Особенности платного магического образования

Рубрика: Магомир


Когда-то в начале весны одна новая тема появилась на нашем форуме от Таихель, где она упомянула странное место. Некий Хогвартс, который принимает студентов в том числе и на платной основе. И тут всё завертелось…

Для тех, кто уже давно находится в проектах подобного рода, такое место, скорее всего, тоже покажется очень странным. Большинство просто хмыкнет и пройдет мимо, подумав про себя, что это, возможно, какая-то хитрая уловка для детей. Но меня зацепило. Я три дня ходила вокруг этого места и осматривала все доступные его уголки. И, знаете, нашла много странного и интересного. Это как с картинками, на которые ты чем дольше смотришь, тем больше деталей находишь. Вот тут тоже самое.


Первое впечатление

Первым делом я пробежалась глазами по правилам в поисках деталей относительно приема. Там все довольно привычно, не считая интересного правила относительно нагрузки преподавателей и других людей, занимающих административные должности:

«Максимальная нагрузка преподавателя за семестр - 250 ак. часов (больше лекций он проводить не может)
Нагрузка других должностей (прибавляется к преподавательской):
- куратор Подготовительного отделения - 30 ак. часов;
- декан факультета - 50 ак. часов;
- завхоз, завуч - 75 ак. часов;
- директор - 100 ак. часов;»


Сразу директор, который здесь именуется не иначе как Альбус Дамблдор, представляется уставшим аспирантом какого-нибудь университета, который чуть ли не каждый день все эти нормы видит и должен заполнять. Еще одно интересное правило ниже: лекции пишутся для этой конкретной школы и остаются в ней после ухода преподавателя. В последний раз такое я видела в Русском Хогвартсе, который, кстати, по количеству информации для незарегистрированного пользователя (почти равного нулю) очень похож на это место. Но это уже конспирология.

Еще одна интересная история связана с самим местным устройством учебной системы. Есть два типа баллов: учебные и ролевые. Ролевые баллы, что логично вытекает из названия, выдаются за участие в ролевой. Учебные – за домашки. Причем здесь оценки выставляются по шкале от 0 до 5. А если пробежаться по чьим-нибудь дневникам, то видно, что тут не стесняются ставить и двойки, и тройки. Дневники, кстати, сделаны уж очень странно. Нет никакой сортировки. Хочешь посмотреть, кто набрал больше всего баллов? Ну разбирайся с этой проблемой сам. Там же есть система реферальных ссылок. Если ты по своей ссылке приглашаешь человека, он поступает и распределяется, то ты получаешь 10 баллов. И даже есть отдельный вид обитателей этого Хогвартса, именуемый жителями, который обязаны набирать не менее 50 баллов активности в семестр. Делать они это могут только с помощью конкурсов, которые впервые начали проводиться вот буквально на днях после обновления сайта, и с помощью приглашений.

И вот на этом месте я сижу и думаю, что же за место это такое странное. Чай, не секта какая-то необычная или вроде того? Но опускаю глаза вниз, в подвал сайта, и вижу счетчик Яндекса. Активность очень и очень хорошая, что удивляет.



Напомню, что в этот момент, я еще просто стою у порога и жду, когда кто-нибудь среагирует на мою заявку. Интересный момент: сразу после регистрации ты уже можешь зайти под своим логином и паролем в статусе Абитуриента. В доступном личном кабинете можно сделать немногое: изменить пароль, посмотреть свою реферальную ссылку и, самая мякотка, посмотреть счет в Гринготтсе. Конечно, у абитуриента там будет 0. Но можно задонатить и пополнить его по следующему курсу: 1 руб. примерно равен 2,12 кната. Жаль только, купить ничего нельзя, потому что нечего покупать.

В итоге, подав заявку, и уже будучи готовой расстаться со своими кровными 50 рублями, я прождала несколько дней, периодически проверяя страницу в ВК самого Альбуса Дамблдора. Крайне интересное место в первую очередь из-за того, что все отклоненные заявки появляются на его стене (или как это теперь называется, а то я выпала из того времени, когда Дуров ее так и не вернул).



Выглядит это вот так. Интересно еще и количество просмотров этих постов. Но для человека, у которого более 8 тысяч человек в друзьях, это не такой уж и показатель. В группе этой школы 7300 человек, и редкие посты о каких-то технических нововведениях или новостях набирают по несколько сотен просмотров: 400, 500. Вот на недавнем вообще было 1200. А если открутить чуть ниже, там будет и по несколько тысяч просмотров.

И тут даже у самого незаинтересованного человека из Аргемоны может появиться вопрос, а реальные ли это все люди. Все эти заявки, цифры в метриках. Такой же вопрос появился и у меня. Как минимум из-за большого числа заявок на поступление, которое примерно можно отследить. Когда я зарегистрировалась, в колонке «Распределения», состоящей всего из 5 имен, я оказалась на первой строчке. К вечеру я спустилась на пятую. Через день даже тех, кто был выше меня, заменили совершенно другие имена новых пользователей.

А количество отклоненных заявок на странице Альбуса становилось все больше. Ради интереса я случайным образом выбрала несколько поступавших из числа тех, кто не закрывал свои странички, чтобы я могла написать человеку, не добавляя его в друзья. В основном это были дети, конечно. Несколько из них ответили и подтвердили, что заявку подавали. Кто-то не ответил в ВК Альбусу (а связь ВК со школой прямая, без него тебя не возьмут), кто-то расхотел к моменту рассмотрения заявки, а кто-то не захотел или не смог платить.


Поступление

Так в ожидании прошло 3 месяца. Я честно ждала, что на мою заявку откликнется Альбус и придет с предложением поступить на платной основе. Но его все не было. А в начале мая появился пост у него на странице с прямой ссылкой на оплату, сделанную внутри самого ВК. На радостях я даже удвоила минимальную сумму, чтобы немного поднять себя в списке из других желающих. И даже комментарий оставила, чтобы злополучные 100 рублей не улетели бесследно. И это сработало. Через день ко мне пришел тот самый, кого я столько ждала. Пообещал скоро принять, чтобы я успела к началу семестра. И не соврал. Правда, ник при регистрации он изменил на имя из ВК, но и с этим можно жить.



И тут мне открылся дивный новый мир. Меня сразу добавили в два чата в ВК – общий школьный и моего факультета (а я при оплате указала в желаемых факультетах Когтевран). Куча людей меня поприветствовала, хотя будем честны, куча детей. Один из этих детей оказался моим новым деканом. Судя по дальнейшему общению, он вот-вот выпускается из 11 класса. За несколько дней там я заметила только пару людей старше школьного возраста: они упоминали практику (в техникуме или университете, тут уж не знаю). Они очень активные, но по понятным причинам (тем, что мне уже под 30) я не очень вписалась в местную тусовку, обсуждающую, кто сколько съел пельмешков, у кого какие проблемы с ЕГЭ и как кому сегодня не повезло. Но отдельно стоит отметить, что в каких бы школах в последние пару лет я не была, такой шумности и активности я еще не видела. Что-то мне подсказывает, что наш Арцис может быть близок к этому, но лично я не проверяла.

Ко мне сразу пришла девушка, которая проверяла административные лекции. Сама лекция простейшая, с какими-то отдельными объяснениями правил. И домашка – 10 вопросов по этим самым правилам. Я быстренько, вооружившись поиском, все написала и так же быстро получила заслуженные 5 баллов. После чего мне сразу открылись лекции 1 курса.



Единственный способ посмотреть лекции – в личном лектории. Галочками отмечаются те, по которым была сдана работа. И я первым же делом ткнула в Заклинания (ну а что я еще могла выбрать?). В самом начале лекции красивой табличкой обозначены требования к работам, и вот тут я чуть ли не прослезилась.

«В работе должна присутствовать логичность, связность, богатство речи. Работа должна быть достаточного объема, не менее 100 слов.»

100 слов. 100. Я сразу же открыла Ворд, чтобы понять, что вообще из себя 100 слов представляют. Если вам интересно, то это чуть-чуть меньше, чем два первых абзаца этой статьи.

Ну а далее ее величество лекция. Быстренько проглядев содержание, я поймала себя на чувстве, что я это уже видела. Особенно странную классификацию заклинаний по количеству слов – монозаклинания и полизаклинания. Кому и чем она может пригодится, я не знаю. Разве что людям, не способным досчитать до двух. Но я когда-то уже возмущалась по этому вопросу, поэтому сбегала в Хогвартс Дамлбдора, благо кабинеты там доступны всегда. И да, действительно. Первая лекция со всеми этими классификациями дурными взята оттуда. Причем даже не полностью, она была обрезана невероятно странным образом:

«Перейдем к классификации мысли, на которой нужно сконцентрироваться. Запишите, чтоб обеспечить заклинанию успех нужно:
· Максимально очистить свое сознание от ненужных мыслей.
· Максимально сконцентрироваться на заклинании.
· Максимально четко представить себе результат.

- Вижу, все вы уже устали. Что ж, на этом закончим наш урок. Запишите домашнее.»


Ну и где моя обещанная классификация мысли? Но ладно, третью странную и ненужную классификацию мое сердце не переживет, поэтому сразу обращаюсь к Домашнему заданию. Целых 5 вопросов, 3 из которых – как неожиданно – все из той же лекции ХД. Там их всего 3 было, а тут профессор с милой почтой Нахалюги (nahaluga@yandex.ru) дописал еще два сверху. Три первых у меня уже было написано, когда я сдавала эту домашку в ХД, поэтому я резонно решила, что раз преподавателю можно копировать, то чем я хуже... Остальные два вопроса быстренько описала сама и сдала.

Отдельно, кстати, стоит сказать про мою домашку для этой лекции в ХД. Она вышла небольшая (по моим меркам), в 2,5 странички. Мне за нее поставили тогда максимальный балл, но в комментарии довольно явно попросили писать поменьше. Здесь же за эту работу я получила 5 без какого-либо комментария. Ну хотя бы не наказали за списывание, уже спасибо.

Но вместе с этим стоит отметить и довольно удобную систему. В конце каждой лекции автоматически прописывается почта профессора и его ссылка на Вконтакте для каких-нибудь вопросов, потому что КЦ тут нет. И, судя по местному чату, профессора довольно активно и быстро отвечают на такие вопросы.

Следующим предметом была Травология. И вел ее мой новоиспеченный декан. Я всячески старалась найти пересечения, но нашла только один небольшой абзац про состав растения, который был в ХД тоже. Не исключено, что автор и той лекции тоже взял его откуда-то. Но домашка меня удивила. Единственное задание: «Постарайтесь написать мне все, что запомнили из нашего вводного урока.». Неплохо. 5 минут времени на быстрый конспект, и можно идти дальше. За эту работу я тоже получила 5 баллов и снова комментария не было.

Третий предмет – ЗоТИ. Я уже сразу открыла страничку с кабинетами ХД, но в этот раз «источником вдохновения» служили другие места. Например, https://hogvartsmagic.fandom.com/ru/wiki/1_лекция:_Введение_в_защиту_от_темных_искуств

Помимо некоторых точно скопированных предложений, остальное описано синонимично с небольшими собственными вставками. Но самое невероятное – это задание к этой лекции:

«1. Выучить принципы ЗоТИ наизусть.
2. Краткий конспект лекции (минимум 25 распространенных предложений, без копирования).»


Я знатно подзависла на первом пункте. Настолько, что даже сходила в чат Когтеврана спросить, что мне вообще делать с этим заданием. Ответ от Завуча был четкий и понятный: «Напишите, что выучили». Окей, неплохо. Ну и быстрый конспект лекции. И, как бы я ни пыталась уместить все в 100 слов, у меня ни разу не вышло. Еще одна пятерка в копилку.

И сразу же следующая лекция. На этот раз «Основы выживания». Сама по себе лекция нигде не встречается с повторениями полными. Но это несильно мешает ей ломать мой мозг. Например, в ролевой части лекции профессор пишет, что сейчас опросит по одному ученику из каждого факультета о том, что такое выживание. Все в том же отыгрыше дается один ответ от мнимого Гриффиндорца. Потом «следующими были Когтевран и Слизерин». И еще один ответ, хотя уже довольно странный. И все, сразу к следующей теме переходим. Пуффендуец, видимо, с ответом не справился, жалко его.

Но самым невероятным для меня было следующее. В лекции утверждается следующее:

«Основными элементами выживания являются пища, огонь, укрытие, вода, определение местоположения и медицина. Для определения их приоритетности используется аббревиатура ПЛАН.»

Хорошо, думаю я, давайте посмотрим, что это за ПЛАН, тем более что в лекции меня просят дать расшифровку этой аббревиатуры. И что говорит мне лекция?
П — защита.
Л — определение местонахождения.
А — поиск пищи и воды.
Н — выбор маршрута.

Я даже сходила проверить значение слова «аббревиатура» на всякий случай. При этом никаких упоминаний о том, что оригинальные значения на английском, нет. Это даже не гуглится. Благодаря товарищам с Краннога я таки натянула сову на глобус, а точнее английские слова на PLAN, чтобы было похоже. Но на всякий случай сходила еще раз в чат Когтеврана, чтобы уточнить. Там мне сказали, что расшифровывать надо, как в лекции, а если чего-то не понимаешь, то спросить у преподавателя. Я решила, что оно того не стоит, и написала, как есть. Получила 5 баллов, кстати.

На этом мои учебные похождения закончились. Нужно было немного передохнуть и посмотреть, что еще тут есть. А вариант только один – ролевая. И вот тут начинается то, что мне действительно понравилось. Помните, что есть ролевые баллы? Но вот как они считаются? Я тоже задалась этим вопросом. Заполнила ролевую анкету (возраст, характер, биография) в личном кабинете и двинула в спальню девочек Когтеврана. Написала небольшой пост на 124 слова (теперь все в словах буду измерять, видимо). И сразу же получила 6 ролевых баллов. Причем в своем дневнике, который доступен из кабинета, этого увидеть нельзя.



Нужно идти в Рейтинг (местный общий журнал) и в огромном списке находить себя. И вот там уже будет полезное добавление:



С вопросами, как это все работает, я пришла в уже знакомый чатик Когтеврана, где мне объяснили, что эти баллы считаются автоматически и зависят, как мы уже понимаем, от объема отыгрыша. 6 – максимум. И это довольно интересная система для ролевой, если честно. Хотя выливается она из-за большого количества детей в нечто бессвязное с кучей постов ни о чем. И главная проблема местного форума – понятия страниц в теме отсутствует. Представляете себе темку гостиной факультета, где можно спокойно набирать баллы всей толпой, а страниц в темке нет. Полоса прокрутки настолько мелкая, что я ее даже не заметила сначала.

На этом мои приключения там закончились. Возможно, если летом мне будет совсем скучно, я доделаю доступные лекции и досрочно переведусь на второй курс. Вдруг там будет что-то новое и интересное, но это сильно вряд ли.


Заключение

Несмотря на всю, казалось бы, абсурдность этого места, сам Хогвартс полностью выполняет свою функцию. Это место для детей школьного возраста, которым, скорее всего, более привычные нам аналоги будут казаться слишком сложными и мудреными (если даже с этими заданиями бывают проблемы, выливающиеся в двойки и тройки). В нем огромное количество живых людей.




А вот статистика по учебным баллам за первые несколько дней семестра только для Когтеврана:


Не представляю, откуда идет такой поток новых людей. С того момента, как меня добавили в чат, практически каждый день добавляются все новые и новые люди. Одного при мне даже отчислили за что-то в общем чатике. В общем, жизнь там своеобразная, но она кипит, и это даже интересно. Они общаются, поддерживают друг друга, мотивируют. Возможно, когда-нибудь подросшее поколение поттероманов с определенным опытом поймет, что этот Хогвартс слишком прост для них, и отправятся на поиски чего-то другого. Может, и в Аргемону заглянут, кто знает. Подождем, увидим.

10
1275
7
Sandfox | 17.05.2021

20.05.2021 | Belinda

Люблю читать статьи про другие школы, спасибо за исследовательскую работу :)
Особенно всегда интересовало как школы в вк построены. Жаль, что за регистрацию просятся деньги. Интересно на что?

20.05.2021 | Morohir Daenis

Спасибо за статью! Очень познавательно.

21.05.2021 | Чжоули

Статья интересная, но... как-то печально всё это. Получается, что учебная составляющая вообще неважна. Можно и лекции обрывками выставлять, взятые из других проектов, и вообще чушь в них писать. И в ответ, видимо, ничего особенного не ожидается. Лишь бы как-то 100 слов смогли связать воедино. Остальные мысли потом. Сейчас после двенадцатичасового переезда просто с ног падаю.

21.05.2021 | Sandfox

Belinda, в теории там прописаны бесплатные места, но не знаю, были ли они изначально. Поползав по группе, я поняла, что этот какая-то старая школа, которая загнулась, а её вот этот местный Альбус заново отстраивал и изначально с намёком на то, что я желаю все сам, поэтому может быть и платное обучение.

Но судя по количеству человек, которое постоянно растёт, это, возможно, даже больше привлекает. 50 рублей - небольшие деньги. Я могла в 2008 году один раз не пообедать в столовой в школе, и поступить. Но качество реально оставляет желать лучшего.

21.05.2021 | Sandfox

Чжоули, скорее всего сыграло роль то, что там прям дети-дети. Школьники лет, наверное, с 11 до 17.

С другой стороны, я помню себя в 11 лет, когда я каким-то чудом попала в Русский хогвартс, где был народ в основном уже только 25-30 лет, а то и больше. И лекции были сложные, и мне было непросто. Но это как-то развивало меня дополнительно, потому что нужно было реально прилагать усилия. Я просто надеюсь, что ребята из этой школы в какой-то момент поймут, что это уже не их уровень. Но если планку не поднимать, то это осознание может и не прийти.

У меня тоже очень странное впечатление от места. Когда я только о нем узнала, я просто не могла в своей голове уложить, как это, что это. Я видела большие счётчики, огромное количество заявок и платное обучение, и смотрела на это как на единорога. Потому что это могло быть или ужасно, где просто у ребёнка заберут 50 рублей, а то и во что-то более неприятное втянут, или священный грааль, который слишком хорош.

А получилось как-то ни рыба, ни мясо. Где все стараются, но как-то вообще в полсилы

22.05.2021 | Lemma

>> Я просто надеюсь, что ребята из этой школы в какой-то момент поймут, что это уже не их уровень.

Надо там нашёптывать в ухо самым целеустремлённым и неудовлетворённым, что можно в Аргемону поступить)))

Меня удивило, что списывают с лекций ХД, а не Аргемоны. Как так?!)

Большое спасибо за статью, я ждала её несколько месяцев с того момента, как узнала про существование платного Хогвартса! Очень хотелось посмотреть, что же там внутри) Завидно, что там такое количество активного народу. У нас Аргемона после майских вообще вымерла))

22.05.2021 | Чжоули

Я так понимаю, что именно такого обучения от нас просят всё последнее время некоторые аргемоновцы. Вот чтобы лекция была лёгкая, а домашка на 100 слов. Вот типа тогда будет интересно в Аргемоне обитать и будет движуха. Народ будет приходить, быстренько сдавать домашки и тусить. И все довольны. У преподавателей куча сданных работ, ученики все при баллах на перевод и ещё можно общаться.
У меня сейчас в голове полный диссонанс. И я не пойму, как найти равновесие в этом. Понятно, что в Аргемоне всё на серьёзном уровне и преподаватели фактически именно этим тут и живут. Скажи им сделать какие-то обрывочные лекции по их предметам, лишь бы что-то было, возможно даже не особо логичное, и кто-то уйдёт, решив, что в такую ерунду он играть не хочет. Помню, что предлагали делать лекции двух видов - сложные и простые, а ученики типа сами выбирают, какие лекции хотят делать. И оценивание, соответственно, должно быть разное. Для простых лекций, конечно, не более пяти. Ощущение, что это может привлечь новых учеников. Может наличие и тех, и других лекций может сподвигать на изучение более сложного материала? То есть пришёл ученик, начал учиться с простых лекций, получая при этом свои 4-5 баллов. И ещё при этом тусить. А потом посмотрел-посмотрел, почитал и решил попробовать себя на сложном материале. И возможно это ему понравится. Для себя я сейчас решила, что, наверное, смогла бы сделать лёгкие лекции, ну или просто блок вопросов к тем, что есть, но совсем простые для такого варианта обучения. Возможно, в этом случае следует предусмотреть и другие награды - для тех, кто учится на простом материале, и для тех, кто на сложном. Тут ещё куча вопросов может возникнуть по мере обмозгования.

22.05.2021 | Чжоули

А кстати, куда пропала Таихель? Вроде она так загорелась продвигать Аргемону - и после первого же поста исчезла.

27.05.2021 | Lemma

Чжоули, я думаю, интерес проявляется постепенно, люди привыкают писать домашки в процессе написания домашек, и пишут больше, подробнее, прилежнее. Возможно, достаточно упростить ПО и первую ступень (предлагая также в качестве альтернативы более сложные задания для тех, кому это интересно), а потом усложнять по нарастающей (к дальнейшим ступеням студент успевает и к Дому прикипеть, и друзей завести, так что и отвалиться сложней, чем на входе). Но, возможно, упростить придётся слишком сильно, чтобы это возымело хоть какой-то эффект. Возможно, оно того и не стоит)

29.05.2021 | Поветруля

Sandfox, благодарю за столь интересную статью.
Чжоули>> У меня сейчас в голове полный диссонанс. И я не пойму, как найти равновесие в этом. Понятно, что в Аргемоне всё на серьёзном уровне и преподаватели фактически именно этим тут и живут.
Аргемона для меня - это прежде всего структура с опытными и умными преподавателями, которая позволяет мне расширить мои знания о мире. Общение, социализация - хорошо, но знания и уровень требований - главное. Качество, не количество. Качество учителей и учеников, соответственно престиж учебного заведения. Поэтому давайте проводить реформы с большой осторожностью, улучшая посещаемость и активность, при этом оставляя целостным ядро того, за чем пришли в данный момент ученики - за знаниями.



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции