Вуз Аргемоны: есть ли жизнь после Школы?

Рубрика: Злободневное


Вуз Аргемоны – что скрывается за его стенами, и есть ли там хоть кто-нибудь? Когда мечта о высшем магическом образовании превратилась в громкий пшик? Куда смотрит директор учебного заведения, и есть ли будущее у столь амбициозного по своей идее проекта?

Прошел первый месяц учебы в Аргемоне: казалось бы, время достаточное для выхода из отпуска, раскачки и даже написания новых лекций. Но что мы видим по ту сторону окна браузера? Голая статистика несколько удручает: если у первого курса, закрывающего первый модуль, еще есть выбор из таких предметов как магия функций и интегралов, начала астрологии, тайны мегалитов, зельеметрика, ЗОЕ и спецкурс по музыкальной культуре и даже целая одна лекция по артефактологии, уже на втором курсе выбор ограничивается курсом интегралов и единичными лекциями других предметов, на третьем же курсе выбора не остается – только интегралы, только хардкор. Конечно, скажет внимательный читатель, такая тенденция диктуется количеством студентов в Вузе и их выбором образовательного маршрута. Но это же говорит о том, что наиболее востребованный предмет – магия функций и интегралов, раз кто-то пошел на третий модуль, не так ли? Но что же остальные предметы – не смогли увлечь или не смогли написать дальше?

Любопытно, что за прошедший месяц на весь Вуз – мы с вами подсчитали, это 7 дисциплин и 40 человек – было сдано всего четыре работы: 2 по магии интегралов, одна по астрологии и одна по артефактологии. Стоит ли говорить о том, что все они оценены на 15 баллов: очевидно, ставить иную оценку страшно (вдруг не придут), а на безрыбье, как известно, и 13 баллов на 15 потянут. А может, дело в том, что сквозь пелену скуки и отсутствия активности могут пробиться только самые талантливые и упорные студенты. Но почему так мало студентов посещают лекции, и главное – почему администрация Вуза ничего не делает, чтобы как-то изменить ситуацию? Может, от того, что всех устраивает такая пассивная ситуация: преподаватели не перетруждаются, студентов не отчисляют за отсутствие успеваемости и позволяют сидеть по году на первом курсе (и даже становиться префектами с нулевой успеваемостью), и при этом можно поставить галочку, что вот Вуз у нас есть.

Впрочем, чтобы спросить администрацию за ее бездействие, эту администрацию сначала надо найти. Сантаны не видно, не слышно и даже по лекциям ее не найти: за три учебных семестра глава Вуза так и не выставила ни одной лекции для студентов, раздел Вуза на форуме глава посещала в последний раз 2 августа 2012 года. Я бы и рад задать вопросы не в пустоту на страницах Агоры, а непосредственно самой главе, но пока контакта нет – и это тоже показатель. Но вот вопрос – от чего так? Если не хватает времени, сил, энтузиазма – может, стоит найти в себе смелость, чтобы переложить обязанности главы на более активного коллегу? Если же это временные трудности, остается развести руками, получив еще одно красноречивое подтверждение избитого афоризма о том, что нет ничего более постоянного, чем временное.

Не одной главой Вуз сыт. Откроем раздел форума, посвященный высшему учебному заведению, и посмотрим, что там есть. С начала учебного триместра лишь две темы – и те сугубо рабочие: поиск помощников по ЗОЕ и зельеметрике. При этом если в зельеметрике есть хоть какой-то конкурс на вакантную должность, ЗОЕ, похоже, никого совсем не интересует: всего один человек, и тот – по остаточному принципу «потому что в зельеметрику не успел». И, кажется, даже сами студенты уже смирились со сложившейся ситуацией: если весной и летом они еще пытались что-то сделать и как-то расшевелить свое сонное учебное заведение, осенью таких попыток не делает уже никто. Очевидно, главы пассивно признают, что на данном этапе Вуз – дело провальное, поскольку никаких репрессий в отношении «вечных первокурсников» не следует; более того, они играют в квиддич, становятся префектами и ведут полноценный образ жизни. Только не учатся. Похоже, самый правильный ответ на вопрос «есть ли жизнь после школы» - «нет».

Так когда в Вузе появится больше профильных предметов и когда администрация начнет делать шаги, чтобы добиться этого? Стоит ли ожидать повышения активности в Вузе – усиления посещаемости, увеличения числа мероприятий? Есть ли будущее у такого Вуза, или стоит задуматься и что-то поменять? И хочется воскликнуть вслед за Бернардом Шоу: «Делайте хоть что-нибудь!» Живая неудача лучше мертвого шедевра! Но, похоже, сейчас в этих стенах меня встретит только эхо пустых коридоров.

Независимый политический обозреватель,
Перышко

10
1715
0
Перышко | 05.10.2012

05.10.2012 | Redo

Могу сказать. что Перышко не терял времени, пока его не было с нами, и качественно подошел к сбору информации, ее анализу. И мы получили вот такую статью

06.10.2012 | Esmond Okean

"и даже становиться префектами с нулевой успеваемостью" интересное Ваше мнение, неужели префектов назначают только за успеваемость?)) Правда-правда? Ох, какой ужас и что же я в них делаю)))

"осенью таких попыток не делает уже никто" - уже конец осени?) Вывод довольно раано сделали, уважаемый)

На счет оценок, ради интереса - напишите домашнюю работу)) и проверьте легко ли)

Как то категорично все) мне кажется, что нужно просто ждать)

06.10.2012 | Аноним

год прошел, еще пару лет подождать)

06.10.2012 | Аноним

год прошел, еще пару лет подождать)

06.10.2012 | Люська Цветкова

Эсмонд, если ты не знал, то успеваемость - один из критериев выбора префекта) по крайней мере, так должно быть)
"мне кажется, что нужно просто ждать" - год уже ждем)

а насчет всего остального... Боже, Перышко, я соскучилась по твоим статьям! Ты как всегда мега крут и мега прав!

06.10.2012 | Esmond Okean

Люська, странный критерий, если им не пользуются для отбора)

А про ждать Люська, так делать то тоже нужно) или только мне кажется, что просто так ждать глупо))

07.10.2012 | Люська Цветкова

Эс, раньше пользовались

а про ждать, ты сам себе противоречишь)

07.10.2012 | Чжоули

Я бы не стала считать МФИ самым востребованным предметом, просто тут сошлись вместе два маньяка: маньяк-преподаватель и маньяк-студент, который своим скрупулёзным изучением предмета подталкивает его к дальнейшему развитию))
Господа студенты, у вас, как у первых студентов Аргемоны, есть сейчас уникальная возможность создать фактически с нуля какой-то вузовский курс вместе с преподавателем. Ведь каждый курс пишется под кого-то. Если никто его не посещает или посещает 1 лекцию и не пишет курсовую, оставаясь таким образом на повторное обучение по этому модулю, то и развития предмета пока нет. Вот, например, казался бы более интересный, на мой взгляд, курс Начал астрологии топчется пока на месте, потому что дальше Введения никто за два семестра не продвинулся, хотя работы приходили очень и очень интересные и даже тему курсовой брали.
Да, сейчас трудно, и преподавателям нужна ваша помощь. Представляете, как спустя несколько лет в вузе будет широкий спектр предметов и ваша роль в этом будет немаловажна! Надо просто самому чем-то заинтересоваться и начать потихоньку подталкивать преподавателя к написанию дальнейших лекций. Ведь нет неинтересных предметов. Каждая область знаний может увлечь и достаточно сильно. Когда в чём-то разбираешься, то и узнать хочется ещё больше. А если не начинать чем-то интересоваться, то ничего и не будет.
Думаю, я не открою секрета, если скажу, что для студентов сделан хороший интерфейс в виде комментариев к домашней работе, в которых идёт разговор один на один (студента и преподавателя) по поводу каких-то неточностей в работе. По результатам работы студента в комментариях оценка за домашнюю работу, как правило, повышается.
Всё это сделано для того, чтобы взаимодействие между преподавателем и студентом было как можно более эффективным в пределах данного предмета. Если у студента возникают какие-то пробелы, то преподаватель всегда скажет, где можно почитать, а может даже проведёт какое-то дополнительное занятие по разъяснению этого момента.
Я думаю, что преподаватели вуза ждут, когда хоть десяток студентов придут с интересом на их уроки.
Приходите, дёргайте (в меру, конечно), спрашивайте, интересуйтесь. Чем больше всего этого будет, тем больше и интересней предметов в вузе мы со временем получим в Аргемоне.
Я всё же ещё не оставляю надежды, что вуз у нас заработает.

08.10.2012 | Чжоули

Заработает в полную силу, конечно (не успела вчера этот момент дополнить), потому что вуз и сейчас работает.

10.10.2012 | Фиби Холливал

о да, какая взрывная фраза "Стоит ли говорить о том, что все они оценены на 15 баллов: очевидно, ставить иную оценку страшно (вдруг не придут), а на безрыбье, как известно, и 13 баллов на 15 потянут. А может, дело в том, что сквозь пелену скуки и отсутствия активности могут пробиться только самые талантливые и упорные студенты." браво, Перышко



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции