Свободное исследование

Astra
Пилвилинн (3 курс Вуза)

Маги и магия в Тедасе

План.
Введение.
Часть 1. Общая информация о магии Тедаса.
Часть 2. Значения лириума.
Часть 3. Типы магов.
Часть 4. Маги оставившие след в истории.
Часть 5. Сравнение магии в Аргемоне и Тедасе.
Заключение.
Список используемых ресурсов.

Введение.

В своей работе мне хотелось бы кратко рассмотреть магию мира Тедаса. Тедас - это материк во вселенной игры Dragon Age (кратко я буду писать DA). На мой взгляд там достаточно интересное отношение сложилось к магии и к магам. Думаю, информация об этом мире (особенно с точки зрения студентки Вуза на конкретно магическую область) будет полезна нашему магическому миру. Возможно, к нам пожалуют волшебники оттуда, может, мы сами захотим туда отправиться, если мир нас заинтересует. Опять же, зная больше о магии, мы можем лучше с ней работать, находить какие-то интересные подходы, решения задача, воплощение проектов.
Кроме магии и ее частичек (в виде рассказа о лириуме) мне хочется поделится историей магов, которые внесли свой вклад в мир Тедаса, и сравнить магию Тедаса с магией мира Аргемоны.

Часть 1. Общая информация о магии Тедаса.

"Орлейская девочка обнаружила молнии на своих пальцах, когда, коснувшись озера, убила в нём всю рыбу. На лесной дороге старый эльф прячется от храмовников. Его единственная компания — нежить, которую он призвал восстать, порезав свою руку. На далеком севере на кунари, способного сотворить огонь из воздуха, надевают цепи и маску, и водят по кругу, подобно цепному псу.
Таковы маги. Такова магия — страшный дар, которым они обладают. И, в зависимости от местности, их могут бояться, угнетать или же почитать."

Считается, что магия есть во всех живых существах Тедаса. Некоторые даже предполагают, что именно благодаря ей зарождается жизнь. Но несмотря на столь фундаментальное представление, магия в Тедасе является предметом споров, ненависти или даже воин. Не каждый решится связать с ней свою жизнь и судьбу, или с тем, кто выбрал магию как основу своей жизни.

В Тедасе, как и во многих мирах, человек рождается с магической “искрой”, но сразу не имеет навыков по ее использованию. Обычно, магический дар появляется в подростковом возрасте, в период полового созревания, и у каждого мага проявляется по разному. Например, у кого-то резко меняется цвет глаз, а кто-то внезапно вызывает язычок пламени на ладонях. Конечно, первое столкновение с собственной магией приводит в замешательство, а то и ужас. Кто-то начинает скрывать свою силу, а кто-то - выплескивает ее в несовершенном виде, под влиянием больше эмоций, нежели желаний и расчета. К сожалению, вот такие “выплески” часто ведут к смерти людей, и это одна из причин, почему магов избегают и ненавидят.

Маги могут специализироваться на одном или нескольких направлениях магии: стихийной, связи с Тенью, управление разумом, воздействие на духов и т.д. Более подробно я рассмотрю эти аспекты в третьей части работы. Нужно отметить, что превалируют боевые маги, то есть те, которые так или иначе специализируются на нанесение урона, а вот лечащих колдунов очень мало. Еще меньше так называемых магов крови (которые используют свою или чужую кровь, чтобы творить заклинания).

Магия в Тедасе является очень могущественной силой, которая проникает почти во все жизненные области. И интересно, что в зависимости от государства и расы, кардинально меняется и отношение к магам и магии. Есть такая поговорка “счастливы те люди, что появились на свет, счастливы те маги, что появились на свет в Тевинтере”. Империя Тевинтер поощряет использование магии почти в любом виде. Считается, что способность ей владеть - знак благосклонности Создателя, а до него - Древних Богов. И политические, и религиозные деятели в Империуме являются магами. Маги Тевинтера глубже всех погрузились в изучение магического потенциала, и созданные ими заклинания превосходят чары стран соседей. Почти во всем Тедасе маги сгоняются в созданные для их обучения заведения - Круги Магов. Сделано это специально, чтобы контролировать магов, понимать чем они занимаются, не давать им свободы воли, и, конечно, учить управлять своими силами. Но. Одно важное “но”. Круги во всех странах, кроме Тевинтера, надо рассматривать скорее как тюрьму, из которой нельзя сбежать. Круги магов контролирует Церковь, а не сами маги. Ты не можешь прервать обучение, заниматься какими-то собственными исследованиями или даже элементарно не сдавать кровь для филактерии (по ней мага могут найти в любой части континента). А вот в Тевинтере Круг магов - очень уважаемое заведение, там искусству магии воздают должное, свободно преподают, поощряют сильный интерес, индивидуальное обучение, углубленное изучение. По сути, мы имеем два типа Кругов. В одном сидят чуть ли не преступники, прокаженные, которых взяли “так и быть” на воспитание (это позиция Церкви, чтобы избежать бОльшего зла). А в другом находятся маги, которые пришли добровольно и хотят многому научиться. развить свой дар, увеличить силы, возможно даже сделать какое-то открытие в своей области.

Думаю, этой информации достаточно, чтобы создать общее представлении о магии в Тедасе, подведем итог:
- Считается, что магия пропитывает каждое живое существо в Тедасе, возможно является вообще причиной зарождения жизни.
- Маги рождаются с магическими силами, но им приходится обучаться, чтобы достойно ими владеть.
- Маги могут выбрать несколько или одну специализацию. Стать боевым магом, целителем, магом крови и т.д.
- Маги обучаются в специальном заведении, которое называется “Круг магов”
- Отношение к магам в целом негативное, Круги магов для них являются тюрьмой. Исключением является Тевинтер, где маги считаются уважаемыми людьми, являются главами правительства, а занятия магией всячески поощряются.
- Дополнительная информация. Магами могут стать только раса людей, эльфов и кунари. Гномы не имеют магического дара. Подробней о расах можно прочитать в моем докладе на семинаре.

Часть 2. Значения лириума.

Магия не творится “просто так”, для нее нужна мана. “Мана для магии - словно глоток воздуха для дыхания”. Когда запас маны подходит к концу, магу необходимо отдохнуть (просто не колдовать), чтобы запас маны заново восполнился. Влиятельный чародей круга Венселус так говорил про ману - “Этот потенциал существует внутри каждой личности, но проявляет себя не всегда”. Это интересные слова, как бы намекающие на то, что и “не-маги” могут иметь внутри запас маны. Но на мой взгляд, ориентируясь конкретно на игры DA, а не на историю или мысли мудрых, я прихожу к мнению, что не маг, не может иметь ману, и тем более не может увеличить ее запас, и проводить прочие манипуляции с ней. Почему? Воины для того чтобы провести особо сильные удары всегда используют запас “выносливости”, который восполняется собственными волшебными зельями или опять же - в процессе отдыха от физических нагрузок. То есть мы видим разницу между воином и магом. Один использует физическую силу (от нее зависит сила ударов, долгота атаки), а другой - магическую силу и ману (от магической силы зависит сила заклинаний, от маны - количество заклинаний, которые волшебник может произвести). Воин не обращается к мане, она ему не нужна. Обычные люди, не колдуны, аналогично не манипулируют с маной, поэтому непонятно, почему мана все-таки может находится во всех (ее смысл?), во-вторых, как она себя может проявить, если человек родился без искры магии, ведь мана как-раз с ней и связана. Можно, конечно, найти такое обоснование, что все люди уходят в Тень (это иной мир, в котором живут демоны, но туда могут попадать и другие люди, например, во сне) и именно наличие маны раскрывает потенциал, насколько человек будет способен черпать силу из Тени. Однако, на мой взгляд, это достаточно шаткая позиция, так как Тень не была достаточно хорошо изучена. Кроме того, я не знаю о том, чтобы кто-то из обычных людей говорил о наличии необычных сил, которые он имеет в Тени (во сне). Плюс, кажется, что если человек и в Тени будет иметь силы, то и в реальной жизни будет какой-то “отблеск” сил, потому что Тень тесно связана с миром живых. Но вернемся конкретно к лириуму и мане.

Ману можно восполнить как простым отдыхом, так с помощью зелий. Используя артефакты на “скорость восстановление маны” можно уменьшить время, с помощью которого мана полностью восстановится. Также, артефакты помогут увеличить запас маны. В одной из игровых DA у боевого мага была способность “Вытягиваение маны” из соперника (соперником мог быть только маг, что опять говорит в пользу того, что обычные люди, воины, скорее всего не владеют запасом маны, либо она в каком-то ином виде, который маг не может использовать).

Самым ключевым элементом для маны является минерал лириум. Он становится мощным усилителем маны, а также, способен многократно увеличивать магическую силу волшебника.


Лириум в чистом виде (минерал)

Интересно остановится на второй особенности лириума - увеличение магических сил. На самом деле, лириум, это единственная неживая вещь, которая содержит так называемую эссенцию магии. Лириум “растет” под землей и его добывают гномы. В чистом виде лириум невероятно опасен. Если живое существо достаточно долго подвергается действию необработанного минерала, то начинает сходить с ума. Причем, чем чувствительней живое существо к магии, тем быстрей будет происходить негативный разрушительный процесс. Если маг подойдет к жиле лириума, то он почти мгновенно может умереть от внутреннего кровоизлияния. Именно поэтому добычей и обработкой минерала занимаются гномы, раса, у которой ни только нет способностей к магии, но и отличная к ней сопротивляемость.

Лириум становится безопасным только после обработки - растворения в специальной жидкости или нагревания до превращения в мелкий порошок.

Применение лириума.
- Восполнение маны и увеличение магического потенциала мага. Последнего можно добиться иначе только с помощью магии крови или заключив сделку с демоном.
- Проникновение в Тень. Лириум обязательно используется в ритуале, в котором дух мага должен отделиться от тела и осознанно войти в Тень.
- Зачарование предметов. Лириум позволяет надолго закрепится чарам, наложенным на доспехи и оружие (иначе они быстро истощаются, пропадают). Гномы используют лириум чтобы сделать оружие еще более острым и долговечным. Другие расы с помощью минерала добиваются наложения магических сил на оружие - урона огнем, льдом.
- Освещение. Лириум отлично светится и применяется по особенной технологии (светокамни) для освещения коридоров в Орлее.
- Иммунитет к магии. Приспешники Церкви, которые борются против магов, используют лириум чтобы получить самое мощное сопротивление магии и способность ее рассеивать.

Кроме классического синего лириума, недавно был обнаружен и красный лириум. Он гораздо мощней своего “собрата” и может наделить магией даже тех, кто ей изначально не владел. Однако, за такую силу придется платить, и в конце-концов, даже устойчивые к магии гномы сойдут с ума.


Труп женщины, после того как ее разум и тело окончательно были порабощены красным лириумом.

Но и синий (обычный) лириум нельзя считать безопасным. От него также появляется зависимость, и человек становится лириумным наркоманом. Вот так описывает свои ощущения один из воинов, который пристрастился к употреблению данного вещества.

"Тюремная камера, обрывок бумаги для моего признания, скудные крохи хлеба и воды. Все, что я получил за то, что спер какую-то паршивую бутылку из хранилища лириума. Рыцарь-лейтенант Фрейан урезал мой обычный рацион за "ослушание". Ослушание, мать его. За то, что я видел, как он оставил пост на охранной башне, чтобы встретиться со своей пассией. Фрейан думает, что преподал мне урок.
Я хочу пить, но вода не спасает. Она должна быть более... синей.
Лириум. В первый раз ты принимаешь его как лекарство. Все твое тело поет с ним, как будто охваченное огнем самого Создателя. Ты не страшишься ничего, даже одержимых. Потом, он избавляет даже от ночных кошмаров.
Но паек слишком маленький. Если они дают тебе недостаточно, твои руки становятся холодными. Небо начинает давить на тебя. маленькие предметы выскальзывают из пальцев. Так что приходится остановиться.
У старших храмовников, у них всегда такой взгляд, такой мутный взгляд.
"Напиши признание", - сказали они.
Я пытаюсь. Только не знаю, каким именем подписаться."
― Признание неизвестного храмовника, найденное среди записей Церкви Монтсиммара в 8:72 Благословенного Века

Часть 3. Типы магов.

Этот вопрос я уже рассматривала в своем докладе на семинаре “Порталы в параллельные Магические Миры”.

Всего есть 4 школы:
Созидание - заклинания исцеляющие, усиливающие союзников и ослабляющие противников.
Стихийная магия - сила стихий наносит урон врагам и усиливает союзников. Сюда относится классический огненный шар, вызов молнии, вызов огромного летящего прямиком меж глаза валуна и т.п.
Дух - работа с разумом, маной, телекинетическое оружие. Например высасывание чужой маны или создание телекинетической клетки, которая сжимая замороженную цель может ее разломать.
Энтропия - исключительно калечащая и останавливающая магия.

И если заклинания Школ общедоступны, то чтобы открыть для изучения чары Специализаций, нужно либо прочесть соответствующий трактат, либо добиться чтобы другой маг владеющий этой Специализацией обучил тебя. Всего Специализаций 6.

Духовный целитель - заклинания здоровья. Маг лечит напрямую, создает обереги лечения и воскрешает мертвых.
Маг крови - использует кровь как оружие: 1) кровь тратится вместо маны 2) высасывается на благо мага из врагом и союзников 3) закипает в венах, нанося урон 4) дает магу контроль над живым существом.
Боевой маг - это маг с уклоном в атаку, например умеющий заменять повышенную усталость на бонус к атаке, добавлять себе бонус к защите и урону и т.п.
Маг-воин - смесь Боевого мага и стихийного.
Оборотень - волшебник обретает возможность превращаться в разных животных, например медведя, паука или вообще рой насекомых.
Хранитель - маг использующий эльфийские знания, связь с землей, умеющий повелевать природой (вроде призыва корней из земли).

Хочу обратить внимание, что во всех трех играх DA - Школы, Специализации и заклинания немного различаются, а выше я привела систему из первой части. На мой взгляд она самая оптимальная и удобная.

Кроме школ и Специализаций, магов можно разделить на тех, кто пользуется посохом и тех, кто использует оружие. Как правило, маг берет посох, так как в нем содержатся огромное количество усилений на магию (сила магии общей, сила определенной магии (заклинаний огня или других, которые предпочитает маг), увеличение маны, скорость восстановления и некоторые другие “плюшки”). А вот оружие (мечи, топоры) дают большой физический урон, но почти бесполезны для магии (разве что сопротивляемость магии будет, и на мага не столь сильно подействуют чужие заклинания). Оружие выбирают маги ближнего боя, также они надевают тяжелую броню и все их показатели магии рассчитаны на усиление атаки оружием и защиту. Маги дальнего боя (классика жанра), предпочитают посохи и легкую броню, которая не сковывает движения, аналогично дает бонусы к магии, и в целом выглядит эстетичней.





Часть 4. Маги оставившие след в истории.

Мне хотелось бы выделить тех магов в Тедасе, которые на мой взгляд сыграли значительную роль в истории. Конечно, магов было много и разных. Но, интересно, что часто те же Верховные Чародеи уходили на второй, а то и третий план, если смотреть на их реальные действия, а не просто должность. Например, взять Первого чародея Ирвинга.

Он медленно и методично пробивался к своей должности, и успехи его были исключительно, грубо говоря, на поле канцелярии. Он сам говорил про себя: “я обладаю даром, позволяющим повелевать силами природы, но гораздо большую радость мне доставляет работа с документами”. Вторым достижением этого мага можно считать миролюбивый и мягкий характер, из-за которого в период управления мага не возникало острых конфликтных ситуаций и воин.

Совершенно другое дело - Первый чародей Орсино.

Незнакомые с ним маги, не погруженные в историю его жизни и деяния, могут отозваться о нем весьма нелестно. Но будут эти отзывы касаться исключительно магической силы чародея. Да, он не блистал. Он был посредственным магом, но, как показывает история, чтобы стать опорой другим, не обязательно быть идеальным и могущественным. Достаточно сочувствия, наличие сердца, цели, желания бороться…
Орсино, как и почти все маги обучался в Круге магов в Казематах Киркволла. Как я уже говорила, особенных сил у него не обнаружилось, поэтому храмовники (соглядатаи от Церкви) почти не обращали на него внимания. Колдун был весьма тихий, если не сказать забитый. Но однажды он познакомился с девушкой Мауд, которая также являлась одной из учениц магов. Мауд очень сильно скучала по свободной жизни и по родным. Чем больше проходило времени, тем сильней девушка приходила в отчаяние. Она стала меньше заниматься, меньше себя контролировать. На это обратил внимание Орсино: “Нельзя вызывать подозрения. Здесь ужасно, но ты хотя бы до сих пор жива”. Мауд ответила ему: “Это не жизнь, Орсино”. А спустя пару дней она убила себя, заживо спалив в шкафу. Эта смерть стала первой в череде самоубийств магов. Им не хватало сил чтобы нести свое тяжкое бремя, свой дар, который обернулся для них проклятием… За спиной говорили: “Хороший маг - мертвый маг”, “На одну проблему меньше”. Все это стало пробуждать гнев в Орсино, он стал храбрее и непослушнее. Он решил, что будет сражаться. “Так, где он некогда сжался бы, на этот раз он стоял твердо. Маги были его людьми, и он будет за них бороться”. В это время, очень “удачно” умирает действующий Первый Чародей Мэйсрон, который не успел назвать своего преемника. Орсино вызывается занять эту должность, что бы сохранить остатки свободы и суметь говорить от лица всех магов в Казематах Киркволла. Дни его наполняются неустанным трудом, чтобы облегчить судьбу магов в Круге, сделать ее хоть немного приятней, убрать тенденцию к самоубийствам. Чем больше Орсино делал, тем сильней привязывались к нему другие маги, и тем больше обращали внимание храмовники. Конец Первого Чародея Орсино весьма печален. В ходе последних событий DA2, была взорвана Церковь, и тогда Орсино увидел, что все его труды прошли даром, за 10 лет почти он ничего не добился. После этого Орсино совершает самоубийство.
Несмотря на то что он сдался, мне хочется вписать его в историю как мага, который видя все ужасы, всю ненависть, все желание истребить магический род - смог найти в себе силы стать храбрым и начать противостоять.

Здесь же мне хотелось бы вспомнить и о маге-отступнике Андерсе.

С Андерсом мы знакомимся практически в начале своего долгого путешествия по миру DA. И вначале, обаятельный маг, который обожает котиков, постоянно подшучивает над соратниками, ну и пожалуй чуть-чуть злоупотребляет магией крови, не вызывает каких-либо серьезных опасений. И это играет с нами “злую шутку”. Андерс еще будучи подростком всегда отделывался малым. Когда Андерс был маленьким, его способность проявилась в огненной стихии и он случайно сжег сарай. Родители его тут же отправили в Круг, который он мгновенно возненавидел за жесткое ограничение и отсутствие свободы. В то время на посте главного в Круге магов в Кинлохе стоял Ирвинг, а уже зная его мягкий характер, можно предугадать его дальнейшее поведение. Он журил мальчика, когда тот убегал, и просил храмовников быть к нему помягче. В итоге, когда Андерс вырос, он сказал что Ирвинг сделал ситуацию только хуже. Он укоренил понимание что можно нарушать правила, и за это не последует достойных наказаний. Может быть эта часть жизни подействовала затем на Андреаса, может быть изначальный бунтарский характер проявился во всей красе, но парень стал отступником. Он скрывался от властей, от преследователей и забивался все глубже и глубже в норы чужих городов и собственной души. Когда мы встречаем мага в следующей части DA мы его уже не узнаем. Он озлоблен на людей, и прежде всего, озлоблен на самого себя. У него есть хоть какое-то подобие свободы, но у других и этого нет. Его гнев обрушивается на Церковь, как главного врага магов. Он взрывает одну из главный церквей Тедаса, не скрываясь и не убегая. Это рушит хрупкий мир, который устанавливает Орсино и соответственно провозглашает отныне всех магов как истинных врагов Церкви.
Почему я хочу внести Андреса в историю? Потому что не будь его, все могло быть иначе. Даже благостные на первый взгляд намерения могут пролить реки крови. И то что совершил данный маг-отступник нельзя проигнорировать. Слишком сильный удар он нанес не только по себе, своей жизни, но и по всем магам вообще. Их итак считали врагами, опасными, неадекватными, бешеными псами, а тут и вовсе наступила Эра Террора.

Последней колдуньей я хотела бы назвать Флемет.

Жители юга Ферелдена называют ее Ведьмой Диких Земель, эльфы - Женщиной Многих лет, племена хасиндов - Матерью Возмездия. Эта колдунья, которая имеет дар оборотня, то есть может менять свой облик. По поверьям, уже много столетий она живет в Диких Землях Коркари, иногда вмешиваясь в жизни известных героев, и периодически похищая мужчин, чтобы зачать от них очередную дочку. Легенда о Флемет берет свое начало у аламарри. Знатный аламарри по имени Банн Конобар женился на девушке Флемет, у которой был тайный волшебный дар. Но браку не суждено было длится долго. Флемет знакомится с молодым поэтом Озеном и вместе с ним сбегает в Дикие Земли Коркари, где живет вполне себе счастливо, пока не достигает ее новость о том, что Банн умирает, и хочет в последние дни увидеться с Флемет. Пара отправляется к Банну, но попадает в ловушку. Озена убивают, а Флемет заточают в темницу. В темнице, Флемет призывает на помощь духа, который овладевает ей и дает огромную силу. Девушка уничтожает мужа, всех его слуг и вырывается на волю.
Вероятно вселение этого духа и дает дальше силу Флемет. Она может обернуться не только классическим пауком или медведем, что естественно для мага-оборотня, но и огромным драконом.
Интересно, что Флемет действительно живет не одно столетие, а значит как-то продлевает свою жизнь, какими-то зельями, либо связью с духом, либо другими тайными магическими манипуляциями.
Я вижу Флемет одно из ключевых фигур в истории DA. Потому что она всегда начинала путь вместе с героем. Она давала ему надежду на будущее, когда все было плохо, давала хороший совет, давала классных спутников (например, свою дочь Морриган). Она всегда за “шкирку” вытягивала, отряхивала, вставляла ехидную шпильку и скрывалась. Ты не мог ее позвать, не мог завалить вопросами, не мог вообще ничего. Она подобно кошке приходила тогда, когда хотела. Или когда нужно было. Но это были по-настоящему ключевые моменты. Например, если бы в первой части она не родила и не воспитала Морриган, тогда та бы в конце не стала матерью потенциального ребенка Тьмы. Если бы Флемет не спустилась в поддержку главным героям во второй части DA, тогда их бы перебили еще в самом начале пути, и никогда бы не спас мир.

Часть 5. Сравнение магии в Аргемоне и Тедасе.

Если пройти по пути “Аргемона-Мир Аргемона”, то можно найти вот такую фразу: … здесь каждый способен на гораздо большее. Практически на все”. Мне кажется, она как можно лучше характеризует ситуацию с магией в нашем мире. Тут практически все могут практически всё. От чего возникает такая ситуация и правильно ли это? Я считаю что нет. Конечно, Аргемона - это наш концентратор маги. Именно благодаря огромной силе магической Школы и Вуза, даже первый курс может творить те заклинания, которые в мире DA тебе придется долго и упорно учить. То есть, если мы будем говорить о балансе магических сил, то я считаю что в DA он реализован в разы лучше. Да, он там не идеальный, но там хотя бы есть стимул учиться. В нашей Школе ты можешь прийти где-то на грани Мерлина, и им, же, кстати, уйти. Это немного грустно, потому что наши учебные заведения, как и вообще любые, предназначены для постепенной отточки и увеличения магического потенциала учеников и студентов, а не просто на демонстрацию уже имеющихся сил. Конечно, Вуз мы тут отделяем. Так как на личном примере могу сказать что в Вузе ты можешь почти “не вырасти”, если только почти ничего не делаешь. Если ты учишься, закрываешь много модулей, закрываешь их “с мастером”, тогда это будет подобно плавному и методичному зарабатыванию очков, чтобы обрести силы для нового заклинания. И в конце, ты обретаешь и новый скил (повесишь его на доску почета, пусть и висит она только в собственной голове), и новый навык, который в реальности может пригодится. Тут, мы плавно переходим к особенности магии.

В DA упор сделан на боевую магию, на магию стихий, на влияние на соперников, на соприкосновение с тайным миром. А у нас магия разносторонняя. Мы магию можем видеть не только в банальном фаерболе, но даже песне, стихе и страничке на Вэб-паутинке. Отсюда же выползает еще одна особенность.

Наш опыт собирается не путем монотонных повторений одного и того же (созданием однотипных стихов, выполнением одной и той же контрольной работы), а путем разнообразных заданий.

И этот опыт служит не только цели - набрать 1000 опыта, чтобы открыть такое-то заклинание. Но и общему развитию. Выучив что-то по мегалитам, я могу применять эти знания в магии стихий, выучив ЗМ, я могу прибежать с этим на Вэб. То есть мы видим связи. Мы видим и магию лучше, и может ее более умно применять, более тонко. Это говорит об общем высоком уровне магов Аргемоны. Маги DA, конечно, могут владеть на высшем уровне огненной магией или магией земли, но по-сравнению с тем что обретаем мы - это не сравнимо. Да и любой усердный школьник или студент может научиться тому, чем владеют маги DA.

Если это конечно не запрещено. В DA запрещено использование Магии Крови, так и в Аргемоне эта магия стоит под запретом. Потому что это темная магия. Однако, например, в Тедасе можно воскрешать мертвых (зомби), это будет говорить о том, что ты некромант, и в целом, ну, ничего ужасного. В Аргемоне к этому отнесутся с серьезностью и никого воскрешать не дадут.

Аналогично стоит отметить и влияние на разум, на контроль чувств. В Тедасе это классическая боевая магия, а у нас это уже серьезный повод задуматься. А чей разум, а какая цель и еще 100 тысяч вопросов.

Также, хотелось бы отметить еще два ключевых момента. У нас есть магия перемещения, а в DA ее “почти” не существует. Нет заклинаний перемещения. Перемещать может только Магические зеркала Элувиан, но они давным-давно сломались. Считается, то Морриган подчинила одно, но оно ведет только в непонятный параллельный мир, хотя раньше, считалось что Зеркало могут тебя доставлять по всему Тедасу.

Как в мире Тедаса, так и у нас, нельзя вернуть человека из мира мертвых. Его дух можно вернуть, если тот еще на пороге смерти, но оживить уже умершего - не получится.

По поводу творения магии. В Тедасе маг может творить руками, посохом (ничего не проговаривая). А в Аргемоне больше разнообразия. Плюс, больше заклинаний известно. Можно сказать, что Аргемона является узлом, в котором чудом уживаются куча магии, причем уживается дружно, не “забивая” друг друга. Вероятно поэтому у нас нет какой-то четкой системы чар, которую можно привести как “соперника” любой выверенной компьютерной игре. В играх, кажется, с введением кучи новых видов магии, нового оружия - весь баланс полетит в Тартар. Ну потому это и игра, статичная, со своими рамками. А у нас рамки создает по сути только сам маг.

Заключение.

Поставленные в работе цели, а точнее: краткое рассмотрение магии Тедаса, рассмотрение особенностей магов (специализации, школы), знакомство с влиятельными (на мой взгляд) магами из истории DA, сравнение магии в Аргемоне и в Тедасе - считаю достигнутыми. Надеюсь, моя работа послужит не только интересным чтением, но будет полезна, и может даже послужит вдохновением для исследования/создания собственных магических миров или проектов.

Список используемых ресурсов.

Тедас.
Вытягивание маны.
Классы и специализации.
Орисино.
Ирвинг.
Дневники ДА.
Андерс.
Флемет.
Артбук Dragon Age. Мир Тедаса. Том 1. XL Media, 2015
Артбук Dragon Age. Мир Тедаса. Том 2. XL Media, 2016