АРГЕМОНА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

  Общее
  Аргемона

  Новости ПО

 Анкета для поступления

 Списки ПО

 Расписание


 Кабинеты


 Форум

 Гостевая

 ЧАВО

 
  Уроки ПО
 Условия поступления
 Первая лекция

 Вторая лекция

 Рекомендации к ДЗ

 Примеры работ
 
Благодарим за помощь в оформлении Noklina и Морен

Вторая лекция


На следующий день, когда учащиеся подготовительного отделения зашли в зал, то увидели Алес Морган, медленно фланирующую между полом и потолком.

- Не надо её бояться, - ободряюще улыбнулся появившийся из ниоткуда Дарк Богачек. - Привидение на основной ставке злится лишь на тех, кто пишет его через букву "Е", остальных же встречает, как давних друзей. Но оно сейчас в отпуске. А вот Алес, которая на лето его заменяет, вам уши не надерёт, через какую бы букву вы её ни написали.

Алес Морган вытянулась и стала неотличима от белой простыни. Дарк взмахнул палочкой, на белом полотне появились чёрные буквы, сложившиеся в надпись: "КАК ИНТЕРЕСНО ВЫПОЛНИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И ПОЛУЧИТЬ ЗА НЕГО МНОГО БАЛЛОВ!!!"
- Задание? - присвистнул один из парней, взгляд которого проказливо шнырял по сторонам. - Ненавижу учиться!
- Тогда выход из Башни вон там, - Дарк указал на воротца, послушно распахнувшиеся в стене Башни. - Среди жителей Аргемоны можно найти не только учащихся, но каждый из обитателей нашего мира начинал свой путь именно в ученическом звании.
Засунув руки в карманы, парень с независимым видом отправился к выходу.
- В домашнем задании каждый найдёт три типа вопросов, - подождав, пока ворота за нелюбителем учёбы закроются навсегда, Дарк продолжил. - Рассмотрим последовательно все три.

На полотне-привидении возникла надпись "ВОПРОС НА ПОИСК".

Вот интересное времяпровождение для тех, кого я называю Изыскатели. И вопросы, которые они любят, звучат примерно так:
"Что представляет собой Атлантида?"
"Где можно было увидеть семь чудес света древнего мира?"
"Когда закончилась эпоха Готики в архитектуре?"
"Что? Где? Когда?" в чистом виде. Только, в отличие от знатоков, помощь вам окажут и книги библиотеки, и существа с именами "Yandex", "Google", "Yahoo". А по секрету скажу, что некоторые из ответов можно отыскать и в лекциях, задания по которым вы делаете.
Но при написании ответов вас подстерегают следующие опасности:
1. Соблазн скопировать текст из найденного источника. Вы сэкономили время, но получили "0". И негативное отношение преподавателя к вашей персоне. Работу можно пересдать, а вот изменить отношение будет сложнее. Поэтому ответ должен быть ПЕРЕРАБОТАН. Например, фразу "Школу магии и волшебства Хогвартс придумала Джоан Роулинг" мы можем превратить в следующий вариант "Хогвартс, являющийся учебным заведением, где изучают волшебство и магию, которые я так люблю, появился в произведениях английской писательницы Джоан Роулинг". И фраза переработана, и ваше личное отношение преподаватель видит. Разумеется, если вы не любите волшебство или магию, писать о своей любви к ним не обязательно.
2. Написать НЕдостоверную информацию. Поиск информации чем-то схож с поиском сокровищ. Вы можете обнаружить как золотые россыпи, так и горстку фальшивых монет. Поэтому не следует доверять одной-единственной страничке. Следует проверить найденное в других источниках. Иначе на подробный ответ в прекрасном изложении последует краткий вердикт "НЕПРАВИЛЬНО". И очередной "0" в активе.
И помните, преподаватель ЗНАЕТ ответ, поэтому чистые сведения ему неинтересны. А вот добавить небольшой анализ или фантастическое предположение не помешает. Это выделит вашу работу. Однако дополнение не должно противоречить ответу.

Надпись на полотне-привидении изменилась. "ВОПРОС НА РАССУЖДЕНИЕ" теперь значилось там.

Этот вид задания чаще всего начинается с вопросов "Почему?" и "Зачем?". Однако "Что? Где? Когда?" тут тоже частые гости. Как отличить вопросы на рассуждение от вопросов на поиск? Очень просто! Ищите волшебные слова "по вашему мнению", или "как вы думаете", или "с вашей точки зрения". Главное тут ухватить, что требуется не сам ответ и даже не ссылки на умные мысли великих людей, а ВАШЕ собственное мнение. Зачем это преподавателю? А затем, что ответ он знает и так. И даже (удивительно, но факт!) мысли умных людей об этом вопросе ему тоже знакомы. А вот ваше мнение он никогда не слыхал. И никогда не услышит! Если, конечно, вы не выразите его в ответе. И вопрос на рассуждение - наилучший шанс сформировать мнение и рассказать о нём преподавателю.
Но при написании ответов вас подстерегают следующие опасности:
1. Краткость - сестра таланта не всегда.
К примеру, на вопрос "Надо ли, по вашему мнению, летать на метле?" можно ответить "Да!!!" и получить "0". Спрашивается, за что?!! Разве ответ неверный?!!! Скажу по секрету, здесь вполне подойдёт и "Нет", и "Может быть", и "Не всегда". Однако любой из этих коротеньких вариантов должен сопровождаться длинным рассуждением, что вы хотели получить от полётов на метле или от категорического отказа использовать её, как средство передвижения. То есть ваше "Нет" или "Да" должно быть аргументировано в обязательном порядке.
2. Ненужные сведения.
На тот же самый вопрос можно ответить несколькими страницами. Однако не стоит подробно переписывать статью о мётлах из Википедии, пересказывать историю полётов на мётлах или приводить чертёж метлы "Вид сверху/Вид сбоку/Вид в разрезе". Любой факт или картинка должны иллюстрировать ваше мнение, помогать выразить его более ярко и более объёмно. Если самый интересный факт никак к вашему мнению не относится, то преподавателя он не порадует, ибо будет отвлечением от темы.
3. Ваше мнение не совпадает с мнением преподавателя.
Не надо бояться несовпадений. Здесь, конечно, многое зависит от преподавателя. И будет обидно получить низкий балл из-за разности во мнениях. Однако если ваше мнение будет качественно изложено и крепко аргументировано, преподаватель удивится и (возможно) даже отметит вашу работу выше остальных. Ведь именно вы помогли ему взглянуть на проблему с новой неизвестной точки зрения.

И снова буковки на полотне-привидении перепрыгнули друг через друга, сложившись надписью "ВОПРОС НА ФАНТАЗИЮ".

Казалось бы, чего тут объяснять. Придумывай, фантазируй, твори. Однако и тут опасностей не избежать:
1. Ваша выдумка не должна казаться преподавателю абсурдом. "Легко придумать зелёное солнце, - сказал создатель Средиземья Дж.Р.Р.Толкиен, - гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным".
2. Здесь вреден академический язык. Творите короткими ёмкими фразами. Максимум чувств и описаний. Рассуждения только сопутствуют сюжету, придают ему глубину. Преподаватель должен увидеть не страницу из энциклопедии, а яркий красочный мир, наполненный интересными событиями.
3. Осторожно - Юмор! Очень здорово, когда находится повод посмеяться. Но помните, шутки должны быть смешными, а не обидными. Прежде чем шутить, вспомните, как преподаватель вёл себя на лекции. Постарайтесь понять, какие шутки показались бы ему смешными и уместными. Очень важно не забывать хорошее правило: то, что кажется вам невероятно смешным, другому может показаться неприличным или оскорбительным. И это перечеркнёт все плюсы вашей работы (а, возможно, и всех будущих работ).

Замечу, что каверзные преподаватели часто придумывают вопросы не по какому-то одному типу, а формируют вопрос, включающий два, а то и все типа сразу. И это их неотъемлемое право (поэтому не стоит посылать сову с жалобой в Совет Аргемоны).

Подробнее об оформлении я расскажу на Форуме (неужели ещё есть те, кто не выполнил моё поручение с предыдущей лекции?). Обычно, преподаватели указывают желаемый объём работы. Если нет, то будет достаточно одного листа Word шрифтом Times New Roman 12. При особом таланте тему можно раскрыть парой предложений, но посчитает ли преподаватель эти два предложения талантом? Вот вопрос, достойный философа!

И вежливость прежде всего! Это пригодится вам и за пределами Аргемоны.

Если вопрос оставляет недоумение, что делать? Бегом в Консультационный центр, расположенный... правильно!.. на Форуме.

За что исчезают баллы и накладываются штрафы:
1. Списывание. Что проще, чем попросить уже сданную домашку у друга, и масса свободного времени в вашем обоюдном распоряжении. Однако такие работы оцениваются отрицательными баллами. Друг с удивлением увидит, как его баллы также сминусовались. А ещё вас ждут разгневанные дожи и глава дома, которым вы минусами подпортили борьбу за Кубок.
2. Тёмная Магия запрещена. Особенно её применение на территории Аргемоны. Также и в вопросах на фантазию. Минусов за неё вам мало не покажется.

Если всё правильно ответили, получите 10 баллов. 11 и 12 появляются только на личное усмотрение преподавателя. Возможно, какому-то из преподавателей никогда не будут нравиться ваши работы настолько, что он расщедрится на дополнительный балл. Примите это, как факт.

Отлично, когда оценка за работу высокая, да ещё и прилетает через несколько часов после отправки совы. Однако срок проверки домашней работы – 5-7 дней. Нытьё "ну когда же... когда, наконец, проверят мою работу" обычно способствует значительному снижению баллов, так как ответы-фантазии уже не кажутся преподавателю искристыми и интересными.

Порадуйте преподавателя, отправьте ему работу через Личный Кабинет.
Если же вы рискнули отправить совой, знайте:
1. Надо указывать в теме письма, что это домашняя работа. Письма без темы не будут даже открыты;
2. Нельзя посылать домашние задания (и любые письма) во вложенных файлах. Большинство преподавателей их не открывает;
3. В начале письма всегда необходимо указывать ник, курс и Дом.
4. В конце семестра баллы за домашку, проверенную после закрытия Журнала, пойдут факультативом. То-то обрадуются жители Вашего дома, боровшиеся за Кубок и упустившие его из-за совиной почты.
5 (и главное). Отправляя домашку совой, вы создаёте преподавателю массу ненужной технической работы, которая отнимает у него много времени. А это время он мог потратить на чтение книги, просмотр фильма, общение с друзьями. Но вы отобрали драгоценные минуты, решив, что сойдёт и совой.

Если вы отправляете домашнюю работу через Личный Кабинет, то имя, курс и Дом указывать не надо, они появятся автоматически.

Алес Морган недовольно съёжилась, часть буковок рассыпалась, а из оставшихся получилось слово "ДОКЛАДЫ"

Вот шанс заметно увеличить копилку с баллами. Доклад - это изложение интересной информации, которая не использовалась на лекции, но отлично дополняет или расширяет лекционную тему. Но не всё так просто:
1. Некоторые преподаватели ограничивают список тем для докладов.
2. Доклады принимаются только через Личный Кабинет. Даже не думайте отправить его совой.
3. Не сдана работа, значит, нет и возможности сдать доклад.
4. К сожалению больше трёх докладов по одному предмету за триместр сдать нельзя. А если в расписании всего одна или две лекции, то и докладов можно сдать ровно столько же.
5. Срока проверки докладов нет. Многие преподаватели любят ставить оценки за доклады уже после закрытия Журнала.
6. Некоторые преподаватели не принимают доклады вообще. И тут уж ничего не поделать.

Дарк устало выдохнул. Столько сведений выдал за время лекции. Запомнили ли учащиеся хотя бы половину? А впереди было самое главное. Алес Морган встряхнулась, очистилась, стала на мгновение снежно-белой... и вдруг покрылась надписями, над которыми красовался заголовок "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ":

Внимание! Вам необходимо выбрать по одному вопросу каждого типа (всего должно получиться три вопроса: один на фантазию, один на рассуждение и один на поиск). Все 9 делать НЕ НАДО!!! Можно приложить картинки, но не более одной на каждый вопрос.

I. Вопросы на поиск (0-3 балла):
(В вопросах на поиск важно уметь пользоваться несколькими источниками и качественно перерабатывать текст)

1.) Что такое "места силы", и почему их так называют? Расскажите об одном таком месте подробнее.
2.) Попробуйте найти связь понятия "руны" с понятием "волшебство".
3.) Мало кто не знает короля Артура, вершившего подвиги в Англии. Найдите аналог королю Артуру в какой-нибудь другой стране. И сравните Артура с найденной Вами личностью.
(Списывание оценивается в 0 баллов)

II. Вопросы на рассуждение (0-3 балла):
(В вопросах на рассуждение важно именно ваше мнение. Объём учитывается при оценивании.)

1.) Качества характера каждого человека можно отнести к преобладанию той или иной стихии. К какой стихии Вы отнесли бы себя? Подробно обоснуйте.
2.) В астрологических прогнозах фигурирует Плутон. Но в 2006 году ему понизили статус. Как Вы думаете, следует ли его теперь убрать и из астрологических прогнозов? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.
3.) "Уж лучше распространять блох, нежели сплетни", - так гласит изречение из книги "Мысли людей великих, средних и пёсика Фафика". Согласны ли Вы с ним. Если да, то почему? Если нет, то сопроводите доказательством.

III. Вопросы на фантазию (0-4 балла):
(Вопросы на фантазию - это маленькая сказка или история, а не скупое описание или сухой перечень качеств)

1.) Наверняка, Вам знаком сюжет сказки "Двенадцать месяцев". Напишите историю, что бы произошло, познакомься Вы с одним из летних месяцев. Кто им станет (Июнь, Июль или Август), решайте сами.
2.) Гуляя по замку Аргемоны, Вы неожиданно нашли заброшенное крыло, где когда-то располагался четвёртый Дом. Сочините историю Вашего расследования. Что это был за Дом, и почему он оказался заброшенным?
3.) Кащей Бессмертный - зловещий персонаж. Или нет? Сумели бы Вы договориться, закрой он Вам путь к цели? Этот сюжет разверните в качестве небольшой истории.


Пожалуйста, копируйте в текст домашки сам вопрос, чтобы не гадать, какой из них вы выбрали.


Внимание!!! К пересдаче допускаются ТОЛЬКО работы, оцененные в 4 балла и выше, но при пересдаче оценка ставится на 2 балла ниже! Убедительная просьба к учащимся: не доводите до пересдачи! Делайте работы качественно с первого раза!
Учащийся, не пересдавший работу в течении 7 дней – автоматически отчисляется.
Отправить домашнюю работу можно ТОЛЬКО через Личный Кабинет. Технической возможности отправки её cовой для учеников Подготовительного отделения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО! Отправить

 
Deliberando discitur sapientia - мудрости учатcя размышлением...
Rambler's Top100 Rambler's Top100




2001©voldemort.ru - 2011©argemona.ru