Теория мира Аргемона

Мы знаем много различных концепций описания мира - как правило, того, который мы привыкли называть “реальным”. Эти концепции придумывали люди в разное время и в разных местах, они основывались на разных наблюдениях и приходили к совершенно разнообразным, казалось бы, системам.

Кельтское Колесо года, система арканов Таро, древо мира, древо Сефирот (и его антипод, древо Клипот), идея разных слоев, квинтовый круг, радуга, стороны света, стихии, стадии алхимического делания, тонкие тела, знаки зодиака - у всего этого есть одна особенность.

Когда эта система описывает мир, в мире не должно остаться пробелов. Если мир описан на древе Сефирот, то не должно быть тех моментов, которые туда не поместились.
Но, поскольку все эти системы должны содержать в себе описание всего мира (ведь для этого они и были изначально придуманы), мы приходим к одному простому выводу.

Чем точнее модель, тем проще совместить её с остальными - любыми! - моделями. Ведь все они описывают один и тот же мир - наш.
Так и получается, что на Древе Сефирот равноценно и сбалансированно размещаются и тонкие тела, и арканы карт Таро, и цвета радуги, и стадии алхимии, и стихии, и знаки зодиака.

Следующий шаг рассуждения - человек. То есть, мы. Каждый человек является отражением, воплощением, микрокосмом того мира, в котором он может существовать.

А значит, наш мир, в котором мы существуем - и сейчас я говорю об Аргемоне, должен подходить нам, людям, уже содержащим в себе все эти странные системы, придуманные до нас активными и эрудированными эзотерическими предшественниками.

Часть 1. Магия Аргемоны


Итак, вернемся к нашему миру.

Чтобы не углубляться в сложные структуры, рассмотрим основные принципы, по которым существует наше магическое пространство.

Аргемона как мир включает в себя два состояния - состояние Намерения и состояние Существования.
Разбираясь, что такое Намерение, мы приходим к тому, что в Аргемоне оно представлено следующим образом:
Идея
Возможность
Воплощение

В случае выполнения Намерения (то есть, идея имеет возможность воплотиться и воплощается), наступает стадия Существования.

Достаточно показательно то, что Дома Аргемоны невольно соответствуют этому принципу. Пилвиллин - Идее, Арцис - Возможности, Кранног - Воплощению. И только все вместе они дают Существование - Школы, Вуза и Мира. Что ж, можем только вспомнить Гермеса Трисмегиста и то, что в сбалансированном пространстве всегда так или иначе воплотится формула “что наверху - то и внизу”.

Тема нашего сегодняшнего разговора - Темная Магия, но, прежде чем браться за этот сложный вопрос, заставляющий многих морщиться и делать вид, что данная область просто отсутствует в их мире розовых единорогов, следует остановиться на взаимодействии Мира и Волшебника.

Итак, что же делает волшебник, когда использует магию и “творит волшебство”?
Он порождает (или берет откуда-то извне) Идею, имеющую Возможность Воплотиться и помогает ей в этом своей Волей Волшебника. То есть, заявляет миру о том, что данная Идея будет Воплощена такими силами и средствами, что Возможно в этом мире.
Например, возникшую Идею создания самопишущего пера волшебник имеет возможность воплотить с помощью определенных действий, вложений и собственных затрат. Если у волшебника отсутствует собственная Воля, ничего этого сделано не будет.

Первые проблемы возникают на уровне создания Идей и с этим сталкивался любой преподаватель - особенно преподаватель зельеварения или артефактологии, регулярно (поверьте) хватающийся за голову от визитов учеников с горящими глазами, у которых появляются Идеи новых зелий и артефактов. Идеи эти корявы и печальны, действия бесполезны, а то и вредны, но всеми авторами руководит одно - немедленное желание сотворить нечто новое. Как правило, это желание куда сильнее, чем желание прежде разобраться с предметом.

Следующие проблемы возникают на уровне Возможностей. Возможностей лично волшебника, возможностей обстоятельств и, наконец, возможностей мира. В таком волшебном мире как Аргемона хотелось бы сказать “Возможно все”, однако, это не так.

Самые простые проблемы, о которых мы упомянем только мельком - это нехватка знаний. Мы просто не знаем, что нужно для этой идеи, путаемся, ошибаемся и в панике бегаем кругами. Бороться с этими ограничениями очень просто - путем обучения и развития способностей логического мышления и творческого подхода. Теперь же перейдем к настоящим проблемам, а именно - к существующим ограничениям.
Первые ограничения, с которыми мы сталкиваемся - это ограничения наших собственных сил. Кто-то не может управлять огнем, кому-то недоступна анимагия, а другие при этом не имеют врожденных талантов к ментальным искусствам.

Подождите возмущаться, давайте закончим эту мысль.

Речь идет, как правило, о высших ступенях магии - а именно, тех высотах, где проявляются истинные таланты, стремления и предназначения. На уровне школьной (и даже ВУЗовской) программы гораздо большее значение имеет старание, усидчивость и желание работать. На более высоких же ступенях, до которых доходят единицы взрослых магов, отсутствие какой-либо способности всегда будет скомпенсировано другими талантами, так что не стоит опускать руки или оправдывать этим свое бездействие - волшебников, не способных ни к чему, попросту не существует.

Следующие ограничения, которые неизбежно присутствуют на протяжении всей жизни мага, это внешние обстоятельства. Редко, но случается, когда необходимые условия (ингредиенты, составляющие) невозможно заменить ничем другим, в то время как единственно возможный вариант по каким-либо причинам недостижим. Отдельно следует отметить, что “редко” в данном случае по-настоящему Редко. Крайне редко и имеет отношение, опять же, к довольно серьезным магическим действиям огромного масштаба. В более простых ситуациях, с которыми мы с вами сталкиваемся постоянно, всегда можно найти выход - переделать структуру, передумать условия и подобрать другой набор предметов и состояний, позволяющих выполнить задуманное.

И, наконец, третье ограничение. Это ограничение мира. В любом мире существует ряд вещей, которые невозможны. Невозможны не потому, что нет подходящих условий или “еще не родился тот, кто”, а противны природе мира. В Аргемоне существуют волшебники, наиболее тесно связанные с миром, которым не требуется долгих расчетов и выяснений, чтобы определить, есть ли в мире теоретическая Возможность для происходящего - они чувствуют ее сразу. Скажу вам по секрету, Невозможность ощущается таким волшебником примерно как соленая известь на обгоревшей коже или как удовольствие пожевать песок. Эти волшебники - Хранители, и их роль состоит не только в том, чтобы следить, что происходит с волшебниками мира (как вам может показаться), но и в том, чтобы контролировать, как чувствует себя сам мир.
Запомните эту часть, потому что именно она наиболее ярко покажет нам, что такое Темная Магия.

Следующий уровень - это уровень Воплощения.
Даже имея прекрасную идею и все условия для возможности ее воплощения, мы часто не можем завершить Воплощение.
Проблемы уровня воплощения бывают как внутренние - нехватка дисциплины, дырявая память, недостаточная подготовка, так и внешние - отсутствие времени, неудачное стечение обстоятельств, нарушение условий и другие варианты порчи ингредиентов (здесь мы называем ингредиентами не только материальные компоненты, но все необходимое).
Остановимся на этом уровне чуть подробнее, поскольку здесь существует большая проблема, не замечаемая волшебниками нашего мира вот уже много лет.
Особенность Аргемоны в том, что этот мир крайне отзывчив. Кажется, будто любые магические действия происходят здесь без особенных усилий.
Это заблуждение тем опасно, что может разрушить наш мир безо всякой темной магии.
Как правило, в известных нам мирах описанные нами выше процессы происходят следующим образом: маг придумывает воплотить идею, находит возможность и прилагает усилия к воплощению.
Совершенно обычная картина любого мира - когда у мага не хватило сил, когда в процессе воплощения были допущены ошибки, в ритуале нарушены границы, в артефакте не заложены условия срабатывания, а в зельеварении забыты одни ингредиенты и перепутаны другие - к тому же, вы помешали по часовой стрелке там, где следовало мешать против часовой. Как результат - ваше зелье взрывается или, шипя, ползет по полу змеей, ваш артефакт срабатывает совершенно непредсказуемым образом (и, кстати, тоже зачастую взрывается), а ритуал высасывает из вас последние силы и несколько лет жизни, зато взамен выдает хтоническую тварь, желающую обеда.
В нашем мире данная ситуация воплощается настолько редко, что впору записывать в отличники всех от первого курса до старейшего преподавателя.
Однако, отличников в Аргемоне куда меньше, чем хотелось бы, а идиллическая картина воплощается благодаря совершенно другим процессам.
Ошибки допускают все - и порой такие ошибки, что волосы встают дыбом.
А теперь будьте очень внимательны:
Ваши ошибки исправляет Мир.

Наш чуткий, отзывчивый, падкий на очарование воли волшебника Мир сам видит ваши ошибки и изворачивается змеей, чтобы найти способ поддержать процесс вашего воплощения. Он подхватывает вас на каждом шагу, добавляет энергии, компенсирует символы, снижает напряжение и подстраивает условия везде, где вы сами этого не учли.
И создается ощущение, что все прошло гладко - вы совершили ряд действий и получили предполагаемый результат.
Все это было бы прекрасно, если бы подобное не истощало Аргемону.
Раз за разом, исправляя ваши ошибки, мир тратит свои не предназначенные для этого ресурсы. Тратит магию, меняет географию, искажает свойства магических растений и особенности магических животных.

И здесь мы закономерно переходим к следующему пласту мира - к Существованию. Существованию, обеспеченному вашими действиями и стараниями мира. Как ни печально, это именно тот момент, о котором забывают многие волшебники (хотелось бы сказать “Юные”, но, увы, любого возраста, пола и расовой принадлежности).
Создавая нечто и помещая в мир, волшебник отворачивается и уходит, полагая, что его роль на этом завершена.
Однако, взаимодействие с миром не закончено.
Волшебник проявил свою волю и сотворил нечто, что было помещено в мир - стало Существовать. Действие порождает противодействие и мир создает Реакцию. Мир не может делать вид, что ничего не произошло. И вот, уставший от исправления ошибок на стадии Воплощения, Мир продолжает действовать дальше - реагировать на то, что вы сотворили.
Побочные эффекты, о которых вы не задумывались.
Заклинания, показавшиеся вам “несработавшими”.
Непродуманные заранее формулировки.
Все это не проходит бесследно и заставляет нас говорить о том, что, казалось бы, должно быть очевидно любому волшебнику - если не с первого, то уж точно начиная со второго курса школы.
Мы несем ответственность - и за наши намерения, и за существование того, что мы создали.
Волшебник, оперирующий такими могущественными инструментами, как воля мага и отзывчивость нашего мира, обязан понимать, что любое его проявление воли будет нести за собой последствия - и последствия эти являются реакцией мира, а не придуманы самим волшебником. Порой мы не можем даже предположить, как именно мир прореагирует даже на наши слова, не подкрепленные магическими действиями. Но будьте уверены - где-то в Аргемоне уже нарастает ком всего того, что порождено нашей волей.
Ответственность за него лежит на нас и остановить его не могут снятые баллы или знаменитые партии из репертуара каждого ребенка “простите, я все понял, я больше не буду”.
От того, что волшебник встанет в угол, не пройдут побочные действия сваренного и вылитого им зелья.
Поэтому на каждом из волшебников лежит сложная задача - помочь миру справиться с последствиями своих собственных действий.

(с) Ингни Юне