Содержание
Магистериум Магического Мира Аргемона

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Создание защитной одежды из драконьей чешуи


Профиль "Практик". Специальность - Артефактология.
Выполнила: Dasha Budiakivska
Научный руководитель: Astra Lysimorket
Аргемона - 2021 год.

Оригинал текста на английском языке

Введение

Каждый ученик во время процесса учёбы не раз хотел сделать что-то опасное: создать взрывчатое зелье, познакомиться с опасным магическим существом, создать мощный артефакт. Все эти действия могут быть вполне безопасными, если тщательно соблюдать ТБ, действовать строго по плану и прислушиваться к преподавателям. Но есть одно "но" — случайность. Существо чего-то испугалось, в зелье попала лишняя пылинка, и всё, добро пожаловать, родной БК, я скучал.

Для того, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций, существуют защитные заклинания: щиты от физического воздействия, огнеупорные чары и многое другое. Увы, магию не во всех местах можно использовать, некоторые существа и артефакты к ней очень чувствительны. В таких случаях на помощь приходит защитная одежда. О ней я и собираюсь писать, изучая всесторонне вопрос защиты нас, любимых, от жестокости окружающего мира.

Итак. Объект исследования — разнообразные виды опасности, которые могут грозить магам при проведении опытов или исследовании мира. На основе полученной информации строится общее представление о предмете исследования — защитном облачении, формируется методология его создания и совершается непосредственное сотворение артефактов, что в свою очередь является целью данной работы.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • выявить виды и свойства существующей защитной одежды в различных магических мирах;
  • собрать и проанализировать характерные опасности и особенности мира на примере предметов Профиля;
  • создать общую концепцию защитной одежды в Аргемоне;
  • подобрать материалы, сделать эскизы и разработать алгоритм создания защитной одежды;
  • создать и протестировать полученные изделия.

Глава 1. Понятие, общая характеристика и примеры волшебной защитной одежды.

Защитная одежда — специальный вид рабочей одежды и снаряжения, предназначенный для защиты живого существа от негативного воздействия различного рода. Защитная одежда активно используется как в магическом, так и маггловском мире.

В маггловском мире имеется нижеприведенная классификация специальной защитной одежды:

  • от общих производственных загрязнений
  • от механических воздействий
  • от повышенных температур
  • от пониженных температур
  • от радиоактивного и рентгеновского излучения
  • от электрического воздействия
  • от воды и нетоксичных веществ
  • от опасных жидкостей (кислот, щелочей, нефти)
  • от вредных биологических факторов

В магическом мире, увы, проблемы будут оставаться те же, соответственно и классификация останется аналогичной. Единственное, можно добавить защиту от негативного магического воздействия — проклятий, сглазов и тому подобного.

Даже в маггловском мире существует защитная одежда в форме перчаток, масок, обуви, полноценных костюмов, что уж говорить про магические миры. Ниже будет приведено несколько примеров защитной одежды в различных мирах с кратким описанием.

1) Светлана Жданова “Крылья Феникса”
В этом мире для защитной одежды используются перья феникса. Обычно из них делают поручи, нагрудники или жилеты, реже — туники с рукавом 3/4. Свойства: защита от огня, физического и слабого магического воздействия, очень малый вес.

2) Дж. Р. Р. Толкин “Властелин Колец”
В мирах Толкина упоминается защитная одежда из мифрила — очень лёгкого и прочного металла. Кольчуга из него весит как обычная рубашка, но способна защитить от прямого удара копьём.

3) Эрнест Дрейк “Компендиум Драконологии”
Драконологами для изучения прекрасных огнедышащих созданий используются зачарованные огнеупорные куртки из кожи животных. Они помогают уберечь от ожогов, защищают от мелкого физического воздействия (когти, ветки деревьев). Куртки легкие по весу и удобные в использовании.

4) Игра The Elder Scrolls V: Skyrim
В этой игре при убийстве дракона игрок получает такой материал как драконью чешую. Из неё создаются и, благодаря ей, улучшаются доспехи. Доспехи включают в себя: перчатки, броню (кирасу), сапоги, шлем, щит. У этих элементов одни из самых высоких показателей защиты в игре. Защищают от физического и магического урона, могут влиять на некоторые другие способности (увеличение силы, усиление навыков). Дополнительно используются металлические элементы, драконьи кости и кожа.

5) Галина Гончарова “Ёлка и Тёрн”
После родов каждая драконица начинает линять три раза в год. Главной героине был подарен плащ лично белой драконицей Лилией. В данном мире все драконы являются огнедышащими, без деления по цвету. Плащ не пачкается и не рвётся, отлично согревает, про иные его свойства неизвестно, но можно предположить, что он защищает от слабых заклинаний, физических атак нечисти и смягчает удар при падении.

6) Штанко Катерина “Драконы, вперед”
В этом мире драконы отличаются по способу питания и происхождению. Есть фруктовые драконы (грушевые, лимонные), есть мясоеды. Дракон может “вырасти” из семечки плода с особого драконьего дерева. Какой фрукт плод напоминает — такого вида будет и дракон. Также драконом может стать тот, кто пробовал кусочек плода драконьего дерева.
Из чешуи драконов в том мире один злой и жестокий человек создавал одежду и аксессуары (сумки, куртки и т.д.). По его вине погибло 18 драконов. Особые свойства чешуи - яркий и стойкий цвет, защита от физического урона (кроме когтей дракона) и огнеупорность.

7) Джоан Роулинг “Гарри Поттер”
В данном мире весьма популярным материал является шкура дракона. На её основе создают перчатки, обувь, костюмы, щиты и аксессуары (поясы и чемоданы). Это весьма прочный и гибкий материал, защищающий от многих заклинаний, большинства ядов и физического воздействия, поддерживают температуру тела. Шкура очень прочная по своей структуре. Чаще всего используется шкура шведского короткокрылого дракона.

Чем больше миров, тем больше особенностей защитной одежды, больший выбор материалов и конструкций. В некоторых мирах используется только один материал, в других - комбинации, ну а в третьих имеются дополнения в виде чар, волшебных элементов или даже артефактов. Свойства будут весьма различны: согревание, защита от магии, огня — список можно продолжать очень долго. Защитная одежда нужна практически во всех сферах: целителям, исследователям, магозоологам, зельеварам, боевым магам; и в каждой сфере — со своими особыми свойствами.

1.1 Волшебная защитная одежда в Магистериуме

В Аргемоне защитная одежда уже имеется, но представлена она в виде зачарованной от неких негативных воздействий обычной одеждой (Травоведение) и защитная амуниция (Зельеварение). Остальные же предметы (Артефактология, Магия Стихий, ИМЖ) не упоминают защитную одежду. И хотя все практические занятия проходят под строгим надзором преподавателей, готовых остановить студента в случае опасных действий, от случайностей не застрахован никто. Новый вариант защитной одежды поможет расширить перспективы и увеличить сложность практических заданий (Травоведение — более опасные места и растения) или увеличить удобство её использования и снова же позволит увеличить разнообразие изучаемых зелий до более опасных (Зельеварение).

Глава 2. Создание защитной одежды

2.1 Сбор и анализ характерных опасностей и особенностей на предметах Профиля.

В идеальных условиях, при наличии идеальных компонентов и сверхумных учеников не будет никаких катаклизмов и не потребуется защита. Но, увы, мы все живем в реальном мире, где имеется фактор неожиданности. Одна из японских пословиц гласит: “Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда”. Даже если защита понадобится одному ученику на миллион, всё равно лучше защитить всех.

Для того чтобы создать максимально подходящие и отвечающие требованиям безопасности изделия, в первую очередь необходимо проанализировать непосредственные опасности, которые поджидают студентов на занятиях. И для этого я решила провести опрос преподавателей. Кому, как не им, знать обо всех тонкостях и подводных камнях? По итогу опроса были сформированы требования к защитной одежде по конкретным дисциплинам. Далее, проанализировав их, мною были выведены две основные группы защитной одежды, а также была создана сводная таблица, которая наглядно демонстрирует общие вектора опасности и основные моменты, на которых следует сконцентрироваться с максимальной эффективностью.

Итак:
Артефакторика
Если был создан неправильный артефакт, то высока вероятность взрыва. Соответственно, главная опасность — ожоги верхней части тела, рук и лица, травмы от разлетающихся осколков. Нижняя часть тела находится обычно под рабочей поверхностью и практически не страдает.

Зельеварение
Самые частые опасности на этом предмете - опасные пары и ядовитые выделения, реже - взрывы. Ещё одна проблема — срабатывание зелья при его попадании на кожу. Важнее всего защитить слизистые (нос, глаза), затем уже лицо. Так что нужна защита для лица и рук, в меньшей мере - для туловища и нижней части тела.

Травоведение
В поисках трав куда только не забираются учащиеся: болото, пустыни, вершины гор. В каждом из этих мест будут свои опасности, под каждую группу растений — свои особенности. Самые частые проблемы: контакт ядовитых растений с кожей, нападение насекомых и мелких животных, нежелательный контакт с водой или песком. Тут требуется полная защита тела с упором на защиту рук.

Магия стихий
На занятиях по этому предмету проблемой может быть потеря контроля над стихией. В этом случае могут быть самые различные травмы: от ушибов/ ран до ожогов/обморожения. Самые частые проблемы: физический урон, влияние низких или высоких температур. Если появляются травмы, то, скорее, по всей поверхности тела.

Изучение магических животных (далее ИМЖ)
На занятиях происходит общение с самыми различными животными. У некоторых есть острые когти и клювы, у других — ядовитое дыхание, у третьих — опасный крик, способный свести с ума. Да и обитают они в разных условиях — кто в Гималаях, а кто на дне морском, в огненной пучине или даже под землёй. Защититься от всех одним комплектом одежды практически нереально, так что придётся рассматривать самые основные опасности. А такими будут: физический урон, защита от ядов, низких или высоких температур. Защищать придётся всё тело, при этом использовать неяркие цвета и полностью убрать запахи от одежды.

Таблица 1. Предметы и появляющиеся на них опасности
Взрыв Ядовитые пары и капли Нападение животных Контакт с водой (болото) Обморожение Физические травмы Высокие температуры
ИМЖ+++
МС+--+++
Зелья++----
Артефакты+----
Травы-++++++

Пояснение к Таблице 1
В обычных условиях:
+ на данном предмете присутствует данный тип опасности
- на данном предмете отсутствует данный тип опасности
∼ на данном предмете может появиться данный тип опасности

У всей одежды также должны оставаться и общие свойства для всех предметов: она должна быть легкой, не мешать мелким манипуляциям, не стеснять движений и не цепляться за остальные поверхности. Кроме того, если внимательно вчитаться, можно вывести две группы предметов: Экспериментальные, связанные с созданием новых объектов и статической работой, и Активные — связанные с изучением окружающего мира и активными передвижениями. Для них набор одежды будет несколько различным:
- Экспериментальные: Артефакторика и Зельеварение — перчатки, защита лица, защитная мантия
Активные: ИМЖ, Магия стихий и Травоведение — перчатки, штаны, куртка, ботинки, защита лица.

Таким образом, защита студента на различных дисциплинах будет осуществляться с помощью набора предметов из следующего списка: перчатки, маска, мантия, штаны, куртка, ботинки.

Более того, защитной одеждой могут пользоваться не только учащиеся, но и сами преподаватели: при проведении опасных исследований, во время экспедиций в неизведанные или заведомо опасные места. Условия, спецификация и желаемые элементы для них будут такие же, что и для учащихся.

В данном проекте будет детально рассматриваться создание трех предметов одежды. Общими предметами для всех специальностей являются перчатки и маска, так что два предмета уже выбраны. А третий… Так как я сама всё же надеюсь стать артефактором, то хочу также создать защитную мантию, так как считаю её важной частью работы на Полигоне и в лабораториях. На начальной стадии создания защитной одежды её можно также применять на активных занятиях.

Забегая вперед скажу, что это не означает, что все остальные предметы останутся без внимания. Рецепт создания предметов был продуман мной таким образом, что является в большей степени универсальным. Используя мои наработки, которые включают уникальное зелье и особую механику создания предметов, можно будет делать множество защитных приспособлений. Подробней об этом будет написано непосредственно в этой и следующей главах. Единственное исключение из списка - обувь. Для ее изготовления требуется отдельное глубокое исследование, которое выходит за рамки данной работы, ведь нужно учесть различные поверхности, конфигурации. В дальнейшем я, возможно, займусь разработкой защитной обуви и иных предметов защиты, которые используются магами в разных условиях и на разных дисциплинах.

2.2 Общая концепция создаваемой защитной одежды.

Поскольку защитная одежда предусматривает различные модификации (защиту от разных видов опасностей), то было бы логично использовать следующий алгоритм при ее создании: за основу взять материал, который будет отвечать ранее выведенным универсальным требованиям (быть легким, не мешать мелким манипуляциям, не стеснять движений), и используя его в качестве основы, уже сверху покрывать материалом с необходимым спектром защитных свойств (против огня, яда и т.д.).

2.3. Подбор материалов: свойства, исследования, описание опытов

2.3.1. Выбор основного защитного материала

Для создания защитной одежды может использоваться огромное разнообразие материалов. Чего стоят одни металлические доспехи: ведь у каждого металла свои свойства и особенности. Они могут ярко блестеть или маскировать, защищать от нечисти, быть тяжёлыми или лёгкими, тонкими или более плотными.

Магических материалов также существует превеликое множество. Ткани, созданные из растений и их производных, кожа или чешуя животных, перья птиц. Список можно продолжать бесконечно. В разных ситуациях будут использоваться различные материалы в зависимости от цели, специфики работы, характерных особенностей окружающей среды.

После долгих размышлений я решила остановиться на таких существах, как драконы. Их существует много видов, обладающих различными свойствами и характеристиками, так что можно достичь весьма разнообразных эффектов, а ведь именно это и требуется для задуманного мной варианта защитной одежды с модификациями.

Дракон — фантастическое существо, состоящее, в основном, из туловища пресмыкающегося иногда в сочетании с частями иных существ. Драконы владеют различными особыми способностями: полётом, стихийным дыханием (огненное, ледяное, облако ядовитых газов, шаровые молнии). Некоторые особи обладают дополнительной, драконьей магией, к которой относятся эмпатия, иллюзии, гипноз, создание порталов и многое другое.

Классификация драконов очень обширна, они различаются цветом, морфологией, принадлежностью к металлической группе. Для того, чтобы проанализировать всех, понадобятся годы. Для упрощения я буду при слове “дракон” иметь в виду классического европейского дракона с четырьмя лапами, парой крыльев, хвостом и головой. Начну с описания самой чешуи, а затем проанализирую некоторые виды драконов (самые интересные и полезные в данном случае).

Одной из самых интересных частей дракона является чешуя. В зависимости от типа дракона она может иметь разную форму, плотность, свойства, размер. Даже у одного дракона чешуя различна: более светлая и мягкая на животе, морде и хвосте, более тёмная и плотная на спине. Драконья чешуя обладает высокими показателями защиты от физического и магического воздействия, а также имеет целый ряд дополнительных свойств. При правильном соединении это очень гибкий материал, который не стесняет движений и позволяет сохранить моторику в полном объеме.

Чешуя бывает весьма разнообразна по форме и плотности. Чаще всего встречается пятиугольная чешуя с двумя длинными, двумя короткими и одной очень короткой стороной. Они могут быть в разной степени закруглены, иметь различные пропорции. Несколько примеров приведено ниже:

Пример чешуи дракона Пример чешуи дракона Пример чешуи дракона

Форма и внешний вид чешуи различных драконов

2.3.2. Описание основных свойств некоторых драконов

Так как существует огромное количество драконов, проанализировать чешую всех видов просто невозможно. Исходя из этого, я выделила несколько самых распространенных видов драконов, принадлежащих к цветовой, металлической и драгоценной классификации. Это усредненная классификация по мирам, основанная на разнородной информации из легенд и мифов Земли. У каждого из них будут рассмотрены основные магические особенности, которые могут влиять на свойства чешуи.

Красные Драконы
Красные драконы принадлежат к огненной стихии, являются самыми крупными и агрессивными цветовыми драконами. В детстве у них чешуя ярко-алая, но мягкая, а вот в старости она по прочности напоминает сталь, но с возрастом у драконов пропадает возможность извергать огонь (что может повлиять и на коэффициент защиты от него). Драконы эти обладают отличной памятью.
Чешую можно использовать для защиты от огня, высокой температуры и физических воздействий. Эти свойства подойдут для Магии Стихий, узконаправленных проектов по ИМЖ и Травоведению, Артефактологии.

Синие Драконы
Синие драконы управляют электричеством: могут извергать молнии, также обладают абсолютным иммунитетом к последствиям контакта с электричеством. Любят подолгу летать, даже в трудных условиях (гроза, ветер). Чешуя в детстве светлая, с возрастом темнеет. Из-за постоянного контакта с песком (их место обитания — пустыня) чешуя всегда ярко блестит.
У чешуи высокие показатели защиты от электричества, высоких температур, физического воздействия. Такие характеристики лучше всего подойдут для специальных заданий по Магии Стихий, ИМЖ, Травоведению, Артефактологии.

Зелёные Драконы
Эти драконы умеют выпускать ядовитое газовое облако небольшого размера, основная составляющая которого — хлорный газ. Чешуя от рождения тёмная, с возрастом становится светлее и больше по размеру, у взрослой особи она имеет травянистый или изумрудный оттенок.
Можно использовать для защиты от различных ядов, химически активных веществ, относительно высоких температур. Хорошо использовать на Зельеварении, также можно для частных случаев ИМЖ и Травоведения.

Серебряные Драконы
У серебряных драконов два вида дыхания: парализующий газ и ледяное дыхание. Они также владеют магией воздуха, могут управлять гравитацией и погодными явлениями, несколько раз в день менять облик. Чешуя с рождения серо-голубая, позднее оттенок голубизны пропадает, чешуя размер практически не меняет, у взрослых оно очень мелкая и часто расположена. Пахнут они дождём и снегом.
В этом случае будет сильная защита от низких температур, также защита от некоторых ядовитых веществ и физического воздействия. Лучше всего подойдёт частным случаям по ИМЖ, Травоведению, Артефактологии и Магии Стихий.

Бронзовые Драконы
Бронзовые драконы обладают интересным дыханием: могут выдыхать молнии или магическое эмоциональное облако (внушает отвращение, страх, радость и т.д.). Умеют плавать и часто это делают, обладают иммунитетом к электричеству. Чешуя при рождении жёлтая с частичной прозеленью, с возрастом всё больше напоминает бронзу. При частом купании она окисляется, становясь темной с зелёными частями.
Чешуя бронзовых драконов даст очень сильную защиту от электричества, также она водонепроницаемая. Из-за очень сильной эмпатии и ментальной магии можно поэкспериментировать для использования на ИМЖ, но очень осторожно.

Золотые Драконы
амые мудрые и магически одарённые драконы. Выдыхают мощный поток огня или же концентрированный хлорный газ. Чешуя в детстве тёмно-золотая, с возрастом становится более яркой. Имеется огромное разнообразие в размерах взрослых особей, соответственно и чешуя может быть разного размера.
Золотая чешуя даст хорошую защиту от огня, высоких температур и ядов, есть водонепроницаемость. Можно использовать на Артефактологии, Зельеварении, Магии Стихий, Травоведении. Перед использованием на ИМЖ провести тесты ввиду сильной эмпатии и телепатии драконов этого вида.

Алмазные драконы
У этих драконов аж три способности: огненное дыхание, управление электричеством и ядовитое дыхание (состав зависит от питания). Чешуя практически непробиваема для оружия, с рождения белая, позднее становится прозрачной.
Один из самых многофункциональных видов чешуи. Защита от высоких и низких температур, сильная защита от физического воздействия, иммунитет к электричеству и многим ядам/химически активным веществам. Подойдет для всех дисциплин, пожалуй.

2.3.3. Описание свойств чешуи драконов и влияющих на неё факторов

Как уже было сказано, чешуя драконов — очень ценный материал, свойства которого будут сильно варьироваться в зависимости от множества условий. Самое основное свойство чешуи — защита. А вот от чего именно защита — будет уже зависеть от самых разнообразных факторов. У всех драконов обязательно есть защита от физического и магического воздействия в разных соотношениях и разного уровня; дальнейшее направление защиты зависит от магии конкретного вида драконов. Так, у огнедышащих драконов будет огнеупорная чешуя, у ледяных — с защитой от низких температур и направленная на сохранение тепла, у электрических — иммунная к электричеству и так далее.

Что может влиять на свойства чешуи дракона? Имеется огромный список ключевых факторов: возраст дракона, место обитания, питание, особые способности, место и способ, каким была взята чешуя.
Способ, каким была добыта чешуя, сильно влияет на её доминирующие свойства, иногда и вовсе отменяя их и превращая в абсолютно противоположные. В одной из книг (переведено с английского), про это было написано так:

“Чешуя, сброшенная драконом, полна магической силы.
Чешуя, предложенная драконом, — это неоценимый дар.
Чешуя, украденная у дракона, — суровое проклятие.
Чешуя, восстановленная драконом, — несравненная защита.
Чешуя, потерянная драконом, — это сокровище, которое нужно найти.
Чешуя, поднесённая драконом, — это укрытие от стихий.
Чешуя, принесённая драконом в жертву, защищает и вершит правосудие.
Чешуя, возвращённая дракону, позволяет всегда знать правду.”

Оригинальный текст, взятый из книги “Secret of the Dragon's Scales: Book Four”:

Оригинал текста на английском языке

Как цвет крови определяется находящимся в ней гемоглобином, основой которого является железо, так и цвет чешуи будет зависеть от некоторых факторов. К таким относятся особенности строения драконов, их питание и место обитания.

Цвет чешуи будет зависеть от химического состава драконьего пота и от состава самой чешуи. Вероятнее всего, у металлических драконов в составе имеются соответствующие названию металлы, которые и придают им нужный окрас, в то время как у цветных драконов может быть или гораздо меньшее количество металла, или и вовсе некие пигменты (меланин, каротиноиды, хиноны и т.д.). Основная функция потовой железы дракона — регуляция температуры тела и защита чешуи от механических повреждений, обеспечение плавности движений драконов; состав пота будет во многом зависеть от питания и места обитания драконов.

  • Свойства чешуи в зависимости от места обитания дракона
    Место обитания будет влиять на внешний вид чешуи. Так у драконов, обитающих в пустыне, она будет более блестящей и яркой, без резких выступов, так как песок будет её полировать. В то же время в пустыне чешуйки должны максимально плотно прилегать друг к другу, чтобы песчинки не ранили драконью кожу и не застревали между чешуей.
    В лесу же, особенно тропическом, очень часто идут дожди. Благодаря им чешуя будет иметь более матовый оттенок и разводы; частое купание негативно может влиять на металлы в составе чешуи, окисляя ее. Яркий блеск в лесу сильно демаскирует, так что лесные драконы обычно имеют маскирующий окрас.
  • Свойства чешуи в зависимости от возраста дракона
    При рождении чешуя будет иметь приглушенный цвет, несколько отличный от цвета молодого и взрослого дракона. Это помогает детёнышам лучше маскироваться и менее привлекать к себе внимание. Затем в молодом возрасте она будет становится всё ярче по цвету и с самыми высокими защитными качествами. В этот период наступает расцвет сил и магических способностей, также нужно яркостью привлечь партнера для создания семьи. И чем старше дракон будет становится, тем тусклее будет цвет и тем медленнее будет расти чешуя.
    Размер чешуи также меняется с возрастом: чем старше особь, тем крупнее и размер чешуи. У многих драконов с возрастом чешуя будет становиться более плотной и крепкой, но при этом менее гибкой.
  • Свойства чешуи в зависимости от её местоположения (морда/спина/живот)
    В зависимости от части тела, чешуя немного отличается по свойствам. Более мелкая, гибкая и чувствительная чешуя покрывает морду, хвост и основания крыльев. Эти места являются и наиболее уязвимыми у драконов. Размер чешуи может быть меньше сантиметра в диаметре в зависимости от вида и возраста дракона.

2.3.4. Выбор чешуи для создания перчаток, маски и защитной мантии

Дальнейшая работа и выводы были сделаны при помощи работы на полигоне с чешуйками алмазного дракона (с морды, спины и живота). После тщательного анализа свойств всех драконов я решила остановиться именно на нём.

Основные способности: огненное дыхание, электрические разряды по поверхности чешуи и ядовитое дыхание. Соответственно у него усиленный иммунитет к огню, ядам и электричеству. Следующими я рассмотрю свойства именно его чешуи, взяв по одной чешуйке с морды, спины и живота, как было оговорено ранее. Моё предположение: чешуя со спины будет более ориентирована на электричество, с живота — на огненную магию, со спины — на яды.

Так как алмазный дракон имеет способности к трём стихиям (огонь, электричество и яд), придётся рассмотреть чешуйки с точки зрения нескольких стихийных источников. Я постараюсь проанализировать электричество с точки зрения огненной магии, так как у них довольно много схожего.

Описание практики по определению стихийного соответствия алмазной чешуи на Полигоне:

“Подойдя к столу, арцисканка первой взяла чешуйку с живота. Она была среднего размера, прозрачная и действительно напоминала собой алмаз. По сравнению с двумя другими чешуйками она имела средний размер. Успокоившись и прикрыв глаза, Даша начала установку связи с внутренним источником. Он привычно откликнулся теплом и радостью. Секунду насладившись этим чувством, она вернулась к работе. После того, как от огненного источника была направлен небольшой поток магии в чешуйку, через секунду пришёл отклик. Он разительно отличался от прошлой чешуйки: тут пришло ощущение будто огненного танца, вокруг искры, они не обжигают, но заражают энтузиазмом, желанием что-то делать. И одновременно будто лучики солнца вокруг, согревают и приносят приятное тепло. Электричество ощущалось на заднем фоне, от него только небольшие слабые разряды проявлялись.

Постепенно ослабив поток передаваемой энергии, студентка перенаправила её в артефакт-накопитель, также очистив чешуйку от своей магии. Отложив чешуйку с живота, она перешла к чешуйке со спины.

После повторения всех действий появилось ощущение грозы: будто маленькие искорки витают вокруг, запах озона, мелькание молний и грохот грома. На заднем фоне слышался рёв пламени и ощущался его жар.

И снова постепенно контакт пришлось прекратить, направив излишки магии в артефакт.

Настал черед третьей чешуйки, с морды, самой маленькой из всех. По ощущениям она оказалась самой спокойной: привычный жар огня, более мощный, чем собственный источник, отзвуки грома и небольшие искорки-разряды, несущие приятное покалывание и поднимающие волосы дыбом.

Повторив привычные действия, Даша отложила чешуйки в сторону и подвела итог:

— Все три чешуйки имеют в себе и огненную стихию, и электричество. В чешуе с живота доминирует огненная стихия, в чешуе со спины — доминирует электричество. Чешуйка с морды более сбалансирована, в ней присутствуют обе стихии без явного доминирования... Все чешуйки содержат в себе ядовитую составляющую, она более сильная для чешуек с морды и более слабая для чешуек со спины и живота. Причиной может быть то, что всё-таки самый активный контакт с газом имеет как раз морда дракона”.

С моей точки зрения, чешуя алмазного дракона отлично подходит для нужного артефакта. Она обеспечит защиту от огня, взрывов и ядовитых веществ. Также ввиду обитания дракона в довольно прохладных условиях дополнительно имеется защита от холода.

Дополнительные свойства и способности алмазного дракона также стоит в будущем учесть. Например, основным способом питания у него является не материальная пища, а энергетическая: аккумулирование световой энергии солнца, луны и звёзд. Не стоит забывать про псионические способности, которые присущи почти каждому виду драконов: отличать правду от лжи, общаться мысленно с одним и более существами, передавать эмоции, чувства и образы на некоторое расстояние. Ещё две малоизвестные и неизученные способности: телепортация (используется редко и в смертельно опасных случаях, возможно, сильно истощает силы дракона), метаморфизм (может принимать облик существ с развитой структурой мозга: млекопитающие, птицы, различные расы, но не более 3 смен облика в день (достоверно не подтверждено)). В данном проекте я не смогу детально их рассмотреть, для этого нужно гораздо больше времени и тестов.

2.3.5. Присоединение чешуи. Анализ возможных вариантов крепления

Существует два основных способа соединить чешуйки в единое целое. Первый способ — сделать в каждой чешуе отверстие и “связать” их между собой, при помощи металлических колец или специальных нитей. В этом случае будет повреждена целостность чешуи, трудно предугадать, какие именно свойства останутся, а какие будут сильно ослаблены или искажены.

Второй вариант — оставить чешуйки целыми и воспользоваться клеем и основой, на которой они будут размещены. В артефакт будут введены дополнительные элементы, которые могут повлиять как положительно, так и отрицательно на финальные свойства, так что подбор стоит проводить весьма осторожно. Но тут большим плюсом является целостность чешуи. Я остановлюсь именно на этом варианте.

Первая возможность — воспользоваться так же продуктом драконов. Есть такой дракон Slinkwing или Крадущийся дракон. Он известен тем, что вместо огня генерирует зелёную, очень клейкую слизь. Если слизь свежая, то её легко смыть водой, а спустя некоторое время она густеет, становясь ещё более клейкой и переставая смываться водой. Огонь высушивает её, заставляя мгновенно схватиться.

Вторая возможность — использовать достижение магглов. Имеется термостойкий клей ВК-20, способный выдержать "350 °С - 100 ч, 400 °С – 25 ч, 700 °С — несколько минут". Также сохраняет свои свойства до -60, стойкий к воздействию масел, влаги, солнечных лучей.

Третий вариант — для соединения брать расплавленный металл. Но в этом случае он даст нам побочные свойства в зависимости от выбранного металла, так что нужно будет серьёзно поразмышлять над выбором. Более того, гибкость изделия будет весьма ограничена.

Четвертый вариант — разработка индивидуального зелья, которое будет иметь стойкость к высоким температурам и отличные склеивающие характеристики.

Первые три варианта пока что стоит отложить. В первом случае свойства слизи не смогут дать нам всех желаемых эффектов. Во втором — достижения магглов стоят очень дорого, и в большинстве своём эти составы имеют искусственное происхождение, что может негативно повлиять на магические свойства и экологию. Третий вариант предполагает очень длительный подбор материалов, большое количество расчётов и утяжеление артефакта ненужными свойствами. Так что на данном этапе останавливаюсь на создании индивидуального зелья. Ему можно придать дополнительные свойства, например, укрепить и усилить свойства прослойки, придав ей огнеупорность, сохранится гибкость.

2.3.6. Создание индивидуального клеящего зелья с дополнительными свойствами

1. Цель приготовления зелья.
Создание индивидуального клеящего состава для проекта.

2. Подготовка места.
Стандартное место в лаборатории.

3. Подготовка инструментов.
Стандартный котёл, фарфоровая ложка, мерная посуда, весы, несколько фарфоровых посудин, несколько флаконов для готового зелья (по 100 мл).

4. Подготовка ингредиентов.
Слизь Крадущегося дракона — 1 литр.
Сок Драцены киноварно-красной — 100 мл.
Карбонат Натрия — 40 грамм.
Кевлар — 74 грамма.
Клык Смертохвата — 1 шт.
Иридий — 16 грамм.
Стекло — 151 грамм.
Родниковая вода — 1 литр.
Заговор — 1 шт.

Иридий растолочь в порошок (или сразу порошком брать).
Стекло — тоже в порошок (или в мелкую крошку).

5. Рецептура зелья.
В котёл влить слизь Крадущегося дракона вместе с водой, перемешать 8 раз по ч.с., поставить на огонь. Довести до 80 градусов, добавить сок драцены киноварно-красной, перемешать 8 раз по часовой стрелке, рисуя квадрат.
До того, как добавить стекло, добавляем карбонат натрия, перемешиваем 4 раза. Теперь одновременно добавляем стекло и кевлар, перемешиваем 4 раза. Добавляем клык Смертохвата, перемешиваем 4 раза по ч.с. Теперь всыпаем иридий, перемешивая 6 раз против ч.с.
Финальным компонентом идёт заговор. Под него увеличиваем температуру до 100 градусов. В процессе, читая, мешаем 9 раз:
Зелья каплю нанесу,
Слово-код произнесу,
Слово будет "жуть-момент",
Капля зелья — вмиг цемент.
После заговора перемешать 6 раз (завершение процесса, гармония состава, стабилизация).

6. Технология изготовления.
Зелье изготовлено:
— с использованием процесса варки;
— с использованием жидкости;
— с использованием выпаривания;
— без использования замешивания;
— без использования настаивания;
— с использованием манипуляций;
— открытым способом приготовления;
— в лаборатории и закрытом помещении;
— экспериментальным способом согласно методологии.

7. Применение зелья.
Показание к применению: склеивание тканевых изделий, тогда и чешуи рептилий с добавлением различных свойств (огнеупорность, взрывостойкость, химстойкость).
Противопоказание: не использовать на неподходящих поверхностях, а также на живых существах.
Дозировка: наносить одним тонким слоем на всю плоскость поверхности.
Помощь при передозировке: утилизация или использования растворителей.
Взаимодействие с другими зельями: не тестировалось.
Особые указания (например, в отношении какой-либо расы): не тестировалось.
Условия хранения и срок годности: хранить в сухом тёмном прохладном месте плотно закупоренным, вне доступа детей и животных, срок годности не установлен (предварительно — 3 года).

Описание практики по изготовлению зелья на Полигоне:

“Выдохнув в последний раз, Даша приблизилась к котлу. Теперь следовало тщательно и поэтапно выполнить столько раз изученную рецептуру. Сначала, осмотрев все ингредиенты, студентка решила подготовить их: иридий уже был в виде порошка, а вот стекло, увы, — нет. Пришлось разминать его, мысленно закрывая уши, — звук трущегося о ступку стекла не из самых приятных. Ну и аккуратно и точно пришлось отмерять все компоненты, хорошо хоть весы уже привычные и удивления не вызывают, как и мерная посуда.

И вот пришёл черёд самого зелья. Первым в котёл были добавлены литр родниковой воды и литр слизи крадущегося дракона. Тщательно перемешав 8 раз по часовой стрелке, Даша включила огонь. С помощью термометра пришлось пару раз проверить температуру, всё же разогрев до 80 градусов требует времени. Как только нужное число показалось на шкале, пришёл черед добавления 100 миллилитров сока драцены киноварно-красной. В этот раз, помешивая 8 раз по часов, пришлось рисовать не привычный круг, а квадрат. Но не зря арцисканка тренировалась, вроде из 8 только один вышел скорее прямоугольником.

Теперь пришёл черед связанных со стеклом компонентов. Первыми в котёл попали 40 грамм карбоната натрия. Перемешав их, юная волшебница отложила в сторону ложку. Теперь одновременно с левой руки в котёл посыпался 151 грамм стекла, а с правой — 74 грамма кевлара. Когда оба вещества достигли своей цели, зелье было перемешано 4 раза по часовой, в этот раз снова любимый круг. Далее последовал один из Дашиных любимых компонентов — Клык Смертохвата. И вновь помешать 4 раза, хорошее число, запоминающееся. Ну и предпоследний ингредиент — порошок иридия. Всыпав небольшое количество металла, арцисканка перемешала зелье 6 положенных раз против часовой стрелки.

Увеличив температуру огня, Даша приготовилась к самому необычному этапу — заговору. Медленно и спокойно читая заговор, заодно и помешивая (по 2 раза на первые строчки и 3 раза на финальной), Даша произнесла:

— Зелья каплю нанесу,
Слово-код произнесу,
Слово будет "жуть-момент",
Капля зелья — вмиг цемент.

Перемешав 6 раз относительно загустевший состав, Даша отложила ложку и погасила огонь”.

2.3.7. Подбор прослойки

Над материалом для прослойки следовало поразмыслить детально. Свойства чешуи защищают от большого ряда негативных воздействий, клей дополняет и усиливает защитные свойства.

Первый материал, который пришел в голову, — кожа различных животных. Увы, от неё пришлось отказаться. Каждое животное, магическое или нет, имеет огромный список свойств и уникальный символизм. В нашем случае чешуя и зелье будут давать свои эффекты, так что прослойку лучше было выбрать более нейтральную по свойствам. Таким образом мы снизим количество возможных побочных эффектов.

Ещё один вариант — воспользоваться растениями, как в сказке “Дикие лебеди”. Можно было взять обычное растение, например, кактус: из него делают кожу, свойства которой аналогичны обычной коже. Кактусы в пустынях могут выдерживать перепады температур от примерно -20 и до +50. Его свойства также были бы усилены при помощи зелья.

Магическое растение, которое не сгорает при высоких температурах, было бы интересным вариантом. Таким может быть неопалимая купина, например, или некие подвиды жар-цветка. Увы, у них всех есть неприятное свойство — они сами выделяют слишком много тепла и будут обжигать носителя.

И если опять использовать достижения магглов, то имеется целый ряд термостойких тканей. Например, ткань из углеродных волокон. Она выдерживает температуры до 370 градусов, не взаимодействует с большей частью ядов и кислот. Ещё более высокие температуры выдерживает кварцевая ткань (кратковременное воздействие — до 1400 градусов).

Увы, использование растений напрямую может дать большое количество побочных эффектов и созданный из них материал потребует множество дополнительных исследований. А маггловские материалы, как и в случае с клеем, слишком искусственны по своей природе и могут исказить магические свойства артефакта.

Так что по итогам я решила использовать лён. Его свойства — успокаивает, помогает сконцентрировать усилия на одном деле, не растрачивая энергию. На свойства так же влияет окраска ткани. Белый и неокрашенный имеют изначальные свойства, холодные цвета усиливают их, а вот насыщенно-теплые цвета сильно ослабляют, а то и сводят на нет все свойства льна, делая его нейтральной тканью. При использовании индивидуального зелья его свойства будут усилены, особенно термостойкость.

2.3.8. Разработка эскизов защитной экипировки

В пункте 1.2 уже были выбраны три предмета для создания: перчатки, защита лица и защитная мантия; сейчас я рассмотрю более детально фасон и особенности каждого элемента.

  • Защитные перчатки
    Основная цель защитных перчаток — защищать руки от негативных воздействий в экстремальных условиях: попадание кислоты, взрыв артефакта или удар когтями дикого животного. Для этих целей нужна максимальная мобильность, чтобы можно было совершать действия аналогичные обычным, без использования перчаток.
    Суммируя все нужды, идеальнее всего нам подходит чешуя с морды алмазного дракона. У неё самые лучшие показатели по защите от ядов и огня, самые небольшие размеры (1 сантиметр и меньше). Более мелкую чешую стоит использовать для пальцев и внутренней части ладони, чуть более крупную можно оставить для кистей и верхней части ладони. Длина её примерно будет достигать запястья.
Примерный финальный внешний вид перчатки-артефакта

Примерный финальный внешний вид перчатки-артефакта

  • Защитная мантия
    Требуется пояснить, что защитная мантия существенно отличается от парадной. Её длина достигает колен, рукава не свисают, достигая длины запястья, плотно прилегают к коже. Также в ней имеется капюшон для защиты волос и шеи, а завязки (чешуйки вместо пуговиц) позволяют полностью закрыть верхнюю часть тела.
    Для её создания нужно использовать комбинированную чешую с различных мест. Более мелкая чешуя в районе подмышек, капюшона и запястья, более крупная — в остальной части мантии. В качестве крупной чешуи можно использовать чешую с живота, так как она имеет более высокие показатели защиты от огня. Вдоль линии хребта размещу чешуйки со спины, так как у них более высокие показатели защиты от электричества. Полезно будет защитить спинной мозг от его воздействия.
Примерный финальный внешний вид мантии-артефакта

Примерный финальный внешний вид мантии-артефакта

  • Защита лица
    В данном случае пришлось поразмыслить. Самая хрупкая часть лица, которую труднее всего восстановить, — пожалуй, глаза. Все слизистые сильно пострадают при взрыве или отравлении ядом, но глаза — особенно. Для защиты носа и рта нужно продумать некую фильтрацию воздуха, чешуя на это неспособна, так что эту функцию я отложу для следующего артефактора.

    Имеется два основных, с моей точки зрения, способа крепления защитных очков. Первый — сделать их в форме обычных очков, но вместо двух линз использовать одну чешую, придав ей нужную форму. И ещё из двух чешуин вырезать дужки очков, прикрепив их к основе при помощи зелья-клея. Второй вариант — использовать льняную ленту и клей и прикрепить вырезанную из одной чешуи маску с их помощью.

    Я долго размышляла и решила реализовать оба варианта. Первый можно использовать в лабораториях, где не требуется длительная носка и нет резких движений. Второй гораздо лучше себя покажет на открытом воздухе: он лучше держится на голове мага, и более удобен в использовании при беге.
Примерный финальный внешний вид мантии-артефакта Примерный финальный внешний вид мантии-артефакта

Примерный финальный внешний вид очков-артефактов

2.3.9. Ограничения артефакта

Любой артефакт имеет свои ограничения, идеальный артефакт нельзя создать, как и вечный двигатель. Основным элементом в создаваемых мною артефактах будет чешуя алмазного дракона, которая может быть деформирована или уничтожена когтями и клыками самого алмазного дракона. Это и выводит первое ограничение — нельзя использовать артефакты против драконов этого типа. И в целом использование защиты, сделанной из драконьей чешуи, при драконах может быть довольно-таки опасным, они могут быть негативно настроены к вам, решив, что вы убили дракона ради одежды. От части драконов она защитит (драконов мира “Как Приручить Дракона”, к примеру), но не защитит от очень сильных драконов: той же Тиамат, Фафнира, Ладона.

Данные артефакты также не вечны. При активном их использовании чешуя со временем потеряет свои защитные свойства. Выражаться это будет в помутнении и смене цвета. Чем чаще использовать артефакты и чем опаснее условия использования, тем быстрее будет исчерпывать свои свойства чешуя. Прозрачные чешуйки с красным отливом (от цвета зелья) свидетельствуют о рабочем состоянии артефакта. Чем мутней чешуя, тем слабей защита артефакта.

Также артефакт необходимо периодически заряжать (3-4 часа после 24 часов использования), оставляя на лунном или солнечном свете (если работы велись при искусственном освещении).

2.3.10. Финальный процесс создания трех предметов

Все нужные предметы были созданы на полигоне, детально с процессом создания можно ознакомится там. Здесь будут приведены самые ключевые отрывки.

Предмет 1 — пара перчаток

Описание практики по созданию пары перчаток-артефактов на Полигоне:

“Проводив взглядом затаившегося Ректора, Даша начала готовится к Ритуалу. Домовики уже принесли всё нужное; чешуйки алмазного дракона, взятые с морды, так и манили своим сиянием. Сняв с себя все магические предметы, включая накопители, арцисканка вытащила из кармана мантии мел.

— Удачи мне, — сказала она и, присев, начала очерчивать мелком пространство вокруг стола, стараясь сделать красивый круг и после очерчивания остаться внутри него. Замкнув узор, студентка подошла к столу с разложенными вещами. Все переживания и сомнения были оставлены вне границ круга: раз уж дошла до Ритуала, изволь перестать колебаться.

Внимательно осмотрев чешуйки, Даша сгруппировала их на очень мелкие, менее мелкие и просто мелкие. Первые подойдут для пальцев, они не сильно ограничат возможность совершать мелкие манипуляции. Ну а на уровне кистей уже будут просто мелкие, там мобильность нужна чуть меньше. Начать предстояло как раз с них, идя от более крупных к более мелким, от запястья к пальцам.

Первым делом предстояло решить, чем наносить клей. Ещё уточняя у домовиков список того, что им нужно принести, арцисканка задумалась над кисточкой для клея. Она должна быть довольно нейтральной по свойствам, не очень хрупкой и не искуственного происхождения. Магическую флору и фауну пришлось отмести, слишком много ярких побочек могло выйти, да и неэффективный расход редких материалов. По причине излишней хрупкости растительные кисточки (хвоя, травы) пришлось также отмести: они явно оставят частички себя вместе с клеем. После некоторых размышлений, увы, шерсть обычных животных тоже пришлось отложить в сторону: нейтральное по свойствам животное найти посложнее, чем самому его создать генно-магической инженерией. Так что после маленького анализа решено было использовать магию воды, ею набирать клей и ею же его наносить на поверхность перчатки.

Чешуйки отобраны, флакон с клеем открыт и наготове, одна из перчаток лежит на столе, готовая к началу.

Прикрыв глаза, взяв в руки перчатку и поставив рядом флакон, Даша начала настраиваться на магию воды. Представив себе звонкий ручей, а потом бескрайнее море, волшебница потянулась магией к зелью. Она его создавала, она знала его суть, чем оно было раньше, так что особых проблем не возникло. Клей отозвался относительно легко. Нужная порция отделилась от остальной массы, повинуясь мысленной визуализации. Чуток добавив магии, будущий практик вытянула небольшую каплю в ленту, а затем свернула её в равномерное плоское кольцо, аккуратно направив его на основание перчатки. Когда клей оказался на перчатке, Даша добавила часть магии, представляя, как зелье распространяется по ткани минимально тонким слоем, а потом проникает внутрь неё. Когда ткань сменила цвет с белого на бордовый, пропитавшись клеем, пришлось постепенно разорвать контакт с ним. Без магии он окончательно пропитал собой лён, который лёгко впитывает любую влагу. Теперь пришёл черёд чешуек и магии воздуха. Вспомнив ощущение полёта и ветра под крыльями Симурана, дыхание облаков и раскаты грома, ученица легко настроилась на воздушную магию. Направить энергию в сторону крупных чешуек, а потом представить, что они ничего не весят, — вполне реально после такого количества практик и полигонов. Мысленно выстроить чешуки в ряд, начиная от самых крупных, добавить энергии — привычные действия. Даша начала магией подтягивать их поближе, располагая в нужном порядке. С первой пришлось повозиться, как и со второй, но дальше работа стала уже гораздо привычнее и пошла быстрее. Нанесённого количества клея хватило на то, чтобы расположить 5 рядов чешуи; верхняя чешуйка прикрывает собой треть нижней. и немного заходит на соседние. Теперь стоило закрепить клей и затем нанести новый слой. Вдохнув, Даша чётко и внятно произнесла:

— Жуть-момент.

Клей быстро, хоть и не сразу, застыл. Это стало ясно по блеску, который с глянцево-бордового сменился на матовый.

Прикинув, на сколько хватило взятой капли зелья, Даша примерно посчитала, что брать придётся ещё 6 раз. Один на завершение ладони и её оборотной части, так сказать. И по 5 на пальцы, их всё же лучше отдельно каждый делать. Снова настроившись на магию воды и зелье, ученица потянула оттуда каплю чуть большего размера, чем в прошлый раз. Мысленно представив широкий плоский скорее даже браслет, чем кольцо, добавила магической энергии. По аналогии с прошлым разом аккуратно расположила его на белой ткани, стараясь не замазать нижние чешуйки и не оставить белую полосу между ними и новым слоем клея. Когда клей равномерно пропитал лён, пришёл черёд выкладывания чешуек. Они были чуть меньше, чем прошлые, так что их количество увеличилось. Настроившись на магию воздуха и невидимые крылышки, Даша начала руководить левитацией чешуек. Со стороны это могло немного напомнить оркестр, с дирижёром Дашей, только вместо музыки магия, а вместо музыкантов — чешуйки, летающие будто в хаотичном, но всё же упорядоченном виде. Визуально следовало подобрать чешуйки одного размера для каждого ряда-кольца, постепенно уменьшая их размер. Постепенно вырисовывалась уже форма руки: взятое количество зелья идеально покрыло поверхность ладони, оставив только пальцы белыми. Рисунок идеальных кругов пришлось чуть сбить из-за выступающего большого пальца, но это было предсказуемо.

Когда последняя чешуйка заняла своё место, пришло время закрепления. И вновь четкое, вызывающее мысленную улыбку: — Жуть-момент, — и дальше продолжить работу. Снова капля зелья, поменьше, чем на ладонь. Мысленно представив себе узенький параболоид, Даша смогла предать капле форму относительно похожую на напальчник. Начать было решено с мизинчика, на него пойдут самые мелкие чешуйки. Выждав некоторое время, чтобы ткань пропиталась клеем, ученица перешла на чешуйки. В этот раз они были ну уж совсем мелкие, пришлось сильнее сосредоточиться на выкладывании из них аккуратных колец. Но хоть диаметр стал меньше и стало удобнее держать перчатку. Из-за мелкости работа немного затянулась, но всё же пошла по проторённой дорожке. На конец пальца пришлось разместить самую мелкую округлую чешуйку, чтобы она собой прикрыла все остальные. И снова звучное закрепление после выкладывания: — Жуть-момент, — и клей застывает. Прозрачность чешуек позволяет рассмотреть бордово-вишнёвую поверхность льна под ними, выходит стильно и по-арцискански. Теперь черёд безымянного пальца, снова порция клея, чуть больше, чем на мизинец. Уже даже контакт почти не пришлось устанавливать, клей спокойно повиновался мысленной визуализации и небольшим порциям энергии. Тонкий слой пропитал лён, затем пришёл черёд чешуек — чуть крупнее, чем для мизинца, но не совсем. Они ложились ровными кругами, немного перекрывая нижние ряды. И, как вишенка на торте, — финальная округлая чешуйка и заклинание: — Жуть-момент!

С двумя пальцами красными и тремя ещё неокрашенными, перчатка выглядела немного странно. Но время шло, нужно было продолжать работу. Мысленно вздохнув, Даша начала вновь повторять все действия. Взять порцию клея, покрыть им средний палец, выложить красивыми рядами чешуйки, финально кругленькую и маленькую разместить. И снова заклинание чётко и выразительно: — Жуть-момент!

Оставшиеся два пальца выглядели немного одиноко, нужно было это исправлять. Первый флакон клея уже был больше чем наполовину пуст, но как раз должно было хватить на два оставшихся пальца. Привычно потянув каплю клея и покрыв им указательный палец, арцисканка начала хоровод чешуек. Для всех пальцев, кроме мизинца они были примерно одного маленького размера в начале, ещё сильнее уменьшаясь в размерах ближе к кончику пальца. Выложив нужное количество рядов и прикрыв сверху округлой чешуйкой, снова заклинание: — Жуть-момент.

Клей застывает, а свет интересно переливается на чешуйках. И последний палец к этой перчатке, большой. На него как раз идёт последняя часть зелья из открытого флакона, для второй перчатки нужно будет новый открывать. Отобранные чешуйки привычно закружились в воздухе, занимая положенное, мысленно указанное им место. И последняя чешуйка, как точка в предложении, накрыла собой остальные. — Жуть-момент, — и вот клей застывает. Первая часть артефакта готова. Смотрится непривычно, но весьма интересно.

Отложив в сторону готовую первую часть артефакта, Даша открыла второй флакон с зельем и принялась за вторую перчатку. И снова все действия пришлось повторять, но в этот раз дело пошло в разы быстрее. Взять зелье, пропитать им лён, разместить чешуйки, сказать: — Жуть-момент. И так 7 раз, отличное число по итогу вышло. Под конец усталость уже чувствовалась, но прерывать процесс нельзя, надо завершить всё, не сделав ошибок.

Как только последняя чешуйка заняла своё место, Даша положила готовую перчатку на стол, рядом с другой. Прикрыв глаза, отпустила стихийную магию, поблагодарив за то, что та отозвалась и помогла в создании артефакта. Затем нужно было закончить Ритуал. Арцисканка отошла от стола и поклонилась, выражая благодарность компонентам, магии и стихиям за помощь. Ритуал был завершён. Вот теперь можно перейти границу из мела и немного полежать, заодно подумать, как тестировать артефакт и в каком порядке.”

Предмет 2 — мантия

Описание практики по созданию защитной мантии-артефакта на Полигоне:

“Пришла пора начинать Ритуал. Первым делом следовало очертить круг, для этого вновь пришёл на помощь верный кусочек белого мела. Нарисовав вокруг стола замкнутый контур и оставшись внутри, арцисканка отделила площадь Ритуала. Подойдя к столу, она аккуратно разложила мантию. Первым делом следовало начать с рукавов, их потом сложнее всего будет соединить с основной частью, после этого надо заняться капюшоном, а затем уже оставшуюся часть с завязочками.

Прикрыв глаза, студентка стала устанавливать контакт с двумя флакончиками с зельем. В этот раз они были больше, чем в прошлый. Зелье послушно отозвалось и приготовилось к дальнешей работе. Вытащив всю жидкость из обоих флаконов, Даша сформировала большой плоский прямоугольник, которым затем покрыла весь правый рукав мантии. Весь клей распространился равномерно, пропитал белую ткань, сделав её приятно-бордовой. Теперь пришёл черёд чешуи. Настроившись на магию воздуха, студентка принялась делить чешую. Более крупная шла на спину, на рукава и капюшон более мелкая. 7 средне-мелких чешуек она отложила отдельно — они пойдут на завязочки. Выстроив чешую в порядке от мелкой до более крупной, арцисканка начала выкладывать круг за кругом, ряд за рядом, начиная от самых мелких чешуек на запястье и затем укрупняя их. Ближе к локтю снова пошла более мелкая чешуя, чтобы рука удобно сгибалась в мантии, а потом снова более крупная. Самое сложное место — подмышка — было выложено очень мелкими чешуйками по всей плоскости. Когда весь рукав был покрыт равномерными рядами чешуи, пришёл момент закрепления:

— Жуть-момент.

Со вторым рукавом ситуация повторилась, просто он теперь был как бы в зеркале по сравнению с прошлым. Снова два флакона с зельем, клей, из которых покрывает рукав, и снова танец чешуек, выстраивающихся на мантии. И заветное:

— Жуть-момент.

Теперь настал черёд капюшона, на него всего 1 флакона хватит. Тут чешуя самая мелкая из всей мантии, так как нужна гибкость формы. Покрыв внешнюю сторону капюшона зельем, Даша начала кропотливо заполнять его чешуйками, начиная от линии, прикрывающий лоб. Немного непривычно, ведь в этот раз не было замыкающегося контура, но полукруглые ряды смотрелись очень даже ничего. Как только вся поверхность была приятно покрыта алмазной красотой, последовало слово-закрепитель:

— Жуть-момент.

Теперь настал черёд основной части мантии. Тут пришлось начинать снизу, чтобы ряды чешуи легли правильно. И вновь контакт, аж с тремя флаконами зелья, покрыть им всю площадь аж до подмышек. И сосредоточенно выкладывать чешую. При этом примерно посередине мантии со спины центральный ряд состоял из крупных чешуек со спины дракона, как дополнительная защита от электричества. Когда вся площадь была покрыта, вновь последовало чёткое:

— Жуть-момент.

Теперь предстояло покрыть оставшуюся часть спины, уделив особое внимание подмышкам и стыку мантии со спиной: там разнонаправленная чешуя встречается. Покрыв заданную часть ткани зельем, арцисканка снова принялась аккуратно, словно крупный бисер, наносить чешую, в районе подмышек более мелкую, как и у капюшона. И снова закрепитель клея:

— Жуть-момент.

Осталось самое непривычное. Открыв 10-й флакон, Даша перевернула мантию лицевой частью вверх. Предстояло обработать зельем края мантии, петельки и верёвочки, на которые так же приклеить по чешуйке вместо пуговиц. Студентка настроилась на последний флакон и работа закипела: капля зелья разделилась на множество капелек поменьше, каждая из которых нашла своё место на артефакте. Теперь довыложить чешуёй края и прикрепить красивые 7 пуговичек, за серединку чешуек. И последнее для этого артефакта закрепление:

— Жуть-момент.

Теперь предстояло осмотреть артефакт, не осталось ли белых неокрашенных поверхностей, все ли стыки ровные — для этого и стоял 11 запасной флакон, вдруг расчётных 10 не хватит. Но визуально всё было нормально, края гармоничные и ровные. Положив артефакт на стол, Даша отошла от него, отпустила магию стихий, поблагодарив за помощь и поклонилась. Ритуал был закончен, можно было пересекать границы”.

Предметы 3 — две пары очков

Описание практики по созданию первой пары защитных очков-артефакта на Полигоне:

“— Благодарю за помощь, — ответила она домовикам, уже разместившим всё нужное на столе. Когда они удалились, пришло время рисования на пересечённой поверхности любимого замкнутого контура. В этот раз он вышел почти идеальным. Подойдя к столу, Даша решила начать с той пары, в которой нужен лён и больше клея. Но, для начала, всё же следовало придать форму чешуйке — в этот раз она была не мелкая, а одна из самых больших — более 20 сантиметров так точно. Сначала аккуратно наметив контур всё тем же когтем, студентка постепенно начала снимать ненужные слои материала. Даже с использованием когтя того же дракона это было сложновато, чешуя была довольно крепкой и твердой, это же не мягкие чешуйки мордочки. Но, через некоторое время удалось придать ей форму защитных очков. Теперь предстояло пропитать льняную повязку клеем и прикрепить чешуйку. Открыв флакон, арцисканка настроилась на магию воды и жидкость внутри, которая уже знакомо отозвалась на манипуляции. Взяв нужное количество, она аккуратно сформировала из неё ленту нужной длины и постаралась покрыть ею всю поверхность повязки. Убедившись, что весь клей впитался равномерно и белых пятен нет, аккуратно разместила чешую в нужном положении. Теперь слово-закрепитель:

— Жуть-момент, — и клей застывает. В последний раз осмотрев артефакт и убедившись в его целостности и правильности, Даша положила его обратно на стол. Затем, аккуратно прервав контакт с клеем, отошла от стола и поклонилась: Ритуал был завершен для этого артефакта.”

Описание практики по созданию второй пары защитных очков-артефакта на Полигоне:

“Создание второго артефакта не должно было занять много времени, но всё равно надо делать по правилам. Снова нарисовав мелом круг, она подошла к столу. Теперь надо было трансформировать две чешуйки в одинаковые дужки для очков. Этим она и занялась при помощи когтя алмазного дракона. Немного непривычный материал неохотно, но всё же поддавался манипуляциям и принимал желаемую форму. Когда с дужками было покончено, пришёл черед "линз", по форме немного напоминавших прошлый артефакт. С ними пришлось повозится, придавая им желаемую форму, но и они поддались постепенно. Когда все части приняли нужную форму, настал черёд их соединения. Настроившись на зелье, Даша взяла небольшую капельку клея и нанесла её на кончик одной дужки, соединив её с линзами под прямым углом. Придерживая в нужном положении, произнесла:

— Жуть-момент, — и выждала минутку-другую для верности. Затем повторила со второй дужкой и снова закрепила, произнеся: — Жуть-момент.

На всякий случай студентка внимательно осмотрела артефакт, но выглядел он практически так же, как и задумывалось, только толщина оказалась чуть больше. Интересно будет его потом проверить в деле. Положив артефакт на стол, Даша отпустила стихию, поблагодарив её за помощь и поклонилась. Ритуал был завершён.”

Предметы 4. Штаны и куртка

Для создания защитных штанов и куртки потребуется аналогичная льну нейтральная ткань, клей и чешуйки (можно использовать чешую разнообразных драконов в зависимости от целей). Для утеплителя (зависит от сезона, какой именно нужен) также необходимо подобрать нейтральный материал.

По механике создания действовать аналогично созданию мантии: крупные чешуйки хорошо располагать на уязвимые зоны, более мелкие — на зоны сгиба одежды, рукава, ворот. По механике — так же наносить клей на чешуйки и произносить ключевое слово.

Готовое изделие аналогично будет иметь чуть красноватый оттенок.

Глава 3. Тестирование защитной экипировки

Тестирование артефактов проводилось на полигоне, при активном участии двух преподавателей: Astra Lysimorket и Morohir Daenis. Все тесты были проведены на одном из созданных артефактов — на паре защитных перчаток.

3.1. Тесты без участия человека

Первые тесты были выполнены без участия человека, чтобы удостовериться, что всё безопасно, артефакт работает и не создаст угрозы для жизни. Среди них:

1) Реакция на проницаемость для жидкостей,
2) реакция на химически активные вещества,
3) реакция на высокие температуры,
4) реакция на низкие температуры,
5) реакция на электричество,
6) реакция на взрыв.

Тест на проницаемость жидкости заключался в помещении перчаток, заполненных салфетками, в ёмкость с водой. Если бы они намокли, значит, часть жидкости попала в артефакт сквозь чешую. Но так как салфетки остались сухими, то целостность артефакта была подтверждена.

Второй тест на химически активные вещества заключался в добавлении в ту же ёмкость азотной кислоты. Обе перчатки показали себя активно, впоследствии никаких внешних дефектов обнаружено не было. Внутренние негативные эффекты были протестированы механическим воздействием (ударом молотка). Никакого негативного влияния кислота на артефакт не оказала.

Третий тест — нагревание при помощи магии стихий, а точнее — магии огня. Внутрь артефакта был помещён снег вместе с термодатчиком. В процессе нагревания отслеживались изменения внутренней температуры. Так как она не менялась, а снег не растаял, то можно сделать вывод, что артефакт никак не отреагировал на изменения температуры.

Четвёртый тест был проведен при помощи профессора Морохира. Заполненный водой артефакт с термодатчиком внутри был заморожен магией льда. Вода внутри не замёрзла, температура осталась постоянной. Низкие температуры не оказывают влияния на артефакт.

Пятый тест — в закреплённый на штативе артефакт была направлена молния, созданная профессором Морохиром. Внутри артефакта были расположены салфетки, которые в случае проникновения заряда внутрь загорелись бы. Так как этого не произошло, был сделан вывод, что артефакт защищает от электричества.

Тест на взрыв был проведен с использованием Взрывчатого зелья из магазина “Wunschpunsch”, рассчитанного на средние предметы. Зелье нужно было метнуть с расстояния 10 метров. После взаимодействия со взрывом никаких изменений в артефакте не было обнаружено.

Итого: артефакт отлично показал себя на всех тестах; он предварительно защищает от химически активных веществ, высоких и низких температур, электричества и взрывов.

3.2. Тесты с участием добровольца

После удачных тестов артефакта, были проведены тесты с участием добровольца — профессора Морохира. Среди них:

1) Реакция на высокие температуры,
2) реакция на низкие температуры,
3) реакция на ядовитые жидкости,
4) использование магии без проводников,
5) использование магии с проводниками (здесь добровольцем выступила профессор Астра).

Тест на высокие температуры был проведён с использованием горящего антрацита, температура которого более 1000°С. Его следовало взять в руки и недолго подержать. Доброволец никаких негативных ощущений в процессе не испытал, артефакт защитил от негативных воздействий.

Тест на низкие температуры был проведён с использованием куска льда из Нифльхейма, у которого весьма низкие температуры. И вновь его следовало взять в руки. И снова артефакт защитил от воздействий, никаких негативных ощущений не было.

В качестве ядовитой жидкости использовался сок молочая ядовитого (суккулентный кустарник). В заполненную соком ёмкость следовало опустить руку в перчатке и подержать там около 5 минут. И в этом случае никаких побочных эффектов не возникло.

Использование магии профессор Хиро проверил на примере магии стихий: воздуха, льда и огня. Никакого сопротивления магии обнаружено не было.

Профессор Астра проверила использование магии с проводниками: палочкой и посохом. С посохом была проверена бытовая, защитная и атакующая магии, с палочкой — заклинания мира Роулинг: Люмос, Акцио, Редуцио, Иммобилус, Патронус. Цитирую профессора Астру:

”По колдовству с проводниками. Каких-то неудобств или помех при чаротворении я не ощутила. Изъянов в сотворяемом тоже не заметила. Все как и обычно, как и без перчаточек”.

После этого профессора Хиро попросили оценить остальные артефакты:

Мантию:
“Удобно, комфортно, движений не стесняет, длина отличная. Материал приятный и выглядит стильно”.

Первую и вторую конфигурации очков:
“И те, и другие очки сидят отлично. Первые хорошо фиксируются, но кажутся меньше. Вторые могут съезжать с головы во время движения, но не критично. На мой взгляд, оба варианта хороши. Выбор в пользу конкретной модели необходимо делать в зависимости от более полного описания ситуации. В целом, первый вариант больше подходит для выезда, а второй — для лаборатории. И те, и другие я бы использовал на своих предметах”.

Заключение

В первую очередь, в этом проекте были исследованы следующие аспекты, напрямую касающиеся обучения и исследований в мире Аргемона:
— собрана и проанализирована информация по опасностям и особенностям предметов Профиля;
— на основе полученной информации были выявлены две важные группы, к которым можно отнести защитное облачение — Экспериментальная группа (вещи для тех магов, кто занимается созданием новых объектов и статической работой на полигоне и лабораториях: зельевары и зельеделы, артефактологи и т.д.) и Активная группа (вещи для магов-исследователей, которые путешествуют по миру (мирам) и исследуют его: маги-натуралисты, маги-зоологии, травники, путешественники во времени и т.д.).

Теперь, исходя из вида деятельности, можно будет легко подобрать необходимый защитный комплект для тех дисциплин и мероприятий, которые будут этого требовать;
— разработаны методы проверки прочности магических защитных материалов (с использованием добровольца и без).

Практическая часть работы заключалась в создании трех разных защитных артефактов с использованием чешуи алмазного дракона. В ходе проведённых испытаний, был продемонстрирован очень высокий уровень защиты артефактов. Уже сейчас данные предметы могут использоваться студентами и преподавателями не только Профиля, но и всех дисциплин, где требуется работа с опасными веществами, объектами, существами, или же обстановкой.

Кроме основного назначения (изготовления трёх конкретных артефактов), материал работы можно использовать как справочное пособие для исследователей драконов (и их компонентов), а также для создания самой разнообразной защиты с использованием драконьей чешуи. В работе уже приведены основные виды драконов, особенности их чешуи и области, для которых этот материал будет наиболее полезен. К примеру, если нужна ультра-сильная защита от огня, то можно взять чешую красного дракона, более высокие показатели защиты от ядов — у чешуи зелёного дракона. Также можно варьировать внешний вид артефактов, размеры, дизайн.

В процессе написания проектной работы я однозначно увеличила свои знания относительно драконов, использовала полученные на лекциях Профиля знания и для себя наметила цели для изучения в дальнейшем.

Список источников

  1. Advanced Dragon Description [Электронный ресурс] URL:http://www.dragnix.net/From_tail_to_snout/
  2. Derek Hart “Secret of the Dragon's Scales: Book Four” 2011 [Электронный ресурс] URL:https://books.google.pl/books?id=MLvvEt3WlmUC&pg=PA114&lpg=PA114&dq=dragon+scales&source=bl&ots=9N9xlyZDT7&sig=ACfU3U2yvSlDRszKdxjgGWyRge9ke9jdmA&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwj0rMjJgLLqAhXv-yoKHTSqC4U4HhDoATACegQIChAB#v=onepage&q=dragon%20scales&f=false
  3. Ernest Drake “Kompendium wiedzy smokologicznej” 182 стр
  4. Skyrim, Драконья Чешуя [Электронный ресурс] URL:https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D1%8F_%D1%87%D0%B5%D1%88%D1%83%D1%8F
  5. Slinkwing [Электронный ресурс] URL:https://howtotrainyourdragon.fandom.com/wiki/Slinkwing
  6. Дракон - это [Электронный ресурс] URL:https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2179
  7. Драконы из Легенд [Электронный ресурс] URL:https://alldragons.fandom.com/ru/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B8%D0%B7_%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4
  8. Негорючая ткань [Электронный ресурс] URL:http://zewerok.ru/termostojkie-tkani/
  9. Термостойкий клей ВК-20 [Электронный ресурс] URL:https://neft-nn.ru/katalog/himiya/klei/klej-vk-20/
  10. Штанко Катерина “Дракони, вперед!” 272 стр
Наверх