Рубрика: Злободневное
Сегодня новый день, новый выпуск нашей замечательной, читаемой всеми магами газеты, и я не могу не написать сюда несколько слов. И поговорим мы с вами о... пиаре. Не так давно, на просторах анонимного сообщества, среди угроз и оскорблений, которыми кидались друг в друга неподписанные гости, всплыла тема рекламы. Рекламы проектов, рекламы событий. Своевременного оповещения Целевой Аудитории о всевозможных мероприятиях на просторах магомира. Вот об этом и пойдёт речь дальше.
Собственно любой проект может быть двух типов: либо сделанный для пользователей, изменяющийся в угоду основной массы страждущих, удовлетворяющий их потребности и нуждающийся в массовости, либо же сделанный создателями под себя, в том виде, в котором он удобен самим авторам, а люди, находящиеся с этими самыми авторами «на одной волне», со временем подтянутся сами. В первом случае это крупные проекты, направленные на получение прибыли, ибо для администрации это тяжёлая работа, как моральная, так и физическая. Во-втором — игра и развлечение. Примером первого типа могут стать многочисленные онлайн игры, замечательным примером второго был Хогвартс Сириуса.
От типа проекта, от его направленности зависит и стиль пиара и развлечений. Тут замечательным примером может послужить уже ставший притчей во языцах многострадальный Арцис, префекты которого в проекте второго типа использовали приёмы, взятые из проектов первого. Результат известен уже всем, как мне кажется. Не пошло. Точнее пошло, но не очень хорошо.
Я думаю, ни для кого не секрет, что Аргемона относится ко второму типу. Ей занимаются те, кому интересно этим заниматься. Да, они считают, что они лучше многих умеют то или это (порой вполне оправданно считают). Да, взвалив себе на плечи тяжеленный груз, они временами не справляются или же справляются слишком медленно, не успевая взглянуть на ту или иную сторону. Однако воз всё-таки движется. И не спеша делаются различные проекты, которые, внезапно, оказываются не очень массовыми, на которые мало кто приходит и о которых почти не говорят. Про важность фитбека я поговорю ниже, пока же я хочу разобрать проблему этой вот «немассовости».
Человек создаёт некий проект и думает, как же его прорекламировать. Логично предположить, что путей два. Первый — это рассылка по дому/школе. Второй, соответственно, — реклама на главной странице. Пишется рассылка, ставится реклама. Автор думает: "О, замечательно, теперь люди подтянутся». Но не тут-то было! Оказывается, что рассылка не дошла до 70% пользователей. У одних она попала в спам, у других была удалена сразу, потому что «у нас тут другие дела, мне сегодня не до Аргемоны», ну или просто «Ну вот, опять что-то прислали». На главную страницу опять-таки заходят далеко не все. А те, кто заходит, далеко не всегда смотрят по сторонам. Потому что по-другому пропустить новость/банер, находящуюся в центре монитора, просто невозможно. В результате о новости узнают человек... 40, из которых половина вообще уже давно не участвует в жизни школы. Им надоело, неинтересно, скучно (нужное подчеркнуть). Как следствие — проект загибается. А других способов рекламы (кроме как постучать каждому лично в аську) у автора просто нет.
То же самое происходит при рекламе чего-либо на форуме. Замечательный пример — встреча в Москве. Тут вроде понятно: намечается встреча, о ней написали. Прекрасно!! Дальше оказывается, что форум-то никто не читает, включая некоторых людей, которые по идее по роду своей деятельности обязаны туда заглядывать! В итоге о встрече знают только её организаторы. А люди потом спрашивают: «А что, была встреча? А почему нас не позвали?»
Ну или похищение директора. Похитили, в тему пришли несколько человек. Посмотрели и ушли. При этом рассылку получили все, да и в чатике обсуждали. «Вы слышали, директора похитили!?» и ответ: «И что? Мне-то какая разница?». И нет, это не проблема рекламы или пиара. Это проблема равнодушия потребителей. Им всё равно, что происходит. Им неинтересно самим посмотреть. Они хотят, чтобы им принесли лично письмо с рекламкой. Подсунули под дверь. Потому что до почтового ящика (прочитать рассылку) им уже просто лень идти.
Разумеется, я говорю не про всех. Разумеется, есть люди, которые читают, смотрят, следят, участвуют. Но я говорю об основной массе.
Какие ещё могут быть варианты рекламы? Сарафанное радио. О, это лучший способ передачи информации. Проблема в том, что чаще всего говорят о чём-то скандальном. Потому что это — интересно! И да, стоит появиться какому-то грандиозному спору — сразу налетают ценители со всех концов Аргемоны. Даже те, кто к ней не относится уже в силу собственной древности, даже они приходят посмотреть и почитать. И обязательно что-нибудь написать! Но рекламировать проект скандалами — это последнее дело. Потому что тут и сарафанное радио работать не будет. Поругаться-то люди придут, а вот поучаствовать — уже нет.
И что же делать? Лучше рекламировать? Лучше пиарить? Это нереально. У организаторов уже нет других способов. Лучше делать? Теоретически возможно. Но для того, чтобы был стимул у организаторов, должна быть и ответная реакция. Одна из основных причин, почему в Агоре так мало статей и авторов, заключается именно в том, что они даже не знают, читает их кто-то или нет. Комментариев (даже в стиле «спасибо, прочитал») единицы. И дело тут точно не в том, что про газету никто не знает. Дело тут исключительно в том, что потребителям на всё наплевать. Они воспринимают всё как данность. «Написали статью? Ну так он и должен был написать. Выполнил свою работу. Сделал проект? Ну наконец-то сподобился, а то мы уже устали ждать, когда нас снова будут развлекать. Только что-то в этом проекте вот тут криво, вот тут плохо, а тут что-то он как-то свысока на нас посмотрел. Фу! Какой плохой! Мы к нему не пойдём. И ещё что-нибудь плохое скажем обязательно! Он же для нас его делал, а мы вот тут по-другому хотели!! Всё отвратительно, нам не нравится!»
Разумеется, далеко не все думают именно так, однако фитбеки автор/организатор чаще всего получает именно такие. «Спасибо, молодец, хорошо» обычно передаётся шёпотом и приватом. Чтобы ни дай бог не заклевала клика пользователей.
Так что начать нужно с простого:
— Не жди, что тебя развлекут — развлеки себя сам. Сам позаботься о своём досуге.
— Прочитал статью — скажи об этом. Да просто плюсик поставь в конце концов, если лень писать что-то. Займёт несколько секунд, а автору приятно. Стимул работать ещё.
— Получил рассылку — прочитай, что есть там. А вдруг что-то рекламируют? Не бойся, не кусается. Есть ссылка — загляни. Может быть понравится.
— Заглядывай на форум. Да, он полумёртвый. Но может быть там что-то появилось, на что можно ответить? И хоть немного его тем самым реанимировать? Открыть окно и проверить новые посты занимает 1,5 минуты.
— Начался новый конкурс? Так поучаствуй. Да, победитель будет только один. И скорее всего это будешь не ты. Но разве это повод не участвовать вообще? Или ты считаешь, что если что-то, что ты делаешь, не чешет твое ЧСВ, делать это не нужно в принципе? Вы хотите конкурсов, где победителем будет каждый участник? Такое только в детских садиках делают, чтобы дети не плакали. Не победил сейчас — значит в чём-то хуже, значит надо тренироваться. Когда был Клубок Водана, очень многие люди (таки умеющие писать стихи), отказались принимать в нём участие, сказав либо «я не смогу победить, что мне зря время тратить», либо «мне стыдно». Результат вы помните. Знали про него все. Участвовало человек 20. Так что не в рекламе проблема, господа, не в пиаре. Проблема в пользователях.
Да, чтобы вдруг кто не сказал — я тоже классический потребитель. Я давно отключил все аргемоновские рассылки. Я не комментирую статьи в Агоре и практически не пишу на форуме. В каком-то роде эта статья и про меня тоже. Правда, меня оправдывает тот факт, что я не только ничего не даю, но и ничего не жду от Аргемоны для себя. Я развлекаю себя сам, и меня устраивает абсолютно всё. Если устраивает и вас — это прекрасно, и я рад. Если же не устраивает — не бойтесь и делайте. Так, как интересно вам самим.
Не нравятся лекции — напишите свои на самоуправу. Не нравятся игры в доме? Организуйте сами. Нет доступа к рассылке? Создайте свою через личные сообщения! Хотите сделать свой радиоэфир? Зарегистрируйтесь на сайте, киньте ссылочку тем, кто в чате, — и устройте спонтанный эфир! Это же весело! Вам сказали: «Не лезь, не твоя работа?» — игнорируйте. Не бегите в Анонимную Аргемону, а вместо этого киньте ссылочку на свой проект игры, которую организовали. А когда вы сами начнёте активно жить и делать — то и с рекламой проблем не будет. Потому что будут читаться рассылки, будут читаться форумные объявления, будут читаться новости на главной странице.
Жизнь, любая жизнь, она начинается с самой маленькой клеточки. Эти клетки составляют единый организм, и если мертвы клетки — организм тоже обречён на гибель. Так вот, ты, мой дорогой читатель, — эта самая клетка. Если ты начинаешь разлагаться, то миазмы, исходящие от твоего трупа, отравляют всё тело. Но пока ты жив, пока ты творишь мир вокруг себя — организм живёт.
21.08.2013 | Загадка
Хорошая статья, заставляет задуматься. Спасибо, Девона)
21.08.2013 | devona
думай, это полезно )))
21.08.2013 | Аноним
+ :D
21.08.2013 | Барро
Девона, я всегда знала, что ты-гений! :) Статья блеск! Каждое твоё слово - истина.
Спасибо тебе огромное за столь глубокую и интересную статью.
А начать с себя не так уж и сложно. Стоит лишь "отдаться" всем своим сердцем в какую-то маленькую авантюру или проект - и всё, тебя заинтересованного уже не будет волновать "что ты не победитель", потому что открываются новые горизонты и, тогда жизнь в Аргемоне приобретает совсем иные краски. И ты понимаешь, что сказка не только общая для всех, но и лично твоя. Это я так, навеяло на мысли)))
21.08.2013 | Amaele
Отличная статья) ++!
21.08.2013 | devona
пасибо )
21.08.2013 | Гюго
Неожиданно статья мне понравилась и я очень во многом с ней согласна. Более того, она в какой-то мере про меня. Я постоянно пропускаю глазами новости на главной. Автоматически, не знаю почему. И на форум не хожу. Потому что там написано много букв за два года, а начинать торт с верхушки не хочется. Но надо работать над собой.
Спасибо, хорошая статья=).
22.08.2013 | Одэльмо
Определённо верные и правильные слова. Сама тоже не сахар, хотя всегда стараюсь следить хотя бы за новостями и участвовать в мероприятиях. Но сейчас поняла, что и этого мало и что могла бы сделать больше. Буду исправляться) Спасибо за столь проникновенную и мотивирующую статью!
З.Ы. И такая эпичная музыка у меня ещё на фоне играла, когда дочитывала последние абзацы))
22.08.2013 | Паффнутий
Ы Девона, вот эта статья мне нравится))
22.08.2013 | Аноним
+
23.08.2013 | Никойя
Отличная статья. Всё в точку. Спасибо))
23.08.2013 | devona
данке)
24.08.2013 | Сапфира
Отличная статья, спасибо)
27.08.2013 | Хильдегарда
Статья пришлась как раз вовремя лично для меня и заставила задуматься. Спасибо! =)
02.09.2013 | Фелина
"спасибо, прочитала"
угу, с запаздалой реакцией, статья хорошая и правдивая, что радует. Спасибо за статью, надеюсь еще что-нибудь почитать из под твоего пера)
В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.
Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции