Рубрика: Как это было
Эта история, как и полагается всем историям, началась ночью. Или произошла ночью — тут как посмотреть. Кто его знает, почему именно ночь навевает столько всего прекрасного, но я подозреваю, что время суток зависит исключительно от героя истории. Вот герой нашей истории — обычный такой Ёжик. Слегка только фиолетовый (вру — очень фиолетовый). Волшебником Ёж был забавным (с натяжечкой): то появлялся, то пропадал, иногда уходил в спячку и постоянно всегда и везде опаздывал. А ещё любил всё терять. Последнее тоже с опозданием связано было, но это вы узнаете в ходе прочтения этой истории. В тушке Ежа скрывался префект Магистериума, только вы никому об этом не говорите, а то мало ли, посадят в тюрьму имени Клуба анимагов. Эх-х…
Когда-то давно Ёжик учился в Вузе, когда ещё даже здания профиля не видно было среди высоток Привала. И в этом же самом Вузе он очень часто сталкивался с Астрой, которая в свою очередь была в этом Вузе великим и могучим Оком Префектом. Самое удивительное в этой истории будет сейчас. Приготовьтесь… Ёжик проучился все четыре ступени в Вузе и готовился к сдаче ПИСК!! Представляете? Целое достижение по ежиным-то меркам. И уже не припомнить, какой был договор, но что-то такое Ёж сделал, что Астра обещала написать ему большущее письмо. Бумажное прям. И заставить магглов тащить его много тысяч километров по пустыням и болотам (муа-ха-ха), дабы доставить в прекрасные ежачьи лапоньки. Обещание Астра сдержала (надеюсь, что Ёж тоже, но зная Ежа…), письмо пришло. При открытии вывалилось из него пёрышко, которое сразу же кануло в Лету. И если на берегу той самой Леты на курорте не отдыхал Милорд Морохир в тот период, то не остаётся ни одного шанса, что какой-нибудь симпатичный рыбак пёрышко оттуда выловил. Ещё из конверта вывалились звёздочки и блёсточки — сложно вспомнить точное количество содержимого той феи, которую Астра втряхнула в конверт, но было много волшебства, скажем так. Конечно же, там было письмо. Но Ёжик был тогда очень занят. Колодцы реала поглощали его, ПИСКи ужасали, преддверие диплома заставляло зёпку дрожать от ужаса и думать о побеге (который по итогу и совершил этот «страшный» зверь, кстати). В общем, чтение письма Ёж отложил на тот период, когда устроится у окна с кружечкой ароматного чая и парой плюшек, дабы насладиться от буквы до буквы каждым словом, каждой магической закорючкой, что содержалась на листах.
Отложил письмо и забыл про него. Время шло. Астра спрашивает: «Ёж, письмо прочитал, понял буквы?» Ёж бегом за письмом, а письма… нет. Искал-искал, всё обошел – нет. Астра расстроилась, Ёж расстроился…
Опять же, сложно вспомнить, когда, где и даже кем (но, кажется, это была профессор Чжоули) на форуме была размещена запись о письме, которое пришло, но завалилось за тумбочку. Ёж воодушевился историей и полез под тумбочки, шкафы, кровати и кошачьи миски, но снова ничего не нашёл. Интересный факт, что у зверя колючего коробка была (и есть), в которой он всё хранит такое: письма, открытки, конверты из-под них, конверты для них, бумаги для них, свитки, открытки, наклейки, марки — в общем, всё в одной тематике, хоть и не в хронологическом порядке. Впрочем, о порядке там в целом говорить не приходилось. Но ту коробку Ёж героически разобрал, даже порядок этот навёл, однако письма не нашёл и там, хотя точно помнил — туда клал, вот точно! Ан нет.
Шли годы. Иногда Ёж вспоминал о письме, иногда Астра. Каждый раз это приводило к приборке в комнате зверя (к счастью для окружающих, а то прямо Выручай-комната в виде бесконечного хлама), но письмо не находилось. «Не мог же его кто-то выбросить», — каждый раз думал Ёжик. И правда, никто не мог, но другого варианта не было: видимо, сам, своими неколючими лапами взял и выбросил. «Вот ирод!» — в сердцах ругал себя зверюга, а что делать, письма-то не вернёшь. С тех пор Астра ни строчечки Ежу не написала, затаила обиду, видимо, пятихвостая. Понять её можно: столько магглов загнала, чтобы письмо быстрее добежало, и всё впустую.
Здесь стоит отдельно упомянуть про то, что на самом деле безвозвратно мало что теряется. Конечно, если вы уверены, что не выбрасывали, что вот где-то тут положили, а оно своими ножками само ушло. Как-то так получается, что всему своё время, даже появлению потеряшек. Сложно вспомнить (коронная фраза этой статьи), всегда ли подобные случаи приводили к хорошим воспоминаниям, или было уже поздно, например, или воспоминания были с горечью (например, «ах, оно мне уже не нужно, ах, если бы»), но почему-то сейчас кажется, что именно так — всему своё время.
Так вот вернёмся к той самой ночи, о которой было упомянуто в самом начале. Это ночью Анетт бродила по коридорам, осматривая всё то, что надо было сделать. Причём надо было сделать ещё ужас, как давно, но хотя бы сейчас-то точно пора. И как-то невзначай оказалась Анетт в Секретной комнате Администрации. Да, есть такая. Именно оттуда Астра выходила по ночам, чтобы написать на главной стене Аргемоны: «Берегитесь, враги наследника, наступают экзамены, и НИКТО не выживет, НИКТО!!! Кроме тех, кто сдаст экзамены, они умнички». Примерно так Анетт всё это и видела, глядя на происходящее из окна и похихикивая в кружку с чаем. Но на самом деле, конечно, ничего подобного. Ректор выходила, видела на стене старое объявление, осторожно его снимала, мысленно обещая себе, что запихнёт свиток вместе с кнопками прямо в ежа, вывешивала новое объявление. Но всегда что-нибудь про экзамены, Ректор же. Экзамены — это вкусно. Экзамены — это скоро. Эта дата для экзаменов. Всегда про экзамены. Всегда. А в Секретной комнате Астра занималась важными делами, в которые Анетт и Ёж, в которого она превращалась, никогда не лезли (раздвоение личности…), ибо это могло закончиться плачевно. Плачевность ситуации в данном случае описывается одним словом примерным — припахают.
Поэтому, оказавшись в Той Самой Комнате Наследника всея бюрократии Аргемоны, Анетт быстренько прикинулась обычным Ёжиком. Для правдоподобности даже галошу какую-то нацепила сверху, дабы фиолетовые иголки не выдавали ежиную необычность. Шла-шла, шла-шла, а тут окошко, как… ХРЯСЬ!! И открылось.
Шторки разлетелись по сторонам, ветер пригвоздил Ежа к стене, снежинка села на нос и… и Ёж чихнул. Громко так. И услышал ЕЁ. К счастью, это было не то самое страшное «Ага!!! А вот и ты!!», это было посапывание. Оно доносилось из груды бумаг, высившейся на столе, стоявшем посреди комнаты. «Фух, спит», - подумал Ёж, чихнул ещё раз для проверки (ну, и потому что удержаться никак не мог, но убедил себя, что он сурово чихнул для проверки, бесстрашный же) и направился к окну, дабы закрыть его поплотнее. Но было несподручно, поэтому обратно, вжух, Анетт. И лишь галоша на голове намекала на то, что префект хотел когда-то быть бесшумным и невидимым. А тут в окно, раз, Дед Мороз. Да-да, собственной персоной!!! Нет, не пролез, конечно, но заглянул. Посмотрел на Анетт и спрашивает тихо:
— Ёжика видела?
— Нет, — автоматически ответила Анетт, для убедительности (да-да, именно для убедительности, продолжая убеждать себя) похлопав себя по карманам (которых не было, ха-ха).
— М-да? — хитро переспросил Дед, поглядывая на галошу.
— Да-да, — быстро сказала арцисканка, снимая галошу с головы, дабы показать, что внутри галоши никаких ежей нет.
— Ага, попалась! — вскрикнул Дедуля и посохом Анетт... погрозил (кто ждал, что по голове, давайте пять, Анетт тоже ждала именно этого). — Что же ты подарки прошлогодние свистнула, а отдать не отдала? Или тоже потеряла?
— Не совсем, конечно, так, но примерно, — начала оправдываться арцисканка (а что оставалось делать — начальство).
— Так и знал! — воскликнул Дед Мороз. — Но я нашёл! Держи! — радостно добавил он, кинув внутрь огромный фиолетовый мешок.
При этом Дедушка задел статую снеговика, которая стояла у стены, тот уже почти упал, но…
— Успел! — выдохнул Дед Мороз, застыв в неестественной позе у окна, потом шёпотом добавил: — В прошлый раз, когда она меня застукала у ёлки (указал на сопящую груду бумаг на столе), требовала исполнить желание, чтобы все Дома набрали по десять тысяч баллов. Я ей говорю: «Деточка, курс уж поменялся. Где я тебе столько вдохновения возьму?» А она: «Я хорошо себя вела, выполнила план на 250%». Еле убежал. Кстати, пора мне, — быстро добавил он, заметив, что куча бумаг на столе подозрительно затихла.
И исчез. Анетт спряталась за мешок — вдруг не заметит? Кофейник в другой стороне, если что, можно сигануть в окно. Пара сломанных костей ничто, проходили. Но «бумаги» снова засопели, так что арцисканка облегчённо выдохнула и заглянула в мешок. Куча подарков, все тут. «Нашлись», — улыбнулась Анетт, вспоминая статуи, которые аргемоновцы оставили вместо себя ждать продолжения на кухне Таши.
А на самом дне мешка лежал конверт. Он явно прошёл все сценарии неудач. Было немного порван, очень потрёпан, отчасти промокшим, но уже высохшим. В графе «От кого» было написано «Астра» и прилеплена наклеечка-звёздочка. А над графой «Получатель» наклейка в виде ёжика. Анетт прямо тут в мешок и упала, но упала уже в виде Ёжика. Ёж письмо достал, примостился рядом с сопящей Астрой (Луна скрылась за снежной тучей, а тут свеча горела) и осторожно развернул листки.
Астра писала о предстоящих ПИСКах, о планах после этого. Видимо, Ёж собирался на второй круг обучения, а Астра беспокоилась, что под другим именем, что Колючка растворится. Ёж хихикнул — ага, исчезнет он, а как же. В тот период, видимо, Астра тоже сдавала ПИСК, потому что…
«… нормальные волшебники относятся к оценкам проще. А я получу ниже 10 и уйду в монастырь».
— Монастырь спасён, — фыркнул-усмехнулся про себя Ёж.
Ёж читал и читал, уже пошёл второй лист, а в глаз зверя попала пылинка какая-то, наверняка временем нанесло. Прорыдавшись и выжав подол мантии Астры от ежиных слёз, Ёж продолжил читать уже третий лист. Но там было совсем не разобрать, поэтому пришлось вернуться к свече, которую спящая Астра лишь чудом не задувала. Устроившись так, чтобы не воткнуться иголками в щеку Ректора, Ёж, следя пальцем по тексту, прочитал: «Я уверена, что несмотря на то, что наши тропки расходятся, мы всегда будем рядом». Только дочитал, Ректор дунул прямо в ухо.
— Рядом. Конечно, — подумал Ёж, улыбаясь, поглядывая на спящую Астру одним глазом.
«Я всегда буду ждать вас в Магитуре. Зажгу там яркий фонарь и выставлю его на окно, чтобы вы случайно не забыли, куда вам надо идти». Ёжик вспомнил, что, потрясая именно этим фонарём, Астра созывает всех на важные совещания сейчас, когда выросла такой большой и важной волшебницей.
Вот так однажды ночью может оказаться, что ты прожил рядом с другом столько лет, а совершенно этого не осознаёшь. А ведь это большущий такой срок, в котором жизнь поворачивалась с ног на иголки и обратно, а ты всегда шёл тут, рядом. Астра продолжала спать, а Ёжик натянул на неё большой вязаный плед с вышитыми звёздочками и снежинками (сложно понять, у Ежа-вышивателя лапы из того же места, из которого у Астры хвост).
А потом Ёжик залез на подоконник и долго смотрел на небо. Там, на фоне большой Луны, как и положено, пролетал Дед Мороз на санях, запряжённых оленями. Хотя, что уж врать. Стоял Ёжик недолго, через 5 минут устал и сел, и вот потом уже долго сидел и смотрел на небо. Думал, что всему своё время.
15.01.2021 | Belinda
Какая красивая история! А главное как хорошо, что Дед Мороз утащивший письмо у ежа, все-таки принёс его обратно. 😂
15.01.2021 | Чжоули
Да, красивая история.
И да, это я писала, что получила новогоднее письмо спустя 9 лет после его отправления, и в этом оказалась виновата не почта России) И тоже ещё тогда подумала, вспоминая потом всё, что произошло, что неслучайно так получилось именно с этой открыткой.
16.01.2021 | Astra Lysimorket
Я та-а-а-а-а-ак бесконечно рада, что Ежик нашел письмо!))))))
А ночная история - ах, она прям пронзила сердце. Очень трогательно! Прочитаю, пожалуй, в третий раз) И хочется куда-то унести, в собственные закрома светлой и радостной памяти об аргемоновцах. И перечитывать, когда наступает темнота.
Про ПИСК - да, помню, что там чуть не померла от волнения, особенно на ЗМ)))) В итоге ПИСК был на 10, а вот диплом у меня 9 с какими-то копейками, так что монастырь еще не спасен)))
И не 250%, а 370%!)))
Спасибо, Анетт! *тут смайлик с фостатым сердечком*
В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.
Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции