Записки путешественника. Австралия. Северная территория

Рубрика: Встречи и путешествия


Все путешествие по Северной территории Австралии у меня прочно ассоциируется с двумя направлениями: крокодилы и аборигены.

Началось это еще с Улуру, который находится уже на Северной Территории, и продолжилось по мере приближения к конечной точке - Дарвину.

В каждом более-менее большом городке или центре был так называемый Центр культуры аборигенов. Все они были устроены по общему принципу – некое закрытое помещение, маленькие залы, расположенные по кругу или полуспирали, сопровождение звуками природы или музыкой аборигенов. И полный запрет на фотографирование. Не только самих аборигенов, но и экспонатов. Даже в магазинчике, где продавали их работы, этот запрет работал в полную силу. И только в одном месте – в WildLife под Дарвином, был закуток, где были выставлены как экспонаты, самодельные миски с кореньями и несколько работ аборигенов.




Запрет фотографий был явно по причинам верований, даже там, где на стендах были фотографии людей, работающих вместе с аборигенами, фотографии умерших к этому времени людей были закрыты черными полотнами. Попытка сфотографировать гидов-аборигенов так же не получилась – стоящие рядом с ним англоязычные гиды категорически потребовали убрать фотоаппарат. Так что могу только поведать, что больше всего мне понравилась их живопись на холсте. И показать то, что можно было фотографировать:

А вот их наскальную живопись фотографировать можно было) Чем я и воспользовалась. Но об этом чуть позже.

А вот крокодилы... Первое упоминание крокодилов меня настигло в национальном парке Кэтрин, куда мы направились сразу же после того, как вставили ветровое стекло. Так как машину нам отдали довольно быстро, клей еще толком не засох и нам рекомендовали ехать очень медленно и встать на стоянку побыстрее. Что мы и сделали. Медленно-медленно, не больше 70 км в час ;-) мы въехали в национальный парк, доехали до парковки и разделились. Филч пошел искать кемпинг, а я осталась у машины. Хожу, изучаю растения. А в кустах топот. Даже не шорох, а именно топот. Постаралась подойти поближе и потише. И обнаружила кенгуру, который жевал какие-то листики. Такой, вполне симпатичный дикий кенгурушка) Близко к себе не подпускал – отпрыгивал одним прыжком на достаточно большое расстояние, а затем снова принимался за ужин.



Подошедшему Филчу я как можно тише пыталась дать понять, что рядом кенгуру, на что тот рассмеялся – да я другого на видео снимал только что. Они тут живут, так что еще насмотримся)

И действительно. Насмотрелись) Стоянка была самая «понтовая» из всех, которые только встречались по дороге. С роскошным бассейном, с кенгуру, приходящими в гости, с кокабурой, которая перелетала с ветки на ветки прямо над бассейном, с великолепными черными какаду, откусывающими ветки эвкалипта целиком и сбрасывающих эти ветки прямо на головы проходящих мимо, и с шикарным объявлением, от которого слегка бросало в дрожь. На объявлении была фотография огромного питона и подпись: «Эсмеральда не опасна. Если вы встретите ее ночью – не бойтесь, она пришла ужинать лягушками. Для людей она не опасна, просто не лезьте.» Согласитесь, мысль о том, что попытка выйти ночью из машины и попасть в объятия Эсмеральды, вызывает спорные чувства)





А поехали мы в это место кататься на каноэ по ущельям.



Место это уникальное, очень красивое. Всего ущелий 13 и в принципе их можно проплыть за 2 дня, хотя для этого нужно плыть не прогулочным вариантом, а вполне себе спортивным. У нас был только один день, поэтому у нас была цель посетить 4 ущелья. Сложности были в том, что каждое ущелье отделялось от другого полоской камней. И необходимо было каждый раз перетаскивать каноэ через эти камни. Между третьим и четвертым расстояние было не меньше километра, в которые входили маленькие промежутки глубокой воды и много камней, разделенных этими промежутками. Камни были скользкими, мокрыми и непрочно стоящими. Каноэ тяжелым. Намучавшись в промежутке между вторым и третьим ущельем, мы решили посетить четвертое пешком. Оставили каноэ, добрались по берегу (дорожки не было, все равно пришлось по камням лезть, но хоть не с лодкой в руках) до четвертого ущелья, там и остановились купаться. И смотреть, как мучается молодежь, которая потратила кучу времени на перенос лодок через эти камни сначала в одну сторону, а затем, буквально через полчаса, потащила их обратно…






Купаться было здорово. Но техника безопасности, которую нам озвучили лекцией вместе с выдачей каноэ, слегка отравляла безмятежное купание. Главное, что поняла из лекции даже я, было: пресноводные крокодилы не опасные, если к ним не лезть. А соленоводные обычно сюда не доплывают, а если доплывут и вы их встретите – звоните по этому номеру, обязательно увезем его из ущелья. Вот вы знаете, кому как, а я в этом месте не просто насторожилась, а сильно насторожилась. Так и представила себе картину, плывет за моей лодкой крокодил (а они метра три-четыре в среднем), а я судорожно вспоминаю телефон и звоню – помогите, за мной крокодил плывет?)



Крокодилов в результате мы там практически не видели – в воде они не плавали рядом с нами, а на отдалении я не вижу далеко, бревнышки и бревнышки.. А вот на хорошенькие песочные пляжи выйти было нельзя – место было зарезервировано за крокодилами.



Пришлось купаться в менее приспособленных местах. Но от этого не менее красивых))



Следующим пунктом нашей программы стал Национальный парк Какаду. Наиболее красив он во времена дождей, когда все расцветает и размножается. Тысячи птиц, тысячи ручейков, цветущие деревья... Но и доступность только вертолетами, ибо дороги заливает очень сильно. Об этом в сухие периоды напоминает линейка на дороге – это пояснение для проезжающих, до какой высоты может достигать разлив воды в этом месте. Поэтому мы приехали туда перед этим периодом, а значит – в самый засушливый период. Все мелкие речки были высохшими, и только в крупных оставалась вода, дающая жизнь всему парку.

Парк – это только название такое, уютное. На самом деле это огромная территория, площадью 19804 км². Территория огорожена естественным образом – скальными уступами. Что и сохранило и природу, и живность этого места в прежнем состоянии. С востока парк граничит с местом обитания аборигенов, куда белым людям можно только по особой договоренности с местными жителями. Мы договариваться не стали, ибо время не позволяло поехать еще и туда (впрочем, машина тоже, по местным дорогам можно было проехать только на полноприводной машине). Мы ограничились территорией самого парка. И первым делом отправились на Желтую реку, где предлагали путешествия на кораблике с осмотром не только природы, но и живности.



Сразу отмечу, что на территории парка тысячи птиц, самых разнообразных, очень много разновидностей гусей. А вот животных мы почти не видели. Много прытких ящериц и вообще очень много шорохов в траве, змеи, летучие мыши, немного кенгуру и много-много крокодилов…

Кораблик был очень верткий. Увидев интересную птицу или крокодила, он буквально таки разворачивался на пяточке и подходил максимально близко. Птицы не особо боялись и спокойно давали себя фотографировать.




А крокодилы вообще не обращали на нас никакого внимания. Лежали на берегу как большие бревна и не шевелились. Наверное, были сытые и отдыхали.




При въезде в парк всем выдают маршрутную книжечку, в которой подсказывается, где и что можно посмотреть.






Кроме самостоятельных путешествий по тропам вокруг озер, предлагалось так же послушать лекции. В определенных местах в определенное время собирались желающие, и слушали рейнджеров, которые совершенно бесплатно рассказывали об искусстве аборигенов, показывали, чем они живут, где устраивают свои «совещания», и многое другое. Один из рейнджеров проводил лекции в одном месте утром, и в другом – вечером.

Мы попали на обе, и рейнджер нас вечером уже узнал. Русские бывают там не чаще одного раза в год. Так что мы были для него практически экзотикой. Пошли в ход стандартные шутки – русские-водка. Но быстро прошли, ибо все же он был вполне нормальным парнем и быстро переключился на наш интерес к лекции.



Сами лекции были очень интересные. Оказалось, что хотя наскальной живописи очень много лет – самой старшей не меньше 18 тысячи лет, ее раз в 50 лет подновляют. «Тонкие духи». Считается, что все рисунки нарисованы особыми существами, тонкими духами, которые не понятными путями поднимаются под своды пещер. И рисунки эти не остаются неизменными. В самой большой «галерее» насчитывается 17 слоев! Каждый слой дорисовывался, когда появлялось что сказать своим потомкам. Так, в середине прошлого столетия, появилось изображение белого человека в ботинках и с сигаретой.







Надо сказать, что нифига я эти 17 слоев не рассмотрела. Но зато отдельные элементы были вполне хорошо видны, и я узнавала рисунки, которые до этого видела на открытках или рекламных проспектах – именно они растиражированы довольно сильно.
А между этими двумя лекциями мы побывали на «» реке, где нас ждала прогулка по тропическому лесу вместе с рейнджером. Гидом оказалась девушка и спустя несколько минут после начала я поняла почему.




Вся прогулка разделена на две части. Первая – общая, вторая – только для женщин. Ибо нас провели по местам, в которые категорически запрещается заходить мужчинам. Это путешествие оказалось для меня самым сложным в восприятии, ибо в других местах мне Филч помогал понимать, что говорят гиды, а тут я оставалась совершенно одна. Конечно, я не поняла всего, что рассказали. Но общее впечатление все же уловила – под огромным фиговым деревом собирались женщины, чтобы решать свои проблемы сообща. Тут просвещали девочек, тут рожали женщины, тут принимались решения.

Лес был любопытным. Он рос только рядом с рекой, и, отходя метров на 300 от реки, деревья уже были другими. В лесу было огромное количество летучих мышей.





Такое большое, что стоял невыносимый запах и гвалт. Часть из мышей устроились на дереве у реки, и их было удобно снимать с воды. Я спустилась как можно ближе к воде, река была мутная, с одной стороны в отдалении был небольшой порожек с водопадом, с другой спокойная вода с различными бревнышками. Не найдя ничего интересного на воде, я повернулась спиной и стала фотографировать мышей. И долго не могла понять, почему проезжающий мимо микроавтобус остановился, и люди начали мне жестикулировать и кричать. Вроде запрета на фотографирование нет нигде, граница между нами и землей аборигенов как раз по этой реке, я ничего не нарушаю. И только когда подключился Филч, со словами – да уйди ты от реки повыше, я ушла, а затем повернулась к воде. Бревнышки оказались крокодилами, просто я слепая была. И одно из них вполне активно плыло к берегу. В общем, ушла я от греха подальше от берега)



В парке мы провели два дня. Мы еще хотели успеть в парк Личфилд, к водопадам и посмотреть сам Дарвин. По дороге из парка нас встретил знак – Прыгающий крокодил. И объявление – что в такие-то часы совершается прогулка по реке. Судя по часам – до прогулки оставалось 2 минуты, и мы рванули парковаться и покупать билеты. Нас подождали, и мы отправились на ооочень любопытное путешествие по реке Аделаида.
То, что говорили по микрофону, разобрать было сложно, я запомнила только то, что в этой речке живет 67 тысяч крокодилов. Остальное время я наблюдала за кормлением. Крокодилы уже были приучены, что раз кораблик, значит будет кормежка. Лениво подплывали и пытались поймать мясо, выпрыгивая из воды. Стоя на 2 этаже кораблика это было забавно. Но потом я спустилась вниз, и это стало страшно. Вода была почти на уровне окна, и крокодил был буквально в сантиметрах от нас. Было видно, что он вовсе не зеленый, что у него очень желтая кожа на хвосте, что зубцы на хвосте крупные, а сам он очень большой. А уж когда крокодил выпрыгивал из воды, он представал во всем своем великолепии... Огромные зубы, мощное тело, сильный хвост.. Кстати, то, что в воде крокодилы очень шустрые, знают все. А вот что соленоводные крокодилы умеют развивать до 60 км/ч по суше – до поездки я не знала. Все это делает этот вид очень опасным для людей. Крокодилы живут на планете со времен динозавров. Мозг у них не сильно развит, он даже перегревается на солнышке, из-за чего крокодилам приходится на суше открывать рот и охлаждать мозг таким образом. Но это не делает его менее опасным, чем другие хищники – крокодилы этого вида признаны одними из самых опасных хищников на всей земле.





Тем удивительнее, как жители Северной Территории уживаются с ними вполне мирно и без агрессии. В тех же ущельях звучало – не «мы убьем крокодила», а «мы вывезем крокодила»…

По дороге к водопадам заехали к местной достопримечательности - огромному термитнику. Их было много на нашем пути. Но этот - самый огромный!



Водопады оказались очень попсовым местом. Была суббота, и жители Дарвина приезжали сюда отдыхать. Хорошая дорога, делающая доступным это место, вела прямо к водопадам. Места были оборудованы – стояли переодевалки, душ, барбекюшницы… Народу было очень много даже под самими водопадами – ведь постоять под жесткими струями водопада – отличный массаж. Людей привозили целыми экскурсиями – ведь в Австралии не так много водопадов, тем более в такой доступности. Я видела разные водопады - и на Алтае и на Кавказе. Но именно для Австралии – это действительно очень красивые водопады. Особенно тот, который был менее доступен ;-)






Дарвин – вполне современный город. В 1974 году он был практически полностью разрушен ураганом Трейси и отстроен заново. От старого города осталось буквально несколько зданий.


Этому урагану был посвящен отдельный зал в местном музее. И была комнатка, где не было света, и ты стоял в полнейшей темноте, слушая завывания урагана и свист от «пролетающих» предметов. Вполне впечатляюще. На фотографиях люди стояли на развалинах и рассматривали – можно ли хоть что-то выбрать из мусора и использовать…

Сейчас же город живет своей жизнью. Он небольшой по численности – не более 200 тыс. жителей, малоэтажный (микрорайоны есть, конечно, но небоскребов мы не заметили), все буквально утопает в зелени.




На берегу океана мы застали отлив. Вода была мутная и у берега очень мелко. Купаться даже не стали – все равно как в Финском заливе попытаться искупаться. Но сотрудник пляжа сказал, что именно сейчас купаться хотя бы можно – крокодилы ушли от берега, ядовитая медуза джели-фиш будет только через две недели примерно, а акул тоже у берегов в эти дни не видели. Благодать) Жаль – мелкова-то. А то самое время купаться было бы))) В результате мы купались в большом городском бассейне, где были искусственно созданы океанские волны – чтобы плавающие могли полностью ощутить себя как в океане. Надо отметить, что через минут 15 такого купания я устала. Как правильно плавать в таких волнах я не знаю, а постоянное сражение с ними утомляет. Вывод – в открытом океане я бы утонула через какое-то время..
Крокодилья ферма, которую мы посетили, окончательно меня добила в части «крокодилов». Конечно, кроме самих крокодилов там были и другие животные – и огромные страусы, и львы, и оцелоты, и собака динго... Но основное зрелище это все же крокодилы. Они были разными и по возрасту и по размеру и по виду. Это было... чудовищно., по-другому не скажешь. Огромные пасти, быстрые, как смерть, скольжения с берега в воду, столкновения в воде, сопровождающиеся большим количеством брызг... Выйдя от крокодилов, для успокоения нервов, я сознательно купила гамбургер с крокодильем мясом и съела его. Ибо не только им быть хищниками!








Ну а изюминкой стало посещение Закатного рынка. На берегу океана по воскресеньям (а мы были как раз в воскресенье), вечером – перед закатом – открывался особый рынок. Жителями он воспринимался как еженедельное развлечение, где можно поесть вкусное мороженное или хотдоги, купить что-то из хендмея, послушать живую музыку и посмотреть на закат. Рынок растянулся на достаточно длинное расстояние, достаточное, чтобы одна музыкальная группа не мешала другой. Мы послушали и диджериду и скрипку и гитары... Солнце медленно, но вполне ощущаемо для взгляда, спустилось за горизонт, стемнело, и люди стали расходится.





Отправились в отель и мы. Начинался путь домой.

7
1146
0
olyush | 02.11.2012

02.11.2012 | Ари-Ювер

Жестокая месть - гамбургер с крокодильим мясом))) как мясо на вкус было?
Фотографировать рынок можно было?

02.11.2012 | Чжоули

Впечатляет рассказ и фотографии! Представляю, как было на деле - ещё более впечатляюще!
и да, тоже хотела узнать про вкус крокодильего мяса)

03.11.2012 | Тиинс Маклаген

аналогичный интересующий меня вопрос про мясо! статья, как всегда, волшебная и очень потрясающая. мало того, что Австралия такая красивая и интересная, так она еще считается страной, где живут самые счастливые люди. =)

09.11.2012 | olyush

да просто жестковатое мясо. Чего такого особенно и не почувствовала. Кенгуриное более отличается от привычного, чем это

09.11.2012 | Тиинс Маклаген

не жалко было кунгурушек?

10.11.2012 | olyush

конкретных - всегда жалко, абстрактных - я не вегетарианка. Аборигены питаются мясом кенгуру (а так же других животных, которых поймают) около 40 тысяч лет. Это их основное мясное блюдо. Точно так же, как в Европе очень любят оленину, к примеру.

10.11.2012 | Тиинс Маклаген

эх, жалко, все же!!! ну да ладно, мясо - довольно распространенная пища, почти каждого народа.



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции