Свободное исследование

Эрда оф Альтштадт

Исследование рун плодородия и войны в различных культурах

Введение.

Руническая магия – одна из наиболее древних в известной нам истории Европы. Руны являются способом взаимодействия с силами природы (Космоса). Каждая руна давалась кому-то из великих магов Прошлого в откровении, и затем эти знания сложились в систему. Где? На Севере, где шепот снега и легкий серебристый звон льда в прибое способен передать больше знаний, чем шелест листвы на Юге. С точки зрения Теории Магии можно дать иной ответ на вопрос, почему руны даны на Севере? Ответ: Более наряженное магнитное поле возле полюса позволяет лучше активировать энергетику
Они давались в кругу древних магов или посвященных. Каждая руна является не вызовом, а процессом, начинающимся с момента ее начер тания. Звучание рун утрачено (ли), но оно, произнесенное между посвященными, способствует настройке внутренних энергий. Руны в надписях позволяют творить многофакторные заклинания, оказывающие влияние на ход тысячелетий.
К идее начать писать тему о смысле, вкладываемом в руны помимо их основного смысла в зависимости от использующего их мира, я пришла, работая с курсом лекций по Магическому Огаму, преобразование символьных заклинаний в зависимости от ментальности стало мне интересным. Для Аргемоны эта тема может быть актуальной по следующим причинам:
1. Востребованность Рунологии как дисциплины, необходимой современному магу;
2. Необходимость проанализировать, влияет ли магия Мира Аргемона на руны в какой либо степени, так как влияет на них ментальность народа;
3. Проблема, возникшая после того, как на форуме побывал Локи, была решена с большим трудом. Наличие рунного инструментария в арсенале Аргемоны, возможно, могло бы предотвратить таковые риски.

1. Какие руны использовались в ритуалах связанных с войной и плодородием, на примере 3-х алфавитов.

Для исследования было принято решение выбрать три руны Футарка, далее подобрать их аналоги в Нортумберлендских и Венедских рунах. Так как речь идет о ритуалах войны и плодородия, необходимо было выбрать руны, олицетворяющие женскую и мужскую энергетику, а также их синтез и далее изучить их использование в ритуалах. Так как автор исследования не может похвастаться глубоким знанием всего Футарка, было решено выбрать те руны, которые наиболее близки ему и которые он сам бы порекомендовал для проведения ритуалов.
Это:

ЛАГУЗ. Женская энергетика, вода.

ТУРИСАЗ. Мужская энергетика.

УРУЗ. Синтез энергий.

Начнем с рассмотрения каждой руны Футарка в отдельности.

Уруз
2 руна Футарка. Она имеет традиционное значение – Первобытный бык, тур. Н она воплощает собой силу Нифлхельма, мира льда в противовес первой руне, Феху, воплощающей огонь и Муспельсхельм. Если на низшее уровне это яростная мужская энергия, прорыв к проявлению, то на более высоком – это женская энергия Земли, энергия творчества, создания, также проявления и исцеления. Как руна Льда она становится носителем Инь, в отличие от Феху, являющейся носителем Янь.
Такая комбинация энергий делает руну универсальным инструментом в ритуалах, направленных на любое проявление роста и экспансии, а именно, в ритуалах войны и плодородия.
Устраняя старую поросль, она дает место для новой жизни.
Нарисованная на священном напитке, она устранит все темные помыслы, и наполнит ритуалы светом.

Лагуз
21 руна Футарка. Руна женской текучей силы, руна темной воды. Ее название на древнегерманском означает вода. Он сильна свей способностью преодолевать любые препятствия. Это женская сила в ее высшем проявлении, текущая из глубин Мироздания. Это руна интуиции, руна магии. Если использовать ее в ритуалах, она активизируя не только женскую энергию, но и энергию Истины, участвующие в ритуале не затаят темных мыслей. Если беседовать с кем-то, стоит нарисовать руну Лагуз на лбу собеседника – и он не сможет лгать. Это руна безусловной любви, материнской и женской, любви рождающей и сотворяющей.

Турисаз
3 руна Футарка. Это руна мощной, непреодолимой силы. Руна критической ситуация, руна разрушения ради созидания. Она напоминает топор, который рубит лес, чтобы создать укрепление, замок или корабль. В руне заключена сила Тора, единственного аса, способного обуздать сил великанов -йетунов и удержать под контролем силы Хаоса.
Именно поэтом использование ее в ритуалах войны оправданно. Война, в отличие от драки, предусматривает определенные правила, дисциплину, победу получает более организованное войско. Следовательно, применение руны обеспечивает планомерное развертывание военных действий, стратегически выстроенную экспансию, которая приведет, в итоге, к оправданному новому росту. Но и плодородие звучит в руне Турисаз так же явно, как и в предыдущих рассматриваемых рунах, благодаря ее форме. Защитная ипостась Турисаз проявляется в значении, данном ей позднее. Терн или Шип. Принцесса, уколовшая палец, погружается в сон и вокруг нее вырастают заросли шиповника. Сон в этом случае становится проявлением защиты, но в военном применении иногда полезным будет погрузить в сон караульных противника. Окружив себя кольцом из рун Турисаз, можно защититься от любого нежелательного вторжения». Обоюдоострая руна остается таковой в любом из своих значений.
Далее мы выявим схожие руны в двух других традициях и далее перейдем к анализу их сходств и различий.
Нортумбрийский рунический ряд содержит в себе полностью Футарк, принесенный на Британские острова германским племенами англов и саксов, он дополнен лишь четвертым атом, где присутствуют руны имеющие больше значение, важное для алфавита, чем для магии. Поэтому написание исследуемых рун практически не отличается. Для дальнейшего исследования остаются те же 3 руны, без каких-либо корректировок.
После рассмотрения рун, которые в своем толковании имеют ту или иную степень достоверности, странно переходить к рунам вендским, о которых известно только то, то о них ничего не известно, и они могут как являться вымыслом и выдумкой, так могут и не являться. Однако последователи этой славянской традиции проходят инициацию, что не дает возможности однозначно заявить о том, что их можно рассматривать только как культурное явление. Но даже как культурное явление, они могут стать благодатным материалом для исследователя, так как уже сформировали собственный пласт в современной магической культуре. Тем не менее, 2 главы в книге известного рунолога Андрея Платова они заслужили. Руны были распространены у западных и балтийских славян, на землях Лютичей, где были найдены Микоржинские рунические камни. Есть их изображения на других священных камнях, расположенных в землях западных славян.
Соответствие этого строя со знаками Футарка приведено в Таблице:

Здесь можно увидеть прямое соответствие по написанию руны Уруз (22 позиция).
Также на 21 первой позиции можно найти прямое соответствие с Лагуз.
Турисаз мы находим на 12 позиции.
(Интересно отметить, что все наши исследуемые руны в своей нумерации имеют только цифры 1 и2, но нумерология не входит в предмет исследования, хотя этот момент может говорить, что интуитивным путем нам удалось выбрать ру ны, имеющие большую важность и скрытые солярные и лунные значения).

В подлинности Микоржинского рунического камня мало кто сомневается, при этом данные Платовым трактовки и названия не признаются пуританами рунной науки.

2. Выявление сходства и различия рун плодородия и войны в разных культурах.

Руны, входящие в разные рунические строи, но имеющие одинаковое начертание, призваны работать примерно в одном ключе (хотя, конечно же название оставляет на их работе некоторый отпечаток).

Для Нортуберлендских рун при полном совпадении в написании существуют некие различия в толковании. Так:
Для Лагуз появляется такое значение как сила эволюции, разрушающей все преграды.
Для Турисаз вторым значением становится борьба с хтоническими силами, угрожающими мирозданию, защита гармонии вещей.
Для Уруз дополнител ьным значением становится неподвластная контролю первичная мощь, имеющая происхождение не только природное, но и коллективное, как силы природы, преображенные, проходя через коллективное бессознательное народа.
Для вендских рун использование в названиях имен славянских богов дает им значения, дополнительные к рунному строю Футарка. Так, Уруз носит название Уд. Лагуз получает имя Леля. Турисаз оказывается Даждьбогом.
Соответственно:
Уд практически сохраняет значение Уруз, но концентрируется на взаимовлиянии энергий, на оздоровлении, на плодородии. Из нее уходит агрессия, война и экспансия становятся средством оздоровления дл дальнейшего роста.
Лагуз, работая как Леля, становится не чистой женственностью, не матерью Кибелой, а женственностью очаровывающей, корыстной, голубыми водами Афродиты.
К значению Турисаз как руны созидания через очищения примешивается несвойственный Футарку материальный аспект. Война здесь ведется не как пассионарный вихрь, а как экспансия с целью обретения материального благополучия.

3. Исследование истории и менталитета народа, применяющего руны плодородия и войны.

В исследовании выявленных различий в значениях рун необходимо обратить существенное внимание на территориальную составляющую. Природа и территория создают такую нацию и такой менталитет, который соответствует их устремлениям.
Скандинавия. Мир на границе моря, льда и Космоса. Силы играют легко и непринужденно, для них не существуют искусственных преград. Магнитный полюс земли дает возможность напрямую принимать энергии космоса. Суровый народ не знает страха, ориентирован на вечное движение, вслед за вращением Земли. Ладьи викингов уходя в путь, ища плодородие не на родной земле, а на пути войны.
Британия. Экспансия останавливается. Из островов нужно сделать рай. Но здесь народ сталкивается с тем страхом, который отличен от холода. Он встречается с глубинами земли, де живут не ледяные великаны, первозданное зло. В Британии происходит столкновение с драконами, олицетворяющими силы Хаоса. Но тут происходит понимание необходимости баланса. Война становится не только инструментом экспансии, сколько методом развития, а понятие плодородия приобретает не только материальный, но и творческий, и научный смысл. Именно в Британии начинает развиваться наука как способ постижения законов мира, как физика и руны становятся отражением не только игры сил и концепций, но и проявлением основополагающих законов мироздания.
Западные славяне – иные. Венеды родственны кельтам, они живут в приятном климате Прибалтики, возле Дуная, в Карпатах. Хотя некоторые исследователи выводят их происхождение от легендарных скандинавских ванов, божественного народа древних мифов. Эта тождественность может объяснить путешествие рун с севера на юг, эти народы явно проходили через север в своем пути, их название до сих пор сохранилось в тех словах, которыми Россию называют финно-угорские племен а. Финское — «Venäläinen» (русский), «Veneman», «Venäjä» (Русь, Россия); эстонское — «Venelane» (русский), «Venemaa» (Россия), «Vene» (Русь); карельское — «Veneä». В их фольклоре нет драконов, еще не появился Змей Горыныч или Кощей Бессмертный. Богам они молятся как друзьям, всегда ожидая улыбки, и сажают для них сады. Они – не воины на службе неведомых сил, они живут в прекраснейшей и относительно благоприятной природе. С их богами можно договориться и они привыкли ждать от них милостей. Плодородие, свет, любовь в рунах говорят о тех временах, кода экспансия из войны превратится в покорение новых высот.

4. Анализ того, как различие в менталитетах отражались на смысловой и магической составляющей рун.

Для Скандинавии силы войны и плодородия активируются именно Землей, силой ее магнитных полей, которая направляет своих детей в путь. Именно викинги открыли Америку и посадили там виноград. Именно поэтому руны Футарка чисты и бескомпромиссны, каждое из их значений абсолютно, оно отражает космическую энергию, но не отличается каким-либо цветовым или философским наполнением. Руны в своем применении должны связываться с тем лицом, в отношении которого проводится магическая работа, поэтому часто их активируют (привязывают), используя какие-либо компоненты, имеющие отношение к личности.
В Британии руны получают дополнительное применение – удержание мирового равновесия и поддержания гармонии, их используют для планирования движения континентов, при этом Лагуз должна отвечать за эволюцию. Может, именно поэтому англосаксы стали во главе научного прогресса. Необходимо отметить и то, что западная ментальность строится на категориях субъекта и объекта. Поэтому при работе с рунами необходим четкое определение объекта, на которое направлено воздействие, это не может быть просто ход событий или судьба, как у скандинавов. Не допускается расплывчатые толкование, все должно четко соответствовать пра вилам, никакие дополнительные значения на трактовку руны не влияют. Но в Нортумрийском рунном ряду 33 руны, последний ряд имеет значения, связанные с деревьями и кода делаются руноставы с использованием рун последнего ряда, возникает возможность дополнить их смыслами, связанными с кельтскими мотивами, с толкованием огама. Интересно, что в отношении трех рассматриваемых рун их фонетическое звучание не меняется, в отличие от некоторых других звуков Футарка, на которые повлияли тональности староанглийского языка.
Венеды. Военное значение рун уходит, с огромной территорией не нужна экспансия, на первый план выходят рост через любовь и благосостояние. Даже Туризас становится Даждьбогом, гром уступает место теплому золотому дождю, оплодотворяющему Землю. Допускается использование рун не в динамике, в виде развивающегося процесса, а в статике. Для этого руна изображается на оружие или одежде, объединяется с чертами, резами, коловратами, обрядовой вышивкой. Часто они используются и в сложных обрядовых татуировках.

5. Какие руны плодородия можно ассоциировать с Кранногом и его магией.

Рассматривая приведенные значения применительно к магии Краннога я бы отказалась от рун Футарка, их влияние может оказаться слишком сильным и разрушительным для маленького острова. Все три венедские руны окажут свое благотворное влияние. Уд стимулирует искусство и ремесленную часть магической работы, он станет основой для создания талисманов.
Леля станет прекрасной помощницей в рисовании и пении, она поможет зацвести сотням видов новых цветов, а Даждьбог наполнит их силой роста.
Нортуберлендская Лагуз также окажется не лишней, помогая эволюции и магов, и их искусств. Ее связанность с неуклонным ростом лука-порея придаст веществе.

Заключение

Подводя итоги исследования, можно сформулировать следующие выводы:
1. Война и плодородие представляют собой все стороны одного процесса.
2. Каждая из исследуемых рун в ритуалах и практическом применении может иметь значение и войны, и плодородия.
3. Значения рун эволюционируют вместе с изменением менталитета народа, их смысловое наполнение раскрывается в зависимости от стоящих задач.
4. Применение рун разных школ неразрывно связано с использованием национальных традиций.
5. Для Краннога наиболее подходят руны Венедского строя, так как в них резкость холода и ветра смягчены любовью и природой.

Список использованной литературы:

1. Ф.Ассвинн Руны и мистерии Севера
2. Л.Кораблев Голоса деревьев. Англосаксонская магия. Гадание на картах
3. А.Платов Славянские руны. 2 века исследования (цит. С https://www.liveinternet.ru/users/3469412/post365729265)
4. Славянские (венедские руны). Повседневное применение. https://russianpulse.ru/continentalist/2018/08/01/1732390-slavyanskie-venedskie-runy-povsednevnoe-nbsp-primenenie