не отдельные статьи, а сразу весь номер).

Агора у нас более продвинутая, наполненная статьями, и выходит чаще. Но, очевидно, что эти качества дались ей благодаря сплоченному коллективу из журналистов, редакторов и желающих иногда что-то написать, а в Гаудиуме с активными магами все сложно.

Глава 6. Какие идеи можно рассмотреть и использовать в Вузе Аргемоны без каких-либо кардинальных изменений в самом Вузе.

(Вопрос от Главы Вуза Аргемоны, заданный в рамках свободного исследования).

Я могу предложить рассмотреть несколько идей разных степеней “кардинальность” - Улыбнулась.

Самая простая, это разбор существующих предметов Вуза на Специальности (не на Кафедры, что обсуждалось в прошлом триместре). И сдача ПИСКа (с дальнейшим получением специальности) уже не по рандомным предметам, которые выбирает сам студент, а конкретно по предметам Специальности. Однако, тут очень желательно допустить до сдачи и Спецкурсы, потому что они составляют важную часть общих дисциплин Белой Башни.

Можно, конечно, разбить предметы по Кафедрам, и сдавать уже предметы Кафедры на ПИСКах, но, на мой взгляд, с нашим доступным набором предметов - это очередная попытка натягивания пернатых на инвентарь географа. Лучше скомбинировать предметы по Специальностям, где несколько будет “ведущих”, а несколько - базовых / общих / основных / приближенных.
Допустим, у нас много предм етов, образующих хорошие пары: Вампирология и Древнегреческие чудовища, Магия функций и Зельеметрика, Музыкальная культура и Искусство сквозь века, Общая мифология и Культура и магия. И к этим парам уже подобрать по 3 дополнительных предмета (если сохранять сдачу 5 экзаменов), либо по 2. Например к паре “Зельеметрика + МФИ”, я бы добавила Вэб-магию (ее даже изначально можно добавить в пару), Общую мифологию/Культуру и магию (тут даже можно дать выбор учащемуся) и Искусства сквозь века/Музыкальную культуру (аналогично с правом выбора или же без). Таким образом мы получим “ПИСК_по_Специальности” и мага, который хорошо подкован не только в разнообразных предметах (а именно это было главной идеей сдачи столь обширного количества ПИСКов), но и одном Специальном. А это уже открывает новые возможности для позиционирования, пользы и рекламы Вуза. Возможно, сдача Специальности в Вузе, будет как-то отражаться на сдаче дипломной работы (если она по специальности), или упрощать поступление в Ко лледж (без наличия дипломной работы по специальности). Над этим можно подумать, решить как интересней и лучше.

Вторая идея по степени кардинальности немного круче, но и интересней.

Я предлагаю упразднить курсы в Вузе. Почему?
- Потому что курсы, по сути, именно в Вузе, совершенно не играют роли. Между ними нет никакой борьбы, награждений, выделений. Также нет и промежуточных экзаменов.
- По факту ПИСК проводится не по окончанию 4 курса, а начиная от минимум 4 закрытых модулей.
- 4 закрытых модуля - это мало, но пока это устраивает всех. Даже с учетом того, что закрыть модуль можно за неделю, а весь остальной трим не появляться в Вузе. И так сделать 4 раза. Отмечу, что от простого просиживая в Вузе, знания сами в голову не прилетают (я проверяла).
Получается, что курсы - это не вынужденная и логичная мера, а скорее привычная структура. Но она не ведет к более качественному усвоению знаний и выпуску более подготовленных специалистов.

Поэтому я считаю, что курсы можно упразднить, но оставить или поднять планку сданных модулей (для того чтобы перейти к сдаче ПИСКа). Например, учащемся надо сдать минимум 5 модулей (хоть за 5 триместов, хоть за 1), чтобы получить доступ к ПИСКу. Можно повысить планку сдачи модулей для 1-2 триместров пребывания в Вузе, и снизить для последующих. Допустим, для 1-2 триместра - это 10-7 модулей (кто хочет скорейший ПИСК - тот напряжет хвостик), а для 3-4 триместра - 6-4 модулей.
В случае 4 триместров и 4 модулей, учащийся может отсиживаться 2 триместра, а сдавать только в оставшихся двух (2 и 2, 1 и 3). Вроде суть не меняется (те же 4 триместра и 4 модуля), но для учащихся тут больший простор и возможности. А вот для экспресс прохождения (за 3 триместра, пусть даже 2 триместра отсиживается, и только 1 пишет), ему придется уже напрячься и написать минимум 6 модулей, что является задачей непростой.
Можно сказать, что данная система оставляет принятый минимум мо дулей и сроков (для ПИСКа), но открывает возможность его досрочной сдачи в различных вариантах с повышением учебной нагрузки.

Безусловно, я считаю, что желательно засчитывать модули только в том случае, если они закрыты с мастером (но для “лайт” условий подойдет и учебный минимум - 1 контрольная + 1 курсовая, как это происходит сейчас).

Тут необходимо отметить, что упразднение курсов не откроет возможность бесконечно сидеть в Вузе, потому что все остальные правила нахождения в Белой Башне, а также общие триместры в Аргемоне будут сохранять свое значение и влияние. Если после двух триместров учащийся не приступает к обучению, то он отчисляется.

Заключение.

Для начала я хочу поблагодарить всех, кто уделил свое время и внимание для прочтения этой работы. Надеюсь, она не легла на вашу душу тяжелым камнем вынужденного прочтения, а мой стиль написания (порой приходилось выражаться очень сухо), не оттолкнул и не сбил весь интерес. - Улыбнулась

Изучение Гаудиума заняло ровно неделю. Активное общение с уважаемой администрацией, в лице ректора Феликсиса Блека и проректора Карли Браун, стало для меня неоценимым опытом. Благодаря им, я смогла достаточно быстро и точно составить свое мнение и получить ответы на множество возникающих вопросов.

Когда я начинала эту работу, я ставила себе личную цель - “Понять, стоит ли идти преподавать в Гаудиум? Если нет, то стоит ли там оставаться хотя бы жителем, будет ли это интересно?”. По первому вопросу теперь могу ответить так: - “Я не буду преподавать в Гаудиуме. Слишком маленькое количество учащихся, а тестовая система не дает в полной мере взаимодействовать со студентами. Я хочу читать их размышления, путешествовать вместе с их фантазией, узнать что-то новое.

Я хочу иметь возможность задавать вопросы, на которые не существует правильного ответа.

Я не хочу строить свои лекц ии так, чтобы потом их можно было разобрать на 50 тестовых баллов. Мне это напоминает какую-то жуткую деятельность мясника. Мерлин, от этой мысли у меня сжимается сердце и хочется выть. Мне кажется, что весь этот вынужденный автоматизм породил бездушность и высосал магию. Он совершенно не побуждает творить. Ни студента, ни преподавателя. И тут у меня опускаются руки. Как бы мне не нравились разноцветные залы, заманчивые лекции и сердечный персонал, я не могу изменить систему. Но и работать в ней я не смогу.

Если же рассматривать пребывание только со стороны жителя, то, без привязки к преподаванию / обучению, лично для меня это проблематично. Можно, конечно, приходить играть в ДК, варить зелья и выращивать свой первый цветок. Но все это со временем надоест. А что же дальше? Бродить по замку, где редко встретишь хоть одну живую душу? Печальная перспектива.

Все же, в большей степени магическую атмосферу создают не красивые локации, таинственные истории и игры, а люди. И если в мире нет достаточного количества заинтересованных и активных магов, то находится в нем очень сложно. По крайней мере лично мне.
Пока же я планирую остаться в Гаудиуме в качестве жителя, периодически гуляющего по замку и окрестностям, и наслаждающегося прекрасными видами и играми. Этот мир мне нравится, несмотря на некоторые его недостатки, и, кажется, может понравится и многим другим. Есть в нем занимательные моменты и оригинальные задумки, ради который стоит заглянуть хотя бы на пару дней.

Возможно, когда-нибудь, Гаудиум наполниться волшебниками, а тестовая система канет в Лету. Тогда можно будет вновь вернуться к вопросам проживания и преподавания в этом несомненно интересном и заслуживающем внимание магическом мире.

Список использованной литературы и интернет-источников.

1. Википедия [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
2. Гаудиум [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://gaudium.com.ru/
3. Гарри Поттер и волшебный форум [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.harrypotter.com.ua/