Несколько арцисканских историй

Рубрика: Новости Домов


Каждый дом, в котором в течение некоторого времени жили люди - тем более маги - обрастает легендами. И у Арциса есть такие. Огненный центральный зал, длинные коридоры, волшебные сады... Что там таится? Расскажем об этом.

О духе дома


Кто он? Чаще всего говорят о саламандре, а ещё чаще - о том, что дух дома определяется не по внешности - по характеру. На то он и дух, чтоб не являться всем и сразу; быть бесплотным; самое важное - вбирать в себя атмосферу Цитадели, привычки арцисканцев. Именно он может ходить здесь беспрепятственно. Если он пройдёт, начнут тлеть шторы: по ним забегают красные ниточки огня, светящиеся прожилки. Закачается люстра, протяжно поскрипывая. Глубоко просядет диван, скатается ближе к углу ворс ковра и из стены возле двери выпрыгнет кирпич. Дверь не откроется, зато на потолке появится пятно жидкого огня. Дух оставляет в гостиной, башнях и коридорах разные вещички, и ты прежде подумай, трогать их или нет. Именно он может раскрыть на нужной странице учебник по зельям - для Фабиана. Он страшным невидимым голосом шепчет в ухо, если кто-то взял один из томов словаря Даля, а потом не поставил на место. Он достаёт из горы свитков нужный, если кто-то его потерял. Временами дух дома задумчиво смотрит в окно, на раскатистые сады и скалы, любуясь и наслаждаясь тишиной... а иногда - внезапно! - захохочет, и давай смерчем вертеться, неистово кричать - так, что ни одной вещи на месте не окажется. Присутствие духа будет ощутимо и после того, как он уйдёт в более отдаленные уголки Цитадели. Люстры качаются - сиди, озирайся! Вдруг ощутишь тяжесть руки на плече - но она через миг исчезнет. А иной раз ещё долго не закончатся шоколадные конфеты в той вазе, из которой он ел.
И конечно, каждый арцисканец приветствует шутку и ярость духа Арциса.

О завывающем ветре и бушующем пламени


В одном из коридоров Арциса всё время слышен звук завывающего ветра. Идёшь далее – и там треск пламени, как будто горит целая гора. Ответ - что это? - на самом-то деле прост: некогда здесь висели две картины, одна изображала путешествующие вокруг гор ветра, другая – пламя до небес. И от огня по коридору разливался дикий жар, такой, что камни изнутри начинали светиться красным. Ветер же был такой силы, что попавший в него оказывался в ловушке: он не мог подойти ни к одной двери и не мог пробиться к стене, чтобы найти хоть какую-то опору. Особенно опасно в этих коридорах было гостям Арциса. Поэтому картины сняли (с некоторым трудом), и постепенно жар и ветер утихли. Да только вот... известна истина: если огонь слаб, ветра вмиг задушат его; если силён - то раздует. Поэтому и остались здесь отголоски прежних арцисканских чудес.


О кресле магистра


Каждый раз, как магистр уйдёт, кто-то из арцисканцев стремится занять его кресло, чтобы пусто не было и ему что-нибудь перепало.

О саламандре


А вот что я расскажу. Чувствуешь, что из камина кто-то вперил в тебя взгляд, аж прожигает. Говорят, что это смотрит саламандра в недовольстве из-за того, что не делаешь домашки. Взгляд её опасен: вправду загоришься. Ну вот чует она, что не делаешь, и появляется в камине, и смотрит; ты поворачиваешься, а увидеть её не можешь. Может заметить кто-то другой, только если саламандра не поймёт, что этот другой тоже знает о её присутствии. Вот, например, однажды договорились двое арцисканцев.
- Я, - говорит один, - если почую этот прожигающий взгляд, тотчас покажу тебе пальцами, - и он показал движение. - А ты следи за камином...
Позднее так и случилось, и второй арцисканец вправду заметил саламандру.

О драконьих яйцах


А однажды дракониха забралась в арцисканские сады греться. Бог знает, откуда она... Вот она так хотела согреться, что запалила вокруг себя костёр, видный во все арцисканские окна. Мы, студенты, тотчас этот странный огонь приметили и помчались - кто на мётлах, кто в скороходах, кто как может. Да вот беда: как пришли, никого уж не было, только трава вся выгорела, деревья обуглились. Нет драконихи! Впрочем, самое главное - она оставила яйца. Холодные стали уже. Кто-то себе карманы набил аж тремя штуками. Никто из яиц этих не вылупился. Лежат на память, в шкафу, в большой салатнице. А та часть сада, где дракона похозяйничала, лучше прежнего стала цвести в следующую весну.

3
960
0
Ерь | 17.11.2012

17.11.2012 | Amory

Отличная статья. Душевная)

17.11.2012 | Чжоули

Как красиво написано! А ещё завораживающе и волшебно)

17.11.2012 | Эмберли Блумвуд

Очень)



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции