Подготовка к путешествию по царству Тридесятому

Рубрика: Встречи и путешествия


Часов в пять по утру на стол редакции опустилась диковинная птица. Она залила комнату золотым светом, и, если бы профессор Дарк в это время спал на диванчике рядом, его сны лихо бы прервались. Но в редакции Дарка не было. Птица оставила свёрток, покружила, потанцевала — перья её хвоста развевались и искрились, — а потом отправилась в сторону Огненной цитадели.

В свитке значилось следующее:

«Здравствуй, Дарк! Как и обещала, шлю две статьи: одну из Шатра, другую на свободную тему. Мне хорошо отдыхается в Тридесятом царстве, и, думаю, написать об отдыхе по этому маршруту будет сейчас самым своевременным.

Бывала я в Тридесятом не раз, но только в анимагической, волчьей, форме, сейчас же решила отправиться в человеческом обличье. Увы, в царстве сказочном не получается перекидываться в волка и обратно: явлюсь туда волком — так и останусь волком; явлюсь человеком — ну, соответственно...
А в человечьем обличье восприятие другое, праздное, исследовательское, и никаких царевичей, разорванных на кусочки, спасать, слава богу, не надо. В общем, теперь я турист.

Как попасть в Тридесятое, будучи человеком? Возможны несколько способов. Во-первых, избушки на курьих ножках. Яга живёт не только на границе между сказочным и загробным мирами, но и на любых других границах. Тут надо сказать: «Повернись ко мне задом, а к царству Тридесятому передом» — и влезть в окно. Тогда выйдешь через дверь во двор Тридесятого царства. Во-вторых, есть такие места, где сказка смешивается с реальностью. Это обычно запущенные, нецивилизованные деревни, где нет-нет, да и услышишь о проказах домовых, о том, как черти каверзы строят, о том, как люди живут простые, служивые. Такие места, как ни старайся, цивилизованнее не сделаешь, цивилизацию сказка гонит. В-третьих, границы Тридесятого можно приблизить, сымитировав сказочные мотивы. Если ты видишь, вокруг тебя природа дикая, деревья могучие, высокие, река бурливая, можешь сесть на утлую лодочку и плыть по реке, напевая:

Чо́вник, чо́вник, плыви дальшенько!
Чо́вник, чо́вник, плыви дальшенько!

Если вдруг вдалеке услышишь старухины слова:

Приплынь, приплынь на бережочек;
Я тебе есть и пить принесла —

то знай, где-то рядом сказка начинается.

Если возле твоего дома берёза растёт, за ней ворота есть, там собаки и коты бегают, можешь этим путём идти, да перевяжи берёзку ленточкой, поговори с ней; налей воротам маслица под пяточки; собакам хлеба дай, коту — ветчинки, так оглянуться не успеешь, в Тридесятом окажешься.

Первый способ (к Яге заходить) долог и довольно опасен, хотя к ней наведаться всё равно придётся, если не желаешь своим ходом путешествовать безо всякого снаряжения; второй способ (идти в нецивилизованные деревни) просто долог; третий способ подводит часто, не открываются двери в сказку. Тем не менее, я решила воспользоваться последним, а если не получится, тогда уж и к Яге в окно.

Сказка с готовностью сделала мне шаг навстречу.

Туризм между Тридесятым и иными мирами налажен неважно, но и здесь некоторые ушлые товарищи помогают путешественникам сориентироваться. В основном этим промышляют бабы-Яги, которые с древних времён указывали не всяческим богатырям да царским сынкам дорогу, но и странникам из соседних миров. У них дружеские отношения с птицами, зверями и гадами морскими. Надо тебе за три моря к царю и его двенадцати дочерям — пожалуйста, предоставим вам лучшего нашего орла. Монетки-то гони сюда. Ах, не хватает? Ну тогда в печку пожалуй! Не хочешь? По хозяйству помогай!

У баб-Ёжек имеются карты Тридесятого царства вообще, карты, на которые нанесены самые известные туристические пути, карты, на которые нанесены всяческие тайные пути (но они стоят столько, что легче купить Медное царство), много пар сапог-скороходов, котомки, в которых помещается дерево средних размеров, скатерти-самобранки в дорогу, железные башмаки, коты и другое.

Не к каждой Яге стоит соваться. Прежде стоит походить да порасспрашивать народ, какая свирепствует, а какая добром привечает. Слухи и байки об этом разносятся на многие километры, и особенно подробно об этом расскажут во всяческих корчмах. Только вот Яги по одной не работают: обычно их трое, и придётся зайти ко всем, чтобы окончательно утвердить маршрут. Как известно, что знает старшая сестра, не знает средняя, а что знает средняя, не знает младшая. Таким образом, встретиться со сварливой злой бабкой вполне возможно при любых мерах безопасности.

Я волком у Ёжек не раз уже была и знаю, кто примет меня приветливо. Хотя побаивалась, что приветливо меня принимали только в виде волка, а человеком — съедят.

Итак, заранее (в аргемоновской реальности) составить план маршрута не получится: во-первых, мало информации, во-вторых, царство сказочное всё время меняется (вспомните, что там можно кинуть гребешок — и лес вырастет; за такими изменениями специально следят), в-третьих, даже если ты путешествуешь не впервые, после того, как из Тридесятого уйдёшь, многие подробности путешествия просто-напросто вылетят из головы — таково оно, действие сказки.

За сколько времени можно обойти Тридесятое царство? Смотря какими темпами. Ведь это можно сделать на своих двоих, а можно использовать семимильные сапоги или ковёр-самолёт. Сапоги чреваты: шаг сделаешь — много интересного пропустишь. Поэтому обычно предпочитают сапоги-скороходы с регулировкой скорости вплоть до привычной человеку. Но в целом, чтобы качественно подивиться сказочному волшебству, нужен месяц.

Моя бабушка-Яга живёт в лесу, рядом с Огненной рекой, западнее общества Вертогоров и южнее царства Кащеева, на дороге к Царству человеческому, где некогда много богатырей бравых за царскую дочку соревновались в прыжках. Надеюсь, объяснила понятно. Избушка у неё запущенная, перекошенная, потому что куриную лапу пополам обрубили в одной из великих битв, которые в царстве Тридесятом случаются иногда (раз в тысячелетие). Так новая нога и не выросла. Хромает теперь. Забора вокруг нет, да и сама избушка — шаг сделал, а уже стена закончилась, окна друг к другу липнут, выход в полу сделан, так что надо очень аккуратно пролезать под куриными лапами. Пол мхом пророс, и там живут, уцепившись за доски, два чёрта.

Но не стоит обращать внимания на всяческие мелкие неудобства, в этом тоже своя прелесть Тридесятого царства.

Итак, я попала к бабе-Яге, чтобы закупиться у неё самым необходимым, а также согласовать, какими путями буду путешествовать, на какие чудеса смотреть. Немного об оплате. В царстве Тридесятом не в ходу маггловские деньги, хотя их с неохотой, но принимают. Расплатиться можно сокровищами из старых кладов (чем старее монеты, тем лучше), а кроме того, можно помочь по хозяйству. Помощь требуется три дня, и в эти три дня надо столько вымести, вымыть, постирать, протереть, приготовить, высушить, вырвать с корнем и без, что семь потов сойдёт. Любая Яга очень порадуется, если незадачливый путешественник не справится с работой, будет у неё жить, пока она его не съест.

К сожалению, вырытых кладов у меня не было, и пришлось хозяйством заниматься, но мы с Ягой договорились по старому знакомству. Всего-то два дня, и в помощь — мыши и прочие грызуны. По истечении второго дня она пришла, поцокала языком, показала кривым пальцем в угол, где лежал забытый уголёк, но больше ничего дурного не нашла.

— Ладно, — сварливо сказала она. — Значит, тропочки решила топтать. Какие тропочки хочешь? В леса али на небо, али в подземелье? В реку Огненную тебя записывать? Нет, вряд ли получится, там крем от сгорания силёхонек нужен, стоит дороговато, не заработала ты.
— Я в доме Огненном живу и с рекой Огненной сдюжу. Слыхала про Арцис? А если нет, то ещё с берега уйду — он тоже, поди, горяч.
— Слыхала я про арцисканцев, слыхала. Ваша слава, деточка, и сюда долетает. Ну, давай определяться тогды, куда тебя отправить. Смотри, — старуха расстелила древнюю карту; вмиг карта рассыплется, если неосторожно взять. — Ты сейчас вот тут, — она черкнула почернелым ногтем. — Ближе всего к тебе лес звериный, куда всяческие животные убегают то от хозяев нерадивых, то от мороза. Стоит тебе туда заглянуть. Там волки и коты вокруг костров собираются, лисицы избушки строят, празднества свадебные устраивают, рыбы диковинные в озёрах живут, а кто и в кустах прячется.
— Как не заплутать там?
— Клубочек тебе дам, заговоренный на этот лес. Скажешь: «К выходу!» — он тут же тебя в нужную сторону потянет. Клубок одноразовый и только в лесу тропки знает. В северную часть не заходи, там опять кто-то терновник вырастил, карту надо менять, да недосуг мне. В самой чаще река протекает, тоже сходи. Скажи клубочку: «Огненная река!» — он тебя отведёт. Там как раз она попрохладнее. Далее. Есть вариант на небо подняться к Солнцевой сестре, как раз по одному из бобовых стеблей, что выросли в огромном множестве вот здесь; есть вариант идти к Кощею. Пойдёшь в одну сторону — не попадёшь в другую, нельзя вернуться будет. Ежели решишь к Кощею, то потом тебе надобно на остров с дубом, где он смерть свою прячет. Диковинный дуб! Ежели решишь пойти к Солнцевой сестре, то потом тебе резон нанять орла да полететь на птичий рай хоть глазком глянуть. Куда отправишься, девица?

Я прикинула. К Кощею наведывалась уже не раз волком, а к Солнцевой сестре волком не подлезешь. Значит, надо на небо. Яга мелко закивала и хихикнула:

— Да, да, хорошо с небесных вершин на царство Тридесятое глянуть. Дальше, значит, отправляем тебя в царство птичье, после чего... — Яга глаз сощурила, разглядывая списки сказочных мест. — Как раз в эту минуту, если ты не проморгаешь, будет лететь группа торговцев на коврах-самолётах. Летят они на пир; царевича женят, кушаний приготовили — столы валятся, питьё из бочек выливается, птицы там учёные разные чудеса показывают, золотые яйца носят. По ночам огни небо озаряют. Великое зрелище! Так или иначе, надо тебе туда попасть. Гостинцами всяческими запасёшься, потом будешь любоваться у себя... Ну а далее мы чертей навестим. Через болото пойдёшь, потому как за болотами сестрица моя живёт. Я-то дальше и не знаю, какие земли идут, а она тебе расскажет, только про оплату не забудь. Давай-ка нонче всяческие тонкости решим...

Лишь к следующему утру мы окончательно всё согласовали. Яга иное событие колдовской своей силой могла предугадать, отодвинуть или приблизить. По окончании разговора у меня оказался мешочек, который было удобно носить на шее, а в нём лежали: дорожный клубок, свисток для вызова транспортной птицы, самобранка, скороходы, палатка, фонарь со светлячками внутри. В путь со мной отправился кот под именем Чучело-Мяучело. Это было всё, на что я заработала услужением Яге в течение двух дней».

3
945
0
Julia | 02.07.2015

02.07.2015 | ТьюХесса

Здорово! Спасибо!

02.07.2015 | ТьюХесса

Здорово! Спасибо!

05.07.2015 | Фиби Холливал

хороший отдых, однако, всё в трудах да в трудах))



забыли пароль?

Авторизация



забыли пароль?

Самое популярное

Вакансии

В «Агору» требуются:
— журналисты;
— корректоры;
— PR-агент.
По вопросам трудоустройства обращайтесь к Главному редактору.

Поиск по статьям



Пометка

Мнение журналистов может не совпадать с мнением редакции