Рубрика: Интервью
— Ой, Мерлин! Сегодня же 18 августа! — испуганно вскрикнула я, бросив взгляд на календарь.
— Ну, да... Воскресенье! – подтвердила мои слова Люська Цветкова. — Можно ещё немного отдохнуть, пока в школе второе летнее самоуправление.
— Так ведь я же не успела побывать в гостях у летних преподавателей! Нужно бежать!
— Куда? — удивлённо поинтересовалась собеседница.
— Туда! — выкрикнула я и скрылась за дверью, оставив подругу в недоумении.
«Только бы успеть! Только бы поймать их…» — единственное желание, которое было у меня в тот момент.
— О! Рэбэль! – обрадовалась я, увидев директора, убирающего табличку «Флудология» со своего кабинета. — Уделите мне немного времени?
— Отпускных нет и не будет! — парировала Глава Школы.
— Нет, я не за этим. Я хотела взять у Вас интервью.
Директор, немного подумав, махнула головой.
— Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о преподавании.
— Я всегда жду лета с нетерпением, ведь летом я преподаю шуточный предмет. Флудология — это именно шутка, которую я предлагаю ученикам поддержать. Даже вопросы домашнего задания несерьёзные: например, написать 12,5 предложений или с помощью квиддофлуда заставить квоффл не залетать в кольцо — разве не забавно?
Я очень люблю этот предмет, который родился из мимолётной шутки в учительской ещё Хогвартса Сириуса. Так люблю, что иногда едва преодолеваю желание ввести флудологию на постоянной основе. Но каждый раз, напоминая себе, что у каждой шутки есть срок годности, я запираю лекции в сундук и прячу его до следующего лета.
— А Вы не устали летом учить детей уму-разуму?
— Учить искусству флудения я, к сожалению, не устала: пришло очень мало домашних работ.
Поблагодарив директора, я направилась к следующему кабинету. На моё счастье, хозяйка была на месте. Рунаина спешно что-то искала на столе, на котором было множество пергаментов, книг и перьев.
— Вы всё летнее преподавание обучали учащихся сразу двум предметам: Русской Магии и Квиддичу. Не трудно ли было бежать от кабинета, наполненного банками варенья, до стадиона?
— Два предмета — это не два кабинета. Всё настолько нетрудно, что я даже умудрилась смотаться в отпуск. И побывать на ВАХ. Вообще, если углубляться в дебри истории двух предметов, преподавать знахарство у кромки квиддичного поля — благодатное занятие. И это значительно упрощает положение. Совмещать квиддич и вареньелечение оказалось очень весёлым и сладким занятием.
— Ваши впечатления о преподавании? Какие работы запомнились? Кого бы хотели отметить?
— Ну, если хоть что-то запомнилось ученикам, это высшая награда, потому что осуществить удалось лишь маленькую толику задуманного. Работы летние оказались настоящим летним сокровищем. Лёгкие, продуманные, весёлые, одно удовольствие. Так не хочется никого выделять заранее, но разве можно устоять против твоего пиратского обаяния? Особенно сейчас могу отметить Флору. Очень хорошо поработала.
Всё, мне пора, у меня клубничное варенье с плиты убегает. Приходи на чай!
И, вероятно, найдя то, что искала, Рунаина скрылась в подсобке кабинета, прихватив какой-то пергамент.
Только я вышла из кабинета Русской магии, как тут же столкнулась с ещё одним летним преподавателем.
— Чар! — обрадовалась я ещё одному преподавателю.
— Да? — удивился вузовец. — Я освободил кабинет, профессор. Теперь можете переселяться…
— Нет, спасибо! Я хотела спросить… Чародей, довольны ли Вы количеством учеников, посетивших Ваши уроки?
— Знаете, даже очень! Я думал, что ко мне никто не придёт потому, что, во-первых, летнее преподавание и все в разъездах, а во-вторых, лекции рассчитаны на лето. То есть это не те камни и минералы, которыми маги пользуются каждый день (шар из Горного хрусталя или аметистовая друза), а более отдалённые.
Учеников было много, но нет предела радости новой домашке на столе профессора.
— Оправдались ли Ваши надежды, которые Вы возлагали на летнее преподавание? Что такого яркого Вы получили от учеников?
— Весьма и весьма оправдались! Я всё же преподаю в первый раз, и мне было очень интересно узнать, у кого какой взгляд на те или иные свойства камней, у кого и какие есть свои маленькие амулеты и талисманы. Мне хотелось немного расширить понятие о том же безоаре, о котором все наслышаны, но никто не знает, где его находят и как он вообще выглядит.
А яркого… думаю, что именно индивидуальные ответы каждого ученика. Каждая домашка — шедевр, в который ученики вкладывают маленькую частичку себя, делятся впечатлениями, рассуждают на какие-то темы, анализируют знания, полученные на лекции, и свой собственный опыт. Каждая домашка переливается как отдельный самоцвет своим цветом, оттенком, яркостью. И это чувство ни с чем не сравнить.
Поблагодарив Чародея, я отправилась к кабинету с табличкой «Магия Друидов».
— Ари, уделишь мне пару минут? — поинтересовалась я, понимая, что у Главы Вуза и так много проблем.
— Да, конечно! — отодвинув какие-то записи, произнесла Ари-Ювер.
— Что подвигло Вас преподавать этим жарким, знойным, скучным летом?
— У меня было время, желание и готовые летние лекции. Лето не бывает скучным. Оно тихое, но не скучное. Для меня.
— Была ли среди всех работ та самая единственная и неповторимая домашка, которую Вы будете перечитывать осенью?
— Нет, не было.
Поблагодарив коллегу, я отправилась на поиски молодёжи. Ведь интересно узнать у подрастающего поколения, что интересного произошло в их кабинетах этим летом. К моему счастью, два учащихся Арциса мило беседовали возле библиотеки.
— Ерь, оправдались ли Ваши надежды, которые Вы возлагали на летнее преподавание? Что такого яркого Вы получили от учеников?
— На летнем преподавании мне сдали много домашек по второй лекции и одну - по третьей. Мне понравилось. На большее и не рассчитывал. Я не заглядывал поминутно в почту, а когда домашки приходили - удивлялся и радовался. Радовало и то, что некоторые ученики стучались в совасю, мы разбирались. Радовало, когда отправляли досдачи. Пожалуй, если вспоминать "самое яркое", то это - доклад-рассказ Мирии - "Спор века". Я видел, что она очень старалась, любовалась своей идеей, писала вдохновенно и интересно - за что и оценка ей соответствующая и комментарий.:) А кроме этого, я всегда любопытствовал, как другие пишут домашки. Вот, теперь знаю.:)
— "12" баллов сыпались в карман ученикам или всё-таки нет?
— Оценок 12 нет, зато есть 11. Причины? А лекции у меня мудрёные. Конечно, стоило доходчивее написать. Кому-то было легче разобраться, кому-то сложнее, кто-то больше прорабатывал материал, кто-то меньше, кто-то рассуждал внятно, кто-то не очень. А вообще, я люблю ставить высокие баллы, легко иду навстречу ученикам, не занижаю оценки. Опыт преподавания, безусловно, полезный. Пригодится.
Ерь улыбнулся и, попрощавшись, оставил нас с Айри.
— Айри, Ваш предмет посетило больше всего учащихся. Чем это Вы этаким интересным завлекали учеников? Поделитесь секретом.
— Честно говоря, сама не знаю. Я взяла предмет, который мне наиболее близок и интересен. Лекция "Косплей" так вообще имеет тему и смысл, которым я во многом живу последние несколько лет. Могу лишь предположить, что, возможно, у меня несложные задания в домашней работе, которые позволяют рассуждать или даже больше фантазировать, что любят многие. В то же время у меня почти нет вопросов на поиск, где надо не только читать, но и перерабатывать вопросы. Или может у меня слог простой в лекции, не знаю.
— Скажите честно, как на духу: трудно ли быть преподавателем?
— Это очень интересно. Каждый раз, когда я получаю домашку, я сама узнаю что-то новое или получаю почту и предмет для размышлений или даже обсуждений с учеником. Это так интересно. И всегда интересно узнавать, что думает ученик по той или иной проблеме, поставленной в вопросе. Было столько интересных работ, что интерес перекрыл всяческие трудности. Спасибо каждому за работы!
«Ну что же, осталось опросить всего лишь двух человек», — подумала я, направляясь к кабинету с интересной табличкой «Маговедение».
— Вы ко мне, коллега? — поинтересовался Радослав.
— Ой, а куда это Вы? – удивилась я, увидев, как главный стихоплёт вытаскивает два огромных чемодана.
— Отдыхать! Я уже опаздываю! Привезу Вам что-нибудь интересное.
— Стоп! — я преградила дорогу. — Всего один вопрос:
В это лето ученики увидели новый предмет от Вас. Каковы Ваши ощущения от домашних заданий? Оправдались ли Ваши ожидания?
— Ожидания оправдались на все сто! Все работы были по-своему интересными и различались кардинально. Кто-то "выступил" похуже, а кто-то погрузил меня в сказку, из которой не хотелось выбираться. Поначалу, признаться, думал, что кроме первой лекции в расписании ничего не появилось, но к концу получил довольно много для лета работ и по другим лекциям. Особенно покорила домашка Кляксы из Арциса — свою единственную летнюю жемчужинку (прямо с турецкого побережья) я отправил ей. Надеюсь, Мыш донёс её в лучшем виде.
Если честно, не знаю, как ученикам, а мне очень бы хотелось продолжить развивать и вести этот предмет, благо тем для обсуждения тут непочатый край. Как и учеников, которые летом благополучно проспали лекции на пляжах и дачах :)
Пожелав Радославу хорошего отдыха, я повернулась и увидела убегающую с сумками Майю Сиф…
— Эх, не успела! Ну да ладно, потом спрошу. Главное, теперь наши читатели узнают, каково это быть летним преподавателем! И, быть может, следующим летом в расписании будет в три раза больше новых интересных предметов!
21.08.2013 | Гюго
Такой классный фитбек от преподавателей получился! Такие интервью очень важны. Во-первых, всегда гадаешь, что там стоит за этим "спасибо за работу)": то ли правда домка понравилась, то ли просто не плохо и ничего особенного. А после такого сразу видишь как). И спасибо отдельное за интервью с Чаром, он открылся вообще с новой стороны, как человек. Автор, пишите ещё)))
22.08.2013 | Паффнутий
Здорово)))
22.08.2013 | Аноним
Барро - кладезь!
электровеник в помощь! чтобы таких статей было много еще впереди
22.08.2013 | Дарк Богачек
Стремительная статья. Но многовекторная такая. Хороший обзор получился. Будем ждать следующего лета (раз уж пообещали, что "следующим летом в расписании будет в три раза больше новых интересных предметов") :)
В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.
Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции